Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 сентября 2013 г. N 395
"Об утверждении Положения о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области и Методики определения значений критериев и расчета показателей эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области"
В целях привлечения инвестиций в экономику Кемеровской области, поддержки реализации крупных инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, в соответствии со статьей 179.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.05.2011 N 254 "Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде", Законом Кемеровской области от 23.07.2013 N 90-ОЗ "Об Инвестиционном фонде Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области;
Методику определения значений критериев и расчета показателей эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.
Губернатор Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
Положение
о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 сентября 2013 г. N 395)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, в том числе устанавливает правила их отбора, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам, проведению контроля и мониторинга хода их реализации.
1.2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств бюджета Кемеровской области, подлежащую использованию в целях реализации на территории Кемеровской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее - инвестиционный проект).
1.3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда утверждается законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Кемеровской области на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Кемеровской области по реализации проектов, образуют годовой объем средств регионального инвестиционного фонда.
2. Использование бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда
2.1. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются и подлежат использованию в установленном законодательством порядке по следующим направлениям:
а) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
в) финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Кемеровской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры (в том числе разработка проекта планировки территорий для развития зон экономического благоприятствования Кемеровской области);
г) финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
2.2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта по одному или нескольким направлениям, предусмотренным настоящим Положением.
2.3. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, в которых доля финансирования за счет средств инвестора (инвесторов) составляет не менее 25 процентов, а для реализации региональных инвестиционных проектов - не менее 50 процентов.
3. Критерии отбора инвестиционных проектов
3.1. Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в инвестиционном проекте (за исключением инвестиционного проекта в рамках концессионного соглашения) и соответствующего требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения;
б) соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (при отборе инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку);
в) соответствие решаемой задачи при реализации инвестиционного проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Российской Федерации, - для инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение;
г) соответствие решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи целям социально-экономического развития, определенным стратегией социально-экономического развития Кемеровской области, - для региональных инвестиционных проектов;
д) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
е) обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без участия бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
ж) стоимость инвестиционных проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляющая не менее 5 млрд. рублей, - для инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение; не менее 500 млн. рублей - для региональных инвестиционных проектов, претендующих на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации; не менее 100 млн. рублей - для региональных инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований только регионального инвестиционного фонда;
з) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, не превышает 5 лет.
3.2. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в соответствии с отраслевой принадлежностью, определяемой видами экономической деятельности инвестора, и (или) сами указанные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.
Инвестором может выступать юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке на территории Кемеровской области, не имеющее просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Инвестором не может выступать государственное или муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное товарищество и общество, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Инвестор, желающий участвовать в инвестиционном проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации; в отношении инвестора не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанные требования не применяются к концессионеру.
3.3. Инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии), а также социальной эффективности (качественный критерий).
Оценка инвестиционных проектов на соответствие критериям эффективности инвестиционных проектов осуществляется на основе Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации (для региональных инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку одновременно за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда).
4. Порядок отбора инвестиционных проектов
4.1. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда или только за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, осуществляется членами совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области (далее - совет).
По результатам принятого советом решения принимается правовой акт Коллегии Администрации Кемеровской области об отборе инвестиционных проектов.
Организационно-техническое обеспечение по отбору инвестиционных проектов, подготовку и анализ документов для участия в отборе инвестиционных проектов осуществляет департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области (далее - уполномоченный орган).
В целях регулирования процедуры отбора инвестиционных проектов (порядка предоставления и рассмотрения документов, предусмотренных настоящим Положением) уполномоченный орган организует размещение объявления о предстоящем отборе инвестиционных проектов, а затем и о результатах отбора на портале органов государственной власти Кемеровской области и Инвестиционном портале Кемеровской области.
4.2. Принципы отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки:
обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
соответствие инвестиционных проектов критериям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения;
безубыточность инвестиционных проектов;
разделение рисков государства и инвесторов;
эффективность использования средств федерального и областного бюджетов;
прозрачность процедуры предоставления государственной поддержки.
4.3. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:
а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);
б) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции);
в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации.
4.4. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.
В случае если настоящим Положением установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Кемеровской области, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.
4.5. Инвестиционные проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, подлежат рассмотрению на заседании совета в течение 60 рабочих дней со дня представления полного пакета документов.
В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Положения уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня их выявления инициатору инвестиционного проекта направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа и порядка обжалования.
4.6. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для реализации инвестиционного проекта, имеющего межрегиональное значение.
Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Коллегией Администрации Кемеровской области и высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
4.7. Не допускаются к отбору инвестиционные проекты:
а) в реализации которых в качестве инвесторов выступают организации:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, а также организации, деятельность которых приостановлена в установленном законом порядке;
имеющие неурегулированную (просроченную) задолженность по выплатам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также просроченную задолженность по заработной плате;
начисляющие среднемесячную заработную плату одного работника в размере ниже среднемесячной заработной платы на предприятиях соответствующего вида экономической деятельности (для организаций жилищно-коммунального хозяйства - по видам услуг);
б) для участия которых в отборе представлен неполный пакет документов.
4.8. Особенности проведения отбора категорий инвестиционных проектов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, установлены разделами 5 - 7 настоящего Положения.
5. Особенности отбора инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку
5.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:
а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Кемеровской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
в) финансирование части расходов концессионеров:
на разработку проектной документации;
на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;
на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.
5.2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, по направлениям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2.1 настоящего Положения.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий бюджету Кемеровской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий:
а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Кемеровской области, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета Кемеровской области, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Кемеровской области местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Кемеровской области, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Кемеровской области местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Кемеровской области на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
5.3. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также требованиям, указанным в пунктах 2.3, 3.2, и критериям, указанным в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 3.1 настоящего Положения.
5.4. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном и электронном носителе) следующие документы:
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Положению с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);
направлений предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Положения;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта;
г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственности и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная в срок не ранее 30 рабочих дней до даты представления документов для отбора инвестиционного проекта;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Кемеровской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Кемеровской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;
и) заключение государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - инвестиционный консультант) о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Положением.
Оплата услуг инвестиционного консультанта по подготовке заключения осуществляется инвестором;
к) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 (далее - Правила).
5.5. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "б" или абзацем вторым подпункта "в" пункта 5.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном и электронном носителе) следующие документы:
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Положению с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;
необходимого для разработки проектной документации размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
направлений предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Положения;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта;
г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Положением.
Оплата услуг инвестиционного консультанта по подготовке заключения осуществляется инвестором;
е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.
5.6. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем третьим подпункта "в" пункта 5.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном и электронном носителях) следующие документы:
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Положению с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
направлений предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Положения;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта;
г) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Кемеровской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Кемеровской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Положением.
Оплата услуг инвестиционного консультанта по подготовке заключения осуществляется инвестором;
е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.
5.7. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "в" пункта 5.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном и электронном носителе) следующие документы:
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Положению с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;
необходимого размера поддержки (в отношении разработки проектной документации - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); в отношении строительства (реконструкции) - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);
направлений предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Положения;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта;
г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Положением.
Оплата услуг инвестиционного консультанта по подготовке заключения осуществляется инвестором;
е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами;
ж) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за два последних финансовых года с отметкой налогового органа;
з) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки;
и) справка о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника и о наличии просроченной задолженности по заработной плате;
к) ходатайство органа местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области, на территории которого реализуется инвестиционный проект;
л) копия положения об учетной политике организации;
м) в случае если организации оказывалась и (или) оказывается государственная поддержка за счет средств областного или федерального бюджетов, - справку организации о ранее предоставленной и (или) предоставляемой государственной поддержке (ее формах, сроках и условиях);
н) копии договоров, сметных расчетов на поставку и монтаж оборудования, выполнение строительно-монтажных работ (при наличии).
5.8. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:
а) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда;
б) расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
в) маркетинговый анализ инвестиционного проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
г) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
5.9. В случае если в отношении инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" или абзацем третьим подпункта "в" пункта 5.1 настоящего Положения, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области и (или) муниципальной собственности, инициатором инвестиционного проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области за счет средств регионального инвестиционного фонда или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт "в" пункта 2.1 настоящего Положения), в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений (подпункт "г" пункта 2.1 настоящего Положения).
В этом случае инициатор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для участия инвестиционного проекта в отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме финансирования (софинансирования) разработки указанной проектной документации, указанные в пунктах 7.3, 7.4 настоящего Положения.
После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Кемеровской области, местного бюджета (при необходимости) инициатор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для получения федеральной и региональной поддержки в соответствии с требованиями настоящего раздела.
5.10. По инвестиционным проектам, в отношении которых советом принято решение об отборе, Коллегия Администрации Кемеровской области совместно с инициатором инвестиционного проекта формирует заявку и пакет документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Если документы по инвестиционному проекту были представлены в уполномоченный орган и (или) решение совета об отборе инвестиционного проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и пакета документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, указанные документы и (или) решение об отборе подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должна быть подана заявка и пакет документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
5.11. Если для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого советом принято решение об отборе, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на заседание совета выносится вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта, в том числе о возможности его дальнейшей реализации без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
6. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции)
6.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), за счет бюджетных средств осуществляется:
а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Кемеровской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
6.2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция) по направлениям, предусмотренным пунктом 6.1 настоящего Положения.
6.3. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, осуществляется на основе следующих критериев:
1) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в реализации проекта;
2) соответствие видов деятельности, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, приоритетным направлениям инвестиционной деятельности Кемеровской области (в соответствии со Стратегией привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года);
3) соответствие инвестиционного проекта критериям экономической, финансовой, бюджетной и социальной эффективности, связанным с реализацией проекта (расчет осуществляется в соответствии с Методикой определения значений критериев и расчета показателей эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области, утвержденной настоящим постановлением (далее - Методика).
4) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
5) стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляет не менее 100 млн. рублей.
6.4. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном и электронном носителе) следующие документы:
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Положению с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта;
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности), которая не должна превышать 50 процентов стоимости инвестиционного проекта и быть более установленного объема ассигнований регионального инвестиционного фонда на соответствующий финансовый год;
направлений предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта;
г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственности и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная в срок не ранее 30 рабочих дней до даты представления документов для отбора инвестиционного проекта;
ж) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках инвестора за два последних финансовых года с отметкой налогового органа;
з) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Кемеровской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Кемеровской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
и) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;
к) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки;
л) справка о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника и о наличии просроченной задолженности по заработной плате;
м) ходатайство органа местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области, на территории которого реализуется инвестиционный проект;
н) копии договоров, сметных расчетов на поставку и монтаж оборудования, выполнение строительно-монтажных работ в рамках инвестиционного проекта (при наличии).
6.5. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6.1 настоящего Положения, представляет документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "з", "к", "н" пункта 6.4 настоящего Положения.
7. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации
7.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляется:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Кемеровской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры (в том числе разработка проекта планировки территорий для развития зон экономического благоприятствования Кемеровской области);
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
7.2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым отсутствует проектная документация, по направлениям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 2.1 настоящего Положения, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Положения.
7.3. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном и электронном носителе) следующие документы:
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Положению с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);
направлений предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда (предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Положения);
сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования;
предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта (кроме случаев, когда реализация инвестиционного проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта;
г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная в срок не ранее 30 рабочих дней до даты представления документов для отбора инвестиционного проекта;
ж) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
з) в случае если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта, - проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства;
в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке, - копия утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;
в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана, - копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
7.4. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "ж" пункта 7.3 настоящего Положения.
7.5. При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), советом принимается во внимание необходимость соответствия инвестиционного проекта в будущем требованиям, установленным настоящим Положением для соответствующего направления предоставления бюджетных ассигнований.
8. Права и обязанности участников инвестиционных проектов по обеспечению реализации инвестиционных проектов
8.1. После принятия решения об отборе инвестиционного проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае если инвестиционный проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) участники инвестиционного проекта, определяемые решением об отборе (кроме инвестиционных проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта (далее - инвестиционное соглашение).
От имени Кемеровской области инвестиционное соглашение заключают Губернатор Кемеровской области или Коллегия Администрации Кемеровской области.
8.2. Инвестиционное соглашение содержит следующую информацию:
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству (реконструкции), вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации инвестиционного проекта;
г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту;
д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
ж) сведения о правах на имущество, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Кемеровской области и (или) муниципальную собственность, а также в собственность инвестора, - в случае если инвестиционный проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
з) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования;
и) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений.
8.3. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
8.4. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за реализацию инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении, в соответствии с решениями об отборе.
9. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов
9.1. Контроль и мониторинг хода реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, инвестиционных проектов, имеющих региональное значение, инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, и региональных инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда, осуществляются уполномоченным органом.
9.2. Получатели бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты в уполномоченный орган о ходе реализации инвестиционного проекта, движении денежных средств, полученных из регионального инвестиционного фонда, по форме, предусмотренной инвестиционным соглашением.
9.3. По результатам контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения уполномоченный орган вносит на рассмотрение совета предложения:
а) об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации проекта;
б) о приостановлении реализации инвестиционного проекта;
в) о прекращении реализации инвестиционного проекта.
По результатам принятого советом решения вносятся соответствующие изменения в инвестиционное соглашение.
Приложение
к Положению о порядке формирования
и использования бюджетных
ассигнований Инвестиционного
фонда Кемеровской области
Заявление на участие в отборе
1. Общие сведения об инвестиционном проекте, претендующем на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, Инвестиционного фонда Кемеровской области
1.1. Наименование инвестиционного проекта ________________________________________________________________.
1.2. Цель инвестиционного проекта ________________________________________________________________.
1.3. Перечень объектов, предполагаемых к созданию (строительству, реконструкции) в ходе реализации инвестиционного проекта:
N |
Наименование объекта капитального строительства |
Технические характеристики |
Стоимость, млн. руб., с учетом НДС, в ценах на 1 января года подачи заявки |
Стоимость, млн. руб., с учетом НДС, в ценах на 1 января прогнозного года |
Источник финансирования |
Право собственности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Обоснование соответствия решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи целям социально-экономического развития Российской Федерации, государственного инвестирования на среднесрочную перспективу и Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________
________________________________________________________________
1.5. Основные ожидаемые результаты реализации инвестиционного проекта: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________
1.6. Показатели социальной эффективности инвестиционного проекта, включая повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
1.7. Сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах на 1 января соответствующего финансового года, с учетом НДС), из них:
1.7.1. Сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах на 1 января года подачи заявки, с учетом НДС) _________________млн. руб., в том числе по источникам финансирования:
млн. руб.
Источники финансирования |
20__ г. |
20__ (+ 1) г. |
20__ (+ n) г. |
Итого |
Собственные средства инвестора |
|
|
|
|
Заемные средства инвестора, в том числе: |
|
|
|
|
Средства Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" |
|
|
|
|
Средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
Средства бюджетов муниципальных образований (с указанием муниципального образования) |
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
1.7.2. Сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах на 1 января прогнозного года, с учетом НДС) - ________________ млн. руб., в том числе по источникам финансирования:
млн. руб.
Источники финансирования |
20__ г. |
20__ (+1) г. |
20__ (+ n) г. |
Итого |
Собственные средства инвестора |
|
|
|
|
Заемные средства инвестора, в том числе: |
|
|
|
|
Средства Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" |
|
|
|
|
Средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
Средства бюджетов муниципальных образований (с указанием муниципального образования) |
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
1.8. Направление предоставления бюджетных ассигнований (в соответствии с пунктом 2.1 Положения) ________________________________________________________________.
1.9. Обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и (или) Инвестиционного фонда Кемеровской области: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
1.10. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция): ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
1.11. Количественные критерии эффективности инвестиционного проекта:
финансовой эффективности ________________________________________________________________.
бюджетной эффективности ________________________________________________________________.
экономической эффективности ________________________________________________________________.
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________
1.12. Сведения о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее _________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
2. Общие сведения об организации - инициаторе инвестиционного проекта
2.1. Полное и сокращенное наименование организации - инициатора инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
2.2. Организационно-правовая форма организации - инициатора инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
2.3. Местонахождение организации - инициатора инвестиционного проекта: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
2.4. Должность, Ф.И.О. руководителя организации - инициатора инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
2.5. Контактное лицо, координаты ________________________________________________________________.
3. Общие сведения об организации - инвесторе инвестиционного проекта
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________________:
3.1. Полное и сокращенное наименование организации - инвестора инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
3.2. Организационно-правовая форма организации - инвестора инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
3.3. Местонахождение организации - инвестора инвестиционного проекта ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
3.4. Должность, Ф.И.О. руководителя организации - инвестора инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
Приложение: опись документов, прилагаемых к заявлению, на______ л.
Руководитель организации-инициатора _______________/______________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Методика
определения значений критериев и расчета показателей эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 сентября 2013 г. N 395)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для определения значений критериев и расчета показателей оценки эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области (далее - региональный инвестиционный фонд).
1.2. Методика используется в целях подготовки решений о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации региональных инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
2. Показатели эффективности региональных инвестиционных проектов
2.1. Оценка финансовой, бюджетной и экономической эффективности региональных инвестиционных проектов осуществляется на основе финансовой модели регионального инвестиционного проекта.
2.2. Финансовая модель региональных инвестиционных проектов рассчитывается на прогнозный период, который не может быть менее 5 лет.
2.3. Показатель финансовой эффективности проектов определяется как разность суммы накопленных значений чистой прибыли (убытка), амортизационных отчислений, определенных для целей бухгалтерского учета, за весь прогнозный период реализации регионального инвестиционного проекта с государственной поддержкой, а также остаточной стоимости созданных и (или) приобретенных частным инвестором имущества и имущественных прав на конец прогнозного (расчетного) периода и инвестиций без НДС частного инвестора.
Значение указанного показателя определяется в соответствии с подпунктом 3.1.1 настоящей Методики.
2.4. Показатель бюджетной эффективности региональных инвестиционных проектов определяется как разность накопленного значения начисленных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Кемеровской области за весь прогнозный период реализации регионального инвестиционного проекта с государственной поддержкой и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
Предельное значение указанного показателя определяется в соответствии с подпунктом 3.1.2 настоящей Методики.
2.5. Показатель экономической эффективности региональных инвестиционных проектов определяется как отношение накопленного значения выручки с НДС за весь прогнозный период реализации регионального инвестиционного проекта с государственной поддержкой к инвестициям с НДС по проекту в целом.
Значение указанного показателя определяется в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящей Методики.
2.6. Показателями социальной эффективности, достигаемой в результате реализации регионального инвестиционного проекта, являются:
а) повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте (создание рабочих мест);
б) установление среднемесячной заработной платы работникам, занятым в региональном инвестиционном проекте, в размере не ниже средней заработной платы в Кемеровской области, сложившейся в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности;
в) улучшение состояния окружающей среды (снижение количества выбросов вредных веществ в окружающую среду, снижение количества применяемых вредных материалов, сокращение и (или) отказ от применения вредных технологий, снижение материало- и энергоемкости производимых товаров (работ, услуг);
г) повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства;
д) повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем.
3. Определение значений критериев эффективности проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда
3.1. К критериям эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, относятся:
3.1.1. Критерий финансовой эффективности регионального инвестиционного проекта.
Расчет показателя финансовой эффективности регионального инвестиционного проекта производится по формуле:
, где:
ЭФ - показатель финансовой эффективности регионального инвестиционного проекта;
Т - количество периодов в прогнозном периоде;
ЧПt - чистая прибыль (убыток) по проекту в t-м периоде;
Аt - амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, создание и (или) приобретение которых финансируется частным инвестором, в t-м периоде;
ОСT - остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, создание и (или) приобретение которых финансируется частным инвестором, на конец периода T;
И - инвестиции без НДС, осуществляемые частным инвестором за весь прогнозируемый период.
Региональный инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в том случае, если значение показателя финансовой эффективности положительно.
3.1.2. Критерий бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта.
Расчет показателя бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта производится по формуле:
, где:
ЭБ - показатель бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта;
Нt - начисленные налоговые поступления в консолидированный бюджет Кемеровской области в t-м периоде;
БА - бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации регионального инвестиционного проекта.
Региональный инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в том случае, если значение показателя бюджетной эффективности положительно.
3.1.3. Критерий экономической эффективности регионального инвестиционного проекта.
Расчет показателя экономической эффективности регионального инвестиционного проекта производится по формуле:
, где:
ЭЭ - показатель экономической эффективности регионального инвестиционного проекта;
Вt - выручка с НДС по проекту в t-м периоде;
И - инвестиции с НДС, осуществляемые частным инвестором за весь прогнозируемый период.
Региональный инвестиционный проект признается соответствующим критерию экономической эффективности в случае, если значение показателя экономической эффективности превышает количество периодов в прогнозном периоде, на который произведен расчет (например, при сроке прогнозного периода 5 лет значение показателя экономической эффективности должно превышать 5).
3.1.4. Критерий социальной эффективности регионального инвестиционного проекта (наличие положительной социальной эффективности, связанной с реализацией регионального инвестиционного проекта).
Значения показателей, необходимых для оценки социальной эффективности, указанных в пункте 2.6 настоящей Методики, должны быть подтверждены соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.2. Все параметры, описывающие региональный инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель регионального инвестиционного проекта.
Финансовая модель регионального инвестиционного проекта рассчитывается для двух вариантов его реализации:
1) с государственной поддержкой - с учетом бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
2) без государственной поддержки - все расходы по проекту осуществляются за счет средств частного инвестора.
3.2.1. Финансовая модель, описывающая региональный инвестиционный проект, и временные ряды используемых в ней данных должны обеспечивать возможность расчета показателей оценки финансовой, бюджетной и экономической эффективности регионального инвестиционного проекта на прогнозный период.
3.2.2. Финансовая модель включает связанные прогнозные отчетные формы: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных потоков. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели регионального инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки финансовой, бюджетной и экономической эффективности регионального инвестиционного проекта.
3.2.3. Финансовая модель должна содержать основные характеристики инвестиционной и производственной программы регионального инвестиционного проекта (в том числе объемы производства в натуральном и стоимостном выражении, объемы и цены реализации на внутреннем и внешнем рынках, объемы инвестиций в основной капитал, объемы привлеченных займов и кредитов и график их погашения, объемы закупок импортной продукции).
3.2.4. Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели.
3.2.5. В финансовой модели должны быть отдельно отражены расчеты расходов, доходов и финансовых потоков государства и инвестора по вновь создаваемым объектам государственной и частной собственности.
3.2.6. При подготовке варианта финансовой модели регионального инвестиционного проекта без государственной поддержки принимается допущение о том, что создание и (или) приобретение, а также разработка проектной документации объектов капитального строительства, финансировать которые планируется за счет средств регионального инвестиционного фонда в соответствии с заявкой, финансируются частным инвестором за счет привлеченных (заемных) средств на платной и возвратной основе.
При подготовке варианта финансовой модели регионального инвестиционного проекта с государственной поддержкой принимается допущение о том, что объекты капитального строительства, создание и (или) приобретение, а также разработка проектной документации на которые планируется финансировать за счет средств регионального инвестиционного фонда по заявке, будут предоставлены частному инвестору в пользование за арендную плату, которая должна быть учтена в финансовой модели при формировании финансового результата.
3.2.7. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявление на участие в отборе.
Все расчеты должны быть осуществлены в номинальных ценах с учетом следующих индексов-дефляторов: дефлятора капитальных вложений, индекса потребительских цен, индекса промышленного производства.
3.2.8. При оценке всех видов эффективности регионального инвестиционного проекта должны использоваться данные базового сценария прогноза.
3.2.9. Финансовая модель регионального инвестиционного проекта должна быть представлена в составе заявки на бумажном и электронном носителе. Все таблицы и (или) части финансовой модели не должны быть скрыты, защищены, заблокированы или иным образом недоступны для просмотра и внесения изменений.
Все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, установлены правила их отбора, основные требования к представленной документации, проведению контроля и мониторинга хода их реализации.
Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда утверждается законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Максимальный период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, не превышает 5 лет.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 сентября 2013 г. N 395 "Об утверждении Положения о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области и Методики определения значений критериев и расчета показателей эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 23 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11 июня 2021 г. N 321 настоящий документ признан утратившим силу с 11 июня 2021 г.