В целях совершенствования организации работы Совета депутатов города Новосибирска, в соответствии с решениями Совета депутатов города Новосибирска от 25.09.2020 N 7 "О структуре Совета депутатов города Новосибирска седьмого созыва", от 25.09.2020 N 11 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2012 N 689 "О структуре и штатной численности аппарата Совета депутатов города Новосибирска", руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
1. Внести в Регламент Совета депутатов города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 118 (в редакции решения городского Совета Новосибирска от 27.11.2006 N 397, решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 N 782, от 06.02.2008 N 892, от 15.10.2008 N 1077, от 23.12.2009 N 1506, от 02.11.2010 N 160, от 22.06.2011 N 409, от 01.02.2012 N 534, от 22.02.2012 N 549, от 27.06.2012 N 657, от 28.11.2012 N 729, от 24.04.2013 N 856, от 18.12.2013 N 1014, от 25.06.2014 N 1139, от 22.10.2014 N 1203, от 24.06.2015 N 1387, от 28.10.2015 N 52, от 17.02.2016 N 162, от 24.05.2016 N 220, от 21.12.2016 N 323, от 22.03.2017 N 380, от 25.04.2018 N 613, от 23.10.2019 N 866, от 23.06.2020 N 1018), следующие изменения:
1.1. Пункт 5 статьи 8 после слова "заместителя" дополнить словом "(заместителей)".
1.2. В статье 17:
1.2.1. Подпункт 6 пункта 7 дополнить словами ", иными решениями Совета".
1.2.2. В подпункте 1 пункта 8 слова ", предварительно рассматривает и вносит на рассмотрение сессии ежегодный отчет мэра города Новосибирска о результатах его деятельности, деятельности мэрии города Новосибирска, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом" исключить.
1.3. В статье 18:
1.3.1. Наименование после слова "Комиссия" дополнить словом "Совета".
1.3.2. В пункте 1 слова "по депутатской этике" заменить словами "Совета по депутатской этике (далее по тексту - комиссия по депутатской этике)".
1.4. В абзаце втором пункта 3 статьи 20 слово "утреннего" исключить.
1.5. Пункт 4 статьи 21 дополнить словами ", а в случае его отсутствия - заместитель председателя временной (специальной) комиссии".
1.6. Абзац четвертый пункта 3 статьи 22 дополнить словами ", а также заместитель руководителя рабочей группы".
1.7. В пункте 2 статьи 32 слова "Совета председателей" заменить словами "иных постоянных органов Совета в случаях, установленных настоящим Регламентом".
1.8. В статье 33:
1.8.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Работу постоянной комиссии обеспечивает работник управления по правовым и экономическим вопросам Совета, а также работник сектора специалистов постоянных комиссий (далее по тексту - секретарь комиссии).".
1.8.2. В пункте 4.1:
абзац четвертый после слова "поправок" дополнить словами "к проекту решения постоянной комиссии";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Если в процессе обсуждения не поступило никаких предложений по изменению и (или) дополнению проекта решения постоянной комиссии, то председательствующий, при отсутствии возражений со стороны членов постоянной комиссии, может поставить на голосование вопрос о принятии решения постоянной комиссии в целом без принятия его за основу.".
1.8.3. В абзаце втором пункта 8 слово "рабочих" исключить.
1.8.4. В пункте 10 слово "консультантом" заменить словом "секретарем".
1.9. Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:
"Статья 34.1. Проведение заседаний постоянных комиссий, иных постоянных органов Совета, временных (специальных) комиссий Совета, рабочих групп (рабочих комиссий) Совета в дистанционной форме
1. В период введения на территории Российской Федерации или на территории Новосибирской области, или на территории города Новосибирска режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения заседания постоянных комиссий, иных постоянных органов Совета (за исключением комиссии по контролю за электронной системой), временных (специальных) комиссий Совета, рабочих групп (рабочих комиссий) Совета при наличии технической возможности могут проводиться в дистанционной форме с помощью средств видеоконференц-связи, иных программных и технических средств.
2. Решение о проведении заседания постоянной комиссии, иного постоянного органа Совета, временной (специальной) комиссии Совета, рабочей группы (рабочей комиссии) Совета в дистанционной форме принимается председателем (руководителем) соответствующего органа Совета.
3. Проведение заседания постоянной комиссии, иного постоянного органа Совета, временной (специальной) комиссии Совета, рабочей группы (рабочей комиссии) Совета в дистанционной форме осуществляется с учетом положений настоящего Регламента, определяющих порядок работы соответствующего органа Совета.".
1.10. В абзаце втором пункта 3 статьи 37 слова "и проект решения Совета" исключить.
1.11. В пункте 4 статьи 42:
абзац первый дополнить словами "и озвучивает результаты оценки кандидатов, проведенной в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Новосибирска, принимаемым Советом";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении вопроса о назначении на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты города Новосибирска на сессии с докладами выступают председатель контрольно-счетной палаты города Новосибирска, который представляет кандидата на замещение должности, и председатель конкурсной комиссии, который озвучивает результаты оценки кандидата, проведенной в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Новосибирска, принимаемым Советом.".
1.12. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Порядок рассмотрения актов и отчетов контрольно-счетной палаты города Новосибирска, годового отчета о деятельности контрольно - счетной палаты города Новосибирска
1. Поступившие в Совет акты и отчеты контрольно-счетной палаты города Новосибирска регистрируются в Совете в установленном порядке и председателем Совета направляются в постоянную комиссию, к вопросам ведения которой относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления города Новосибирска полномочий по решению вопросов местного значения (далее по тексту - профильная комиссия), и инициатору включения контрольного мероприятия в годовой план деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска.
Профильная комиссия по результатам рассмотрения акта и отчета контрольно-счетной палаты города Новосибирска на своем заседании может внести вопрос на рассмотрение сессии для принятия соответствующих мер.
2. Поступивший в Совет годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска регистрируется в Совете в установленном порядке и председателем Совета направляется в профильную комиссию для рассмотрения.
3. Предварительное рассмотрение годового отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска осуществляется на заседании профильной комиссии с участием председателя контрольно-счетной палаты города Новосибирска.
4. По результатам предварительного рассмотрения годового отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска профильная комиссия готовит проект решения Совета о годовом отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска, содержащий рекомендации по рассмотренному отчету, и в установленном порядке вносит вопрос об указанном проекте решения Совета на рассмотрение сессии.
5. Рассмотрение проекта решения Совета о годовом отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для рассмотрения ненормативных правовых решений.
6. При рассмотрении вопроса о проекте решения Совета о годовом отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска на сессии с докладом выступает председатель контрольно-счетной палаты города Новосибирска.".
1.13. Статью 49.8 изложить в следующей редакции:
"Статья 49.8. Порядок рассмотрения ежегодного отчета мэра города Новосибирска о результатах его деятельности, деятельности мэрии города Новосибирска, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом
1. Совет ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, заслушивает на сессии отчет мэра города Новосибирска о результатах его деятельности, деятельности мэрии города Новосибирска, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом (далее по тексту - отчет мэра).
2. Поступивший в Совет отчет мэра регистрируется в Совете в установленном порядке и председателем Совета направляется всем депутатам для изучения.
3. Постоянные комиссии могут рассмотреть отчет мэра и направить свои замечания и предложения по нему в постоянную комиссию, к вопросам ведения которой относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления города Новосибирска полномочий по решению вопросов местного значения (далее по тексту - профильная комиссия), в течение 12 дней со дня поступления отчета мэра в Совет.
4. Предварительное рассмотрение отчета мэра осуществляется на заседании профильной комиссии с участием представителей мэрии города Новосибирска.
При необходимости отчет мэра может быть рассмотрен на нескольких заседаниях профильной комиссии.
5. По результатам предварительного рассмотрения отчета мэра профильная комиссия готовит проект решения Совета о ежегодном отчете о результатах деятельности мэра города Новосибирска и мэрии города Новосибирска, содержащий рекомендации по рассмотренному отчету мэра, и в установленном порядке вносит вопрос об указанном проекте решения Совета на рассмотрение сессии.
6. Рассмотрение проекта решения Совета о ежегодном отчете о результатах деятельности мэра города Новосибирска и мэрии города Новосибирска осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для рассмотрения ненормативных правовых решений, с особенностями, предусмотренными пунктом 7 настоящей статьи.
7. При рассмотрении на сессии отчета мэра заслушивается доклад мэра города Новосибирска. Для доклада мэру города Новосибирска предоставляется до 40 минут.
По окончании доклада мэра города Новосибирска депутаты вправе задать мэру города Новосибирска вопросы по содержанию отчета мэра. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуты.
По окончании вопросов председатели постоянных комиссий могут выступить с оценкой результатов деятельности мэра города Новосибирска и мэрии города Новосибирска в сфере ведения соответствующей постоянной комиссии с учетом мнения постоянной комиссии. Для выступления председателю постоянной комиссии предоставляется до 5 минут. Иным депутатам также предоставляется право на выступление по отчету мэра продолжительностью до 3 минут.
По окончании всех выступлений с содокладом выступает представитель профильной комиссии.
Общая продолжительность рассмотрения отчета мэра на сессии не должна превышать 2 часов.".
1.14. В пункте 4 статьи 51 слово "подписанной" заменить словом "подписанный", цифру "7" заменить цифрой "5".
1.15. Пункт 4 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"4. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии постоянные комиссии, иные постоянные органы Совета в случаях, установленных настоящим Регламентом, не позднее чем за 7 дней до дня заседания сессии направляют председателю Совета свое решение, а также следующие документы:
проект решения Совета;
комплект документов, прилагаемых к проекту решения Совета в соответствии с требованиями статьи 69 настоящего Регламента;
заключение управления по правовым и экономическим вопросам Совета (к проектам нормативных правовых решений Совета).".
1.16. В статье 71:
1.16.1. В пункте 9:
абзац первый после слова "комиссий" дополнить словами ", иных постоянных органов Совета в случаях, установленных настоящим Регламентом,";
в абзаце втором цифры "10" заменить цифрой "7", слова "повестку дня сессии, которая" заменить словами "проект повестки дня сессии, который".
1.16.2. В пункте 10 цифры "10" заменить цифрой "7", дополнить словами ", если иное решение не принято Советом председателей".
1.17. В статье 73:
1.17.1. Абзац второй пункта 7 после слов "ставятся на" дополнить словами "обсуждение и".
1.17.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения в целом с учетом принятых поправок.
Если по итогам голосования проект решения не принят в целом, то Совет может принять одно из следующих решений:
о создании рабочей группы для доработки проекта решения;
о направлении проекта решения в профильную комиссию для доработки.
В случае, если ни одно из указанных решений не будет принято, проект решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы.".
1.18. В статье 74:
1.18.1. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если по итогам голосования проект решения о генеральном плане, проект решения о правилах землепользования и застройки, проект решения о правилах благоустройства территории, проект решения о внесении изменений в генеральный план, проект решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, проект решения о внесении изменений в правила благоустройства территории (далее вместе - проект решения в сфере градостроительной деятельности) не принят в первом чтении, то такой проект решения считается отклоненным и направляется на доработку мэру города Новосибирска.".
1.18.2. Дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Если по итогам голосования проект решения в сфере градостроительной деятельности принят в первом чтении, то председательствующий ставит на голосование вопрос о его принятии во втором чтении.
Если по итогам голосования проект решения в сфере градостроительной деятельности не принят во втором чтении, то такой проект решения считается отклоненным и направляется на доработку мэру города Новосибирска.".
1.19. В статье 75:
1.19.1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Поправки в проект Устава города Новосибирска, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Новосибирска, принятые в первом чтении, вносятся только в виде предложений в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новосибирской области или законов Новосибирской области в целях приведения Устава города Новосибирска в соответствие с этими нормативными правовыми актами.".
1.19.2. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Поправки, не соответствующие требованиям абзаца второго пункта 2 настоящей статьи, профильной комиссией не рассматриваются.".
1.19.3. В абзаце первом пункта 6 слово "консультантом" заменить словом "секретарем".
1.20. В пункте 3 статьи 83 слова "постоянно действующую специальную" исключить.
2. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов города Новосибирска.
Председатель Совета депутатов |
Д.В. Асанцев |
Мэр города Новосибирска |
А.Е. Локоть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 4 декабря 2020 г. N 59 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 118"
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации города Новосибирска http://www.nskpravo.info 10 декабря 2020 г.; в журнале "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" от 10 декабря 2020 г. N 56