Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 27 декабря 2012 г. N 187
Паспорт
комплексной программы социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа
(в новой редакции)
Муниципальное образование |
Ленинск-Кузнецкий городской округ (термины "городской округ", "город Ленинск-Кузнецкий", "муниципальное образование" в целях настоящей программы равнозначны) |
||||
Наименование программы |
Комплексная программа социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Программа) |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 13.07.2006 N 78 "О разработке комплексной программы социально-экономического развития города Ленинска-Кузнецкого на 2007-2016 гг." |
||||
Заказчик |
Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа |
||||
Основные разработчики Программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
||||
Цели и задачи |
Генеральная цель социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа - создание социально комфортных условий для жизни населения и развития бизнеса. Главная социальная цель - формирование устойчивого социального развития городского округа: рост благосостояния и качества жизни населения; рост образовательного, научного, культурного и духовного потенциала населения, повышение уровня безопасности жизни в Ленинск-Кузнецком городском округе; улучшение качества среды обитания жителей городского округа. Главная экономическая цель - создание условий для устойчивого экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, эффективное использование его экономических ресурсов: рост производства продукции для государственных и муниципальных нужд; повышение производственного потенциала на основе привлечения инвестиций в основной капитал; обеспечение платежеспособного спроса населения муниципального образования на товары и услуги; обеспечение положительного баланса ввоза и вывоза товаров и услуг; укрепление финансового потенциала муниципального образования и повышение его самостоятельности. Главная экологическая цель - улучшение экологической ситуации. Главная пространственная цель - совершенствование пространственной градостроительной политики |
||||
Сроки и этапы реализации мероприятий |
1 этап - инерционного развития 2009-2012 гг. 2 этап - этап перехода к устойчивому социально-экономическому развитию - 2013-2016 гг. 3 этап - инновационного развития - 2017-2025 гг. |
||||
Перечень основных мероприятий |
1 . Развитие промышленности: модернизация на угольных предприятиях ОАО "СУЭК-Кузбасс"; строительство складов (ООО "Сиб.Т"); ремонт и техническое перевооружение ОАО "Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат"; замена оборудования (ООО "Завод Красный Октябрь"); техническое перевооружение и модернизация (ООО "Завод полукоксования"); создание энерготехнологического угольного комплекса "Серафимовский" с глубокой переработкой угля (ЗАО "Технопаркинвест - Кузбасс", ЗАО "МПО "Кузбасс"); строительство обогатительной фабрики для переработки руды с месторождения "Копна" (ЗАО "НПО "Урское"); строительство завода по выпуску современных конвейерных систем (ООО "Транспортные системы"); производство конвейерных лент (ООО "Коль-чугинская химическая компания"); строительство завода по утилизации аккумуляторов (ООО "АКМО"); строительство завода по малотоннажному производству сжиженного природного газа (СПГ) с инфраструктурой для его потребления (ООО "Сибирь-Энерго"); строительство завода по переработке отработанных масел (ООО "Центр регенерации масел"). 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства: изучение и формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства; расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; информационная и консультационная поддержка, выставочно-ярмарочная деятельность. 3. Строительство: жилищное строительство, предусматривающее строительство дома для врачей, застройку кварталов "Профсоюзный" и "Кемеровский", завершение застройки микрорайонов N 3, 4 с выделением зоны малоэтажного жилищного строительства; коммунальное строительство: установка стелы и строительство автостоянки, строительство теплотрассы для подключения строящихся объектов в микрорайоне N 4; строительство объектов социальной сферы, предусматривающее строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом, детского сада на 140 мест в микрорайоне N 3, площади торжеств в микрорайоне N 4, многофункционального центра обслуживания граждан в микрорайоне N 3, реконструкцию здания бывшего казначейства под детский сад; капитальный ремонт дорог. 4. Развитие потребительского рынка: развитие инфраструктуры потребительского рынка; повышение уровня обслуживания населения. 5. Содействие занятости населения: профессиональное обучение безработных граждан; профессиональная ориентация; социальные программы содействия занятости; организация общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; реализация программы материальной поддержки (выплата пособий по безработице, досрочные пенсии, выплата стипендий); социальная адаптация граждан на рынке труда; оказание содействия самозанятости населения. 6. Развитие здравоохранения: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; закрепление медицинских кадров; развитие диагностических и специализированных служб; обеспечение льготными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения; иммунизация населения; мероприятия по профилактике и борьбе со СПИДом; финансовое обеспечение высокотехнологичных видов медицинской помощи; мероприятия по профилактике и борьбе с туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями; мероприятия по охране здоровья материнства и детства. 7. Развитие образования: укрепление материально-технической базы учреждений образования; мероприятия по социальной поддержке детей из малообеспеченных и многодетных семей; капитальный ремонт образовательных учреждений. 8. Развитие культуры: сохранение историко-культурного наследия; программа "Юные дарования Кузбасса"; развитие народного творчества; дальнейшее развитие информационной библиотечной сети; поддержка творческих союзов и национальных общественных объединений; развитие материально-технической базы. 9. Развитие физической культуры, спорта и туризма: организация спортивно-массовой работы; приобретение спортивного инвентаря и оборудования для ДЮСШ и подростковых клубов. 10. Развитие социальной поддержки населения: адресная поддержка населения; доступная среда для инвалидов; транспортное обслуживание инвалидов; информационное обеспечение. 11. Развитие молодежной политики: содействие занятости молодежи; развитие молодежных инициатив, молодежного, студенческого и детского движения; профилактика наркомании и правонарушений в подростковой среде; развитие гражданственности и патриотизма молодежи; развитие художественного творчества молодежи, поддержка талантливой молодежи; поддержка молодых специалистов; поддержка молодых семей. 12. Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения: развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа; обеспечение пожарной безопасности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа. 13. Усиление борьбы с преступностью: обеспечение общественной и личной безопасности граждан; противодействие организованной преступности, коррупции, проявлениям экстремизма и терроризма; обеспечение безопасности дорожного движения. 14. Развитие средств массовой информации и взаимосвязи с общественными организациями: развитие ОАО "Ленинск ТВ"; развитие АУ "Редакция газеты "Городская газета" города Ленинска-Кузнецкого". 15. Охрана окружающей среды: Охрана атмосферного воздуха: техническое перевооружение котельной N 13 ООО "Водоканал"; реконструкция Центральной котельной ООО "Водоканал"; установка 2 ступени газоочистки на котельной Западного ствола ОАО "СУЭК-Кузбасс" Шахта им. Кирова; реконструкция очистки дымовых газов центральной котельной ОАО "СУЭК-Кузбасс" Шахта "Комсомолец"; создание рациональной технологии охлаждения полукокса (сухое тушение) цеха полукоксования ООО "Завод полукоксования". Охрана водного бассейна и очистка сточных вод: реконструкция очистных сооружений шахтных вод Центрального водоотлива на шахте "Комсомолец" ОАО "СУЭК-Кузбасс"; реконструкция насосно-фильтровальной станции очистных сооружений шахты "Комсомолец"; строительство очистных сооружений шахтных вод шахты "Красноярская". 16. Развитие жилищно-коммунального комплекса: реконструкция котельной "Энергетик"; закрытие котельной N 24; перевод котельной шахты им. 7 Ноября на сухое золоудаление; капитальный ремонт котельного оборудования и тепловых сетей; текущий и капитальный ремонт распределительных и трансформаторных подстанций; ремонт воздушных и кабельных линий электропередач; замена ветхих водопроводных сетей; капитальный ремонт кровли, внутридомовое обслуживание, ремонт фасадов; уличное освещение. 17. Развитие городского автомобильного и электрического транспорта: приобретение нового подвижного состава ОАО "Горэлектротранспорт"; модернизация подвижного состава Филиала Беловского ГП АТП "Ленинск-Кузнецкая автоколонна"; развитие транспортно-логистического узла Ленинск-Кузнецкого городского округа (строительство автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий - Кемерово). 18. Развитие связи и телекоммуникаций: строительство сети широкополосного доступа по технологии GPON ОАО "Ростелеком"; развитие ООО "П Спектр"; развитие ООО "Телеком". 19. Развитие управления муниципальной собственностью: содержание муниципального имущества. |
||||
Исполнители основных мероприятий и проектов |
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа; хозяйствующие субъекты муниципальной, государственной, частной и смешанной форм собственности |
||||
Объемы и источники финансирования | |||||
Финансирование среднесрочного плана предусматривает следующие источники: федеральный бюджет- 323,9 млн. руб. (0,5% от общего объема финансирования); областной бюджет - 1344,1 млн. руб. (1,8%); местный бюджет - 1232,2 млн. руб. (1,95%); прочие источники - 62600,8 млн. руб. (95,7%) млн. руб. | |||||
|
2013-2015 гг. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Всего, в том числе: |
65501,0 |
11264,8 |
29011,7 |
25224,5 |
|
федеральный бюджет |
323,9 |
150,6 |
92,9 |
80,4 |
|
областной бюджет |
1344,1 |
773,0 |
312,5 |
258,6 |
|
местный бюджет |
1232,2 |
509,9 |
345,2 |
377,2 |
|
прочие средства |
62600,8 |
9831,2 |
28261,2 |
24508,4 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы в среднесрочном периоде |
Реализация мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития за период 2013-2015 годов позволит: активизировать инвестиционную деятельность, увеличить общий объем инвестиций в основной капитал в 1,4 раза (в 2015 году - 11300 млн. руб. против 7902,4 млн. руб. в 2011 году); обновить основные производственные фонды; оптимизировать структуру выпуска промышленной продукции, увеличить объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в 1,3 раза (23,7 млрд. руб. в 2015 году против 18,1 млрд. руб. в 2011 году); увеличить размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий на 66% (2011 год - 20901 руб., 2015 год - 37352 руб.); создать более 1320 новых рабочих мест, в том числе в промышленности около 500 рабочих мест. Реализация мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства позволит: увеличить количество малых предприятий в 2015 году до 692 единиц (в 2011 году - 661 ед.); создать более 420 новых рабочих мест; обеспечить увеличение доли малого предпринимательства в производственном секторе экономики городского округа до 11,3% (в 2011 году - 8,7%). Реализация инвестиционных мероприятий в строительстве позволит: ввести 123 тыс. кв. м жилья; ликвидировать муниципальный аварийный фонд. Социальный эффект реализации мероприятий по охране окружающей среды: улучшение качества сброса в поверхностный водоем р. Мереть на 1735,692 т.; снижение сброса по загрязняющим веществам на 2573,84 т. Реализация мероприятий содействия занятости населения позволит: решить проблемы трудоустройства каждого четвертого безработного; охватить активными формами содействия занятости каждого десятого. Реализация мероприятий развития здравоохранения позволит: обеспечить снижение общей заболеваемости на 2,8% (1196,7 случаев на 1000 населения в 2015 году против 1231,1 случаев на 1000 населения в 2011 году); увеличить коэффициент рождаемости на 9,1% (в 2015 году - 13,8 родившихся на 1000 населения против 12,5 родившихся на 1000 населения в 2011 году); снизить показатель младенческой смертности. Реализация мероприятий развития системы образования позволит: увеличить обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями (в 2015 году - 100% против 50% в 2011 году); повысить качество и уровень образовательных услуг. Реализация мероприятий по развитию потребительского рынка позволит: увеличить объем розничного товарооборота в 1,3 раза (в 2015 году - 11,8 млрд. руб. против 8,8 млрд. руб. в 2011 году); увеличить оборот общественного питания в 1,5 раза (в 2015 году - 445 млн. руб. против 287,4 млн. руб. в 2011 году); увеличить объем бытовых услуг в 1,3 раза (в 2015 году - 400 млн. руб. против 309 млн. руб. в 2011 году); улучшить качество и культуру торгового и бытового обслуживания населения; создать до 2015 года около 400 новых рабочих мест |
||||
Система организации контроля за выполнением мероприятий |
Создан координационный совет по стратегическому управлению развитием Ленинск-Кузнецкого городского округа, возглавляемый главой города. Основная задача Совета - координация и принятие ключевых решений в процессах разработки, утверждения и обеспечения реализации Программы. Исполнительный комитет осуществляет руководство разработкой и реализацией Программы, в состав входят заместители главы города. Основная задача исполнительного комитета - обеспечение реализации запланированных мероприятий и корректировки Программы. Отдел экономического анализа и прогнозирования (группа муниципального развития) осуществляет: мониторинг реализации мероприятий социально-экономического развития в целом, корректировку мероприятий, подготовку отчетных, обзорных и аналитических материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов (рабочие группы): несут ответственность за выполнение мероприятий, включенных в среднесрочный план; подготавливают по итогам финансового года мониторинговую информацию о ходе реализации мероприятий, представляют ее в отдел экономического анализа и прогнозирования до 1 февраля года, следующего за отчетным; подготавливают предложения по корректировке мероприятий и представляют их в отдел экономического анализа и прогнозирования по мере необходимости |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 27 декабря 2012 г. N 187 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.