Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации г. Кемерово
от 23 сентября 2013 г. N 2905
Положение
об управлении экономического развития администрации г. Кемерово
17 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Управление экономического развития (далее по тексту - управление) является самостоятельным отраслевым структурным подразделением администрации города и создано в целях организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, содействия в формировании и развитии городской системы социального партнерства в области социально-трудовых отношений.
Постановлением администрации г. Кемерово от 17 апреля 2014 г. N 923 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Управление непосредственно подчиняется заместителю Главы города по экономическим вопросам. Положение об управлении, структура, численность, группы должностей управления утверждаются Главой города.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом города Кемерово, иными муниципальными актами, настоящим Положением.
1.4. Управление имеет бланки со своим наименованием, печать, штамп для регистрации входящих документов.
2. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение аналитической информацией о состоянии и тенденциях социально-экономического развития города.
2.2. Формирование стратегий, концепций, среднесрочных и перспективных планов социально-экономического развития города.
Постановлением администрации г. Кемерово от 17 апреля 2014 г. N 923 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Контроль в сфере закупок.
2.4. Формирование и развитие городской системы социального партнерства в области социально-трудовых отношений.
2.5. Формирование и реализация налоговой, инвестиционной, инновационной политики, повышение инвестиционной привлекательности города Кемерово.
2.6. Развитие государственно-частного партнерства в городе Кемерово.
2.7. Создание условий для реализации государственной политики по защите прав работников и работодателей в области социально-трудовых отношений.
2.8. Содействие реализации государственной политики в сфере труда и занятости.
2.9. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства, реализация административной реформы.
3. Основные функции управления
3.1. В сфере экономического развития:
3.1.1. Осуществление комплексного анализа состояния экономики города по основным макроэкономическим показателям, отраслям муниципального хозяйства и социальной сферы.
3.1.2. Участие в формировании цели, стратегии и концепции развития города.
3.1.3. Участие в формировании, корректировке среднесрочных и долгосрочных планов социально-экономического развития города.
3.1.4. Разработка прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период (разработка прогноза динамики объемов производства, товарооборота, платных услуг населению, финансовых показателей по городу, развития финансовой и инвестиционной инфраструктуры, демографической ситуации по городу, численности и заработной платы, совокупных доходов населения, обеспеченности населения объектами социальной сферы).
3.1.5. Проведение экспертизы проектов муниципальных программ в части соответствия целям и приоритетам развития города Кемерово на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществление мониторинга результатов реализации муниципальных программ по показателям эффективности программ (целевым индикаторам).
3.1.6. Установление пороговых значений дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.
3.1.7. Формирование сводного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по городу Кемерово за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.1.8. Проведение мониторинга показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по городу Кемерово.
3.1.9. Анализ качества жизни жителей города (разработка баланса денежных доходов и расходов населения, расчет и анализ прожиточного минимума по городу, среднесписочной численности и оплаты труда работников по видам экономической деятельности крупных и средних организаций города Кемерово).
3.1.10. Проведение сравнительного анализа показателей развития городов, входящих в Ассоциацию Сибирских и Дальневосточных городов, с целью изучения опыта этих городов.
3.1.11. Формирование сводной информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Культура", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории г. Кемерово.
3.1.12. Формирование формы федерального государственного и статистического наблюдения 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", приложения к форме "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городов и муниципальных районов" по г. Кемерово.
3.1.13. Заключение контракта с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области о предоставлении статистической информации администрации г. Кемерово.
3.1.14. Составление планов развития муниципального сектора экономики.
3.1.15. Организация деятельности городского экономического Совета.
Постановлением администрации г. Кемерово от 17 апреля 2014 г. N 923 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. В части контроля в сфере закупок:
3.2.1. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.2.2. Проведение внеплановых проверок по следующим основаниям:
- получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечения срока исполнения ранее выданного предписания.
3.2.3. Размещение в единой информационной системе и (или) в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний информации о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях.
3.2.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
1) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2.5. Согласование принятого заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.6. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передача в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документов, подтверждающих такой факт.
3.2.7. Принятие и рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу, поданной на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Уведомление лица, подавшего жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
3.2.8. Размещение в единой информационной системе информации о поступлении жалобы и ее содержании, направление всем заинтересованным лицам уведомлений о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
3.2.9. Возвращение жалобы без рассмотрения и сообщение в письменной форме подавшему ее лицу об этом в случае, если:
- жалоба не соответствует требованиям, установленным законом;
- жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, предусмотренного законом;
- по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
3.2.10. Направление всем заинтересованным лицам информации об отзыве жалобы и размещение ее в единой информационной системе.
3.2.11. Принятие решения о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной. Направление такого решения лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано такое предписание.
3.2.12. Включение информации о поданных жалобах, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.2.13. Принятие решения о возможности осуществления закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта.
3.3. В сфере социально-трудовых отношений:
3.3.1. Участие в согласованных действиях по реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения.
3.3.2. Организация деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.3.3. Участие в подготовке проекта городского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, обеспечение процесса обсуждения и заключения соглашения, информирование сторон о ходе выполнения соглашения.
3.3.4. Содействие в реализации Кемеровского городского трехстороннего соглашения между территориальным объединением организаций профсоюзов города Кемерово, объединением работодателей города Кемерово и администрацией города Кемерово.
3.3.5. Организация деятельности рабочей группы по контролю за исполнением Кемеровского городского трехстороннего соглашения в области оплаты труда.
3.3.6. Организация работы по формированию и развитию городской системы социального партнерства в сфере труда.
3.3.7. Сбор информации и подготовка отчетности по развитию социального партнерства в сфере труда.
3.3.8. Организация проведения городских конкурсов в сфере труда;
3.3.9. Организация работы по проведению мониторинга создания новых рабочих мест в организациях города.
3.3.10. Организация работы по развитию социально-экономического партнерства с организациями города.
3.3.11. Участие в совместных проверках, организуемых Государственной инспекцией труда в Кемеровской области, по соблюдению законодательства о труде в организациях города.
3.3.12. Организация "горячей линии" по приему обращений работников о нарушениях трудовых прав.
3.3.13. Участие (по согласованию) в комиссиях по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
3.3.14. Разработка муниципальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, профилактики профессиональных заболеваний в организациях города.
3.3.15. Организация работы по обеспечению проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации.
3.3.16. Сбор и предоставление сведений для разработки предварительного и уточненного баланса трудовых ресурсов.
3.3.17. Оказание содействия органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
3.4. В сфере экономики и налоговой политики:
3.4.1. Разработка предложений по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кемерово.
3.4.2. Оценка влияния на доходы городского бюджета изменений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство.
3.4.3. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.
3.4.4. Анализ инвестиционного, инновационного развития города Кемерово.
3.4.5. Совершенствование системы и обеспечение реализации мер поддержки инвестиционной, инновационной деятельности.
3.4.6. Оценка эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.4.7. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности штаба по финансовому мониторингу и поддержке отраслей экономики города Кемерово.
3.4.8. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии с целью анализа деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей на территории города Кемерово;
3.4.9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности городского Совета по инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Кемерово;
3.4.10. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности инвестиционного уполномоченного г. Кемерово;
3.4.11. Организационно-техническое и информационное обеспечение городского конкурса "Лучший городской инновационный проект".
3.5. В сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы:
3.5.1. Формирование основных направлений деятельности в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы в городе Кемерово.
3.5.2. Участие в подготовке предложений и разработке проектов распоряжений, постановлений администрации города Кемерово по вопросам:
развития информационного общества и формирования электронного правительства в городе Кемерово;
реализации административной реформы;
повышения качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде).
3.5.3. Проведение экспертизы административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых администрацией города Кемерово, а также подведомственными ей учреждениями.
3.5.4. Подготовка аналитических докладов, справок, прогнозов, отчетов по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы в городе Кемерово.
3.5.5. Сбор, обобщение информации по реализации мероприятий в рамках развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы в городе Кемерово.
3.5.6. Оказание консультационной, методической поддержки, проведение обучения со структурными подразделениями администрации города Кемерово и муниципальным учреждениям по вопросам:
реализации Стратегии развития информационного общества и формирования электронного правительства в городе Кемерово;
повышения качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде в городе Кемерово;
реализации административной реформы и совершенствования организации местного самоуправления в городе Кемерово;
ведения реестра государственных и муниципальных услуг (функций) города Кемерово.
3.5.7. Организация межведомственного информационного взаимодействия администрации города Кемерово, а также подведомственных ей учреждений с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, в том числе организация межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.8. Организация перевода муниципальных услуг в электронный вид с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.5.9. Участие в разработке мероприятий и организации проведения информирования населения о ходе реализации мероприятий по развитию информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы, повышения качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде) в городе Кемерово.
3.5.10. Осуществление контроля в рамках действующего законодательства исполнения нормативных правовых актов, анализ практики их применения в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы.
3.5.11. Организация работы и осуществление мероприятий, направленных на повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, а также на повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и гражданского общества.
3.5.12. Ведение реестра муниципальных услуг (функций) города Кемерово.
3.5.13. Участие в разработке мероприятий и организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово, подготовка соответствующих отчетов.
3.5.14. Проведение планового мониторинга исполнения мероприятий структурными подразделениями администрации города Кемерово и муниципальными учреждениями в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы в городе Кемерово.
3.5.15. Обеспечение деятельности, подготовка заседаний комиссии по развитию информационного общества, формированию элементов электронного правительства, по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по организации государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
3.5.16. Осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово", за исключением вопросов управления и распоряжения имуществом муниципального учреждения, осуществляет контроль за деятельностью учреждения.
4. Права и обязанности управления
4.1. Управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать от структурных подразделений администрации и от предприятий и организаций, расположенных на территории города материалы, расчеты, обоснования, необходимые для проведения анализа, разработки текущих и перспективных планов социально-экономического развития города, а также по развитию отдельных отраслей и сфер экономики.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке информацию, необходимую для анализа вопросов, связанных с компетенцией управления, от финансовых, налоговых, статистических органов и правоохранительных органов.
4.1.3. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов, учебных заведений, других учреждений и организаций для реализации задач, поставленных перед управлением.
4.1.4. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативно-правовых актов, методические рекомендации в области организации и совершенствования муниципальных закупок.
4.1.5. Запрашивать от территориальных управлений администрации города сведения о работе территориальных рабочих групп по регулированию выплаты заработной платы.
4.1.6. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции управления.
Постановлением администрации г. Кемерово от 17 апреля 2014 г. N 923 пункт 4.1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.7. При проведении плановых и внеплановых проверок запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника управления о проведении таких проверок получать беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения необходимых документов и информации о закупках.
Постановлением администрации г. Кемерово от 17 апреля 2014 г. N 923 пункт 4.1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.8. Требовать и получать от субъектов контроля документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также объяснения в устной форме.
Постановлением администрации г. Кемерово от 17 апреля 2014 г. N 923 настоящее приложение дополнено пунктом 4.1.9
4.1.9. Направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запрашивать у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
Постановлением администрации г. Кемерово от 17 апреля 2014 г. N 923 настоящее приложение дополнено пунктом 4.1.10
4.1.10. Приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. В своей деятельности соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
4.2.2. Организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом администрации города.
5. Организация деятельности управления
5.1. В структуру управления входят следующие подразделения согласно приложению к настоящему положению.
5.2. Состав и структура управления может изменяться и дополняться в соответствии с правовыми актами администрации города.
Постановлением администрации г. Кемерово от 17 апреля 2014 г. N 923 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города по экономическим вопросам, который:
5.3.1. Руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед управлением.
5.3.2. Вносит на рассмотрение Главы города и заместителя Главы города по экономическим вопросам проекты решений, распоряжений, постановлений, программ по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.3.3. Осуществляет контроль за выполнением правовых актов администрации города, Кемеровского городского Совета народных депутатов, касающихся деятельности управления.
5.3.4. Вносит в установленном порядке предложения заместителю Главы города по экономическим вопросам по назначению и освобождению от должности муниципальных служащих управления, а также по применению к ним мер поощрения и взыскания.
5.3.5. Утверждает Положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции муниципальных служащих управления, планы работы структурных подразделений, отчеты об их исполнении.
5.3.6. В пределах своей компетенции может делегировать свои полномочия заместителю начальника управления в установленном порядке.
5.3.7. Представляет интересы управления во всех городских, государственных, общественных и иных организациях, ведомствах, учреждениях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3.7. Издает приказы в пределах полномочий управления.
5.4. Оперативное руководство отделами осуществляет заместитель начальника управления.
6. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за работу управления, определенную настоящим Положением и другими нормативными актами, несет начальник управления.
6.2. Степень ответственности других работников управления устанавливается должностными инструкциями.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.