Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Новокузнецка
от 10 февраля 2010 г. N 14
Долгосрочная муниципальная целевая
программа "Строительство, реконструкция
и организация строительства объектов
социальной, жилищно-коммунальной сферы,
дорожного строительства и благоустройства
в городе Новокузнецке в 2010-2012 г.г."
Паспорт
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Строительство, реконструкция и организация строительства объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства и благоустройства в городе Новокузнецке в 2010-2012 г.г." (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Приказ начальника Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка от 24.12.2009 года N 49 "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Строительство, реконструкция и организация строительства объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства и благоустройства в городе Новокузнецке в 2010-2012 г.г." |
Заказчик Программы |
Администрация города Новокузнецка, Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка |
Директор Программы |
Заместитель Главы города по строительству В.Л. Дудин |
Основной разработчик Программы |
Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка |
Цели и задачи программы |
Формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения города Новокузнецка; сохранение здоровья людей; снижение социальной напряженности в области образования и предоставлении услуг детских дошкольных учреждений; развитие жилищно-коммунального комплекса города Новокузнецка; внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения. |
Важнейшие целевые индикаторы |
Эффективность деятельности Управления капитального строительства оценивается по следующим показателям: - освоению капитальных вложений за счет средств местного бюджета; - величине кредиторской задолженности на конец отчетного года; - количеству строящихся объектов, финансируемых за счет федеральных и региональных целевых программ; - объему привлеченных средств из федерального и регионального бюджетов на целевые программы. |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Программа "Строительство, реконструкция объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства и благоустройства в городе Новокузнецке в 2010-2012 г.г." состоит из разделов: - раздел мероприятий по отрасли "Образование"; - раздел мероприятий по отрасли "Прочие"; - раздел мероприятий по отрасли "Коммунальное строительство"; - "Здравоохранение"; - раздел мероприятий по отрасли "Благоустройство"; - раздел мероприятий "Разработка, корректировка градостроительной документации". |
Основные исполнители Программы |
Управление капитального строительства, структурные подразделения администрации города Новокузнецка |
Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе: 2010 год, всего - 528 650 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: из средств федерального бюджета -100 000 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 45 900 тыс. рублей; из средств городского бюджета - 382 750 тыс. рублей. 2011 год, всего - 533 600 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: из средств областного бюджета - 5 600 тыс. рублей;
из средств городского бюджета - 528 000 тыс. рублей. 2012 год, всего - 528 000 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: из средств городского бюджета - 528 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Результатом реализации Программы является: проектирование новых микрорайонов и магистральных инженерных сетей; ввод в эксплуатацию средней общеобразовательной школы на 825 учащихся; уменьшение объемов сброса загрязненных сточных вод за счет реконструкции существующих очистных сооружений и строительства новых; продолжение реконструкции и строительство новых автодорог в городе с применением современных технологий. |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Заказчик Программы; Директор Программы - Заместитель Главы города по строительству В.Л. Дудин |
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Повышение качества жизни населения, путем создания безопасной и благоприятной для жизнедеятельности и разнообразной городской среды, обеспечение населения города доступным и комфортным жильем, оснащенным необходимой инженерной и социальной инфраструктурой - цель разработки и реализации комплексной Программы. Развитие строительной отрасли является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и администрации города.
С 2008 года ведется работа по обновлению документов, определяющих стратегию градостроительного развития города, в том числе генерального плана и на его основе - градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, правил землепользования и застройки. Ныне действующий проект генерального плана утвержден в 1979 году со сроком реализации до 2000 года. Выполнение корректировки и согласования проекта генерального плана предусмотрено до 2011 года. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы эта документация соответствовала действующему законодательству - Градостроительному кодексу РФ, который предъявляет к ней серьезные требования.
Территории города не в полном объеме обеспечены стабильно действующей инженерной инфраструктурой, отсутствует механизм ее развития на вновь застраиваемых территориях. Отсутствуют площадки полностью оснащенные инженерными коммуникациями. Мероприятия по коммунальному строительству направлены на снижение риска создания чрезвычайных ситуаций, обеспечение экологической безопасности населения.
Возросший за последнее время автотранспортный поток требует оперативного увеличения дорожного строительства с организацией современных развязок и пересечений, обеспечивающих режим непрерывного движения.
Для строительства в сфере образования наиболее важная проблема сегодняшнего дня - удовлетворение потребности населения города Новокузнецка в предоставлении мест в дошкольных детских учреждениях, развитие сети общеобразовательных учреждений.
На решение вопросов профилактики и оздоровления населения направлена программа строительства и реконструкции объектов здравоохранения города.
Реализация Программы, учитывая необходимость решения широкого круга проблем, требует привлечения значительных денежных средств, большого количества трудовых ресурсов и продолжительных сроков выполнения намеченных мероприятий.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация долгосрочной муниципальной целевой программы "Строительство, реконструкция и организация строительства объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства и благоустройства в городе Новокузнецке в 2010-2012 г.г." будет осуществляться в течение 2010-2012 г.г. Для максимально эффективного использования бюджетных ассигнований в Программу включены объекты, по которым заключены муниципальные контракты на строительство.
3. Ожидаемые результаты реализации
Программы
Целью Программы является комплексное решение развития всех отраслей деятельности городского хозяйства в области строительства. Управление капитального строительства, являясь функциональным структурным подразделением администрации города Новокузнецка, выполняет функции единого заказчика в области капитального строительства объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы.
Приоритетные задачи Программы:
- в целях эффективного использования средств городского бюджета, направляемых на капитальное строительство, учитываются бюджетные приоритеты - окончание и продолжение строительства раннее начатых объектов;
- формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения города Новокузнецка, сохранение здоровья людей;
- снижение социальной напряженности за счет ввода в эксплуатацию новых объектов по отрасли "Образование";
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- устойчивое социально - экономическое развитие города.
Результатом реализации Программы является:
- проектирование новых микрорайонов и магистральных инженерных сетей;
- ввод в эксплуатацию средней общеобразовательной школы на 825 учащихся;
- ввод в эксплуатацию детского сада на 240 мест;
- уменьшение объемов сброса загрязненных сточных вод за счет реконструкции существующих очистных сооружений и строительства новых;
продолжение реконструкции и строительство новых автодорог в городе с применением современных технологий.
4. Важнейшие целевые индикаторы,
оценка эффективности реализации Программы
Эффективность деятельности Управления капитального строительства оценивается по следующим показателям:
Таблица 1
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Освоение капитальных вложений за счет средств местного бюджета |
млн. руб. |
382,750 |
528,00 |
528,000 |
2 |
Величина кредиторской задолженности на конец отчетного года |
млн. руб. |
463,475 |
193,738 |
0,00 |
3 |
Количество строящихся объектов, финансируемых за счет федеральных и региональных целевых программ |
кол-во единиц |
2 |
1 |
0 |
4 |
Объем привлеченных средств из федерального и регионального бюджетов на целевые программы |
млн. руб. |
145,900 |
5,600 |
0,00 |
Кредиторская задолженность возросла. Это объясняется недостаточным финансированием капитальных вложений за текущий год, долги прошлых лет погашаются в малом объеме, что связано с дефицитом средств в городском бюджете и недофинансировании освоенных капитальных вложений из других источников.
Выполнение мероприятий Программы позволит получить положительные результаты:
1. В производственной сфере:
1.1 Создать условия для ускорения технического прогресса в жилищно-коммунальном комплексе города Новокузнецка, разработки и внедрения новых технологических процессов при строительстве объектов социальной сферы.
1.2. Обеспечить обновление основных фондов городского хозяйства.
2. В экономической сфере:
Обеспечить финансовое оздоровление предприятий, осуществляющих обеспечение жизнедеятельности города.
Обеспечить повышение качества предоставления услуг населению.
3. В социальной сфере:
Повысить уровень жизни населения города Новокузнецка.
Повысить комфортность проживания населения в регионе.
4. В экологической сфере:
Сократить или ликвидировать количество загрязняющих веществ, отравляющих воздух и попадающих в водные источники.
Сбор и очищение коммунальных стоков, путем модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы финансовые, трудовые, материально-технические ресурсы.
Предполагаемый объем финансирования Программы составляет:
В 2010 году:
Всего - 528 650 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования: из средств федерального бюджета - 100 000 тыс. рублей;
- из средств областного бюджета - 45 900 тыс. рублей;
- из средств городского бюджета - 382 750 тыс. рублей.
В 2011 году:
Всего - 533 600 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
- из средств областного бюджета - 5 600 тыс. рублей;
- из средств городского бюджета - 528 000 тыс. рублей.
В 2012 году:
Всего - 528 000 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
- из средств городского бюджета - 528 000 тыс. рублей.
Нестабильность основных технико-экономических показателей вызвана тем, что идет процесс перераспределения инвестирования капитальных вложений. Сложность разрешения этого противоречия определяется ограниченностью ресурсов в каждый данный момент времени, что подталкивает городские власти к их приоритетному использованию для решения сегодняшних неотложных задач.
6. Система программных мероприятий
Настоящая долгосрочная муниципальная целевая программа "Строительство, реконструкция и организация строительства объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства и благоустройства в городе Новокузнецке в 2010-2012 г.г." охватывает основные проблемные в области строительства направления развития города и включает в себя следующие мероприятия:
Таблица 2
тыс. рублей в действующих ценах
N |
Наименование объектов |
План на 2010 год |
План на 2011 год |
План на 2012 год |
Источник финансирования |
1 |
2 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего в том числе: |
528 650 |
533 600 |
528 000 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
100 000 |
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
45 900 |
5 600 |
|
|
|
за счет средств городского бюджета |
382 750 |
528 000 |
528 000 |
|
|
Здравоохранение (0412 7950201 003) |
8 000 |
10 430 |
|
|
|
1. |
Реконструкция городской больницы N 1 в Центральном районе |
7 000 |
10 430 |
|
городской бюджет |
2. |
Строительство подстанции и сети эл. снабжения горбольницы N 5 в Куйбышевском районе |
1 000 |
|
|
городской бюджет |
Разработка, корректировка градостроительной документации (0412 7950202 003) |
20 000 |
85 000 |
|
городской бюджет |
|
Прочие (0412 7950203 003) |
10 500 |
|
|
|
|
1. |
Реконструкция здания администрации города |
10 500 |
|
|
городской бюджет |
Коммунальное строительство в том числе: |
211 426 |
105 600 |
|
|
|
за счет средств федерального бюджета (0502 1040300 003) |
100 000 |
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета (0502 5220300 003) |
37 500 |
|
|
|
|
за счет средств городского бюджета (0412 7950204 003) |
73 926 |
105 600 |
|
|
|
1. |
Строительство второй очереди канализации, всего в том числе: |
175 000 |
|
|
|
|
|
100 000 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
37 500 |
|
|
областной бюджет |
|
|
37 500 |
|
|
городской бюджет |
2. |
Инженерное обеспечение полигона ТБО (площадка Маркино) |
36 426 |
105 600 |
|
городской бюджет |
Благоустройство (0412 7950205 003) |
117 212 |
140 570 |
428 000 |
|
|
1. |
Реконструкция пр. Строителей в Центральном районе |
20 000 |
60 000 |
216 672 |
городской бюджет |
2. |
Южная автомагистраль в Куйбышевском районе |
49 932 |
80 570 |
211 328 |
городской бюджет |
3. |
Строительство пешеходного моста через р.Аба по ул. Филиппова в Центральном районе |
5 000 |
|
|
городской бюджет |
4. |
Реконструкция трамвайных путей и автодороги от остановки Универбыт" до остановки проспект "Кузнецкстроевский" |
37 280 |
|
|
городской бюджет |
5. |
Реконструкция трамвайного кольца по ул. Орджоникидзе |
5 000 |
|
|
городской бюджет |
Образование в том числе: |
161 512 |
192 000 |
100 000 |
|
|
за счет средств областного бюджета (0701 5227106 003) |
8 400 |
5 600 |
|
|
|
за счет средств городского бюджета (0412 7950206 003) |
153 112 |
186 400 |
100 000 |
|
|
1. |
Строительство средней общеобразовательной школы N 136 в кв. 14-14а Новоильинского р-на |
106 682 |
100 000 |
|
городской бюджет |
2. |
Строительство детского сада N1 в кв. 45-46 Центрального р-на, всего: в том числе |
16 000 |
92 000 |
100 000 |
|
|
|
8 400 |
5 600 |
|
областной бюджет |
|
|
7 600 |
86 400 |
|
городской бюджет |
3. |
Реконструкция МДОУ детский сад N 279 в поселке Листвяги |
20 000 |
|
|
городской бюджет |
4. |
Вынос котельной из здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 37" в Куйбышевском районе |
18 830 |
|
|
городской бюджет |
Программа "Строительство, реконструкция объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства и благоустройства в городе Новокузнецке в 2009-2011 г.г." состоит из 6 разделов:
- Раздел мероприятий по отрасли "Образование":
В сфере дошкольного образования наиболее важная проблема сегодняшнего дня - удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования. С целью обеспечения государственных гарантий общедоступности дошкольного образования, Программой предусмотрено строительство детского сада на 240 мест в Центральном районе, реконструкцию МДОУ детский сад N 279 в поселке Листвяги. В связи с постоянно возрастающей необходимостью в школьных местах, наблюдающейся в Новоильинском районе, будет введена в эксплуатацию школа на 825 учащихся в квартале 14-14а Новоильинского района. Проектом предлагается индивидуальное трехэтажное здание, отвечающее современным технологическим требованиям, санитарным нормам, а также современным взглядам на здание общеобразовательного назначения. Возникла острая необходимость в выносе котельной из здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 37 в Куйбышевском районе. Реконструкция объекта предусматривает техническое перевооружение в соответствии с требованиями экологических, санитарно-технических, противопожарных и других норм действующих на территории Российской Федерации, которые обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
Раздел мероприятий по отрасли "Прочие":
По прочим отраслям строительства в 2010 году планируется завершить реконструкцию здания администрации города.
- Раздел мероприятий по отрасли "Здравоохранение":
Строительство и реконструкция объектов здравоохранения города направлена на решение вопросов профилактики и оздоровления населения, улучшения и доступности оказания своевременной медицинской помощи.
- Раздел мероприятий по отрасли "Коммунальное строительство":
По отрасли "Коммунальное строительство" по объекту - "Вторая очередь канализации" в 2008 году поступила часть средств из федерального бюджета на финансирование мероприятий по программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы." Финансирование рассчитано на три года: в 2008 году - 31 322 тысячи рублей, в 2009 году - 60 038 тысяч рублей, в 2010 году - 100 000 тысяч рублей из федерального бюджета и средства из областного бюджета в 2008 году - 15 500 тыс. рублей, в 2009 году - 32 500 тыс. рублей, в 2010 году - 37 500 тыс. рублей по краткосрочной региональной целевой программе "Чистая вода", которая принимается ежегодно. Из городского бюджета необходимо софинансирование строительства этого объекта, что составит в 2010 году - 37 500 тыс. рублей. Будут реконструированы сооружения канализации по городу: ГНС-1, ГНС-2, КНС N 15, КНС N 23, коллектор от ГНС-3 до ГНС-2а, коллектор от Куйбышевского района и другие объекты 2-ой очереди канализации.
Объект - "Инженерное обеспечение полигона ТБО (площадка Маркино)" включает строительство подъездных автодорог из Центрального, Заводского и Кузнецкого районов. Автодороги свяжут полигон не только со всеми районами города, но и районы между собой, разгрузив трассы общего пользования. При существующей технологии первой очереди полигона хватит на 5 лет работы. В будущем основным направлением развития полигона станет стремление к внедрению безотходной технологии: остатки, которые нельзя переработать использовать для производства биотоплива.
- Раздел мероприятий по отрасли "Благоустройство":
В связи с низкой пропускной способностью автодороги, в 2006 году начались работы по - "Реконструкции проспекта Строителей". В сентябре 2007 года была сдана в эксплуатацию первая очередь автомагистрали длиной 900 метров. В 2008 году приступили ко второй очереди реконструкции проспекта.
В 2008 году началось строительство первой очереди, протяженностью 1,48 км - "Южной автомагистрали в Куйбышевском районе". Развитие городской транспортной инфраструктуры необходимо для обеспечения бесперебойного движения транспорта. Транспортный поток Южного направления из города Новокузнецка в настоящее время представляет сплошную колонну автомобилей, движущихся с малой скоростью, которая в "пиковые" часы снижается до 17 км/час и даже до 11 км/час. На многих участках проезда отсутствуют тротуары, газоны, "карманы" для остановки автобусов. Наличие кривых малых радиусов, пересечений с трамвайными путями создает опасность возникновения ДТП, все это недопустимо для городской автомагистрали. Строительная длина Южного выхода - 6км. Предстоит большой объем работ:
- обустройство реки Горбунихи (взятие в коллектор); переустройство инженерных сетей (водопровода, канализации, теплотрассы); строительство ливневой канализации, освещения, тротуаров; разборка трамвая; сооружение троллейбусной линии. Стоимость строительства автомагистрали около миллиарда рублей.
- Раздел мероприятий "Разработка, корректировка градостроительной документации":
План социально-экономического развития города основывается на возможностях территориального развития и благоустройства территории города и тем самым всемерно способствует этому процессу.
Возможности территориального развития города определяются градостроительной документацией города. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы эта документация соответствовала действующему законодательству - Градостроительному кодексу РФ, который предъявляет к ней серьезные требования. Проведение мероприятий запланировано в последовательности, определенной технологической взаимоувязкой проектных работ - разработка проектов планировки территорий - разработка правил землепользования и застройки города. Каждый последующий этап выполняется на основе документации предыдущего этапа.
На 2010 год запланировано - 20 000 тыс. рублей,.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Администрация города Новокузнецка является инициатором и заказчиком Программы. Контроль за реализацией долгосрочной муниципальной целевой программы "Строительство, реконструкция и организация строительства объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства и благоустройства в городе Новокузнецке в 2010-2012 г.г." осуществляет заместитель Главы города по строительству В.Л. Дудин.
Реализация программных мероприятий возлагается на Управление капитального строительства, а также других заинтересованных организаций. Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2012 г.г. Исполнитель организует ведение отчетности по реализации утвержденной Программы и направляет Отделу экономики до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- данные о целевом использовании бюджетных средств;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Новокузнецка Кемеровской области от 10 февраля 2010 г. N 14 "Об утверждении долгосрочной муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.