Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Муниципального Совета
городского округа город Рыбинск
от 26.11.2020 N 156
Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области
Настоящее Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Рыбинск Ярославской области, решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.01.2020 N 110 "О Положении об Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области", решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 25.05.2017 N 240 "О структуре Администрации городского округа город Рыбинск".
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Администрация), обладающим правами юридического лица.
1.2. Основной вид деятельности Департамента - деятельность органов местного самоуправления городских округов.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет свою печать, штампы и иную официальную атрибутику, лицевые счета в Федеральном казначействе и Департаменте финансов Администрации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам и принимаемым решениям в порядке, установленном законодательством.
1.4. Департамент является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
1.5. Полное наименование - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области.
1.6. Сокращенное наименование - Департамент ЖКХ, транспорта и связи.
1.7. Место нахождения Департамента: Ярославская область, г. Рыбинск, Стоялая улица, 19.
1.8. Почтовый адрес Департамента: 152901, Ярославская область, г. Рыбинск, Стоялая улица, 19.
1.9. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Устав), правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.10. Департамент создан путем реорганизации в форме разделения Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Рыбинского муниципального округа и является правопреемником в части принятых на себя обязательств по разделительному балансу.
2. Основные задачи, принципы, полномочия и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Решение вопросов местного значения, относящихся к ведению Администрации в соответствии со статьей 35 Устава в сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства территории городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - город), транспортного и похоронного обслуживания населения на территории города.
2.2. Деятельность Департамента основана на следующих принципах:
2.2.1. Законности.
2.2.2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина.
2.2.3. Взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
2.2.4. Равного доступа граждан к муниципальной службе.
2.2.5. Профессионализма и компетентности должностных лиц местного самоуправления города, муниципальных служащих.
2.2.6. Ответственности работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством.
2.2.7. Правовой и социальной защищенности работников Департамента.
2.2.8. Подконтрольности и подотчетности.
2.2.9. Доступности информации о деятельности Департамента.
2.3. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.3.1. Организует в границах города электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Организует выполнение требований, установленных законодательством в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в границах города.
2.3.3. Выполняет требования, установленные правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
2.3.4. Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2.3.5. Организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), являющихся частью автомобильной дороги и (или) примыкающих к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющихся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети.
2.3.6. Организует дорожное движение.
2.3.7. Организует благоустройство и озеленение территории города.
2.3.8. Создает условия и организует обустройство мест массового отдыха населения.
2.3.9. Организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения.
2.3.10. Создает условия для предоставления транспортных услуг населению, организует транспортное обслуживание населения в границах города.
2.3.11. Создает условия для обеспечения жителей города услугами связи, услугами бань.
2.3.12. Организует исполнение бюджета города и исполняет бюджет города в пределах предоставленных полномочий в части, касающейся сферы деятельности Департамента.
2.3.13. Участвует в разработке правил благоустройства территории города.
2.4. Для реализации полномочий по решению вопросов местного значения, касающихся сферы деятельности Департамента осуществляет от имени Администрации следующие функции:
2.4.1. По формированию муниципальной политики в сфере деятельности Департамента:
1) организует работу по реализации федеральных, региональных программ развития сферы жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства территории и транспортного обслуживания населения в городе, в том числе в части оказания государственной (муниципальной) поддержки организациям и гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории и транспортного обслуживания населения на территории города в рамках указанных программ;
2) участвует в разработке и реализации муниципальных программ развития сферы жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства территории и транспортного обслуживания населения на территории города;
3) готовит заявки в комплексные программы развития города и Ярославской области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
4) осуществляет расчет показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города в сфере деятельности Департамента;
5) участвует в формировании и реализации тарифной политики в сфере деятельности Департамента.
2.4.2. По вопросам нормативно-правового регулирования:
1) разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Администрации, готовит проекты решений Муниципального Совета городского округа город Рыбинск, иных нормативных правовых актов в пределах компетенции Департамента, осуществляет контроль их исполнения;
2) согласовывает проекты нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации, обладающими правами юридического лица, по вопросам местного значения города, отнесенным к компетенции Департамента;
3) запрашивает от структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, обладающих правами юридического лица, муниципальных учреждений и предприятий сведения и заключения в связи с разрабатываемыми Департаментом проектами нормативных правовых и других документов;
4) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) в пределах своей компетенции дает указания, издает приказы, обязательные для всех работников Департамента и подведомственных муниципальных учреждений и предприятий (далее - муниципальные учреждения и предприятия);
6) проводит мониторинг муниципальных правовых актов в сфере деятельности Департамента.
2.4.3. По формированию и исполнению бюджета города:
1) формирует бюджетную политику в сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства территории и транспортного обслуживания населения города и исполняет функции по формированию среднесрочного и годового бюджетов отрасли;
2) является главным распорядителем бюджетных средств, администратором доходов бюджета города и получателем соответствующих бюджетных средств;
3) утверждает муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории, дорожной деятельности, содержания кладбищ, похоронного обслуживания, осуществляет финансирование указанных муниципальных заданий и контроль за их исполнением;
4) контролирует соблюдение финансовой дисциплины, целевое использование бюджетных средств муниципальными учреждениями и предприятиями;
5) в установленном законодательством Российской Федерации порядке планирует и осуществляет закупки товаров, работ и услуг, выступает муниципальным заказчиком, заключает муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Департамента.
2.4.4. По осуществлению контроля в сфере деятельности Департамента:
1) осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города;
2) организует, координирует и осуществляет мониторинг выполнения мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в пределах предоставленных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами города;
3) осуществляет мониторинг технического состояния многоквартирных домов, мониторинг предоставления лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, информации, установленной нормами жилищного законодательства Российской Федерации;
4) осуществляет контроль, в пределах предоставленных полномочий, за выполнением муниципальными учреждениями и предприятиями своих функциональных обязанностей по вопросам обеспечения населения города жилищно-коммунальными услугами, за исполнением обязательств по благоустройству, содержанию территорий, озеленению и освещению улиц города, транспортному обслуживанию, содержанию кладбищ, похоронному обслуживанию, услугами бань и услугами связи;
5) выполняет обследования, составляет акты;
6) осуществляет мониторинг и оценку состояния отрасли.
2.4.5. По оказанию муниципальных услуг:
1) разрабатывает административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере деятельности Департамента;
2) предоставляет муниципальные услуги в сфере деятельности Департамента в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг, утвержденными постановлениями Администрации.
2.4.6. По вопросам контроля за деятельностью учреждений и предприятий:
1) формирует оптимальную сеть муниципальных учреждений и предприятий в сфере деятельности Департамента, готовит предложения по их созданию, реорганизации и ликвидации, изменению типа, вида;
2) представляет Главе города предложения по назначению на должность и освобождению от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
3) осуществляет от имени Администрации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений и предприятий в пределах полномочий, предусмотренных в их уставах;
4) согласовывает изменения, вносимые в уставы муниципальных учреждений и предприятий;
5) согласовывает документы по закреплению за муниципальными учреждениями и предприятиями имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
6) осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
7) обеспечивает методическую помощь и консультирование организаций, управляющих жилищным фондом, жителей по вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами и реформированием жилищно-коммунального хозяйства;
8) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в муниципальных учреждениях и предприятиях;
9) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок в муниципальных учреждениях и предприятиях.
2.4.7. По вопросам кадрового обеспечения:
1) обеспечивает исполнение комплекса мер по реализации законодательства о муниципальной службе и антикоррупционного законодательства;
2) проводит квалификационные экзамены и аттестации муниципальных служащих Департамента, содействует повышению квалификации работников, организует подготовку и переподготовку кадров, формирует базу данных о кадровом обеспечении;
3) организует ежегодное прохождение диспансеризации муниципальными служащими Департамента;
4) готовит предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
5) вносит Главе города и в вышестоящие органы предложения по награждению граждан за достижения в сфере деятельности Департамента наградами, поощрениями и званиями муниципального, областного и федерального уровня.
2.4.8. По иным вопросам:
1) обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности;
2) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации;
3) ведет работу по автоматизации, информатизации и внедрению современных информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности Департамента;
4) запрашивает и получает от органов управления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5) организует проведение и участвует в работе комиссий, советов, рабочих групп, совещаний, конференций, семинаров для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
6) обеспечивает в установленном порядке сбор, обработку, анализ статистической и бухгалтерской отчетности Департаментом, муниципальными учреждениями и предприятиями;
7) выступает организатором конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, ведет реестр многоквартирных домов по способам управления, реестр организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами в городе;
8) проводит отбор перевозчиков в соответствии с действующим законодательством на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок и заключает указанные договоры;
9) ведет реестр муниципальных маршрутов, реестр договоров с перевозчиками на организацию регулярных перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах в городском сообщении;
10) в установленном порядке организует открытие, закрытие и изменение муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
11) обеспечивает представление интересов Администрации в судебных, государственных, административных, правоохранительных органах и иных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) организует и контролирует исполнение судебных актов по направлению деятельности, вынесенных в отношении Администрации;
13) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в границах города в соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в пределах полномочий Департамента.
3. Руководство деятельностью Департамента
3.1. Департаментом на принципах единоначалия руководит директор, осуществляющий общее руководство деятельностью Департамента. В соответствии с Уставом директор Департамента является должностным лицом местного самоуправления города.
3.2. Директор Департамента вправе иметь заместителей. Заместители осуществляют свои функции в соответствии с обязанностями, установленными директором, выполняют его поручения.
3.3. Директор Департамента осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Разрабатывает положение о Департаменте.
3.3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Главы города штатное расписание и структуру Департамента.
3.3.3. Разрабатывает и утверждает Положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.
3.3.4. Назначает и освобождает от должности работников Департамента.
3.3.5. В пределах своей компетенции дает указания, обязательные для всех работников Департамента.
3.3.6. Издает приказы в пределах полномочий Департамента.
3.3.7. Выдает доверенности работникам Департамента с правом быть представителем Департамента в судебных, государственных, административных, правоохранительных, налоговых органах и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.8. Поощряет работников Департамента, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.9. От имени Департамента приобретает и осуществляет имущественные и иные неимущественные права и обязанности.
3.3.10. Выступает без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в судебных, государственных, административных, правоохранительных, налоговых органах и иных организациях.
3.3.11. Вносит предложения Главе города о назначении на должность, привлечении к дисциплинарной ответственности и освобождении от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
3.3.12. За добросовестное исполнение трудовых обязанностей, достижения в профессиональной деятельности, в связи с профессиональными праздниками и юбилейными датами награждает грамотами Департамента сотрудников Департамента, а также на основании ходатайства работников, руководителей и коллективы муниципальных учреждений, предприятий и иных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства территории, транспортного и похоронного обслуживания населения.
3.3.13. Согласовывает уставы (положения) муниципальных учреждений и предприятий.
3.3.14. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Директор в своей деятельности подотчетен и подконтролен Главе города, заместителю Главы Администрации города по городскому хозяйству.
4. Структура Департамента
4.1. В состав Департамента могут входить структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами.
4.2. Структура Департамента, а также вносимые в нее изменения утверждаются Главой города по представлению директора Департамента.
4.3. Назначение на должность директора Департамента и освобождение от нее производится распоряжением Администрации.
4.4. Назначение на должность работников Департамента и освобождение от нее производится приказом директора Департамента.
4.5. Муниципальным служащим Департамента является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
4.6. Правовая регламентация муниципальной службы определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города и отражается в трудовых договорах, заключаемых в соответствии с требованиями трудового законодательства и Устава.
5. Организационно-финансовые основы деятельности и имущество Департамента
5.1. Прием, регистрация, рассмотрение писем, жалоб, заявлений, обращений и предложений граждан в Департамент осуществляется в соответствии с законодательством.
5.2. В своей деятельности Департамент руководствуется регламентом работы Администрации, инструкцией по делопроизводству в Администрации, а также иными правовыми актами города.
5.3. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы.
5.4. Имущество Департамента является собственностью города, отражается на балансе Департамента и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Ярославской области и муниципальными правовыми актами города.
5.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, заключает муниципальные контракты, гражданско-правовые и иные договоры.
5.7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Администрация - собственник соответствующего имущества.
5.8. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, администратором доходов бюджета и получателем соответствующих бюджетных средств.
6. Заключительные положения
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, изменения и дополнения к нему утверждаются Муниципальным Советом городского округа город Рыбинск и вступают в силу после их официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 26 ноября 2020 г. N 156 "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.