Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Лесозаводского
городского округа
от 02.06.2020 N 199
Контрольно-счетная палата Лесозаводского городского округа
Утвержден
Председатель Контрольно-счетной палаты
Лесозаводского городского округа
Е.Ф. Глушук
"5" марта 2020 года N 1
Отчет
о результатах контрольного мероприятия
"Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета Лесозаводского городского округа, полученных в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета и направленных в 2018 году на расходы, связанные с организацией и проведением новогодних мероприятий"
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Лесозаводского городского округа на 2020 год.
2. Предмет контрольного мероприятия: правомерность и целевое использование средств дотации, предоставленной из средств краевого бюджета.
3. Объекты контрольного мероприятия:
- Администрация Лесозаводского городского округа,
- МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта".
4. Цель контрольного мероприятия: Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, полученных в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета и направленных на расходы, связанные с организацией и проведением новогодних мероприятий.
5. Проверяемый период: 2018 год.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объекта проверки.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 3000 тыс. руб. поступили в бюджет Лесозаводского городского округа в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 16.05.2018 N 225-па "Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Приморского края в 2018 году" на расходы, связанные с организацией и проведением новогодних мероприятий и завершением операций по исполнению бюджетов в текущем финансовом году. Дотации исполнены в сумме 3000 тыс. руб.
Финансирование мероприятий осуществлено через главных распорядителей бюджетных средств Лесозаводского городского округа:
- администрация ЛГО - 965,75 тыс. руб.
- МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта" - 2034,25 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
В соответствии с представленными документами расходование средств дотации на организацию и проведение новогодних праздничных мероприятий и завершение операций по исполнению бюджетов в текущем финансовом году произведено в рамках муниципальных программ и непрограммных расходов следующими получателями:
- администрация ЛГО - 965,8 тыс. руб. в рамках подпрограмм "Благоустройство ЛГО" (861,4 тыс. руб.) и "Развитие наружного освещения ЛГО" (104,4 тыс. руб.) МП "Обеспечение доступными и качественными услугами жилищно-коммунального комплекса населения Лесозаводского городского округа",
- МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта ЛГО" - 298,7 тыс. руб. (непрограммные расходы),
- МБУК "КДЦ" - 1555,7 тыс. руб. в рамках муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры на территории ЛГО",
- Спортивный центр - 179,8 тыс. руб. в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории ЛГО".
Из анализа представленных документов расходы были направлены на оплату следующих заключенных контрактов (договоров):
N п/п |
Муниципальный контракт (договор) |
Цена контракта (договора) |
Предмет контракта (договора) |
исполнитель, получатель |
Оплата |
|
|
1 315 875,06 |
Администрация ЛГО |
|
965 750,0 |
1 |
N 321 от 20.12.18 |
99 000,00 |
выполнение работ по декоративному ограждению новогодней ели (высотой не менее 1,2 м из ледяных форм по ул. Калининская) |
ИП Пономарчук Д.В. |
25.12.2018 99 000,0 |
2 |
N 322 от 21.12.18 |
81 500,00 |
выполнение работ по установке и декоративному оформлению новогодней ели (приобретение материалов и выполнение работ по монтажу, креплению и декоративному оформлению искусств. новогодней ели 15 м) |
ИП Пономарчук Д.В. |
25.12.2018 81 500,0 |
3 |
N 336/318 от 26.11.18 |
83 798,35 |
подвес светодиодного дюралайта на а/м мосту ч/з Уссури (1,6 км) |
ООО "Коммунальные сети" |
28.12.2018 83 798,35 |
4 |
N 338/319 от 28.11.18 |
73 887,53 |
монтаж праздничной иллюминации "снежинка" г Лесозаводск: снежинка - Калининская (30 шт.), на против ж/д вокзала (9 шт.); подвеска гирлянд из больших шаров (2 шт.), гирлянд дождик (1 шт.), светодиодного дюралайта по Калининской (0,2 км), иллюминации "шары" (30 шт.), подвеска гирлянд диодных (3 шт.) |
ООО "Коммунальные сети" |
28.12.2018 73 887,53 |
5 |
N 337/317 от 27.11.18 |
87 076,68 |
монтаж праздничной иллюминации "снежинка" ул. Будника (37 шт.), ул. Пушкинская (13 шт), ул. 9 января (20 шт.), проверка празд иллюминации |
ООО "Коммунальные сети" |
28.12.2018 87 076,68 |
6 |
N 334 от 28.12.18 |
436 132,5 |
закупка праздничных световых консолей "пять звезд", "полярис", "триколор салют" |
ООО "Мегасвет" |
28.12.2018 436 132,5 |
7 |
N 251 от 24.09.18 |
454 480,0 |
техническое обслуживание объектов уличного освещения |
ООО "Коммунальные сети" |
29.12.2018 104 354,94 |
|
|
298 700,0 |
МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта ЛГО" |
|
298 700,0 |
1 |
Дог 80/18 от 26.11.18 |
99 900,0 |
- Хвойная гирлянда (25 м * 950 р) - Светодиодная гирлянда, 10 м (50 шт * 1300 р) - Баннер (18 м2 * 500 р) - Кабель И5ВВП2 х 0,75 (50 шт * 43 р) |
ИП Пономарчук Д.В. |
05.12.18 99 900,00 |
2 |
Дог 79/18 от 22.11.18 |
98 900,0 |
- Хвойная гирлянда (30 м * 950 р) - Светодиодная гирлянда, 10 м (40 шт * 1300 р) - Баннер (28,2 м2 * 500 р) - Кабель И5ВВП2 х 0,75 (100 шт * 43 р) |
ИП Пономарчук Д.В. |
05.12.18 98 900,0 |
3 |
дог 82/18 от 03.12.18 |
99 900,0 |
- монтаж баннера (41850 р) - монтаж световых гирлянд (46450 р) - коммутация световых гирлянд (11600 р) |
ИП Пономарчук Д.В. |
05.12.18 99 900,0 |
|
|
1 555 720,0 |
МБУК "Культурно-досуговый центр" |
|
1 555 720,0 |
1 |
Дог подряда 84/18 от 03.12.18 |
399 900,0 |
1) Изготовление ледяных изделий "цифры 2019": - Доставка ледяных блоков 100*100*30 (15 шт * 6800 р) - Обработка ледяных блоков (15 шт * 1500 р) - Монтаж ледяных блоков (15*3100) 2) Изготовление и монтаж новогодней инсталляции - изготовление куба с елочными шарами 1 м3 (45000 р) - изготовление куба с елочными шарами 0,8 м3 (40000 р) - изготовление куба с елочными шарами 0,5 м3 (35000 р) - ель искусственная (2 шт*12000 р) - монтаж инсталляции (15000) 3) покупка и монтаж иллюминации - иллюминация (дюралайд) (200 м х 180 р) - монтаж иллюминации (дюр) (33900 р) |
ИП Пономарчук Д.В. |
26.12.18 399 900,0 |
2 |
Дог подряда 83/18 от 03.12.18 |
399 940,0 |
1) Изготовление ледяной ловушки: - Доставка ледяных блоков 100*100*30 (15 шт * 6800 р) - Обработка ледяных блоков (15 шт * 1500 р) - Монтаж ледяных блоков (15*3100) 2) Изготовление ледяного лабиринта: - Доставка ледяных блоков 100*100*30 (20 шт * 6800 р) - Обработка ледяных блоков (20 шт * 1500 р) - Монтаж ледяных блоков (20*3100) |
ИП Пономарчук Д.В. |
26.12.18 399 940,0 |
3 |
Дог 1 от 27.11.18 |
399 900,0 |
- гирлянда "Елка (50 шт * 320 р) - гирлянда "снежинка" (50 шт * 300 р) - Баннер (18 м2 * 550 р) - баннер (13,5 м2 * 550 р) - дюралайт (2000 м * 150 р) - гирлянда елочная (21 м * 215 р) - гирлянда сетка (1 шт * 1520) - сосульки светящиеся (69 шт * 660 р) |
ИП Кишеневская С.О. |
11.12.18 399 900,0 |
4 |
Дог 136-2018 от 27.11.18 |
355 980,0 |
- активная акустическая система YAMAHA DZR12 (2 шт * 89990 р) - S.T.A.G.E Pro light FOLLOW SPOT LED 350 W (2 шт * 88000 р) |
ИП Ашуров А.В. |
07.12.18 355 980,0 |
|
|
179 830,0 |
Спортивный центр |
|
179 830,0 |
1 |
Дог 81/18 от 22.11.18 |
99 840,0 |
- Светодиодная гирлянда, 10 м (40 шт * 1300 р) - Баннер (30 м2 * 500 р) - Кабель И5ВВП2 х 0,75 (80 шт * 43 р) - светильник направленного света для подсветки фасадов (8 шт * 3675 р) |
ИП Пономарчук Д.В. |
13.12.18 99 840,0 |
2 |
Дог подряда 85/18 от 14.12.18 |
79 990,0 |
- монтаж уличной елки (57000 р) - монтаж световых гирлянд (18400 р) - коммутация световых гирлянд (4590 р) |
ИП Пономарчук Д.В. |
28.12.18 79 990,0 |
|
Итого |
3350125,06 |
|
|
3000000,0 |
Администрацией Лесозаводского городского округа проведено 6 закупок на общую сумму 861400 тыс. руб., из них 1 закупка конкурентным способом, 5 закупок на приобретение товаров (работ, услуг) стоимостью до ста тысяч рублей с единственным поставщиком.
1) контракты с ИП Пономарчук Д.В. заключены на выполнение работ по установке и декоративному оформлению искусственной новогодней ели на сумму 81500 руб. (N 322 от 21.12.2018), ограждению новогодней ели из ледяных форм (кубов) на сумму 99000 руб. (N 321 от 20.12.2018).
В соответствии с условиями контракта N 321 от 20.12.2018 срок выполнения работ - 3 календарных дня с момента заключения контракта. Услуги приняты по акту N 181 от 24.12.18, с нарушением срока на 1 день.
Указанные контракты не содержат перечень работ, материалов, расчет затрат планируемых работ. Выполненные работы приняты по актам без расчетов фактических затрат, что не позволяет признать расходы экономически обоснованными и соответствующими принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со ст.34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
На запрос Контрольно-счетной палаты от 29.01.2020 о предоставлении расчета стоимости выполненных работ ответ от ИП Пономарчук Д.В. не получен.
ИП Пономарчук Д.В. зарегистрирован в налоговом органе 11.04.2018 г. По сведениям МИ ФНС N 7 ИП Пономарчук Д.В. имеет основной вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий, не имеет транспортных средств. По данным Единой информационной системы закупок заключенных контрактов в 2018 году не имел.
2) Договоры подряда с ООО "Коммунальные сети" на монтаж иллюминаций и гирлянд на территории города заключены на общую сумму 244762,56 руб.:
- N 336 от 26.11.18 на сумму 83 798,35 руб. на подвес светодиодного дюралайта на а/м мосту ч/з Уссури (1,6 км),
- N 338/319 от 28.11.18 на сумму 73 887,53 руб. на монтаж праздничной иллюминации "снежинка", гирлянд из больших шаров, гирлянд дождик, светодиодного дюралайта, иллюминации "шары", подвеска гирлянд диодных.
- N 337/317 от 27.11.18 на сумму 87 076,68 руб. на монтаж праздничной иллюминации "снежинка", проверка праздничной иллюминации.
3) Муниципальный контракт N 334 от 28.12.2018 на сумму 436132,5 руб. с ООО "Мегасвет" заключен в результате проведения электронного аукциона. В результате проведенного аукциона цена снизилась на 337367,5 руб.
По данному контракту приобретены световые консоли на опоры освещения в количестве 125 штук, в том числе "Пять звезд" - 40 шт., "Полярис" - 50 шт., "Триколор салют" - 35 шт. Консоли были установлены на опоры освещения города Лесозаводска в 2019 году.
В рамках контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата совместно с начальником Управления жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа произведен визуальный осмотр консолей, установленных на опорах освещения по улицам Будника, Калининская, 9 Января, на а/м мосту через Уссури. Наличие консолей в количестве 125 штук подтверждено. По результатам осмотра составлен протокол осмотра от 21.01.2020 г.
В соответствии с условиями заключенного контракта продавец передает заверенные копии сертификатов на товар и гарантирует надлежащее качество товара, соответствие их сертификатам, техническим паспортам. Срок предоставления гарантии качества товара - в течение срока годности. По запросу Контрольно-счетная палата о предоставлении технической документации на приобретенные консоли документы администрацией не представлены.
В рамках подпрограммы "Развитие наружного освещения ЛГО" муниципальной программы "Обеспечение доступными и качественными услугами жилищно-коммунального комплекса населения Лесозаводского городского округа" администрацией заключен с ООО "Коммунальные сети" муниципальный контракт N 251 от 24.09.2018 на сумму 454 480,0 руб. на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов уличного освещения на территории Лесозаводского городского округа.
В соответствии с расшифровкой расходов об использовании дотации, представленной финансовым управлением администрации Лесозаводского городского округа, средства в сумме 104354,94 руб. были направлены на частичную оплату технического обслуживания объектов уличного освещения города за 4 квартал 2018 года.
Муниципальными учреждениями культуры и спорта все закупки осуществлены без проведения конкурентных процедур с единственным исполнителем на общую сумму 2034250 руб.
1) Договоры на общую сумму 1278370 руб. с ИП Пономарчук Д.В. заключены на приобретение следующих товаров, работ, услуг:
МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта":
- N 80/18 от 26.11.18 на сумму 99900 руб. - приобретение гирлянд, баннера, кабеля;
- N 79/18 от 22.11.18 на сумму 98900 руб. - приобретение гирлянд, баннера, кабеля;
- N 82/18 от 03.12.18 на сумму 99900 руб. - монтаж баннера, световых гирлянд, коммутация световых гирлянд.
МБУК "КДЦ":
- N 84/18 от 03.12.18 на сумму 399900 руб. - изготовление ледяных изделий, изготовление и монтаж новогодней инсталляции, изготовление и монтаж иллюминации (кубов с шарами);
- N 83/18 от 03.12.18 на сумму 399940 руб. - изготовление ледяной ловушки, лабиринта.
Спортивный центр:
- N 81/18 от 22.11.18 на сумму 99840 руб. - приобретение световых гирлянд, баннера, кабеля, светильников;
- N 85/18 от 14.12.18 на сумму 79990 руб. - монтаж уличной елки, световых гирлянд, коммутация световых гирлянд.
Указанные договоры и акты выполненных работ также не содержат расчеты затрат.
2) Договор N 1 от 27.11.18 на сумму 399900 руб. заключен с ИП Кишиневской С.О. на приобретение гирлянд, баннеров, дюралайта (МБУК "КДЦ").
3) Договор N 136-2018 от 27.11.18 на сумму 355980 руб. заключен с ИП Ашуров А.В. на приобретение акустической системы и световых приборов (МБУК "КДЦ").
Денежные средства за приобретенное оборудование перечислены в нарушение условий заключенного договора. Согласно условиям договора оплата производится Покупателем за фактически поставленные товары в течение 5 рабочих дней с момента поставки оборудования. Согласно платежных документов, денежные средства перечислены 07.12.2018, а оборудование получено по товарной накладной 13.12.2018, после перечисления.
В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата совместно с директором МБУК "КДЦ" проведен осмотр 05.02.2020 товаров, приобретенных в рамках заключенных договоров.
При осмотре установлено, что акустическая система (YAMAHA DZR12 в количестве 2 шт.) находится в помещении звукорежиссера здания ГДК, световые приборы (S.T.A.G.E Pro light FOLLOW SPOT LED 350 W в количестве 2 шт.) - в зрительном зале здания ГДК. Данное оборудование числится в учреждении МБУК КДЦ как основные средства с присвоением инвентарных номеров.
Частично гирлянды находятся в складских помещениях Городского Дома культуры, кинотеатра Планета. Не снятые гирлянды находятся на фасадах зданий Городского Дома культуры, кинотеатра Планета, а также в зале МК Олимп. 1 баннер находится на фасаде здания ГДК.
Согласно письменного пояснения МКУ "Управления культуры, молодежной политики и спорта" значительная часть приобретенных и установленных в 2018 году иллюминаций и гирлянд пришли в негодность: гирлянда "Елка" -50 шт., гирлянда "Снежинка" - 50 шт., сосульки светящиеся - 60 шт., лента дюралайт - 2000 м., гирлянда елочная - 21 м., иллюминация дюралайт - 200 м.
06.02.2020 совместно с главным бухгалтером и рабочим учреждения проведен осмотр приобретенного Спортивным центром оборудования. В результате осмотра установлено, что часть гирлянд размещены на территории спорткомплекса и здания, часть сложены в помещении спорткомплекса, светильники для подсветки установлены в спортивном зале, часть светильников по пояснению сотрудников в нерабочем состоянии. Также в здании спорткомплекса находятся кубы с шарами и новогодние искусственные ели.
Осмотр товаров, приобретенных в рамках заключенных договоров, производился путем сопоставления фактического товара на соответствие с условиями заключенных договоров и счетов-фактур.
Всего осмотрено баннеров на тему нового года в количестве 14 шт., в том числе в ГДК - 9 шт., в кинотеатре Планета - 2 шт., в Спортивном центре - 3 шт. В результате осмотра установлено, что площадь всех осмотренных баннеров превышает общую площадь, указанную в документах. По пояснению директора МБУК КДЦ некоторые баннеры были получены от индивидуального предпринимателя в дар. Снятые гирлянды находятся в свернутом и упакованном состоянии.
Вместе с тем, определить, какие именно материальные ценности приобретены в 2018 году за счет выделенных средств дотации, не представляется возможным, поскольку отсутствуют какие-либо данные, которые идентифицировали бы каждый приобретенный товар. Так, в документах по приобретению баннеров, не указано, что изображено на них. Кроме того, в документах не указано количество баннеров и какие размеры они имеют, стоимость в документах рассчитана исходя из единицы измерения, в м2.
Все приобретенные материальные ценности, за исключением акустической системы и световых приборов, приняты как материальные запасы в сумме 758,5 тыс. руб., из них списано с балансового учета на сумму 734,5 тыс. руб. сразу после их приобретения и размещения. На балансе учреждения находятся ели искусственные в сумме 24,0 тыс. руб.
Основным критерием деления приобретаемых материальных ценностей на основные средства и материальные запасы является срок полезного использования.
Согласно п. 39 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), к основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с Инструкцией к материальным запасам, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.
Согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Приобретенные материальные ценности: иллюминации, баннеры (без указания года), искусственные ели могут использоваться многократно, фактически использовались для украшения города в 2018 и в 2019 годах.
Срок полезного использования определяется в порядке, установленном п. 44 Инструкции N 157н: сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях). Определяется он по общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) или на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
Согласно положениям учетной политики бюджетных учреждений на 2018 год, срок полезного использования определяется созданными в учреждениях комиссиями по поступлению и выбытию активов. Однако решения комиссий об отнесении приобретенных ценностей к материальным запасам и установлении срока полезного использования отсутствуют.
Согласно условиям заключенных договоров (ИП Пономарчук Д.В., ИП Кишиневская С.О.), гарантийный срок материальных ценностей (гирлянд, иллюминаций, баннеров) определяется документами производителя.
По запросу Контрольно-счетной палаты о наличии технической документации по вышеуказанным товарам документы не представлены в виду их отсутствия при приобретении, что не соответствует условиям договоров.
При отсутствии технической документации приобретенные изделия не имеют никакой гарантии, не известен их срок эксплуатации, в связи с чем, значительная часть приобретенных иллюминаций и гирлянд пришла в негодность и списана с бухгалтерского учета.
Проверкой установлено нарушение порядка применения кодов классификации операций сектора государственного управления. Расходы в сумме 120000 руб., направленные на оплату изготовления 3-х кубов с елочными шарами по договору от 03.12.2018 N 84/18 произведены по подстатье 226 "прочие работы, услуги". В соответствии с Указаниями о применении бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65Н, следовало отнести данные расходы к группе 300 "Поступление нефинансовых активов". В нарушение п. 22, 23 Инструкции N 157н кубы, как нефинансовые активы, учреждением не были оприходованы.
Эффективность и целевое использование бюджетных средств
Дотации, выделенные в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 16.05.2018 N 225-па "Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Приморского края в 2018 году" использованы администрацией Лесозаводского городского округа на цели, связанные с организацией и проведением новогодних мероприятий в сумме 861,4 тыс. руб. и завершением операций в сумме 104,5 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования в сумме 861,4 тыс. руб. были направлены на оплату мероприятий подпрограммы "Благоустройство ЛГО" муниципальной программы "Обеспечение доступными и качественными услугами жилищно-коммунального комплекса населения Лесозаводского городского округа" (подвес новогодних украшений, приобретение консолей).
Бюджетные ассигнования в сумме 104,5 тыс. руб. были направлены на оплату мероприятий подпрограммы "Развитие наружного освещения ЛГО" муниципальной программы "Обеспечение доступными и качественными услугами жилищно-коммунального комплекса населения Лесозаводского городского округа".
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение доступными и качественными услугами жилищно-коммунального комплекса населения Лесозаводского городского округа" по подпрограмме "Благоустройство ЛГО" установлен один целевой индикатор "Доля освоенных бюджетных средств на благоустройство к общему объему финансирования благоустройства", по подпрограмме "Развитие наружного освещения ЛГО" установлено два целевых индикатора: "доля построенных сетей наружного освещения к необходимому количеству сетей наружного освещения", "доля энергосберегающих объектов уличного освещения к общему количеству объектов освещения".
Таким образом, исходя из установленных показателей муниципальной программы, произведенные расходы в сумме 965,9 тыс. руб. не повлияли на повышение эффективности муниципальной программы.
Учреждениями культуры и спорта были использованы выделенные средства дотации в сумме 2034,3 тыс. руб. только на расходы, связанные с организацией и проведением новогодних мероприятий.
Бюджетные ассигнования, выделенные МКУ "Управление культуры администрации ЛГО были распределены и направлены на оплату непрограммных расходов в сумме 298,7 тыс. руб. и программных мероприятий в виде субсидий бюджетным учреждениям в сумме 1735,6 тыс. руб.
Расходы по непрограммным мероприятиям в сумме 298,7 тыс. руб. направлены на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта" (приобретение и монтаж новогодних украшений).
Бюджетные ассигнования в сумме 1735,6 тыс. руб. направлены на программные мероприятия, в том числе:
1) муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры на территории ЛГО":
- укрепление материально-технической базы МБУК "КДЦ" - 355,98 тыс. руб. (приобретение аппаратуры),
- организация проведения социально-значимых культурно-массовых мероприятий МБУК КДЦ - 1199,7 тыс. руб. (приобретение и монтаж украшений, ледяных форм, инсталляции),
2) муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории ЛГО":
- укрепление материально-технической базы Спортивного центра - 179,8 тыс. руб. (приобретение и монтаж украшений).
Установленная система показателей эффективности муниципальных программ "Сохранение и развитие культуры на территории ЛГО", "Развитие физической культуры и спорта на территории ЛГО" не позволяет оценить эффективность дополнительно выделенных краевых средств в сумме 1735,6 тыс. руб. на организацию и проведение новогодних мероприятий.
Средства дотации в сумме 3000 тыс. руб. использованы учреждениями ЛГО в полном объеме.
Несмотря на наличие экономии бюджетных средств в сумме 337,4 тыс. руб. по итогам одного проведенного администрацией ЛГО электронного аукциона все остальные договоры и контракты заключены с единственным исполнителем без проведения конкурентных процедур, путем разделения закупок до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб.
Проведение закупок с единственным поставщиком (исполнителем) снижает эффективность произведенных расходов бюджета Лесозаводского городского округа.
В соответствии с пояснением МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта" освоение денежных средств осуществлялось без проведения конкурентных процедур в связи с ограниченными сроками.
Возражения или замечания руководителей объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:
От МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта" поступили возражения с пояснениями, которые были рассмотрены Контрольно-счетной палатой.
Выводы:
1. Расходование средств дотации на организацию и проведение новогодних праздничных мероприятий и завершение операций по исполнению бюджетов в текущем финансовом году осуществили следующие получатели:
- администрация ЛГО - 965,8 тыс. руб. в рамках подпрограммы "Благоустройство ЛГО" в сумме 861,4 тыс. руб. (установка и декоративное оформление новогодней ели, монтаж иллюминаций, приобретение световых консолей), в рамках подпрограммы "Развитие наружного освещения ЛГО" в сумме 104,4 тыс. руб. (техническое обслуживание уличного освещения);
- МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта ЛГО" - 298,7 тыс. руб. (приобретение и монтаж новогодних иллюминаций, приобретение баннера);
- МБУК "КДЦ" - 1555,7 тыс. руб. в рамках муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры на территории ЛГО" (приобретение аппаратуры, баннеров, приобретение и монтаж иллюминаций, изготовление ледяных форм, новогодней инсталляции);
- Спортивный центр - 179,8 тыс. руб. в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории ЛГО" (приобретение баннеров, приобретение и монтаж иллюминаций, монтаж уличной елки).
2. Контракты, заключенные с ИП Пономарчук Д.В. не содержат перечень работ и материалов, необходимых для выполнения планируемых работ. Выполненные работы приняты по актам без расчетов фактических затрат, что не позволяет признать расходы экономически обоснованными и соответствующими принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
На запрос Контрольно-счетной палаты о предоставлении расчета стоимости выполненных работ ответ от ИП Пономарчук Д.В. не получен.
3. При осмотре приобретенных учреждениями культуры и спорта материальных ценностей установлено, что снятые гирлянды находятся в складских помещениях ГДК, кинотеатра Планета, Спортивного центра. Не снятые гирлянды находятся на фасадах зданий, а также в зале МК Олимп. 1 баннер находится на фасаде здания ГДК. Определить, какие именно материальные ценности приобретены в 2018 году за счет средств дотации, не представляется возможным, поскольку отсутствуют какие-либо данные, которые идентифицировали бы каждый приобретенный товар.
Техническая документация на приобретенные изделия отсутствует, товары не имеют никакой гарантии, не известен их срок эксплуатации, в связи с чем, значительная часть приобретенных иллюминаций и гирлянд пришла в негодность.
Приобретенные материальные ценности в сумме 758,5 тыс. руб. оприходованы как материальные запасы, из них в сумме 734,5 тыс. руб. списаны с балансового учета сразу после их приобретения и размещения. В нарушение Инструкции N 157н решения комиссий по поступлению и выбытию активов об отнесении приобретенных ценностей к материальным запасам отсутствуют.
Приобретенные администрацией консоли установлены на опорах освещения по улицам города Будника, Калининская, 9 Января, а/м мост через Уссури.
4. Проверкой установлено нарушение порядка применения кодов классификации операций сектора государственного управления в сумме 120 тыс. руб., направленные на оплату изготовления 3-х кубов с елочными шарами по договору N 84/18 от 03.12.18 (МБУК КДЦ). Изготовленные кубы учреждением к учету не приняты.
5. Денежные средства в сумме 355,98 тыс. руб. за приобретение акустической системы и световых приборов по договору N 136-2018 от 27.11.18 в размере 100% перечислены МБУК КДЦ авансовым платежом в нарушение условий заключенного договора и постановления администрации ЛГО от 21.12.2017 года N 675-НПА "О бюджете Лесозаводского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
6. Установленная система показателей эффективности муниципальных программ "Сохранение и развитие культуры на территории ЛГО", "Развитие физической культуры и спорта на территории ЛГО", "Обеспечение доступными и качественными услугами жилищно-коммунального комплекса населения Лесозаводского городского округа" не позволяет оценить эффективность дополнительно выделенных краевых средств на организацию и проведение новогодних мероприятий.
Дотации, выделенные в соответствии с постановлением Администрации Приморского края использованы учреждениями Лесозаводского городского округа на цели, связанные с организацией и проведением новогодних мероприятий в сумме 2895,6 тыс. руб., на завершение операций - в сумме 104,5 тыс. руб.
Несмотря на наличие экономии средств в сумме 337,4 тыс. руб. по итогам проведения одного электронного аукциона, все остальные договора и контракты заключены без проведения конкурентных процедур. Проведение закупок с единственным поставщиком (исполнителем) снижает эффективность произведенных расходов бюджета Лесозаводского городского округа.
Предложения (рекомендации)
1. Предложения:
1) Направить отчет о результатах контрольного мероприятия для сведения в адрес председателя Думы Лесозаводского городского округа.
2) Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в адрес главы Лесозаводского городского округа.
2. Рекомендации:
1) Провести анализ выявленных нарушений и недостатков, принять меры к их устранению и недопущению в будущих периодах.
2) Соблюдать положения бюджетного законодательства с целью недопущения неэффективных расходов, соблюдая принципы экономности и результативности расходования бюджетных средств.
3) Соблюдать требования законодательства по учету основных средств и материальных запасов.
4) Перечисление денежных средств осуществлять в соответствии с условиями договоров (контрактов) с учетом требований нормативно-правовых актов администрации Лесозаводского городского округа.
Ведущий инспектор Контрольно-счетной |
О.А. Журкова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 2 июня 2020 г. N 199 "Об отчете Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.