Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 23.11.2020 N 245-рк
Муниципальная программа
"Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы"
29 марта, 15 июня, 15 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 199-рк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Водным кодексом Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 N 1180 "Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2019 N 1504 "Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них";
Законом Тюменской области от 20.03.2019 N 21 "Об обращении с животными в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 555-п "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Тюменской области и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов";
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 556-п "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 "О Правилах благоустройства территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2006 N 31-пк "Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.10.2008 N 142-пк "Об утверждении Методики расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба при повреждении, уничтожении, в том числе незаконных рубках, зеленых насаждений на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 25.06.2010 N 65-пк "Об утверждении Порядка и условий благоустройства (в том числе создания) озелененных территорий города Тюмени, проведения посадок отдельных зеленых насаждений за счет средств бюджета города Тюмени, пересадок зеленых насаждений в городе Тюмени, а также учета и контроля за их состоянием";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 31.07.2018 N 410-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по посадке деревьев на дворовых территориях";
постановлением Администрации города Тюмени от 04.02.2019 N 9-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ на осуществление мероприятий по противоклещевой (акарицидной) обработке";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2019 N 132-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения затрат на утилизацию снега при сверхнормативном выпадении осадков";
распоряжением Администрации города Тюмени от 10.11.2006 N 1826-рк "О текущем содержании кладбищ города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 28.03.2008 N 250-рк "О перечне работ по благоустройству и уборке территории лесничества "Гилевская роща", обустроенных мест отдыха, расположенных на территории лесничества "Городские леса города Тюмени", и периодичности их выполнения, о перечне работ по охране, защите, воспроизводству территорий лесничеств "Гилевская роща" и "Городские леса города Тюмени", выполняемых Администрацией города Тюмени за счет средств бюджета города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2009 N 341-рк "Об утверждении Порядка формирования и благоустройства имущественных комплексов города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2014 N 57-рк "О Перечне работ по благоустройству и уборке территории города Тюмени, выполняемых Администрацией города Тюмени за счет средств бюджета города Тюмени и периодичности их выполнения";
распоряжением Администрации города Тюмени от 02.09.2019 N 176-рк "О Перечне работ по уборке акваторий водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень, и периодичности их выполнения".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1) Загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами
Причины возникновения проблемы:
высокая концентрация транспортных средств на улицах города;
пониженная активность выработки кислорода старовозрастными деревьями, находящимися в неудовлетворительном состоянии, ухудшение их пылезащитных свойств.
По состоянию на 01.07.2020 количество транспортных средств, зарегистрированных в городе Тюмени, составило 385,2 тыс. ед. (для сравнения, в 2011 году - 217,6 тыс. ед.).
Повышенная загазованность и запыленность воздуха, обусловленные высокой концентрацией транспортных средств на улицах города, оказывают негативное влияние на окружающую среду.
В условиях повышенных антропогенных нагрузок особое значение для улучшения состояния окружающей среды имеет озеленение городской среды.
Однако у старовозрастных деревьев эффективность функций выработки кислорода в процессе фотосинтеза, увлажнения воздуха и поглощения из окружающей среды вредных веществ, снижается.
Некоторые зеленые насаждения, произрастающие на территории города Тюмени, достигли критического возраста (50 - 70 лет) и находятся в аварийном состоянии.
Такие зеленые насаждения создают опасность для имущества, жизни и здоровья жителей города, затрудняют производство работ по проведению новых посадок, ухудшают санитарно-гигиенические характеристики и эстетику озелененных пространств и требуют замены.
Для предотвращения аварийных ситуаций, связанных с падением таких деревьев или их крупномерных фрагментов, в отношении таких зеленых насаждений осуществляется текущее содержание (снос или обрезка) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, для придания эстетичного вида улицам города необходима ежегодная стрижка живых изгородей и формирование крон деревьев и кустарников.
В соответствии с Планом озеленения территории города Тюмени на 2019 год, выполнены мероприятия по посадке 8 513 ед. деревьев на 153 объектах.
В 2020 году в рамках проведения мероприятий по компенсационному озеленению выполнена посадка 8 122 ед. крупномерных саженцев деревьев на 451 объекте города.
Ежегодно в рамках экологических мероприятий, проводимых Администрацией города Тюмени, высаживается более 2000 деревьев и более 10000 кустарников.
В целях оздоровления окружающей среды, улучшения состава атмосферного воздуха будет продолжено выполнение мероприятий, направленных на озеленение городской среды.
2) Негативное влияние бытовых отходов населения города Тюмени на его здоровье и окружающую среду
Причиной возникновения проблемы является недостаточный уровень экологической культуры и ответственности населения города Тюмени за состояние окружающей среды.
В настоящее время вопросы эффективного взаимодействия человека и природы приобрели особую значимость. Данная проблема обусловлена тем, что у части населения искажено представление о значимости окружающей среды в жизни каждого человека.
Поэтому развитие системы экологического образования является одним из приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения экологической безопасности. Экологическое просвещение должно привить населению знания и навыки рационального взаимодействия с природой.
На территории города Тюмени ведется активная работа по вовлечению населения в проведение мероприятий по охране окружающей среды.
Ежегодно в экологических мероприятиях, организуемых на территории города Тюмени, принимает участие свыше 180 000 человек (2018 год - 183 835 чел., 2019 год - 183 932 чел.).
Вместе с тем, некоторые граждане нарушают требования законодательства в области охраны окружающей среды, о чем свидетельствует, к примеру, образование мест несанкционированного складирования отходов на территории города Тюмени (в 2019 году выявлено 71 место несанкционированного складирования отходов общим объемом 44,9 тыс. куб. м, в 2020 году - 77 мест общим объемом 44,5 тыс. куб. м).
Несанкционированные свалки способствуют размножению вредных микроорганизмов, насекомых и грызунов - источников опасных инфекций.
Основными причинами образования несанкционированных свалок являются низкая сознательность и недостаточный уровень экологической культуры населения.
С целью предотвращения образования несанкционированных свалок необходима установка информационных знаков "свалка мусора запрещена" и осуществление систематического контроля территории города с целью выявления несанкционированных свалок, проведение экологических акций.
3) Угроза ухудшения санитарного и эстетического состояния города в процессе его функционирования, снижения уровня комфортности граждан в городской среде
Причины возникновения проблемы:
физический износ и снижение функциональности объектов благоустройства и их элементов;
развитие территорий города, требующее непрерывного повышения качества современной городской среды и условий проживания граждан;
недостаточный уровень ответственности населения за эстетическое состояние города;
влияние на городскую фауну природных факторов, способствующих распространению опасных для человека насекомых.
Динамичное развитие города непрерывно меняет городскую среду, разделяя при этом город на историческую и современную его части.
Возраст некоторых территорий города Тюмени, особенно в исторической части, насчитывает сотни лет, что приводит к физическому износу и снижению функциональности объектов благоустройства и их элементов.
Одновременно с численностью населения стремительно развивается территория города, что ставит перед органами местного самоуправления новые задачи по обеспечению комфортных условий проживания граждан.
Важными функциями Администрации города Тюмени являются, в том числе, содержание объектов благоустройства и элементов благоустройства, обеспечение их чистоты, удовлетворительного санитарного и эстетического состояния, содержание общественных канализованных уборных (туалетов), содержание зеленых насаждений, газонов и цветников, обновление и устройство малых архитектурных форм, площадок (детских, спортивных, для отдыха взрослых, хозяйственных, стоянок для транспорта, площадок для выгула животных), обеспечение праздничного оформления территории города.
Мероприятия по благоустройству территории города Тюмени выполняются в соответствии с Правилами благоустройства территории города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 (далее - Правила благоустройства), учитывающими современные требования к благоустройству городской среды.
Однако не всеми физическими и юридическими лицами указанные требования соблюдаются.
Всего в 2019 году за нарушение Правил благоустройства составлено 5 644 протокола об административном правонарушении, сумма наложенных штрафов составила 38 666,97 тыс. руб. По состоянию на 01.11.2020 составлено 2 986 протоколов об административном правонарушении, сумма наложенных штрафов составила 16 257,00 тыс. руб.
В целях информирования населения о требованиях Правил благоустройства, профилактики и предотвращения нарушений Правил благоустройства Администрацией города Тюмени систематически организуются встречи с жителями города, распространяются памятки, листовки и иные информационные материалы о необходимости соблюдения Правил благоустройства, размещается информация о Правилах благоустройства на сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в иных средствах массовой информации.
Значительное влияние на городскую фауну оказывают природные факторы, способствующие распространению опасных для человека насекомых.
Повышение активности клещей и комаров на территории города в весенний и летний периоды может способствовать снижению уровня комфортности пребывания граждан в городской среде.
Указанный биологический процесс полностью остановить невозможно, однако его можно сдерживать и контролировать.
В 2019 году в Тюменской области было зарегистрировано 16 563 обращения (в 2018 году - 15 254 ед.) по вопросу присасывания клещей, зарегистрировано 48 случаев заболевания клещевым энцефалитом (в 2018 году - 59 ед.) и 72 случая заболевания клещевым боррелиозом (в 2018 году - 67 ед.).
В целях предотвращения присасывания клещей в местах массового отдыха Администрацией города Тюмени проводятся акарицидные обработки территорий города.
Кроме того, выполняются мероприятия по ларвицидной и инсектицидной обработке территорий города.
В целях улучшения санитарного и эстетического состояния города, повышения уровня комфортности пребывания граждан в городской среде будет продолжено выполнение мероприятий, направленных на благоустройство территории города Тюмени, проведение акарицидной, ларвицидной и инсектицидной обработки территории города.
4) Недостаточный уровень рекреационного потенциала поверхностных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени (далее - муниципальные водные объекты)
Причины возникновения проблемы:
низкая способность водных объектов к самовосстановлению;
сток ливневых и талых вод в водные объекты по уклонам местности, а также загрязнение прибрежных полос.
Отсутствие у муниципальных водных объектов гидрологической связи с другими водными объектами и источников для их обновления приводит к накоплению загрязняющих веществ в воде и донных отложениях, поступающих с поверхностными водами. Причиной загрязнения муниципальных водных объектов является загрязнение природной воды вследствие миграции загрязняющих веществ из талых вод. Мусор, ливневые сточные воды, нанос с дворовых территорий и дорог, плохо очищенные сточные воды в изобилии доставляют в водоемы органику. Избыток в водоеме органических веществ приводит к нарушению биологического равновесия и подавлению биологического самоочищения водоема, а затем и к изменению типа экосистемы водоемов на эвтрофный (цветение воды, зарастание водоема).
При значительном зарастании (процесс появления и развития растительного покрова) береговых полос и акваторий муниципальных водных объектов происходит снижение их рекреационного потенциала в части организации инфраструктуры для пассивного отдыха жителей города (без организации пляжных зон) на водных объектах.
По состоянию на 01.11.2020 на территории города Тюмени расположено 17 муниципальных водных объектов. В отношении муниципальных водных объектов, за исключением пруда Лесной, отмечается недостаточный уровень развития инфраструктуры для комфортного отдыха граждан, а на отдельных водных объектах элементы благоустройства полностью отсутствуют.
Таким образом, выполнение мероприятий по восстановлению и сохранению муниципальных водных объектов посредством проведения работ по их очистке и благоустройству будет продолжено, что позволит вернуть водным объектам эстетичный внешний вид, обеспечить экологическую безопасность, а также рассматривать возможность их использования в рекреационных целях, сделать инвестиционно привлекательными и комфортными для отдыха жителей города.
5) Неудовлетворительное состояние городских лесов
Причины возникновения проблемы:
продолжительное невыполнение лесохозяйственных мероприятий в отношении лесных участков, оформленных в муниципальную собственность в 2019 году;
несоблюдение гражданами санитарных норм и правил пожарной безопасности.
Городские леса города Тюмени находятся в муниципальной собственности и представляют собой разрозненные лесные массивы, расположенные, в том числе, внутри жилой застройки.
Несколько лесных участков, входящих в состав лесничества "Городские леса города Тюмени", оформлены в муниципальную собственность в 2019 году.
Оформленные в муниципальную собственность городские леса находились в неудовлетворительном состоянии ввиду невыполнения в течение десятилетий необходимых лесохозяйственных мероприятий. Это привело к появлению сухостойных и ветровально-буреломных деревьев, которые, в свою очередь, увеличивают захламленность территории, приводящей к ухудшению пожароопасной обстановки в городских лесах.
Кроме того, граждане, выбирая городской лес местом отдыха, не всегда соблюдают санитарные нормы и правила пожарной безопасности, что также приводит к захламленности территории городских лесов бытовым мусором и увеличению вероятности возникновения лесных пожаров.
В целях сохранения и улучшения состояния городских лесов выполнение мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности, санитарно-оздоровительные, лесовосстановительные мероприятия, а также мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок и уборки мусора на территории городских лесов необходимо продолжить.
Пункт 6 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 июня 2021 г. N 116-рк
6) Нехватка свободных мест для захоронения умерших граждан на существующих кладбищах города Тюмени, низкий уровень благоустройства части их территорий
Причины возникновения проблемы:
нехватка земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, под размещение кладбищ, длительный процесс оформления в муниципальную собственность земельных участков под размещение кладбищ;
недостаточный уровень качества предоставления ритуальных услуг;
ухудшение состояния кладбищ города Тюмени в связи с их обветшанием, периодическими неблагоприятными погодными явлениями.
Похоронное дело представляет исключительную социально-экономическую и историко-культурную значимость данной сферы деятельности и затрагивает интересы всего населения города, которое с каждым годом увеличивается.
Показатель численности населения города неразрывно связан с количеством людей, уходящих из жизни.
Ежегодно на кладбищах города Тюмени осуществляется захоронение более 5 000 человек.
На территории города расположено 20 общественных кладбищ.
У большинства кладбищ цикл плановых захоронений давно завершен, некоторые из них датируются вековой давностью.
В настоящее время плановые захоронения по православной традиции проводятся на кладбище "Червишевское - 4", по мусульманской традиции - на кладбищах "Мусульманское", "Матмасовское" и "Казаровское". При этом, учитывая значительное уменьшение резервов земельных площадей на кладбищах "Матмасовское" (на 70%), "Казаровское" (на 80%) и период их эксплуатации (со второй половины XX века), указанные кладбища подлежат закрытию.
В соответствии с действующим законодательством возможно подзахоронение и на закрытых кладбищах, но только в случае, если на их территории уже захоронены родственники либо супруги умерших.
Таким образом, существует потребность в создании на территории города Тюмени новых кладбищ.
Процесс создания новых кладбищ требует принятия комплекса мер (в том числе выведение земельного участка из состава лесного (или сельскохозяйственного) фонда, получение различных согласований и экспертиз, представление проектов и т.д.), требующих значительных временных затрат.
В 2019 - 2020 годах Администрацией города Тюмени планомерно выполнялись мероприятия, направленные на создание четырех новых кладбищ в районе Червишевского тракта (распоряжениями Правительства Российской Федерации принято решение о переводе земель лесного фонда в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов под размещение новых кладбищ, земельные участки под размещение двух из четырех кладбищ оформлены в муниципальную собственность; продолжается работа по оформлению в муниципальную собственность еще двух земельных участков под размещение новых кладбищ и подъездных дорог к кладбищам). Кроме того, продолжается работа по оформлению в муниципальную собственность земельного участка под размещение кладбища и подъездной дороги к нему, расположенных на 19 км Салаирского тракта города Тюмени.
Рост числа потребителей ритуальных услуг и требования к качеству предоставления ритуальных услуг влечет необходимость повышения их качества, предоставляемых специализированными службами по вопросам похоронного дела города Тюмени: муниципальным казенным учреждением "Некрополь" и муниципальным казенным учреждением "Ахират" (далее - специализированные службы).
На сегодняшний день часть транспортных средств, осуществляющих перевозку тел умерших на кладбища города, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. В связи с чем, требуется обновление автомобильного парка специализированных служб, отвечающего требованиям действующего законодательства.
В целях повышения качества предоставления ритуальных услуг необходимо предусмотреть размещение домиков смотрителей на каждом кладбище, что позволит специализированным службам вести прием граждан непосредственно на их территории.
С 2018 года в городе Тюмени начался процесс инвентаризации кладбищ города, предусматривающий формирование и внесение данных по каждому из них в специальный программный комплекс, с целью систематизации информации об имуществе кладбищ города и захоронениях и поддерживании ее в актуальном состоянии.
Кладбища нуждаются в постоянном уходе и благоустройстве, поскольку длительная их эксплуатация становится причиной обветшания территории. Кладбище должно быть удобным для посещения гражданами и проведения новых захоронений и соответствовать действующим санитарным правилам и нормам.
Специализированными службами проводятся работы по содержанию мест захоронений, предусматривающие, в том числе: систематическую уборку территории кладбищ от мусора, уход за зелеными насаждениями на территории кладбища, а также акарицидную обработку.
По состоянию на 01.11.2020 выявлена потребность в проведении ремонта (устройстве) ограждений на 12 кладбищах; строительстве (проведении текущего ремонта) проездов на 4 кладбищах, устройстве контейнерных площадок для мусоросборников внутри секторов на кладбищах, уборке аварийных деревьев на кладбищах.
Ухудшению состояния кладбищ города могут способствовать также неблагоприятные погодные явления. Во время ураганов осуществляется падение большого количества деревьев. К примеру, летом 2018 года во время урагана на кладбищах в районе Червишевского тракта было повалено около 1800 зеленых насаждений, уборка которых потребовала значительных ресурсов.
Таким образом, выполнение мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства кладбищ города и улучшение их санитарного состояния, создание новых кладбищ, повышение качества предоставления ритуальных услуг будет продолжено.
7) Угроза причинения вреда здоровью людей вследствие физического (укусы) и психологического (испуг) воздействия животных без владельцев и распространения инфекционных болезней, в том числе особо опасных для человека и животных
Причиной возникновения проблемы является наличие на улицах города животных без владельцев, в том числе половозрелых особей, способных к размножению.
Обращение с животными является важной стороной деятельности человека, затрагивающей интересы и чувства многих людей, и отражается на морально-этической, социальной, экологической и экономической сторонах жизни общества.
Наличие животных без владельцев в городе сопровождается появлением инфекционных и инвазионных болезней, к ряду которых восприимчив и человек, а также возникновением риска причинения вреда физическому и психическому здоровью населения.
В целях решения указанной проблемы Администрацией города Тюмени обеспечивается исполнение функций по отлову животных без владельцев.
В 2019 году отловлено 2 340 животных без владельцев (в 2018 году - 2 275 животных). По состоянию на 01.11.2020 отловлено 1685 животных.
Кроме того, Администрацией города Тюмени обеспечивается исполнение функций по содержанию животных без владельцев в 222 вольерах. В 2019 году передано прежним и новым владельцам 1 159 животных (в 2018 году - 967 животных), стерилизовано (кастрировано) 1 110 животных (в 2018 году - 1 351 животное), вакцинировано 1 134 животных (в 2018 году - 1 295 животных). По состоянию на 01.11.2020 передано прежним и новым владельцам 828 животных, стерилизовано (кастрировано) 894 животных, вакцинировано 1 138 животных.
Также муниципальным казенным учреждением "ЛесПаркХоз" осуществляется подбор трупов животных и птиц, обнаруженных на территориях общего пользования города Тюмени (в 2018 год - 275 ед.; в 2019 году - 299 ед.). По состоянию на 01.11.2020 подобрано 243 трупа животных и птиц.
С целью обеспечения безопасности населения от физического и психологического воздействия животных без владельцев указанные мероприятия будут продолжены с использованием гуманных методов регулирования численности животных без владельцев, а также будут продолжены мероприятия по подбору трупов животных, обнаруженных на территориях общего пользования города Тюмени.
8) Негативное влияние отходов химических источников тока (батареек) на здоровье населения и окружающую среду в границах города Тюмени
Причиной возникновения проблемы является недостаточная развитость инфраструктуры по организации мест накопления отходов химических источников тока (батареек).
Производители химических источников тока (батареек) используют все новые химические соединения и элементы, чтобы максимально увеличить их энергоемкость. К примеру, в состав обычной батарейки входит множество вредных веществ, среди которых цинк, ртуть, кадмий, никель и другие тяжелые металлы. При неправильной утилизации батарейки наносят вред здоровью человека и окружающей среде. В связи с этим, на всех батарейках и аккумуляторах есть знак, который указывает, что их нельзя просто выкидывать в мусорное ведро, а необходимо сдавать на утилизацию.
Согласно информационно-техническому справочнику по наилучшим доступным технологиям ИТС 17-2016 "Размещение отходов производства и потребления", утвержденному приказом Росстандарта от 15.12.2016 N 1885, с точки зрения последующего разложения отходов, захороненных на объектах размещения твердых коммунальных отходов, и воздействия продуктов их разложения на объекты окружающей среды, приоритетно выделение и исключение захоронения токсичных веществ, которые будут вымываться из массива отходов с фильтрационными водами. Таким образом, раздельный сбор и обезвреживание опасных материалов, например, отработанных химических источников тока (батареек), имеют важное значение.
В целях внедрения на территории города Тюмени наилучших доступных технологий в сфере размещения отходов производства и потребления, в 2020 году за счет бюджета города Тюмени впервые по адресу: ул. Урицкого, 28/1 (департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени) установлен специальный контейнер для накопления и временного хранения отработанных химических источников тока (батареек). Утилизация отработанных химических источников тока (батареек) осуществляется лицензированными организациями.
В целях решения обозначенной проблемы Администрацией города Тюмени планируется приобретение дополнительных специальных контейнеров для накопления и временного хранения отработанных химических источников тока (батареек).
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы:
решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности (в соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012).
Сокращения:
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
Управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ЛПХ - муниципальное казенное учреждение "ЛесПаркХоз";
СЗ - муниципальные казенные учреждения, осуществляющие функции службы заказчика по благоустройству административных округов города Тюмени;
Некрополь - муниципальное казенное учреждение по вопросам похоронного дела "Некрополь";
Ахират - муниципальное казенное учреждение по вопросам похоронного дела "Ахират".
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 69-рк
4. Показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) * |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Обеспечение благоприятного экологического, санитарного и эстетического состояния территории города Тюмени | ||||||||||||
Задача 1: Повысить уровень экологической культуры, ответственности и вовлеченности населения города Тюмени в мероприятия по охране окружающей среды | ||||||||||||
1. |
Численность населения, вовлеченного в мероприятия по охране окружающей среды и социально значимые работы, организованные Администрацией города Тюмени |
чел. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
183 932 |
102314 |
184 082 |
184 132 |
184 182 |
184 232 |
184 282 |
184 332 |
Задача 2: Повысить уровень благоустройства территории города Тюмени | ||||||||||||
2. |
Количество зеленых насаждений, находящихся в аварийном состоянии, подлежащих сносу, на территории города Тюмени |
ед. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ по данным ЛПХ |
v |
4 216 |
3 843 |
3 491 |
3 144 |
2 813 |
2 476 |
2 141 |
1 797 |
Задача 3: Улучшить экологическое состояние и обеспечить эстетический внешний вид водных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени | ||||||||||||
3. |
Индекс загрязнения воды на муниципальных водных объектах |
ед. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
v |
0,6 |
0,56 |
0,56 |
0,55 |
0,55 |
0,54 |
0,54 |
0,53 |
Задача 4: Обеспечить сохранение городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, и улучшение их экологического состояния | ||||||||||||
4. |
Площадь территории городских лесов, в отношении которых выполнены лесовосстановительные мероприятия |
га |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ по данным ЛПХ |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года |
4 |
8 |
10,5 |
13 |
15,6 |
16,6 |
17,7 |
Задача 5: Создать условия для осуществления захоронений и повысить качество содержания мест захоронения в городе Тюмени | ||||||||||||
5. |
Доля инвентаризованных мест захоронения на кладбищах города Тюмени |
% |
, где:
А - количество инвентаризованных мест захоронения на кладбищах города Тюмени, возникших в период с начала на конец отчетного года, ед. (Некрополь, Ахират); В - общее количество мест захоронения на кладбищах города Тюмени, возникших в период с начала на конец отчетного года, ед., (Некрополь, Ахират). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 6: Обеспечить безопасность населения города Тюмени от негативного воздействия животных без владельцев | ||||||||||||
6. |
Доля отловленных животных без владельцев, в отношении которых выполнены мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения города Тюмени от их негативного воздействия |
% |
, где:
где: А - количество отловленных животных без владельцев, в отношении которых выполнены мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения города Тюмени от их негативного воздействия, ед. (данные ЛПХ). В - общее количество животных без владельцев, отловленных за год, ед. (данные ЛПХ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ по данным ЛПХ |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 7: Создать инфраструктуру по организации мест накопления отходов химических источников тока (батареек) на территории города Тюмени в целях их последующей утилизации | ||||||||||||
7. |
Масса накопленных и переданных на утилизацию отходов химических источников тока (батареек) на территории города Тюмени |
кг |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года |
25 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
Сокращения:
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
ЛПХ - муниципальное казенное учреждение "ЛесПаркХоз";
Некрополь - муниципальное казенное учреждение по вопросам похоронного дела "Некрополь";
Ахират - муниципальное казенное учреждение по вопросам похоронного дела "Ахират".
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Численность населения, вовлеченного в мероприятия по охране окружающей среды и социально значимые работы, организованные Администрацией города Тюмени".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счет привлечения населения к участию в мероприятиях по охране окружающей среды и социально значимых работах.
2. "Количество зеленых насаждений, находящихся в аварийном состоянии, подлежащих сносу, на территории города Тюмени".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счет выполнения мероприятий по сносу аварийных зеленых насаждений.
3. "Индекс загрязнения воды на муниципальных водных объектах".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счет выполнения мероприятий по охране окружающей среды, направленных на улучшение экологического состояния и обеспечение эстетического внешнего вида водных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.
4. "Площадь территории городских лесов, в отношении которых выполнены лесовосстановительные мероприятия".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счет проведения лесовосстановительных мероприятий.
5. "Доля инвентаризованных мест захоронения на кладбищах города Тюмени".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счет выполнения мероприятий по инвентаризации кладбищ на территории города Тюмени.
6. "Доля отловленных животных без владельцев, в отношении которых выполнены мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения города Тюмени от их негативного воздействия".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счет выполнения мероприятий в отношении отловленных животных без владельцев, в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.
7. "Масса накопленных и переданных на утилизацию отходов химических источников тока (батареек) на территории города Тюмени"
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счет выполнения мероприятий, направленных на создание инфраструктуры по организации мест накопления отходов химических источников тока (батареек) на территории города Тюмени в целях их последующей утилизации.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2026 годы.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 199-рк
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 6877067 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 986408 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 971017 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 15391 тыс. рублей;
2022 - 1391486 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1368205 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 23281 тыс. рублей;
2023 - 1162942 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1139661 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 23281 тыс. рублей;
2024 - 1112077 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1088796 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 23281 тыс. рублей;
2025 - 1112077 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1088796 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 23281 тыс. рублей;
2026 - 1112077 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1088796 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 23281 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) управы административных округов Администрации города Тюмени, муниципальные казенные учреждения, осуществляющие функции службы заказчика по благоустройству административных округов города Тюмени - в части выполнения мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства территории города Тюмени, в том числе в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций;
б) муниципальное казенное учреждение "ЛесПаркХоз" - в части выполнения мероприятий в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, озеленения территории города Тюмени; осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Тюмени;
в) муниципальное казенное учреждение по вопросам похоронного дела "Некрополь", муниципальное казенное учреждение по вопросам похоронного дела "Ахират" - в части оказания ритуальных услуг населению города Тюмени и содержания мест захоронения;
г) департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени - в части участия в выполнении мероприятий в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций, в том числе в сфере организации мест захоронения на территории города Тюмени.
7.3. Для реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.