Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 10.11.2020 N 6837
"О внесении изменений в постановление
Администрации города Кургана от 18.11.2016 г. N 8335
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение
жильем молодых семей в городе Кургане"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане" |
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановление Правительства Курганской области от 04.07.2018 года N 207 "О государственной Программе Курганской области "Развитие жилищного строительства", Бюджетный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 31.07.2018 года N 145. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана, Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана |
Разработчик муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель программы: - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий Задачи программы: - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома. |
Целевые индикаторы |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2023 годах составит 166 семей. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2023 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
2015 год - 16 231 тыс. рублей (из них: 6 590 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 641 тыс. рублей средства регионального бюджета), 2016 год - 17 257 тыс. рублей (из них: 7 293 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 707 тыс. рублей средства регионального бюджета, 257 тыс. рублей средства бюджета города Кургана), 2017 год - 70 205 тыс. рублей (из них: 61 058 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 147 тыс. рублей средства регионального бюджета), 2018 год - 12 685 тыс. рублей (из них: 5 210 тыс. рублей средства федерального бюджета, 7 475 тыс. рублей средства регионального бюджета), 2019 год - 1 021 тыс. рублей (из них: 957 тыс. рублей средства федерального бюджета, 64 тыс. рублей средства регионального бюджета), 2020 год - 3 096 тыс. рублей (из них: 2 748 тыс. рублей средства федерального бюджета, 28 тыс. рублей средства регионального бюджета, 320 тыс. рублей средства бюджета города Кургана); - 2021-2023 годы - средства федерального и регионального бюджетов в соответствии с Соглашениями; - планируемые средства бюджета города Кургана: 2021 год - 114 тыс. рублей, 2022 год - 114 тыс. рублей, 2023 год - 114 тыс. рублей. - собственные и заемные средства молодых семей. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
успешное выполнение мероприятий программы позволит: - обеспечить жильем молодые семьи; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в городе Кургане |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа молодых семей средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе, уменьшит отток населения города Кургана в другие регионы страны. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования. В период с 2015 по 2020 годы включительно, благодаря муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане" (далее Программа) свои жилищные условия улучшили 157 семей города Кургана.
Раздел II. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана на улучшение жилищных условий только один раз.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации
2015 год - 16 231 тыс. рублей (из них: 6 590 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 641 тыс. рублей средства регионального бюджета),
2016 год - 17 257 тыс. рублей (из них: 7 293 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 707 тыс. рублей средства регионального бюджета, 257 тыс. рублей средства бюджета города Кургана),
2017 год - 70 205 тыс. рублей (из них: 61 058 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 147 тыс. рублей средства регионального бюджета),
2018 год - 12 685 тыс. рублей (из них: 5 210 тыс. рублей средства федерального бюджета, 7 475 тыс. рублей средства регионального бюджета),
2019 год - 1 021 тыс. рублей (из них: 957 тыс. рублей средства федерального бюджета, 64 тыс. рублей средства регионального бюджета),
2020 год - 3 096 тыс. рублей (из них: 2 748 тыс. рублей средства федерального бюджета, 28 тыс. рублей средства регионального бюджета, 320 тыс. рублей средства бюджета города Кургана);
- 2021-2023 годы - средства федерального и регионального бюджетов в соответствии с Соглашениями;
- планируемые средства бюджета города Кургана:
2021 год - 114 тыс. рублей,
2022 год - 114 тыс. рублей,
2023 год - 114 тыс. рублей.
- собственные и заемные средства молодых семей.
Раздел VII. Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения (год, квартал) |
Ответственные исполнители |
Источник |
Финансовое обеспечение |
|||||||
Объем, тыс. руб. | ||||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||
I. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома | ||||||||||||
1 |
Проведение консультаций для молодых семей и прием документов |
в течение года |
ДЖКХ |
В рамках исполнения полномочий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Формирование списков молодых семей города Кургана для участия в Программе |
2 квартал |
ДЖКХ |
В рамках исполнения полномочий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
II. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома | ||||||||||||
1 |
Постановка молодых семей на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и определение их платежеспособности для участия в Программе |
в течение года |
ДЖКХ |
В рамках исполнения полномочий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований всех уровней, предусмотренных на эти цели |
в течение года |
ДЖКХ |
В соответствии с Соглашением |
17257 |
70205 |
12685 |
1021 |
3096 |
- |
- |
- |
в том числе определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы |
257 |
0 |
0 |
64 |
320 |
114 |
114 |
114 |
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
Реализация Программы позволит повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей.
N п/п |
Целевые индикаторы |
Базовое значение индикатора в год, предшествующий началу реализации муниципальной программы |
Ожидаемое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы |
||||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
план |
план |
|||
I. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома | |||||||||||||||||
1 |
Количество молодых семей, включенных в списки участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане" |
семья |
770 |
770 |
909 |
909 |
786 |
786 |
564 |
564 |
485 |
485 |
431 |
431 |
373 |
400 |
450 |
II. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья | |||||||||||||||||
1 |
Количество молодых семей-претендентов, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья |
семья |
15 |
15 |
19 |
19 |
15 |
113 |
20 |
6 |
20 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет социальной выплаты в общем количестве молодых семей, нуждавшихся в жилых помещениях (с нарастающим итогом) |
% |
1,9 |
1,9 |
4 |
4 |
6 |
18 |
9 |
20 |
12 |
22 |
14 |
24 |
15 |
16 |
17 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 10 ноября 2020 г. N 6837 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.