Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 27 декабря 2012 г. N 187
VI. Среднесрочный план социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа до 2015 года
(в новой редакции)
6.1. Цели и задачи среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа
Для достижения генеральной цели социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа "Создание социально комфортных условий для жизни населения и развития бизнеса" в среднесрочном периоде необходимо решить следующие задачи:
1) общие задачи социально-экономического развития городского округа:
формирование благоприятного инвестиционного климата в городском округе;
увеличение объема инвестиций в основной капитал;
повышение уровня занятости экономически активного населения;
обеспечение решения задач по охране окружающей среды;
развитие современной социальной и рыночной инфраструктуры.
2) задачи развития промышленности:
формирование (развитие) благоприятных условий для работы эффективных собственников;
активизация инвестиционной деятельности в промышленности;
развитие внутреннего рынка сбыта и организация работы на внешнем и внутреннем рынках; содействие в реализации интересов промышленных предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
формирование социальной направленности промышленной политики посредством содействия занятости населения, соблюдения законодательства в сфере
трудовых отношений и трудовых гарантий, развития системы трудоустройства и профессионального обучения рабочих кадров;
модернизация технологического оборудования, реконструкция и внедрение современных технологий с целью повышения надежности и энергоэффективности экономики городского округа.
3) задачи развития малого и среднего предпринимательства:
обеспечение доступа малого и среднего предпринимательства к краткосрочным кредитным ресурсам; поддержка предпринимателей, не имеющих достаточного обеспечения для осуществления своей деятельности;
создание новых рабочих мест;
развитие малого предпринимательства в производственной сфере, увеличение налогооблагаемой базы;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
оказание консультационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.
4) задачи строительного комплекса:
развитие ипотечного кредитования и государственной поддержки в приобретении жилья;
планомерная ликвидация ветхого и аварийного жилья;
увеличение объемов вводимого в эксплуатацию жилья;
строительство объектов социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры, объектов промышленного назначения и др.
5) задачи развития жилищной сферы:
переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;
обеспечение жильем социально незащищенных категорий населения;
содействие решению жилищных проблем молодых специалистов и молодых семей.
6) задачи развития потребительского рынка:
размещение разнообразных объектов потребительского рынка в черте городского округа с учетом достигнутого уровня обеспеченности торговыми площадями, посадочными местами, объектами сферы бытовых услуг;
обеспечение высокого качества торгового и бытового обслуживания населения, в том числе малообеспеченных категорий граждан;
кадровое обеспечение деятельности предприятий отрасли.
7) задачи социальной сферы:
совершенствование нормативно-правовых, организационных, институциональных условий с целью разработки и внедрения современных инновационных технологий в социальной сфере;
модернизация и развитие материально-технической базы организаций социальной сферы;
обеспечение организаций социальной сферы квалифицированными кадрами;
обеспечение доступности и качества социальных услуг, в том числе высокотехнологичных;
повышение эффективности функционирования объектов социальной сферы;
профилактика социально значимых и инфекционных заболеваний;
пропаганда здорового образа жизни;
работа по выявлению и поддержке юных талантливых горожан;
интенсификация клубной работы по интересам;
организация и осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и др.
8) задачи развития социального партнерства на территории городского округа:
заключение договоров о социальном партнерстве (в том числе долгосрочных) между администрацией городского округа и собственниками крупных предприятий и организаций, а также субъектами малого и среднего предпринимательства;
разработка и внедрение механизмов поддержки гражданских инициатив.
9) задачи охраны окружающей среды:
совершенствование нормативно-правовых, организационных, институциональных условий с целью обеспечения экологической безопасности в городском округе;
снижение фактических выбросов и сбросов до уровня, не превышающего нормативов.
10) задачи развития жилищно-коммунального хозяйства:
повышение эффективности и комплексное развитие инженерной инфраструктуры;
реализация государственной политики реформирования ЖКХ;
содержание объектов ЖКХ (мест общего пользования, систем водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, муниципального жилищного фонда и т.д.) в состоянии, соответствующем установленным нормам и нормативам;
преодоление большой степени износа основных фондов.
11) задачи транспортного комплекса и связи:
обеспечение высокого качества предоставляемых услуг связи и расширение их перечня;
транспортное обслуживание населения новых жилых микрорайонов;
снижение нагрузки транспорта на экологическую ситуацию;
обеспечение регулярности движения транспорта и повышение качества пассажирских перевозок;
ликвидация дефицита парковочных площадок и сооружений для хранения личного транспорта жителей.
12) задачи повышения эффективности управления социально-экономическим развитием городского округа:
внедрение в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа, на предприятиях и организациях муниципальной формы собственности технологии работы с потребителями муниципальных услуг (бизнес-сообществом, населением) по принципу "одного окна" с персонификацией ответственности за выполнение взаимных обязательств в установленные сроки.
6.2. Оценка эффективности мероприятий среднесрочного плана социально-экономического развития городского округа
На основании Концепции и долгосрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также целей и задач на период до 2025 года определены наиболее значимые прогнозные оценки в период до 2015 года.
Реализация мероприятий развития промышленности позволит:
активизировать инвестиционную деятельность, обновить основные производственные фонды, увеличить общий объем инвестиций в основной капитал в 1,4 раза (в 2015 году - 11300 млн. руб. против 7902,4 млн. руб. в 2011 году), с учетом индекса дефлятора на 6%;
оптимизировать структуру выпуска промышленной продукции, увеличить объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в 1,3 раза (23,7 млрд. руб. в 2015 году против 18,1 млрд. руб. в 2011 году), с учетом индекса дефлятора на 14,7%;
снизить долю профильной угольной отрасли с 71,3% в 2011 году до 68,1% в 2015 году (на 3,2 процентных пункта);
увеличить удельный вес обрабатывающих отраслей в общем объеме производства с 22,9% в 2011 году до 25,0% в 2015 году;
увеличить размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий на 66% (2011 год - 20901 руб., 2015 год - 37352 руб.);
создать около 1320 новых рабочих мест, в том числе в промышленности - около 500 рабочих мест.
Реализация мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства позволит оказывать финансовую, консультационную, информационную, а также поддержку в области подготовки, переподготовки кадров.
К концу 2015 года в результате выполнения мероприятий предполагается:
увеличить количество малых предприятий до 692 единиц, или на 4,7% (в 2011 году - 661 ед.);
создать более 420 новых рабочих мест;
обеспечить увеличение доли малого предпринимательства в производственном секторе экономики города до 11,3% (в 2011 году - 8,7%).
Реализация инвестиционных мероприятий в строительстве позволит:
ввести в 2013-2015 гг. 123 тыс. кв. м жилья, тем самым улучшить жилищные условия работников бюджетной сферы и продолжить переселение граждан из аварийного муниципального жилья;
привлечь инвесторов в жилищное строительство новых микрорайонов;
построить сеть объектов социальной сферы: школу-интернат спортивного профиля, физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом, детский сад в микрорайоне N 3 на 140 мест, площадь торжеств, многофункциональный центр обслуживания граждан.
Реализация мероприятий по развитию потребительского рынка позволит:
увеличить объем розничного товарооборота в 1,3 раза (в 2015 году - 11,8 млрд. руб. против 8,8 млрд. руб. в 2011 году);
увеличить оборот общественного питания в 1,5 раза (в 2015 году - 445 млн. руб. против 287,4 млн. руб. в 2011 году);
увеличить объем бытовых услуг в 1,3 раза (в 2015 году - 400 млн. руб. против 309 млн. руб. в 2011 году);
улучшить качество и культуру торгового и бытового обслуживания населения;
создать до 2015 года около 400 новых рабочих мест.
Реализация мероприятий содействия занятости населения позволит снизить уровень социальной напряженности на рынке труда, решить проблемы трудоустройства каждого четвертого безработного, охватить активными формами содействия занятости каждого десятого.
Реализация мероприятий развития здравоохранения позволит:
обеспечить снижение общей заболеваемости на 2,8% (1196,7 случаев на 1000 населения в 2015 году против 1231,1 случаев на 1000 населения в 2011 году);
увеличить коэффициент рождаемости на 10,4% (в 2015 году - 13,8 родившихся на 1000 населения против 12,5 родившихся на 1000 населения в 2011 году);
снизить показатель младенческой смертности;
привлечь врачей в участковую сеть и врачей узкого профиля, повысить эффективность лечебно-диагностических мероприятий, проводимых на догоспитальном этапе, организовать полное обследование беременных и новорожденных, избежать обострений и осложнений хронических заболеваний, приобрести современное медицинское оборудование.
Реализация мероприятий развития системы образования позволит:
увеличить обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями (в 2015 году - 100% против 50% в 2011 году);
повысить качество и уровень образовательных услуг;
полностью обновить оснащение спортивных залов в школах и школах-интернатах;
на 3 тыс. экземпляров увеличить библиотечный фонд, что позволит 300 обучающихся обеспечить бесплатными учебниками;
обеспечить противопожарную безопасность и выполнение антитеррористических мероприятий во всех учреждениях образования.
Реализация мероприятий развития культуры позволит улучшить качество предоставляемых услуг, расширить и укрепить культурные связи, сохранить исторические памятники и народные традиции, сделать доступными учреждения культуры для всех слоев населения.
Реализация мероприятий развития физической культуры и спорта будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, что приведет к увеличению числа занимающихся физкультурой и спортом, улучшению качества жизни, профилактике наркомании и алкоголизма.
Реализация комплекса мероприятий социальной поддержки населения городского округа позволит улучшить качество обслуживания малоимущих слоев населения, граждан пожилого возраста и инвалидов, оздоравливать в летних лагерях ежегодно до 110 детей, а также расширить перечень социальных видов услуг, оказываемых учреждениями социальной защиты населения.
Реализация мероприятий в сфере молодежной политики позволит в 2,5 раза увеличить объем услуг, оказываемых молодежи, в 2 раза увеличить количество подростков и молодых людей, вовлеченных в общественно-полезную деятельность, повысить уровень организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций, способствовать развитию содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, в 1,8 раза увеличить количество молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости, улучшить здоровье подростков и молодежи, снизить уровень наркомании и алкоголизма в подростковой среде.
Реализация мероприятий развития и совершенствования ГО и защиты населения позволит обеспечить готовность органов управления и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточность мер по защите населения городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализация мероприятий по усилению борьбы с преступностью в рамках муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2013-2015 годы позволит снизить количество зарегистрированных преступлений, снизить рост незаконного оборота и потребления наркотических средств и сильно действующих веществ, повысить уровень защищенности жизни и здоровья граждан, имущества, сократить количество случаев гибели людей в ДТП, повысить уровень защищенности участников дорожного движения.
Реализация мероприятий по развитию средств массовой информации позволит улучшить качество теле- и радиовещания, подготовки материалов телепередач, радиопрограмм; повысить оперативность освещения событий; расширить зону вещания; расширить перечень предоставляемых населению услуг.
Социальный эффект реализации мероприятий по охране окружающей среды:
по охране атмосферного воздуха - мероприятиями, направленными на уменьшение выбросов в атмосферу от котельных угольных предприятий, предусмотрены установка и реконструкция пылеочистки дымовых газов (шахта им. Кирова, шахта "Комсомолец", шахта "Красноярская"), планируемое снижение выбросов после выполнения мероприятий около 1239,4 т/год;
мероприятиями по охране водных объектов предусмотрено:
реконструкция очистных сооружений шахтных вод Центрального водоотлива на шахте им. Кирова;
реконструкция насосно-фильтровальной станции очистных сооружений шахты "Комсомолец". Снижение сброса по загрязняющим веществам на 2573,84 тонн (взвешенные вещества, железо, марганец, цинк и др.);
строительство промышленной ливневой канализации и очистных сооружений. Это позволит снизить сброс загрязняющих веществ на рельеф местности;
строительство очистных сооружений шахтных вод шахты "Красноярская", что позволит улучшить качество сброса в поверхностный водоем р. Мереть на 1735,692 тонн.
Реализация мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса позволит провести ремонт котельных, заменить тепломагистрали и водопроводные сети, повысить эффективность и качество жилищно-коммунального обслуживания, обеспечить надежность работы систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, улучшить экологическую обстановку городского округа.
Социальный эффект от реализации мероприятий развития городского транспорта заключается в обеспечении бесперебойной и безопасной работы, обновлении автобусного и троллейбусного парков.
Социальный эффект реализации мероприятий развития связи и телекоммуникаций - расширение видов и улучшение качества предоставляемых населению услуг.
Реализация мероприятий по управлению муниципальной собственностью позволит не только вовлечь максимальное количество объектов в управление, но и совершенствовать саму систему управления муниципальной собственностью, обеспечить сохранность и поддержание муниципального имущества в надлежащем виде, сохранить природные свойства и качество земельных участков для последующей сдачи в аренду.
6.3. Финансирование и ожидаемые результаты среднесрочного плана социально-экономического развития городского округа
Цели, приоритеты развития и задачи, сформулированные в Концепции социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу, также сохраняются в период 2013-2015 годов.
Среднесрочный план социально-экономического развития городского округа включает 19 направлений.
Реализация мероприятий в 2013-2015 гг. предусматривает финансирование в размере 65501,0 млн. руб., в том числе по годам:
2013 год - 11264,8 млн. руб.;
2014 год - 29011,7 млн. руб.;
2015 год - 25224,5 млн. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет - 323,9 млн. руб. (0,5% от общего объема финансирования);
областной бюджет - 1344,1 млн. руб. (2,1%);
местный бюджет - 1232,2 млн. руб. (1,9%);
прочие источники - 62600,8 млн. руб. (95,6%).
В состав прочих источников входят собственные средства предприятий, кредиты банков, реинвестированные средства господдержки и прочих инвесторов.
Общий объем финансирования программ среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы с источниками и объемами финансирования представлен в приложении N 1 к Комплексной программе социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Среднесрочный план социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы с источниками и объемами финансирования мероприятий представлен в приложении N 2 к Комплексной программе социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа.
В приложении N 3 представлен общий объем финансирования среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы с источниками и объемами финансирования по мероприятиям.
Цель 1: ожидаемые результаты при реализации намеченных мероприятий по группе экономических целей.
Развитие промышленности
На реализацию мероприятий подпрограммы развития промышленности в 2013-2015 годах планируется направить 60,7 млрд. руб.
Мероприятия включают в себя 12 проектов:
предприятиями ОАО "СУЭК-Кузбасс" в Ленинск-Кузнецком городском округе на модернизацию производственных мощностей угольных предприятий предусмотрено освоение 13,4 млрд. руб. инвестиционных вложений.
Инвестиционные вложения направлены на поддержание и увеличение производственной мощности шахт за счет технического переоснащения высокопроизводительной техникой, модернизации и замены существующего очистного, проходческого оборудования и конвейерных линий; проведение капитальных горных выработок; обеспечение безопасных условий работы в части проветривания горных выработок, дегазации, откачки шахтных вод и механизированной доставки людей; решение вопросов экологии и реализацию социальных программ.
В планах ОАО "СУЭК-Кузбасс" для модернизации и увеличения производственной мощности на шахтах им. Кирова, "Комсомолец", "Красноярская" намечены к реализации мероприятия по техническому перевооружению, реконструкции действующих производств, капитальному строительству. На предприятиях в результате внедрения современных технологий прогнозируется оптимизация численности персонала в связи с реализацией программ по повышению производительности труда в пределах 3 -5% в год.
ООО "Сиб. Т" планирует за счет собственных средств реализовать программу по внедрению линии по производству воздушных и масляных фильтров, строительству на территории предприятия складов для хранения оборудования в сумме 6,0 млн. руб.
ОАО "Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат" планирует обновить автомобильный парк на сумму 11,0 млн. руб., провести техническое перевооружение производственного оборудования на сумму 64,0 млн. руб.
ООО "Завод Красный Октябрь" планирует реконструкцию производственных зданий и приобретение оборудования. Финансирование мероприятий составит 120,0 млн. руб.
В целях диверсификации экономики в 2013-2015 годах планируется приступить к реализации 8 проектов, включенных в Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода:
Создание энерготехнологического угольного комплекса "Серафимовский" с глубокой переработкой угля (ЗАО "Технопаркинвест-Кузбасс", ЗАО "МПО "Кузбасс") - 17218,8 млн. руб. Реализация проекта позволит создать новое предприятие энерготехнологического комплекса по глубокой переработке угля с регистрацией в Ленинске-Кузнецком. После выхода на проектную мощность будет создано 3139 новых рабочих мест, обеспечиваются условия для сохранения более 10 тысяч рабочих мест на существующих предприятиях региона. Инвестор также планирует принимать участие в социально-экономическом развитии региона, вкладывая собственные средства из чистой прибыли в размере 50 млн. руб. ежегодно.
Создание обогатительной фабрики для переработки руды с месторождения "Копна" (ЗАО "НПО "Урское") - 24750,0 млн. руб. Проект освоения уникального золото-кварц-топазового месторождения "Копна", на долю которого приходится 96% известных мировых запасов технического топаза, предусматривает создание 30 новых высокотехнологичных производств по выпуску муллита и муллитосодержащих материалов, предприятий стройиндустрии в городе Ленинске-Кузнецком. Месторождение расположено в 100 км от города. Оценочная стоимость запасов месторождения - 600 млрд. руб. В результате реализации проекта в России будет создана новая отрасль - муллитовая промышленность, которая в полном объеме удовлетворит текущие потребности российских и зарубежных потребителей в высококачественном муллите объемом более 150 тыс. тонн в год, с перспективой до 600 тыс. тонн в год. В рамках проекта предполагается создание объектов инфраструктуры, в том числе необходимо построить 100 км железной, 120 км автомобильной дороги, сформировать необходимую инженерную инфраструктуру на выделенной промышленной площадке.
Техническая модернизация действующего производства ООО "Завод полукоксования" - 21,5 млн. руб. В рамках данного мероприятия ООО "Завод полукоксования" планирует ряд мер, направленных на развитие своего производства. Инвестиционный проект предусматривает решение экологических проблем, влияющих на уровень санитарно-экологической обстановки на заводе и прилегающей территории города, создание эффективного экологически безопасного энерготехнологического комплекса и производство качественного полукокса и тепловой энергии. Предприятие предусматривает внедрение опытно-промышленной установки по производству полукокса, строительство объединенных очистных сооружений для дезодорации газовентиляционных выбросов завода и очистки сточных вод системы канализации завода, реконструкцию выгрузки полукокса, а также строительство крытых складских помещений для хранения технологического сырья. Показателем социально-экономической и финансовой эффективности реализации инвестиционного проекта является создание 20 новых рабочих мест.
Строительство завода по выпуску современных конвейерных систем (ООО "Транспортные системы") - 3310,5 млн. руб. Цель данного проекта компании "Транспортные системы" - строительство завода по производству современных конвейерных систем на базе новых производственных площадей. Проект предполагает ввод в действие высокотехнологичного станочного парка, применение мощных компьютеров, инженерного программного обеспечения для разработки конструкторско-технологической документации и управления производственным процессом. Реализация проекта запланирована на 2013-2015 гг. Предусматривается создание около 350 новых рабочих мест.
Производство конвейерных лент (ООО "Кольчугинская химическая компания") - 172,5 млн. руб. По проекту предполагается создание в Ленинске-Кузнецком предприятия по производству конвейерной ленты для обеспечения предприятий пищевой промышленности и сельхозпроизводителей города, Кемеровской области и близлежащих территорий. В рамках реализации проекта будет создано 50 рабочих мест в период строительства, 90 рабочих мест в период эксплуатации.
Строительство завода по утилизации аккумуляторов (ООО "АКМО") - 170,0 млн. руб. На заводе планируется применение проверенной на практике современной технологии утилизации аккумуляторов, широко применяемой за рубежом. В настоящий момент в наличии имеется типовая проектная техническая документация, а также все необходимые лицензии, ведется подготовка бизнес-плана проекта. Количество создаваемых рабочих мест - 80.
Завод по переработке отработанных масел (ООО "Центр регенерации масел") - 341,0 млн. руб. Планируется строительство уникального завода по регенерации отработанных моторных, индустриальных, трансформаторных и турбинных масел в Кемеровской области, одновременно решающего ряд важных экологических, экономических и социальных задач. Количество создаваемых рабочих мест - 86.
Строительство завода по малотоннажному производству сжиженного природного газа (СПГ) и создание инфраструктуры для его потребления (ООО "Сибирь-Энерго") - 1138,3 млн. руб. Актуальность данного производства для Кемеровской области определяется такими проблемами как: экологическая обстановка в регионе; дефицит энергетических мощностей на территории всей области; слабогазифицированный регион; невысокая степень энергоресурсосбережения и энергоэффективности производственных процессов промышленности региона. Цель проекта - создание в Кемеровской области предприятия по производству СПГ и инфраструктуры для его потребления.
Это самый экологически чистый и безопасный из массово используемых видов топлива, что открывает широкие перспективы его использования в промышленности, на транспорте и в ЖКХ, а также дает возможность газификации объектов, удаленных от магистральных трубопроводов на значительные расстояния. Для хозяйственного применения преобразуется в газообразное состояние на специальных регазификационных терминалах.
Планируемая производительность завода составляет 60 480 тонн в год. Данный объем производства позволит ежедневно заправлять 2 318 единиц коммунального автотранспорта. Необходимая площадь под строительство составляет 2 га. Инфраструктура производства помимо объектов основного технологического процесса включает в себя собственную генерацию электрической энергии, а также систему водоснабжения и пожаротушения. Период осуществления капиталовложений - 2013-2014 гг. Количество новых рабочих мест - 35.
Поддержка малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики и вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие городского округа, поэтому основной целью мероприятий является создание условий для дальнейшего укрепления позиций малого и среднего предпринимательства: рост количества субъектов в сфере промышленности, увеличение налоговых поступлений и количества новых рабочих мест.
В рамках среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы будут реализованы следующие основные мероприятия:
Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства.
Основное содержание данного направления:
организация научно-исследовательских работ в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинск-Кузнецком городском округе;
пополнение, актуализация и поддержание портала "Малое и среднее предпринимательство";
ведение реестра СМиСП и реестра СМиСП - получателей поддержки.
Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Основное содержание данного направления:
предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства;
предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования;
капитализация микрофинансовой организации - муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Ленинска-Кузнецкого;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
предоставление микрозаймов, льготных займов субъектам малого и среднего предпринимательства за счет целевых средств муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Ленинска-Кузнецкого;
расширение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об участии в системе муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
содействие развитию молодежного предпринимательства, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
поддержка социального предпринимательства;
субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание данного направления:
создание бизнес-инкубатора в Ленинск-Кузнецком городском округе;
взаимодействие с комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа по установлению льгот по арендной плате для субъектов малого и среднего предпринимательства. Содействие в реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение ими имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Основное содержание данного направления:
проведение образовательных программ для СМиСП, в т.ч. для молодежи (организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства);
организация краткосрочных образовательных курсов для начинающих предпринимателей.
Информационная и консультационная поддержка, выставочно-ярмарочная деятельность и иные мероприятия.
Основное содержание данного направления:
систематическое освещение вопросов развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации. Разработка и изготовление информационных и методических материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Изготовление и размещение наружной рекламы о формах и инструментах поддержки развития малого и среднего бизнеса;
организация, проведение мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, поощрение предпринимателей, активно участвующих в решении социально-экономических вопросов городского округа;
организация и проведение конкурсов "Лучший предприниматель Кемеровской области", "Лучший предприниматель Ленинск-Кузнецкого городского округа", конкурсов профессионального мастерства в сфере торговли и услуг; Дня российского предпринимательства;
приобретение программного обеспечения с автоматизированной информационной системой (АИС) для информационного терминала, создание электронной системы документооборота "одно окно";
проведение независимой экспертизы бизнес-проектов;
оказание правовой и консультационной помощи и неотложной правовой помощи предпринимателям, оказание методических и консультационных услуг;
содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках: субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, форумах; субсидирование расходов на изготовление выставочной экспозиции; оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в зарубежных и российских выставках, форумах, в том числе на аренду выставочных площадей, приобретение выставочного оборудования;
содействие реализации мер по упрощению порядка и сокращению сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур (строительство, подключение к сетям, получения разрешений, выдачи лицензий и др.).
Мероприятия представляют собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой и иных видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствованию финансово-кредитных механизмов в сфере малого и среднего предпринимательства с учетом имеющегося в Кемеровской области опыта.
Общая потребность в финансовых ресурсах составит 217750,0 тыс. рублей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Строительство
По мероприятиям программы развития строительства на 2013-2015 годы планируется финансирование в размере 843,2 млн. руб., в том числе на жилищное строительство планируется направить 196,5 млн. руб., на строительство коммунальных объектов - 144,8 млн. руб., строительство объектов социальной сферы - 339,8 млн. руб., капитальный ремонт дорог - 131,6 млн. руб.
По жилищному строительству объем финансирования определен для проектирования и подготовки площадки под строительство жилых домов в кварталах "Днепровский", "Апельсин", "Профсоюзный".
По объектам социальной сферы планируется:
строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом. Основное назначение ФОК - проведение учебно-тренировочного процесса и оздоровительных занятий по нескольким игровым видам спорта: баскетбол, волейбол, бадминтон, теннис, рингтеннис. Целью данного объекта является привлечение детей, подростков, взрослого населения, а главное - людей с ограниченными возможностями заниматься физической культурой и спортом;
строительство детского сада на 140 мест в микрорайоне N 3. В настоящее время в микрорайоне N 3 построено более 10 высотных домов, в которые преимущественно заселяются молодые семьи. Очередность детей от 3 до 7 лет в близлежащих десяти дошкольных учреждениях составляет 753 ребенка, поэтому в 2013 году предусмотрено строительство нового детского сада на 8 групп, в котором предусмотрены залы для гимнастических и музыкальных занятий;
строительство площади торжеств в микрорайоне N 4, так как в городе нет площади для проведения массовых мероприятий;
строительство многофункционального центра обслуживания граждан в микрорайоне N 3, который будет обслуживать население Ленинск-Кузнецкого округа и Ленинск-Кузнецкого района. Целью данного объекта является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
реконструкция здания бывшего казначейства под детский сад по адресу: пр. Ленина, 61/2.
4. Развитие потребительского рынка
В программу развития потребительского рынка городского округа включены два направления, связанные с решением основных задач по дальнейшему совершенствованию и развитию сфер торговли, общественного питания и бытовых услуг:
развитие инфраструктуры потребительского рынка;
повышение уровня обслуживания населения.
Программа предусматривает привлечение финансовых ресурсов в размере 595,15 млн. руб., которые формируются из собственных средств предприятий и предпринимателей (595,0 млн. руб.) и средств бюджета городского округа (0,15 млн. руб.).
Развитие инфраструктуры потребительского рынка
В 2013-2015 гг. планируется строительство 9 магазинов, 6 предприятий общественного питания, 11 предприятий бытового обслуживания.
На развитие инфраструктуры потребительского рынка городского округа собственниками планируется направить 505,0 млн. руб., в том числе на модернизацию рынков - 38,0 млн. руб. (строительство крытых торговых павильонов), на реконструкцию и ремонт предприятий - 15,0 млн. руб.
Повышение уровня обслуживания населения
Внедрение новых технологий, форм и методов обслуживания предполагает ввод магазинов с прогрессивной организацией обслуживания покупателей - самообслуживание, внедрение современных технологий и новых услуг на предприятиях бытового обслуживания населения. На данные цели собственниками предприятий планируется затратить 90,15 млн. руб.
Ежегодно планируется проведение конкурсов на лучшее предприятие потребительского рынка, смотров-конкурсов профессионального мастерства среди работников предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. На эти цели предусмотрено направить из бюджета городского округа и средств собственников 150,0 тыс. руб.
Выполнение программы позволит дополнительно трудоустроить 400 человек.
Цель 2: ожидаемые результаты при реализации намеченных мероприятий по группе социальных целей.
5. Содействие занятости населения
Мероприятия по содействию занятости направлены на расширение границ информационного пространства о состоянии и проблемах рынка труда, эффективное взаимодействие с системой профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации граждан, осуществление реальной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите, привлечение дополнительных источников финансирования и консолидацию финансовых средств.
Для реализации мероприятий в 2013-2015 гг. предусмотрено финансирование в размере 213,9 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 187,7 млн. руб., прочих источников - 26,2 млн. руб.
Основным мероприятием программы по-прежнему является оказание материальной поддержки. На эти цели планируется направить 170,7 млн. руб., что составляет почти 80% от финансирования всей программы содействия занятости населения. Программа материальной поддержки включает в себя выплаты пособий по безработице, по досрочным пенсиям, стипендии, оказание материальной помощи.
Финансирование специальных программ содействия занятости составит 33,2 млн. руб. Средства будут направлены на организацию общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников, социальную адаптацию граждан на рынке труда, содействие самозанятости.
На профессиональное обучение безработных граждан планируется направить 9,7 млн. руб., на профессиональную ориентацию - 0,2 млн. руб.
Реализация мероприятий будет способствовать снижению уровня социальной напряженности на рынке труда, решению проблемы трудоустройства каждого четвертого безработного, позволит охватить активными формами содействия занятости каждого десятого безработного, снизить уровень регистрируемой безработицы.
6. Развитие здравоохранения
Программой развития по управлению здравоохранения на 2013-2015 годы планируется реализовать мероприятия на общую сумму 309,2 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 155,1 млн. руб., областного бюджета - 83,7 млн. руб., средств бюджета городского округа - 15,2 млн. руб., прочих источников - 55,2 млн. руб.
Средства для укрепления материально-технической базы планируется направить на выполнение капитального ремонта зданий хирургического корпуса и поликлиники N 2 МБУЗ "Городская больница N 1", текущего ремонта лечебно-профилактических учреждений, противопожарных мероприятий, приобретение медицинского оборудования и мебели.
Расходы на закрепление медицинских кадров связаны с оплатой обучения при прохождении профессиональной подготовки и повышении квалификации медицинского персонала, единовременными выплатами молодым специалистам (врачам - по 100 тыс. руб., среднему медицинскому персоналу - по 50 тыс. руб.).
На развитие диагностической службы запланированные средства будут направлены на приобретение химических реагентов, тест-систем и химической посуды для проведения диагностических исследований, приобретение медицинского оборудования. С 2013 г. планируется введение дополнительных видов диагностики, в том числе исследование гормонального профиля, функции внешнего дыхания, проведение мультиспиральной компьютерной томографии с контрастным веществом и др.
Для иммунизации населения в рамках национального календаря прививок планируется вакцинация за счет средств консолидированного бюджета с целью профилактики заболеваний: дифтерия, полиомиелит, корь, гепатит "В" и "С" и др.
Мероприятия по профилактике и борьбе со СПИДом, защите населения от туберкулеза и других социально значимых инфекций осуществляются в рамках муниципальной целевой программы "Здоровье кузбассовцев".
С целью предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в городе приобретаются тест-системы и средства индивидуальной защиты для профилактики заболевания, проводится работа по информированию населения.
Для защиты населения от социально значимых заболеваний проводится текущая дезинфекция очагов туберкулезной инфекции, педикулеза, чесотки и микроспории.
Финансовое обеспечение высокотехнологичных видов медицинской помощи предусматривает возмещение затрат на оплату проезда больных, направленных на лечение за пределы Кемеровской области, и компенсацию медикаментов, приобретенных больными за счет личных средств.
С целью охраны здоровья материнства и детства проводятся мероприятия по скриннинговому обследованию на маркеры гепатита "В" и "С" беременных женщин и диспансерной группы детей с диагнозом "гепатит". В детских поликлиниках бесплатно выдается дополнительное питание для детей первого года жизни, переведенных на искусственное вскармливание.
Средства, поступающие по родовым сертификатам, направляются на выплату заработной платы медицинским работникам, участвующим в родовспоможении и обслуживании детей первого года жизни, приобретение медицинского оборудования и медикаменты. В 2013 г. планируется приобрести прикроватные мониторы для новорожденных детей, системы назальной терапии, лампы фототерапии.
Реализация мероприятий позволит обеспечить снижение общей заболеваемости на 2,8%; увеличить коэффициент рождаемости на 9,9%; снизить показатель младенческой смертности; привлечь врачей в участковую сеть и врачей узкого профиля, повысить эффективность лечебно-диагностических мероприятий, проводимых на догоспитальном этапе, организовать полное обследование беременных и новорожденных, избежать обострений и осложнений хронических заболеваний.
7. Развитие образования
Программа развития образования направлена на реализацию распоряжения Губернатора Кемеровской области от 10.09.2012 N 60-рг "Об исполнении отдельных указов Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кемеровской области" с учетом демографических и социально-экономических условий, реализацию мероприятий по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания всех участников образовательного процесса, расширение доступности и повышение качества образования.
Учитывая проблему недостаточности мест в дошкольных образовательных учреждениях для предоставления общедоступного дошкольного образования, следует рассматривать такие пути, как открытие дополнительных групп на базе учреждений социальной сферы, возврат зданий бывших детских садов и строительство новых детских садов. На 2013 год запланировано завершение капитального ремонта МБДОУ N 11 на 90 мест, реконструкция здания бывшего детского сада N 44 (МАДОУ N 10) на 125 мест.
Реализация нижеперечисленных мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению качества образования в городе, позволит расширить спектр предоставляемых образовательных услуг, укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений.
На 2013-2015 годы финансирование мероприятий составит 580,8 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 28,4 млн. руб.; из областного бюджета - 344,9 млн. руб.; из бюджета городского округа - 204,6 млн. руб.; за счет прочих источников - 3,0 млн. руб.
Мероприятия включают следующие подпрограммы:
1) подпрограмма "Здоровый образ жизни" - 29,9 млн. руб. из средств бюджета городского округа, в том числе:
приобретение спортивного оборудования и инвентаря в образовательные учреждения;
расходы на проведение и участие в областных и всероссийских соревнованиях;
2) подпрограмма "Школьный учебник" - 1,1 млн. руб. из средств бюджета городского округа. Средства будут направлены на обновление фондов школьных библиотек учебной и художественной литературой;
3) подпрограмма "Забота" - 278,5 млн. руб.
Средства федерального бюджета - 3,8 млн. руб. планируется направить на социальную поддержку семей, приемных родителей, опекунов при всех формах устройства детей в семьи.
Средства областного бюджета - 263,7 млн. руб. будут направлены на:
социальную поддержку семей, приемных родителей, опекунов при всех формах устройства детей в семьи;
проведение акции "I сентября - каждому школьнику!";
на организацию оздоровления и отдыха детей города;
перечисление средств на лицевые счета детей-сирот;
обеспечение детей-сирот проездными билетами на общественный транспорт;
выплату единовременного пособия выпускникам-сиротам;
предоставление льгот по оплате за содержание детей и возврат части родительской платы в ДОУ;
ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, имеющим детей от 1,5 до 7 лет, матерям-одиночкам и семьям студентов, дети которых не посещают ДОУ (получают ежемесячную компенсацию по 2 тыс. руб.).
Средства бюджета округа в размере 10,9 млн. руб. будут направлены на:
организацию круглогодичного отдыха детей и оплату проезда детей к месту отдыха;
проведение акции "I сентября - каждому школьнику!";
обеспечение новогодними подарками детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
на оплату труда родителей-воспитателей и питание детей в семейных группах;
4) подпрограмма "Юные таланты" финансируется из средств бюджета округа в размере 1,5 млн. руб. на проведение мероприятий и акций;
5) подпрограмма "Педагогические кадры" - 108,6 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 24,6 млн. руб. на выплату ежемесячных доплат педагогическим работникам за осуществление функций классного руководителя; из областного бюджета - 78,1 млн. руб. на выплату ежемесячных стимулирующих выплат педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений и ежемесячных выплат молодым специалистам и педагогам, имеющим почетные звания; из бюджета округа - 5,9 млн. руб. на повышение профессионального уровня педагогических работников через различные формы (конкурсы профессионального мастерства, семинары и т.д.);
6) подпрограмма "Совершенствование материально-технического оснащения образовательных учреждений" - 107,8 млн. руб. из средств областного бюджета и бюджета городского округа на развитие единого информационного пространства, в том числе развитие сетей образовательных коммуникаций, сети региональных ресурсных центров, проведение текущих ремонтов зданий образовательных учреждений, приобретение школьной мебели и учебно-наглядных пособий и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, оплату за пользование сетью "Интернет" общеобразовательными учреждениями, выплату грантов и др.
В 2013 году пройдет модернизация пищеблоков в школах N 18, 20, 37, 73. На эти цели будет направлено 27,0 млн. руб.
В целях сокращения очередности в дошкольные учреждения в 2013 году будут открыты около 400 дополнительных мест в действующих ДОУ (расходы составят 20,3 млн. руб.) и 250 во вновь построенных.
Средства из прочих источников - 1,0 млн. руб. планируется направить на проведение текущих ремонтов зданий и оборудования;
7) подпрограмма "Энергосбережение" - 10,9 млн. руб. из бюджета округа. В рамках МЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Ленинска-Кузнецкого" планируется проведение энергетического обследования зданий образовательных учреждений;
8) на финансирование подпрограммы "Антитеррор" планируется направить из средств бюджета округа 6,0 млн. руб. на техническое обслуживание кнопок экстренного вызова полиции, установку и техническое обслуживание систем видеонаблюдения;
9) подпрограмма "Пожарная безопасность" - 28,8 млн. руб. из средств бюджета округа. Средства будут направлены на содержание и обслуживание АПС в образовательных учреждениях; обеспечение учреждений первичными средствами пожаротушения; выполнение мероприятий по устранению замечаний согласно предписаниям органов госпожнадзора; огнезащитную обработку перекрытий.
8. Развитие культуры
Мероприятия направлены на повышение эффективности деятельности учреждений культуры; социальную поддержку работников культуры и искусства; модернизацию учреждений культуры, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и свободу творческого самовыражения, создание оптимальных условий для расширения доступности и повышения качества культурных и информационных услуг населению Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Ключевыми задачами культурной жизни города являются сохранение историко-культурного наследия, создание условий для народного творчества, выявление и целенаправленная работа по развитию юных талантов, модернизация библиотек, сохранение и пополнение библиотечных фондов, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
На реализацию мероприятий за 2013-2015 годы планируется направить 212,4 млн. руб., в том числе 21,7 млн. руб.- средства бюджета городского округа.
На мероприятия по сохранению историко-культурного наследия (реставрация памятников, создание новых экспозиций, пополнение фондов музея новыми экспонатами) планируется направить 7,2 млн. руб.
На организацию городских конкурсов, фестивалей, участие в областных и республиканских конкурсах, выставках, материальную поддержку одарённых детей и стажировку преподавателей запланированы средства в размере 2,5 млн. руб.
На развитие народного творчества - организацию и проведение городских конкурсов, фестивалей, выставок; подготовку и участие в областных и республиканских конкурсах; организацию и проведение общегородских мероприятий, юбилейных дат - будет направлено 6,4 млн. руб.
На комплектование фондов библиотек, модернизацию библиотечных технологий (обновление оборудования, приобретение аудио-видеотехники, компьютеров) планируется направить более 4,1 млн. руб.
На проведение текущего ремонта учреждений культуры, приобретение оборудования, музыкальных инструментов, художественных материалов, аппаратуры (световой и звуковой), а также капитального ремонта муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры им. Ярославского" и школы искусств будет направлено 192,1 млн. руб.
9. Развитие физической культуры, спорта и туризма
Мероприятия по физической культуре, спорту и туризму направлены на создание условий для развития массовой оздоровительной и спортивной работы среди всех слоев населения городского округа, пропаганду здорового образа жизни, привлечение детей, подростков и взрослого населения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, организацию спортивно-массовых мероприятий.
Направление "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2013-2015 годы предусматривает финансирование в размере 23,8 млн. руб. Финансирование будет осуществляться только за счет средств бюджета городского округа. Из них:
организация спортивно-массовой работы - 22,8 млн. руб.;
приобретение спортивного инвентаря и оборудования - 1,0 млн. руб.
Реализация мероприятий будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, что приведет к увеличению качества жизни, профилактике наркомании и алкоголизма.
Капитальные вложения в объекты спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения позволят решить вопрос активного здорового досуга молодежи. Необходимо строительство школы-интерната спортивного профиля на 315 учащихся, развитие новых видов спорта, создание условий для проведения круглогодичных тренировочных занятий.
10. Развитие социальной поддержки населения городского округа
Основным направлением социальной поддержки населения являются предоставление льгот, повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям, расширение и повышение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, профилактика безнадзорности, обеспечение психологической поддержки, реабилитация детей-инвалидов.
Мероприятия на 2013-2015 годы предусматривают средства в объеме 43,6 млн. руб. (из областного бюджета - 13,6 млн. руб., местного бюджета - 29,7 млн. руб., прочие средства - 0,3 млн. рублей), в том числе: 2013 год - 28,5 млн. руб., 2014 год - 7,4 млн. руб., 2015 год - 7,7 млн. руб.
Эти средства направлены на реализацию муниципальных целевых программ:
1) программа "Социальная поддержка населения Ленинск-Кузнецкого городского округа" предусматривает финансирование мероприятий из местного бюджета в размере 20,5 млн. руб. Программа представляет собой комплекс мероприятий по оказанию помощи гражданам, проживающим на территории округа.
Основная доля этих средств (12,55 млн. руб.) будет направлена на оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам, ежегодно около 1000 человек. Кроме этого, малоимущим гражданам осуществляется доставка благотворительного угля и овощных наборов ежегодно (600-900 человек).
Процессу социальной адаптации способствует объединение и активная деятельность общественных организаций инвалидов (местные организации ВОС, ВОГ, ВОИ), городского Совета ветеранов, Совета женщин и отделения Общероссийской организации "Российский Красный Крест". Эти организации общественные и не имеют возможности самостоятельно зарабатывать средства на собственное содержание, поэтому одним из направлений программы является предоставление субсидий (4,93 млн. рублей) этим обществам на оплату за аренду, текущий ремонт помещения, коммунальные услуги и услуги связи, на организацию культурно-массовых мероприятий и материальное вознаграждение активистов обществ.
Еще одним направлением программы является проведение социально значимых мероприятий (посвященных Дню пожилых людей, Дню инвалида, Дню матери и др.), на эти цели предусмотрено 3,0 млн. рублей;
2) программа "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе" предусматривает финансирование мероприятий на 9,54 млн. рублей, в т.ч. из местного бюджета - 9,21 млн. рублей и за счет внебюджетных источников - 0,33 млн. руб. Главной целью мероприятий является создание для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности, обеспечение условий для независимого образа их жизни.
Средства будут направлены на:
обеспечение свободного доступа инвалидов Ленинск-Кузнецкого городского округа к объектам социальной инфраструктуры - 1,2 млн. руб. (обустройство пандусом зданий администрации городского округа, учреждений образования, здравоохранения, культуры);
обустройство мест отдыха скамейками - 0,5 млн. руб. (20 скамеек в год во дворах жилых домов, вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, у объектов социальной инфраструктуры);
монтаж системы освещения и видеонаблюдения спортивно-игровой площадки для детей-инвалидов в МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" - 0,4 млн. руб.;
транспортное обслуживание инвалидов - 7,3 млн. руб. (приобретение низкопольного троллейбуса для инвалидов и маломобильных групп населения, оснащение светофоров звуковыми приставками, приобретение 18 речевых информаторов и табло "бегущая строка" для установки в троллейбусах, устройство пешеходного перехода);
информационное обеспечение - 0,07 млн. руб. (бесплатное обеспечение одиноко проживающих инвалидов местными печатными средствами массовой информации 50 экз. в год).
В рамках подготовки к празднованию Дня шахтера в 2013 году управлению и учреждениям социальной защиты населения выделены целевые бюджетные средства на проведение капитального ремонта - 13,6 млн. рублей (утепление и облицовку фасадов зданий управления и учреждений, замену оконных блоков в МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга", ремонт кровли в МБУ "Центр социального обслуживания населения" и спортивном клубе для детей-инвалидов "Спартанец").
11. Молодежная политика
Основной целью молодежной политики является создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития городского округа.
Для достижения этих целей в период 2013-2015 гг. необходимо финансирование в размере 11,2 млн. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета - 1,5 млн. руб., бюджета округа - 8,7 млн. руб., прочих средств - 1,02 млн. руб. для реализации следующих мероприятий:
на подпрограмму "Содействие занятости молодежи" предусмотрено финансирование в сумме 4,07 млн. руб.;
финансирование подпрограммы "Развитие молодежных инициатив, молодежного студенческого и детского движения" (работа по обеспечению деятельности МБУ "Социальный центр молодежи") - 1,3 млн. руб. На конкурсной основе будет осуществляться поддержка деятельности молодежных, студенческих и детских организаций и объединений, информационное обеспечение - организация работы Web-сайта молодежной политики, организация и проведение слетов-фестивалей;
по подпрограмме "Профилактика наркомании и правонарушений в подростковой среде" - проведение конкурсов, викторин, олимпиад, акций по пропаганде здорового образа жизни - 0,5 млн. руб.;
на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие гражданственности и патриотизма молодежи" - проведение военно-полевых сборов для учащихся и студентов, городской военно-патриотической игры "Орленок", мероприятий, проводимых в связи с Днями воинской славы, другими памятными событиями истории России - 0,6 млн. руб.;
на подпрограмму "Развитие художественного творчества молодежи. Поддержка талантливой молодежи" - поддержка деятельности детских и молодежных творческих объединений, организация, проведение и участие в фестивалях и конкурсах самодеятельного студенческого и молодежного творчества, поддержка индивидуальных талантов среди студенческой и учащейся молодежи - 1,3 млн. руб.;
по подпрограмме "Поддержка молодых специалистов" предусмотрено финансирование на 2013-2015 гг. в размере - 3,1 млн. руб.
финансирование подпрограммы "Поддержка молодых семей" составит 0,392 млн. руб.
Реализация мероприятий позволит в 2,5 раза увеличить объем услуг, оказываемых молодежи, в 2 раза увеличить количество подростков и молодых людей, вовлеченных в общественно-полезную деятельность, повысить уровень организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций, способствовать развитию содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, в 1,8 раз увеличить количество молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости, улучшить здоровье подростков и молодежи, снизить уровень наркомании и алкоголизма в подростковой среде.
12. Развитие и совершенствование ГО и защиты населения
Основными задачами реализации мероприятий являются предупреждение возникновения возможных на территории городского округа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание целевых материально-технических запасов для ГО, совершенствование защиты населения и повышение устойчивости функционирования городской системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, снижение ущерба и потерь. Для достижения поставленных целей необходимо создать материально-техническую базу для обеспечения постоянной готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС Кемеровской области.
Мероприятиями предусмотрено финансирование на 2013-2015 гг. в размере 40,3 млн. руб. за счет средств местного бюджета. Запланированы мероприятия по совершенствованию системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания; совершенствование единой дежурной диспетчерской службы; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций; участие в командно - штабных учениях.
В муниципальную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы" вошли муниципальные учреждения Ленинск-Кузнецкого городского округа с целью обеспечения необходимых условий для укрепления пожарной безопасности объектов Ленинск-Кузнецкого городского округа; обеспечения защиты жизни и здоровья населения; повышения уровня знаний населения по пожарной безопасности; выполнения предписаний органов государственного пожарного надзора.
13. Усиление борьбы с преступностью
Одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа является решение проблем обеспечения безопасности граждан, так как защита прав, имущества, жизни и здоровья населения способствуют снижению социальной напряженности и обеспечению социально-экономической стабильности на территории городского округа.
Обеспечение безопасности - это создание безопасных условий проживания на территории городского округа, включающих профилактику преступлений и правонарушений.
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2013-2015 годы позволит сохранить контроль за состоянием криминальной обстановки на территории городского округа и в количественном выражении составит 2500 зарегистрированных преступлений (2011 год - 2424 ед.), соответственно, количество преступных посягательств в отношении граждан на десять тысяч населения составит 243,4 (2011 год - 233,5 единиц преступлений на 10000 населения), что ниже уровня среднеобластного показателя (241,2 единиц преступлений на 10000 населения); продолжить работу по профилактике, предупреждению правонарушений и преступлений, что сохранит уже существующие безопасные условия проживания населения городского округа и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа их создания.
Реализация мероприятий программы будет способствовать формированию основ правовой культуры населения и должностных лиц, восстановлению доверия общества к правоохранительным органам.
Повышения уровня безопасности проживания населения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа и снижения последствий от преступных посягательств, дорожно-транспортных происшествий можно достичь путем активизации механизмов реагирования на обращения граждан и проведения профилактических мероприятий по предупреждению возникновения криминогенных, экстремистских, антитеррористических и чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий.
На 2013-2015 годы предусмотрено финансирование из местного бюджета в размере 3,4 млн. руб. на мероприятия по обеспечению общественной и личной безопасности граждан, по противодействию организованной преступности, коррупции, проявлениям экстремизма и терроризма, на обеспечение безопасности дорожного движения.
14. Развитие средств массовой информации
Основной целью мероприятий по развитию средств массовой информации и взаимодействию с общественными объединениями является улучшение качества печатных публикаций, теле- и радиовещания, повышение оперативности освещения событий, повышение уровня информированности населения. Для достижения этой цели необходимо расширить зоны вещания, улучшить качество передачи телевизионного сигнала, оформления и макетирования полос "Городской газеты", рост тиража, создание новых каналов информирования населения.
На реализацию мероприятий подпрограммы потребуются средства в сумме 1,2 млн. руб. Источник финансирования - собственные средства предприятий, в том числе на:
техническое переоснащение ОАО "Ленинск ТВ" (замена устаревшего оборудования, приобретение компьютерных программ, отвечающих современным требованиям теле-, радиовещания) - 0,9 млн. руб.;
техническое переоснащение АУ "Редакция газеты "Городская газета" города Ленинска-Кузнецкого" (замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительного оборудования, улучшение качества бумаги для печати газеты, приобретение новых программ макетирования, верстки) - 0,3 млн. руб.
Реализация мероприятий позволит увеличить зоны вещания телевидения и радио, улучшить качество вещания, перевести основной тираж на полноцветную печать всех полос, увеличить тираж издания "Городской газеты", повысить образовательный и культурный уровень населения городского округа.
Цель 3: ожидаемые результаты при реализации намеченных мероприятий по группе экологических целей.
Охрана окружающей среды
Экологическая ситуация в городском округе остается сложной. Увеличение объема производства промышленной продукции на предприятиях городского округа сопровождается увеличением уровня антропогенного воздействия на окружающую среду.
Промышленными предприятиями разработаны природоохранные мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации. По программе охраны окружающей среды финансирование в 2013-2015 гг. составит 450,4 млн. руб. за счет средств предприятий. Экологические мероприятия по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства включены в программу развития жилищно-коммунального комплекса.
Наиболее острая экологическая проблема - загрязнение атмосферного воздуха стационарными и передвижными источниками вредных выбросов.
Разработанные природоохранные мероприятия, направленные на улучшение атмосферного воздуха, предполагают финансирование в размере 59,1 млн. руб.
На охрану водного бассейна и очистку сточных вод запланировано 334,2 млн. руб.
На охрану и рациональное использование земель запланировано 73,3 млн. руб.
Мероприятия по ликвидации мелких котельных, подключение к более крупным источникам теплоснабжения и оснащение источников выбросов пылеулавливающими установками, улучшение качества сбрасываемых стоков в водные объекты, утилизация твердых бытовых отходов являются одним из выходов из сложившейся ситуации и предусмотрены в подпрограмме развития жилищно-коммунального комплекса.
Реализация всех этих мероприятий позволит снизить выбросы в атмосферу, уменьшить объемы сброса сточных вод за счет реконструкции и строительства очистных сооружений, уменьшить количество загрязняющих веществ, поступающих в поверхностные водные объекты.
Цель 4: ожидаемые результаты при реализации намеченных мероприятий по группе пространственных целей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Развитие жилищно-коммунального комплекса
В соответствии с программой социально-экономического развития города Ленинска-Кузнецкого на 2013-2015 гг. предполагается выполнить работы на общую сумму 921,7 млн. руб., в том числе:
произвести капитальный ремонт жилых домов на сумму 61,1 млн. руб.;
выполнить работы по внешнему благоустройству городского округа на сумму 310,9 млн. руб.;
выполнить работы по реконструкции и ремонту на сумму 399,6 млн. руб.
В части оптимизации теплоснабжения предусмотрены следующие мероприятия:
реконструкция котельной "Энергетик";
закрытие котельной N 24 с переключением тепловых нагрузок на котельную шахты им. 7 Ноября;
перевод котельной шахты им. 7 Ноября на сухое золоудаление, что позволит экономить топливо, электроэнергию, снизить выбросы в атмосферу;
разработка схемы теплоснабжения.
Разработка схемы теплоснабжения позволит выявить: физическое состояние тепловых систем, потери в сетях, какие из котельных подлежат реконструкции и расширению, а какие из существующих подлежат постепенному выводу из работы и закрытию, оценить состояние оборудования, которое при необходимости нужно будет заменить на более экономичное и надежное. По итогам обследования состояния тепловых сетей, в схемах теплоснабжения будут разработаны рекомендации по их перекладке, замене аварийных участков, а также рекомендации по способам прокладки тепловых сетей.
В части оптимизации электроснабжения планируется текущий и капитальный ремонт распределительных и трансформаторных подстанций, ремонт 70 км воздушных и кабельных линий электропередач, строительство кабельно-воздушной линии электропередач.
В части оптимизации водоснабжения по программе "Подготовка к зиме" будет произведена замена 14,4 км ветхих водопроводных сетей, ремонт и замена запорной арматуры, замена насосного оборудования.
По программе капитального ремонта жилого фонда в 2013 году предусмотрены работы по капитальному ремонту кровли, ВДО, фасадов, замена лифтового оборудования по истечении срока эксплуатации.
По программе благоустройства будут выполнены работы на 358,0 млн. руб., в том числе текущее содержание линий уличного освещения, содержание и ремонт светофорных объектов, изготовление и установка новых остановочных павильонов и металлических контейнеров, установка дорожных знаков.
Развитие городского автомобильного и электрического транспорта, транспортно-логистического узла городского округа
На территории городского округа функционируют 2 крупных предприятия, осуществляющих перевозку пассажиров: ОАО "Горэлектротранспорт г. Ленинска-Кузнецкого" и Филиал Беловского ГПАТП КО "Ленинск-Кузнецкая автоколонна".
Для обеспечения стабильной работы предприятий городского автомобильного и электрического транспорта, регулярности и безопасности пассажирских перевозок, улучшения транспортного обслуживания населения разработаны мероприятия по развитию городского транспорта, предусматривающие финансирование в размере 108,5 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 93,3 млн. руб., бюджета округа - 6,5 млн. руб., прочих источников - 8,7 млн. руб.
ОАО "Горэлектротранспорт" запланировано финансирование в размере 13,0 млн. руб., в том числе 6,5 млн. руб. из областного бюджета, 6,5 млн. руб. из местного бюджета. Средства будут направлены на приобретение низкопольных троллейбусов.
Программой развития филиала Беловского ГПАТП КО "Ленинск-Кузнецкая автоколонна" предусмотрено финансирование из средств областного бюджета в размере 86,8 млн. руб. и собственных средств предприятия в размере 8,7 млн. руб., всего 95,5 млн. руб.
Средства будут направлены на модернизацию подвижного состава за счет приобретения автобусов современных марок, замену мягкой кровли АРМ на металлическую, модернизацию котельной предприятия с заменой циклона на современный и экологически чистый, ямочный ремонт асфальтового покрытия территории предприятия, замену трубопровода теплоснабжения и водоснабжения.
От степени развития и качества работы городского транспорта зависит не только уровень транспортного обслуживания населения, но и нормальная работа предприятий, учреждений и организаций, поэтому социальный эффект от реализации мероприятий заключается в обеспечении бесперебойной и безопасной работы, обновлении автобусного и троллейбусного парков.
Развитие транспортно-логистического узла Ленинск-Кузнецкого городского округа. В Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года предусмотрено формирование двуполярной агломерации, центральная часть которой представлена городами Белово и Ленинск-Кузнецкий с преобладанием производственно-логистической функциональной специализации. Проект развития кузбасской агломерации предусматривает форсированное развитие транспортно-логистической инфраструктуры и строительство объектов складского хранения, перевалки грузов, сервисных центров, развитие транспортных и экспедиционных компаний в Ленинске-Кузнецком.
В 2013 году будет закончено строительство автомобильной дороги Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга, которая относится к наиболее важным транспортным магистралям Кузбасса и является межрегиональным коридором между Кемеровской и Новосибирской областями. Кроме того, она способствует оперативному пропуску транспортных потоков в Алтайский край, Республику Алтай, Казахстан и Монголию с нового автодорожного направления Алтай - Кузбасс. Вдоль трассы находится много дачных кооперативов, баз отдыха, районов индивидуальной застройки.
Дорога включает участки первой и второй категории и строится в обход населенных пунктов.
В сентябре 2011 года введен в эксплуатацию участок скоростной автодороги первой технической категории Кемерово - Ленинск-Кузнецкий (часть трассы Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга).
Строительство дороги позволит обеспечить бесперебойное круглогодичное сообщение на пригородных и междугородных маршрутах, позволит повысить пропускную способность трассы, сократит время в пути до г. Кемерово в 2 раза. Дорога будет важнейшим элементом транспортной системы, оказывающим влияние на социальное и экономическое развитие не только городского округа, но и области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Развитие связи и телекоммуникаций
Цель подпрограммы - обеспечение населения городского округа современными услугами телефонной связи, а также повышение качества кабельного телевидения. Финансирование мероприятий программы в период 2013-2015 гг. будет осуществляться за счет собственных средств предприятий и составит 104,0 млн. руб.
Ленинск-Кузнецкий центр телекоммуникаций ОАО "Ростелеком" планирует направить 43,5 млн. руб. на строительство сети широкополосного доступа по технологии GPON и телефонизацию вновь строящихся и существующих объектов по технологии GPON.
ООО "П Спектр" на развитие сети кабельного телевидения, сети "Интернет" и прочие работы планирует затратить 54,0 млн. руб.
ООО "Телеком" планирует направить 6,5 млн. руб. на создание сети кабельного телевидения и "Интернета" в кварталах "Кемеровский" и "Профсоюзный", Лесном городке, Микрорайоне N 7, в центральной части города, а также на модернизацию сети кабельного телевидения в пос. Никитинский и модернизацию сети кабельного телевидения в 1, 2 и 3 микрорайонах.
Социальный эффект реализации мероприятий развития связи и телекоммуникаций выразится в расширении видов и улучшении качества услуг, предоставляемых населению.
19. Развитие управления муниципальной собственностью
Объем финансирования среднесрочного плана развития на период 2013-2015 годы составит 35,4 млн. руб. из средств бюджета округа, в т.ч. расходы на содержание, охрану, оценку объектов муниципальной собственности.
Реализация данных мероприятий в отношении объектов муниципальной собственности (в т.ч. земельных участков) позволит не только вовлечь максимальное количество объектов в управление, но и совершенствовать систему управления муниципальной собственностью.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 27 декабря 2012 г. N 187 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.