Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 27 декабря 2012 г. N 187
VI. Среднесрочный план социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа до 2015 года
(в новой редакции)
6.1. Цели и задачи среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа
Для достижения генеральной цели социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа "Создание социально комфортных условий для жизни населения и развития бизнеса" в среднесрочном периоде необходимо решить следующие задачи:
1) общие задачи социально-экономического развития городского округа:
формирование благоприятного инвестиционного климата в городском округе;
увеличение объема инвестиций в основной капитал;
повышение уровня занятости экономически активного населения;
обеспечение решения задач по охране окружающей среды;
развитие современной социальной и рыночной инфраструктуры.
2) задачи развития промышленности:
формирование (развитие) благоприятных условий для работы эффективных собственников;
активизация инвестиционной деятельности в промышленности;
развитие внутреннего рынка сбыта и организация работы на внешнем и внутреннем рынках; содействие в реализации интересов промышленных предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
формирование социальной направленности промышленной политики посредством содействия занятости населения, соблюдения законодательства в сфере
трудовых отношений и трудовых гарантий, развития системы трудоустройства и профессионального обучения рабочих кадров;
модернизация технологического оборудования, реконструкция и внедрение современных технологий с целью повышения надежности и энергоэффективности экономики городского округа.
3) задачи развития малого и среднего предпринимательства:
обеспечение доступа малого и среднего предпринимательства к краткосрочным кредитным ресурсам; поддержка предпринимателей, не имеющих достаточного обеспечения для осуществления своей деятельности;
создание новых рабочих мест;
развитие малого предпринимательства в производственной сфере, увеличение налогооблагаемой базы;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
оказание консультационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.
4) задачи строительного комплекса:
развитие ипотечного кредитования и государственной поддержки в приобретении жилья;
планомерная ликвидация ветхого и аварийного жилья;
увеличение объемов вводимого в эксплуатацию жилья;
строительство объектов социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры, объектов промышленного назначения и др.
5) задачи развития жилищной сферы:
переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;
обеспечение жильем социально незащищенных категорий населения;
содействие решению жилищных проблем молодых специалистов и молодых семей.
6) задачи развития потребительского рынка:
размещение разнообразных объектов потребительского рынка в черте городского округа с учетом достигнутого уровня обеспеченности торговыми площадями, посадочными местами, объектами сферы бытовых услуг;
обеспечение высокого качества торгового и бытового обслуживания населения, в том числе малообеспеченных категорий граждан;
кадровое обеспечение деятельности предприятий отрасли.
7) задачи социальной сферы:
совершенствование нормативно-правовых, организационных, институциональных условий с целью разработки и внедрения современных инновационных технологий в социальной сфере;
модернизация и развитие материально-технической базы организаций социальной сферы;
обеспечение организаций социальной сферы квалифицированными кадрами;
обеспечение доступности и качества социальных услуг, в том числе высокотехнологичных;
повышение эффективности функционирования объектов социальной сферы;
профилактика социально значимых и инфекционных заболеваний;
пропаганда здорового образа жизни;
работа по выявлению и поддержке юных талантливых горожан;
интенсификация клубной работы по интересам;
организация и осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и др.
8) задачи развития социального партнерства на территории городского округа:
заключение договоров о социальном партнерстве (в том числе долгосрочных) между администрацией городского округа и собственниками крупных предприятий и организаций, а также субъектами малого и среднего предпринимательства;
разработка и внедрение механизмов поддержки гражданских инициатив.
9) задачи охраны окружающей среды:
совершенствование нормативно-правовых, организационных, институциональных условий с целью обеспечения экологической безопасности в городском округе;
снижение фактических выбросов и сбросов до уровня, не превышающего нормативов.
10) задачи развития жилищно-коммунального хозяйства:
повышение эффективности и комплексное развитие инженерной инфраструктуры;
реализация государственной политики реформирования ЖКХ;
содержание объектов ЖКХ (мест общего пользования, систем водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, муниципального жилищного фонда и т.д.) в состоянии, соответствующем установленным нормам и нормативам;
преодоление большой степени износа основных фондов.
11) задачи транспортного комплекса и связи:
обеспечение высокого качества предоставляемых услуг связи и расширение их перечня;
транспортное обслуживание населения новых жилых микрорайонов;
снижение нагрузки транспорта на экологическую ситуацию;
обеспечение регулярности движения транспорта и повышение качества пассажирских перевозок;
ликвидация дефицита парковочных площадок и сооружений для хранения личного транспорта жителей.
12) задачи повышения эффективности управления социально-экономическим развитием городского округа:
внедрение в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа, на предприятиях и организациях муниципальной формы собственности технологии работы с потребителями муниципальных услуг (бизнес-сообществом, населением) по принципу "одного окна" с персонификацией ответственности за выполнение взаимных обязательств в установленные сроки.
6.2. Оценка эффективности мероприятий среднесрочного плана социально-экономического развития городского округа
На основании Концепции и долгосрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также целей и задач на период до 2025 года определены наиболее значимые прогнозные оценки в период до 2015 года.
Реализация мероприятий развития промышленности позволит:
активизировать инвестиционную деятельность, обновить основные производственные фонды, увеличить общий объем инвестиций в основной капитал в 1,4 раза (в 2015 году - 11300 млн. руб. против 7902,4 млн. руб. в 2011 году), с учетом индекса дефлятора на 6%;
оптимизировать структуру выпуска промышленной продукции, увеличить объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в 1,3 раза (23,7 млрд. руб. в 2015 году против 18,1 млрд. руб. в 2011 году), с учетом индекса дефлятора на 14,7%;
снизить долю профильной угольной отрасли с 71,3% в 2011 году до 68,1% в 2015 году (на 3,2 процентных пункта);
увеличить удельный вес обрабатывающих отраслей в общем объеме производства с 22,9% в 2011 году до 25,0% в 2015 году;
увеличить размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий на 66% (2011 год - 20901 руб., 2015 год - 37352 руб.);
создать около 1320 новых рабочих мест, в том числе в промышленности - около 500 рабочих мест.
Реализация мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства позволит оказывать финансовую, консультационную, информационную, а также поддержку в области подготовки, переподготовки кадров.
К концу 2015 года в результате выполнения мероприятий предполагается:
увеличить количество малых предприятий до 692 единиц, или на 4,7% (в 2011 году - 661 ед.);
создать более 420 новых рабочих мест;
обеспечить увеличение доли малого предпринимательства в производственном секторе экономики города до 11,3% (в 2011 году - 8,7%).
Реализация инвестиционных мероприятий в строительстве позволит:
ввести в 2013-2015 гг. 123 тыс. кв. м жилья, тем самым улучшить жилищные условия работников бюджетной сферы и продолжить переселение граждан из аварийного муниципального жилья;
привлечь инвесторов в жилищное строительство новых микрорайонов;
построить сеть объектов социальной сферы: школу-интернат спортивного профиля, физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом, детский сад в микрорайоне N 3 на 140 мест, площадь торжеств, многофункциональный центр обслуживания граждан.
Реализация мероприятий по развитию потребительского рынка позволит:
увеличить объем розничного товарооборота в 1,3 раза (в 2015 году - 11,8 млрд. руб. против 8,8 млрд. руб. в 2011 году);
увеличить оборот общественного питания в 1,5 раза (в 2015 году - 445 млн. руб. против 287,4 млн. руб. в 2011 году);
увеличить объем бытовых услуг в 1,3 раза (в 2015 году - 400 млн. руб. против 309 млн. руб. в 2011 году);
улучшить качество и культуру торгового и бытового обслуживания населения;
создать до 2015 года около 400 новых рабочих мест.
Реализация мероприятий содействия занятости населения позволит снизить уровень социальной напряженности на рынке труда, решить проблемы трудоустройства каждого четвертого безработного, охватить активными формами содействия занятости каждого десятого.
Реализация мероприятий развития здравоохранения позволит:
обеспечить снижение общей заболеваемости на 2,8% (1196,7 случаев на 1000 населения в 2015 году против 1231,1 случаев на 1000 населения в 2011 году);
увеличить коэффициент рождаемости на 10,4% (в 2015 году - 13,8 родившихся на 1000 населения против 12,5 родившихся на 1000 населения в 2011 году);
снизить показатель младенческой смертности;
привлечь врачей в участковую сеть и врачей узкого профиля, повысить эффективность лечебно-диагностических мероприятий, проводимых на догоспитальном этапе, организовать полное обследование беременных и новорожденных, избежать обострений и осложнений хронических заболеваний, приобрести современное медицинское оборудование.
Реализация мероприятий развития системы образования позволит:
увеличить обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями (в 2015 году - 100% против 50% в 2011 году);
повысить качество и уровень образовательных услуг;
полностью обновить оснащение спортивных залов в школах и школах-интернатах;
на 3 тыс. экземпляров увеличить библиотечный фонд, что позволит 300 обучающихся обеспечить бесплатными учебниками;
обеспечить противопожарную безопасность и выполнение антитеррористических мероприятий во всех учреждениях образования.
Реализация мероприятий развития культуры позволит улучшить качество предоставляемых услуг, расширить и укрепить культурные связи, сохранить исторические памятники и народные традиции, сделать доступными учреждения культуры для всех слоев населения.
Реализация мероприятий развития физической культуры и спорта будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, что приведет к увеличению числа занимающихся физкультурой и спортом, улучшению качества жизни, профилактике наркомании и алкоголизма.
Реализация комплекса мероприятий социальной поддержки населения городского округа позволит улучшить качество обслуживания малоимущих слоев населения, граждан пожилого возраста и инвалидов, оздоравливать в летних лагерях ежегодно до 110 детей, а также расширить перечень социальных видов услуг, оказываемых учреждениями социальной защиты населения.
Реализация мероприятий в сфере молодежной политики позволит в 2,5 раза увеличить объем услуг, оказываемых молодежи, в 2 раза увеличить количество подростков и молодых людей, вовлеченных в общественно-полезную деятельность, повысить уровень организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций, способствовать развитию содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, в 1,8 раза увеличить количество молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости, улучшить здоровье подростков и молодежи, снизить уровень наркомании и алкоголизма в подростковой среде.
Реализация мероприятий развития и совершенствования ГО и защиты населения позволит обеспечить готовность органов управления и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточность мер по защите населения городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализация мероприятий по усилению борьбы с преступностью в рамках муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2013-2015 годы позволит снизить количество зарегистрированных преступлений, снизить рост незаконного оборота и потребления наркотических средств и сильно действующих веществ, повысить уровень защищенности жизни и здоровья граждан, имущества, сократить количество случаев гибели людей в ДТП, повысить уровень защищенности участников дорожного движения.
Реализация мероприятий по развитию средств массовой информации позволит улучшить качество теле- и радиовещания, подготовки материалов телепередач, радиопрограмм; повысить оперативность освещения событий; расширить зону вещания; расширить перечень предоставляемых населению услуг.
Социальный эффект реализации мероприятий по охране окружающей среды:
по охране атмосферного воздуха - мероприятиями, направленными на уменьшение выбросов в атмосферу от котельных угольных предприятий, предусмотрены установка и реконструкция пылеочистки дымовых газов (шахта им. Кирова, шахта "Комсомолец", шахта "Красноярская"), планируемое снижение выбросов после выполнения мероприятий около 1239,4 т/год;
мероприятиями по охране водных объектов предусмотрено:
реконструкция очистных сооружений шахтных вод Центрального водоотлива на шахте им. Кирова;
реконструкция насосно-фильтровальной станции очистных сооружений шахты "Комсомолец". Снижение сброса по загрязняющим веществам на 2573,84 тонн (взвешенные вещества, железо, марганец, цинк и др.);
строительство промышленной ливневой канализации и очистных сооружений. Это позволит снизить сброс загрязняющих веществ на рельеф местности;
строительство очистных сооружений шахтных вод шахты "Красноярская", что позволит улучшить качество сброса в поверхностный водоем р. Мереть на 1735,692 тонн.
Реализация мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса позволит провести ремонт котельных, заменить тепломагистрали и водопроводные сети, повысить эффективность и качество жилищно-коммунального обслуживания, обеспечить надежность работы систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, улучшить экологическую обстановку городского округа.
Социальный эффект от реализации мероприятий развития городского транспорта заключается в обеспечении бесперебойной и безопасной работы, обновлении автобусного и троллейбусного парков.
Социальный эффект реализации мероприятий развития связи и телекоммуникаций - расширение видов и улучшение качества предоставляемых населению услуг.
Реализация мероприятий по управлению муниципальной собственностью позволит не только вовлечь максимальное количество объектов в управление, но и совершенствовать саму систему управления муниципальной собственностью, обеспечить сохранность и поддержание муниципального имущества в надлежащем виде, сохранить природные свойства и качество земельных участков для последующей сдачи в аренду.
6.3. Финансирование и ожидаемые результаты среднесрочного плана социально-экономического развития городского округа
Цели, приоритеты развития и задачи, сформулированные в Концепции социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу, также сохраняются в период 2013-2015 годов.
Среднесрочный план социально-экономического развития городского округа включает 19 направлений.
Реализация мероприятий в 2013-2015 гг. предусматривает финансирование в размере 65501,0 млн. руб., в том числе по годам:
2013 год - 11264,8 млн. руб.;
2014 год - 29011,7 млн. руб.;
2015 год - 25224,5 млн. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет - 323,9 млн. руб. (0,5% от общего объема финансирования);
областной бюджет - 1344,1 млн. руб. (2,1%);
местный бюджет - 1232,2 млн. руб. (1,9%);
прочие источники - 62600,8 млн. руб. (95,6%).
В состав прочих источников входят собственные средства предприятий, кредиты банков, реинвестированные средства господдержки и прочих инвесторов.
Общий объем финансирования программ среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы с источниками и объемами финансирования представлен в приложении N 1 к Комплексной программе социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Среднесрочный план социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы с источниками и объемами финансирования мероприятий представлен в приложении N 2 к Комплексной программе социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа.
В приложении N 3 представлен общий объем финансирования среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы с источниками и объемами финансирования по мероприятиям.
Цель 1: ожидаемые результаты при реализации намеченных мероприятий по группе экономических целей.
Развитие промышленности
На реализацию мероприятий подпрограммы развития промышленности в 2013-2015 годах планируется направить 60,7 млрд. руб.
Мероприятия включают в себя 12 проектов:
предприятиями ОАО "СУЭК-Кузбасс" в Ленинск-Кузнецком городском округе на модернизацию производственных мощностей угольных предприятий предусмотрено освоение 13,4 млрд. руб. инвестиционных вложений.
Инвестиционные вложения направлены на поддержание и увеличение производственной мощности шахт за счет технического переоснащения высокопроизводительной техникой, модернизации и замены существующего очистного, проходческого оборудования и конвейерных линий; проведение капитальных горных выработок; обеспечение безопасных условий работы в части проветривания горных выработок, дегазации, откачки шахтных вод и механизированной доставки людей; решение вопросов экологии и реализацию социальных программ.
В планах ОАО "СУЭК-Кузбасс" для модернизации и увеличения производственной мощности на шахтах им. Кирова, "Комсомолец", "Красноярская" намечены к реализации мероприятия по техническому перевооружению, реконструкции действующих производств, капитальному строительству. На предприятиях в результате внедрения современных технологий прогнозируется оптимизация численности персонала в связи с реализацией программ по повышению производительности труда в пределах 3 -5% в год.
ООО "Сиб. Т" планирует за счет собственных средств реализовать программу по внедрению линии по производству воздушных и масляных фильтров, строительству на территории предприятия складов для хранения оборудования в сумме 6,0 млн. руб.
ОАО "Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат" планирует обновить автомобильный парк на сумму 11,0 млн. руб., провести техническое перевооружение производственного оборудования на сумму 64,0 млн. руб.
ООО "Завод Красный Октябрь" планирует реконструкцию производственных зданий и приобретение оборудования. Финансирование мероприятий составит 120,0 млн. руб.
В целях диверсификации экономики в 2013-2015 годах планируется приступить к реализации 8 проектов, включенных в Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода:
Создание энерготехнологического угольного комплекса "Серафимовский" с глубокой переработкой угля (ЗАО "Технопаркинвест-Кузбасс", ЗАО "МПО "Кузбасс") - 17218,8 млн. руб. Реализация проекта позволит создать новое предприятие энерготехнологического комплекса по глубокой переработке угля с регистрацией в Ленинске-Кузнецком. После выхода на проектную мощность будет создано 3139 новых рабочих мест, обеспечиваются условия для сохранения более 10 тысяч рабочих мест на существующих предприятиях региона. Инвестор также планирует принимать участие в социально-экономическом развитии региона, вкладывая собственные средства из чистой прибыли в размере 50 млн. руб. ежегодно.
Создание обогатительной фабрики для переработки руды с месторождения "Копна" (ЗАО "НПО "Урское") - 24750,0 млн. руб. Проект освоения уникального золото-кварц-топазового месторождения "Копна", на долю которого приходится 96% известных мировых запасов технического топаза, предусматривает создание 30 новых высокотехнологичных производств по выпуску муллита и муллитосодержащих материалов, предприятий стройиндустрии в городе Ленинске-Кузнецком. Месторождение расположено в 100 км от города. Оценочная стоимость запасов месторождения - 600 млрд. руб. В результате реализации проекта в России будет создана новая отрасль - муллитовая промышленность, которая в полном объеме удовлетворит текущие потребности российских и зарубежных потребителей в высококачественном муллите объемом более 150 тыс. тонн в год, с перспективой до 600 тыс. тонн в год. В рамках проекта предполагается создание объектов инфраструктуры, в том числе необходимо построить 100 км железной, 120 км автомобильной дороги, сформировать необходимую инженерную инфраструктуру на выделенной промышленной площадке.
Техническая модернизация действующего производства ООО "Завод полукоксования" - 21,5 млн. руб. В рамках данного мероприятия ООО "Завод полукоксования" планирует ряд мер, направленных на развитие своего производства. Инвестиционный проект предусматривает решение экологических проблем, влияющих на уровень санитарно-экологической обстановки на заводе и прилегающей территории города, создание эффективного экологически безопасного энерготехнологического комплекса и производство качественного полукокса и тепловой энергии. Предприятие предусматривает внедрение опытно-промышленной установки по производству полукокса, строительство объединенных очистных сооружений для дезодорации газовентиляционных выбросов завода и очистки сточных вод системы канализации завода, реконструкцию выгрузки полукокса, а также строительство крытых складских помещений для хранения технологического сырья. Показателем социально-экономической и финансовой эффективности реализации инвестиционного проекта является создание 20 новых рабочих мест.
Строительство завода по выпуску современных конвейерных систем (ООО "Транспортные системы") - 3310,5 млн. руб. Цель данного проекта компании "Транспортные системы" - строительство завода по производству современных конвейерных систем на базе новых производственных площадей. Проект предполагает ввод в действие высокотехнологичного станочного парка, применение мощных компьютеров, инженерного программного обеспечения для разработки конструкторско-технологической документации и управления производственным процессом. Реализация проекта запланирована на 2013-2015 гг. Предусматривается создание около 350 новых рабочих мест.
Производство конвейерных лент (ООО "Кольчугинская химическая компания") - 172,5 млн. руб. По проекту предполагается создание в Ленинске-Кузнецком предприятия по производству конвейерной ленты для обеспечения предприятий пищевой промышленности и сельхозпроизводителей города, Кемеровской области и близлежащих территорий. В рамках реализации проекта будет создано 50 рабочих мест в период строительства, 90 рабочих мест в период эксплуатации.
Строительство завода по утилизации аккумуляторов (ООО "АКМО") - 170,0 млн. руб. На заводе планируется применение проверенной на практике современной технологии утилизации аккумуляторов, широко применяемой за рубежом. В настоящий момент в наличии имеется типовая проектная техническая документация, а также все необходимые лицензии, ведется подготовка бизнес-плана проекта. Количество создаваемых рабочих мест - 80.
Завод по переработке отработанных масел (ООО "Центр регенерации масел") - 341,0 млн. руб. Планируется строительство уникального завода по регенерации отработанных моторных, индустриальных, трансформаторных и турбинных масел в Кемеровской области, одновременно решающего ряд важных экологических, экономических и социальных задач. Количество создаваемых рабочих мест - 86.
Строительство завода по малотоннажному производству сжиженного природного газа (СПГ) и создание инфраструктуры для его потребления (ООО "Сибирь-Энерго") - 1138,3 млн. руб. Актуальность данного производства для Кемеровской области определяется такими проблемами как: экологическая обстановка в регионе; дефицит энергетических мощностей на территории всей области; слабогазифицированный регион; невысокая степень энергоресурсосбережения и энергоэффективности производственных процессов промышленности региона. Цель проекта - создание в Кемеровской области предприятия по производству СПГ и инфраструктуры для его потребления.
Это самый экологически чистый и безопасный из массово используемых видов топлива, что открывает широкие перспективы его использования в промышленности, на транспорте и в ЖКХ, а также дает возможность газификации объектов, удаленных от магистральных трубопроводов на значительные расстояния. Для хозяйственного применения преобразуется в газообразное состояние на специальных регазификационных терминалах.
Планируемая производительность завода составляет 60 480 тонн в год. Данный объем производства позволит ежедневно заправлять 2 318 единиц коммунального автотранспорта. Необходимая площадь под строительство составляет 2 га. Инфраструктура производства помимо объектов основного технологического процесса включает в себя собственную генерацию электрической энергии, а также систему водоснабжения и пожаротушения. Период осуществления капиталовложений - 2013-2014 гг. Количество новых рабочих мест - 35.
Поддержка малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики и вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие городского округа, поэтому основной целью мероприятий является создание условий для дальнейшего укрепления позиций малого и среднего предпринимательства: рост количества субъектов в сфере промышленности, увеличение налоговых поступлений и количества новых рабочих мест.
В рамках среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы будут реализованы следующие основные мероприятия:
Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства.
Основное содержание данного направления:
организация научно-исследовательских работ в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинск-Кузнецком городском округе;
пополнение, актуализация и поддержание портала "Малое и среднее предпринимательство";
ведение реестра СМиСП и реестра СМиСП - получателей поддержки.
Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Основное содержание данного направления:
предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства;
предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования;
капитализация микрофинансовой организации - муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Ленинска-Кузнецкого;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
предоставление микрозаймов, льготных займов субъектам малого и среднего предпринимательства за счет целевых средств муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Ленинска-Кузнецкого;
расширение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об участии в системе муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
содействие развитию молодежного предпринимательства, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
поддержка социального предпринимательства;
субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание данного направления:
создание бизнес-инкубатора в Ленинск-Кузнецком городском округе;
взаимодействие с комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа по установлению льгот по арендной плате для субъектов малого и среднего предпринимательства. Содействие в реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение ими имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Основное содержание данного направления:
проведение образовательных программ для СМиСП, в т.ч. для молодежи (организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства);
организация краткосрочных образовательных курсов для начинающих предпринимателей.
Информационная и консультационная поддержка, выставочно-ярмарочная деятельность и иные мероприятия.
Основное содержание данного направления:
систематическое освещение вопросов развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации. Разработка и изготовление информационных и методических материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Изготовление и размещение наружной рекламы о формах и инструментах поддержки развития малого и среднего бизнеса;
организация, проведение мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, поощрение предпринимателей, активно участвующих в решении социально-экономических вопросов городского округа;
организация и проведение конкурсов "Лучший предприниматель Кемеровской области", "Лучший предприниматель Ленинск-Кузнецкого городского округа", конкурсов профессионального мастерства в сфере торговли и услуг; Дня российского предпринимательства;
приобретение программного обеспечения с автоматизированной информационной системой (АИС) для информационного терминала, создание электронной системы документооборота "одно окно";
проведение независимой экспертизы бизнес-проектов;
оказание правовой и консультационной помощи и неотложной правовой помощи предпринимателям, оказание методических и консультационных услуг;
содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках: субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, форумах; субсидирование расходов на изготовление выставочной экспозиции; оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в зарубежных и российских выставках, форумах, в том числе на аренду выставочных площадей, приобретение выставочного оборудования;
содействие реализации мер по упрощению порядка и сокращению сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур (строительство, подключение к сетям, получения разрешений, выдачи лицензий и др.).
Мероприятия представляют собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой и иных видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствованию финансово-кредитных механизмов в сфере малого и среднего предпринимательства с учетом имеющегося в Кемеровской области опыта.
Общая потребность в финансовых ресурсах составит 217750,0 тыс. рублей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Строительство
По мероприятиям программы развития строительства на 2013-2015 годы планируется финансирование в размере 843,2 млн. руб., в том числе на жилищное строительство планируется направить 196,5 млн. руб., на строительство коммунальных объектов - 144,8 млн. руб., строительство объектов социальной сферы - 339,8 млн. руб., капитальный ремонт дорог - 131,6 млн. руб.
По жилищному строительству объем финансирования определен для проектирования и подготовки площадки под строительство жилых домов в кварталах "Днепровский", "Апельсин", "Профсоюзный".
По объектам социальной сферы планируется:
строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом. Основное назначение ФОК - проведение учебно-тренировочного процесса и оздоровительных занятий по нескольким игровым видам спорта: баскетбол, волейбол, бадминтон, теннис, рингтеннис. Целью данного объекта является привлечение детей, подростков, взрослого населения, а главное - людей с ограниченными возможностями заниматься физической культурой и спортом;
строительство детского сада на 140 мест в микрорайоне N 3. В настоящее время в микрорайоне N 3 построено более 10 высотных домов, в которые преимущественно заселяются молодые семьи. Очередность детей от 3 до 7 лет в близлежащих десяти дошкольных учреждениях составляет 753 ребенка, поэтому в 2013 году предусмотрено строительство нового детского сада на 8 групп, в котором предусмотрены залы для гимнастических и музыкальных занятий;
строительство площади торжеств в микрорайоне N 4, так как в городе нет площади для проведения массовых мероприятий;
строительство многофункционального центра обслуживания граждан в микрорайоне N 3, который будет обслуживать население Ленинск-Кузнецкого округа и Ленинск-Кузнецкого района. Целью данного объекта является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
реконструкция здания бывшего казначейства под детский сад по адресу: пр. Ленина, 61/2.
4. Развитие потребительского рынка
В программу развития потребительского рынка городского округа включены два направления, связанные с решением основных задач по дальнейшему совершенствованию и развитию сфер торговли, общественного питания и бытовых услуг:
развитие инфраструктуры потребительского рынка;
повышение уровня обслуживания населения.
Программа предусматривает привлечение финансовых ресурсов в размере 595,15 млн. руб., которые формируются из собственных средств предприятий и предпринимателей (595,0 млн. руб.) и средств бюджета городского округа (0,15 млн. руб.).
Развитие инфраструктуры потребительского рынка
В 2013-2015 гг. планируется строительство 9 магазинов, 6 предприятий общественного питания, 11 предприятий бытового обслуживания.
На развитие инфраструктуры потребительского рынка городского округа собственниками планируется направить 505,0 млн. руб., в том числе на модернизацию рынков - 38,0 млн. руб. (строительство крытых торговых павильонов), на реконструкцию и ремонт предприятий - 15,0 млн. руб.
Повышение уровня обслуживания населения
Внедрение новых технологий, форм и методов обслуживания предполагает ввод магазинов с прогрессивной организацией обслуживания покупателей - самообслуживание, внедрение современных технологий и новых услуг на предприятиях бытового обслуживания населения. На данные цели собственниками предприятий планируется затратить 90,15 млн. руб.
Ежегодно планируется проведение конкурсов на лучшее предприятие потребительского рынка, смотров-конкурсов профессионального мастерства среди работников предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. На эти цели предусмотрено направить из бюджета городского округа и средств собственников 150,0 тыс. руб.
Выполнение программы позволит дополнительно трудоустроить 400 человек.
Цель 2: ожидаемые результаты при реализации намеченных мероприятий по группе социальных целей.
5. Содействие занятости населения
Мероприятия по содействию занятости направлены на расширение границ информационного пространства о состоянии и проблемах рынка труда, эффективное взаимодействие с системой профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации граждан, осуществление реальной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите, привлечение дополнительных источников финансирования и консолидацию финансовых средств.
Для реализации мероприятий в 2013-2015 гг. предусмотрено финансирование в размере 213,9 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 187,7 млн. руб., прочих источников - 26,2 млн. руб.
Основным мероприятием программы по-прежнему является оказание материальной поддержки. На эти цели планируется направить 170,7 млн. руб., что составляет почти 80% от финансирования всей программы содействия занятости населения. Программа материальной поддержки включает в себя выплаты пособий по безработице, по досрочным пенсиям, стипендии, оказание материальной помощи.
Финансирование специальных программ содействия занятости составит 33,2 млн. руб. Средства будут направлены на организацию общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников, социальную адаптацию граждан на рынке труда, содействие самозанятости.
На профессиональное обучение безработных граждан планируется направить 9,7 млн. руб., на профессиональную ориентацию - 0,2 млн. руб.
Реализация мероприятий будет способствовать снижению уровня социальной напряженности на рынке труда, решению проблемы трудоустройства каждого четвертого безработного, позволит охватить активными формами содействия занятости каждого десятого безработного, снизить уровень регистрируемой безработицы.
6. Развитие здравоохранения
Программой развития по управлению здравоохранения на 2013-2015 годы планируется реализовать мероприятия на общую сумму 309,2 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 155,1 млн. руб., областного бюджета - 83,7 млн. руб., средств бюджета городского округа - 15,2 млн. руб., прочих источников - 55,2 млн. руб.
Средства для укрепления материально-технической базы планируется направить на выполнение капитального ремонта зданий хирургического корпуса и поликлиники N 2 МБУЗ "Городская больница N 1", текущего ремонта лечебно-профилактических учреждений, противопожарных мероприятий, приобретение медицинского оборудования и мебели.
Расходы на закрепление медицинских кадров связаны с оплатой обучения при прохождении профессиональной подготовки и повышении квалификации медицинского персонала, единовременными выплатами молодым специалистам (врачам - по 100 тыс. руб., среднему медицинскому персоналу - по 50 тыс. руб.).
На развитие диагностической службы запланированные средства будут направлены на приобретение химических реагентов, тест-систем и химической посуды для проведения диагностических исследований, приобретение медицинского оборудования. С 2013 г. планируется введение дополнительных видов диагностики, в том числе исследование гормонального профиля, функции внешнего дыхания, проведение мультиспиральной компьютерной томографии с контрастным веществом и др.
Для иммунизации населения в рамках национального календаря прививок планируется вакцинация за счет средств консолидированного бюджета с целью профилактики заболеваний: дифтерия, полиомиелит, корь, гепатит "В" и "С" и др.
Мероприятия по профилактике и борьбе со СПИДом, защите населения от туберкулеза и других социально значимых инфекций осуществляются в рамках муниципальной целевой программы "Здоровье кузбассовцев".
С целью предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в городе приобретаются тест-системы и средства индивидуальной защиты для профилактики заболевания, проводится работа по информированию населения.
Для защиты населения от социально значимых заболеваний проводится текущая дезинфекция очагов туберкулезной инфекции, педикулеза, чесотки и микроспории.
Финансовое обеспечение высокотехнологичных видов медицинской помощи предусматривает возмещение затрат на оплату проезда больных, направленных на лечение за пределы Кемеровской области, и компенсацию медикаментов, приобретенных больными за счет личных средств.
С целью охраны здоровья материнства и детства проводятся мероприятия по скриннинговому обследованию на маркеры гепатита "В" и "С" беременных женщин и диспансерной группы детей с диагнозом "гепатит". В детских поликлиниках бесплатно выдается дополнительное питание для детей первого года жизни, переведенных на искусственное вскармливание.
Средства, поступающие по родовым сертификатам, направляются на выплату заработной платы медицинским работникам, участвующим в родовспоможении и обслуживании детей первого года жизни, приобретение медицинского оборудования и медикаменты. В 2013 г. планируется приобрести прикроватные мониторы для новорожденных детей, системы назальной терапии, лампы фототерапии.
Реализация мероприятий позволит обеспечить снижение общей заболеваемости на 2,8%; увеличить коэффициент рождаемости на 9,9%; снизить показатель младенческой смертности; привлечь врачей в участковую сеть и врачей узкого профиля, повысить эффективность лечебно-диагностических мероприятий, проводимых на догоспитальном этапе, организовать полное обследование беременных и новорожденных, избежать обострений и осложнений хронических заболеваний.
7. Развитие образования
Программа развития образования направлена на реализацию распоряжения Губернатора Кемеровской области от 10.09.2012 N 60-рг "Об исполнении отдельных указов Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кемеровской области" с учетом демографических и социально-экономических условий, реализацию мероприятий по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания всех участников образовательного процесса, расширение доступности и повышение качества образования.
Учитывая проблему недостаточности мест в дошкольных образовательных учреждениях для предоставления общедоступного дошкольного образования, следует рассматривать такие пути, как открытие дополнительных групп на базе учреждений социальной сферы, возврат зданий бывших детских садов и строительство новых детских садов. На 2013 год запланировано завершение капитального ремонта МБДОУ N 11 на 90 мест, реконструкция здания бывшего детского сада N 44 (МАДОУ N 10) на 125 мест.
Реализация нижеперечисленных мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению качества образования в городе, позволит расширить спектр предоставляемых образовательных услуг, укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений.
На 2013-2015 годы финансирование мероприятий составит 580,8 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 28,4 млн. руб.; из областного бюджета - 344,9 млн. руб.; из бюджета городского округа - 204,6 млн. руб.; за счет прочих источников - 3,0 млн. руб.
Мероприятия включают следующие подпрограммы:
1) подпрограмма "Здоровый образ жизни" - 29,9 млн. руб. из средств бюджета городского округа, в том числе:
приобретение спортивного оборудования и инвентаря в образовательные учреждения;
расходы на проведение и участие в областных и всероссийских соревнованиях;
2) подпрограмма "Школьный учебник" - 1,1 млн. руб. из средств бюджета городского округа. Средства будут направлены на обновление фондов школьных библиотек учебной и художественной литературой;
3) подпрограмма "Забота" - 278,5 млн. руб.
Средства федерального бюджета - 3,8 млн. руб. планируется направить на социальную поддержку семей, приемных родителей, опекунов при всех формах устройства детей в семьи.
Средства областного бюджета - 263,7 млн. руб. будут направлены на:
социальную поддержку семей, приемных родителей, опекунов при всех формах устройства детей в семьи;
проведение акции "I сентября - каждому школьнику!";
на организацию оздоровления и отдыха детей города;
перечисление средств на лицевые счета детей-сирот;
обеспечение детей-сирот проездными билетами на общественный транспорт;
выплату единовременного пособия выпускникам-сиротам;
предоставление льгот по оплате за содержание детей и возврат части родительской платы в ДОУ;
ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, имеющим детей от 1,5 до 7 лет, матерям-одиночкам и семьям студентов, дети которых не посещают ДОУ (получают ежемесячную компенсацию по 2 тыс. руб.).
Средства бюджета округа в размере 10,9 млн. руб. будут направлены на:
организацию круглогодичного отдыха детей и оплату проезда детей к месту отдыха;
проведение акции "I сентября - каждому школьнику!";
обеспечение новогодними подарками детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
на оплату труда родителей-воспитателей и питание детей в семейных группах;
4) подпрограмма "Юные таланты" финансируется из средств бюджета округа в размере 1,5 млн. руб. на проведение мероприятий и акций;
5) подпрограмма "Педагогические кадры" - 108,6 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 24,6 млн. руб. на выплату ежемесячных доплат педагогическим работникам за осуществление функций классного руководителя; из областного бюджета - 78,1 млн. руб. на выплату ежемесячных стимулирующих выплат педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений и ежемесячных выплат молодым специалистам и педагогам, имеющим почетные звания; из бюджета округа - 5,9 млн. руб. на повышение профессионального уровня педагогических работников через различные формы (конкурсы профессионального мастерства, семинары и т.д.);
6) подпрограмма "Совершенствование материально-технического оснащения образовательных учреждений" - 107,8 млн. руб. из средств областного бюджета и бюджета городского округа на развитие единого информационного пространства, в том числе развитие сетей образовательных коммуникаций, сети региональных ресурсных центров, проведение текущих ремонтов зданий образовательных учреждений, приобретение школьной мебели и учебно-наглядных пособий и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, оплату за пользование сетью "Интернет" общеобразовательными учреждениями, выплату грантов и др.
В 2013 году пройдет модернизация пищеблоков в школах N 18, 20, 37, 73. На эти цели будет направлено 27,0 млн. руб.
В целях сокращения очередности в дошкольные учреждения в 2013 году будут открыты около 400 дополнительных мест в действующих ДОУ (расходы составят 20,3 млн. руб.) и 250 во вновь построенных.
Средства из прочих источников - 1,0 млн. руб. планируется направить на проведение текущих ремонтов зданий и оборудования;
7) подпрограмма "Энергосбережение" - 10,9 млн. руб. из бюджета округа. В рамках МЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Ленинска-Кузнецкого" планируется проведение энергетического обследования зданий образовательных учреждений;
8) на финансирование подпрограммы "Антитеррор" планируется направить из средств бюджета округа 6,0 млн. руб. на техническое обслуживание кнопок экстренного вызова полиции, установку и техническое обслуживание систем видеонаблюдения;
9) подпрограмма "Пожарная безопасность" - 28,8 млн. руб. из средств бюджета округа. Средства будут направлены на содержание и обслуживание АПС в образовательных учреждениях; обеспечение учреждений первичными средствами пожаротушения; выполнение мероприятий по устранению замечаний согласно предписаниям органов госпожнадзора; огнезащитную обработку перекрытий.
8. Развитие культуры
Мероприятия направлены на повышение эффективности деятельности учреждений культуры; социальную поддержку работников культуры и искусства; модернизацию учреждений культуры, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и свободу творческого самовыражения, создание оптимальных условий для расширения доступности и повышения качества культурных и информационных услуг населению Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Ключевыми задачами культурной жизни города являются сохранение историко-культурного наследия, создание условий для народного творчества, выявление и целенаправленная работа по развитию юных талантов, модернизация библиотек, сохранение и пополнение библиотечных фондов, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
На реализацию мероприятий за 2013-2015 годы планируется направить 212,4 млн. руб., в том числе 21,7 млн. руб.- средства бюджета городского округа.
На мероприятия по сохранению историко-культурного наследия (реставрация памятников, создание новых экспозиций, пополнение фондов музея новыми экспонатами) планируется направить 7,2 млн. руб.
На организацию городских конкурсов, фестивалей, участие в областных и республиканских конкурсах, выставках, материальную поддержку одарённых детей и стажировку преподавателей запланированы средства в размере 2,5 млн. руб.
На развитие народного творчества - организацию и проведение городских конкурсов, фестивалей, выставок; подготовку и участие в областных и республиканских конкурсах; организацию и проведение общегородских мероприятий, юбилейных дат - будет направлено 6,4 млн. руб.
На комплектование фондов библиотек, модернизацию библиотечных технологий (обновление оборудования, приобретение аудио-видеотехники, компьютеров) планируется направить более 4,1 млн. руб.
На проведение текущего ремонта учреждений культуры, приобретение оборудования, музыкальных инструментов, художественных материалов, аппаратуры (световой и звуковой), а также капитального ремонта муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры им. Ярославского" и школы искусств будет направлено 192,1 млн. руб.
9. Развитие физической культуры, спорта и туризма
Мероприятия по физической культуре, спорту и туризму направлены на создание условий для развития массовой оздоровительной и спортивной работы среди всех слоев населения городского округа, пропаганду здорового образа жизни, привлечение детей, подростков и взрослого населения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, организацию спортивно-массовых мероприятий.
Направление "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2013-2015 годы предусматривает финансирование в размере 23,8 млн. руб. Финансирование будет осуществляться только за счет средств бюджета городского округа. Из них:
организация спортивно-массовой работы - 22,8 млн. руб.;
приобретение спортивного инвентаря и оборудования - 1,0 млн. руб.
Реализация мероприятий будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, что приведет к увеличению качества жизни, профилактике наркомании и алкоголизма.
Капитальные вложения в объекты спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения позволят решить вопрос активного здорового досуга молодежи. Необходимо строительство школы-интерната спортивного профиля на 315 учащихся, развитие новых видов спорта, создание условий для проведения круглогодичных тренировочных занятий.
10. Развитие социальной поддержки населения городского округа
Основным направлением социальной поддержки населения являются предоставление льгот, повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям, расширение и повышение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраст
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 27 декабря 2012 г. N 187 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.