Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден приказом
департамента по делам
казачества, военным
вопросам и работе с
допризывной молодежью
Краснодарского края
от 10 декабря 2020 г. N 186
Порядок
осуществления департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора доходов, администратора доходов краевого бюджета, а также осуществления государственными казенными учреждениями Краснодарского края, подведомственными департаменту по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края, бюджетных полномочий администратора доходов краевого бюджета
26 февраля, 23 июля, 27 августа, 15 октября, 10 ноября 2021 г.
Порядок осуществления департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора доходов, администратора доходов краевого бюджета, а также осуществления государственными казенными учреждениями Краснодарского края, подведомственными департаменту по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края, бюджетных полномочий администратора доходов краевого бюджета (далее соответственно - Порядок, Департамент, Учреждения) разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 301 "Об утверждении порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления Департаментом полномочий главного администратора доходов, администратора доходов краевого бюджета и осуществления Учреждениями бюджетных полномочий администратора доходов краевого бюджета.
1. Общие положения
1.1. Департаментом в качестве главного администратора доходов, администратора доходов краевого бюджета осуществляется администрирование доходов по закрепленным за Департаментом кодам видов (подвидов) доходов краевого бюджета по кодам доходов, установленным бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.2. В соответствии с частью 1 статьи 160.1 БК РФ Департамент осуществляет следующие бюджетные полномочия главного администратора доходов краевого бюджета (далее также соответственно - доходы бюджета, бюджет):
1.2.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
Подпункт 1.2.2 изменен с 10 ноября 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 10 ноября 2021 г. N 202
1.2.2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
1.2.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
1.2.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
Подпункт 1.2.5 изменен с 15 октября 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 15 октября 2021 г. N 190
1.2.5. Представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
1.2.6. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
1.2.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. В соответствии с частью 2 статьи 160.1 БК РФ Департамент осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов бюджета:
1.3.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
1.3.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
1.3.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК по Краснодарскому краю) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
1.3.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в УФК по Краснодарскому краю;
Подпункт 1.3.5 изменен с 10 ноября 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 10 ноября 2021 г. N 202
1.3.5. В случаях и в порядке, установленных Департаментом как главным администратором доходов бюджета, формирует сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления Департаментом полномочий главного администратора доходов бюджета;
Подпункт 1.3.6 изменен с 15 октября 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 15 октября 2021 г. N 190
1.3.6. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов в бюджет, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.3.7. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
1.3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Департамент утверждает и доводит до Учреждений правовые акты, наделяющие их полномочиями администратора доходов бюджета и определяющие порядок осуществления ими этих полномочий.
Указанными правовыми актами производится:
1.4.1. Закрепление перечня доходов бюджетов за Учреждениями. При формировании перечня источников доходов отражаются особенности, связанные с их детализацией по кодам видов (подвидов) доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края;
1.4.2. Наделение подведомственных администраторов доходов бюджета в отношении закрепленных за ними источниками доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
1.4.2.1. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
1.4.2.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
1.4.2.3. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в УФК по Краснодарскому краю для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
1.4.2.4. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представлении уведомлений в УФК по Краснодарскому краю;
1.4.2.5. В случаях и в порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
1.4.2.6. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.4.2.7. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
1.4.2.8. Осуществление иных бюджетные полномочия, установленных БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
1.4.3. Определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих данные вопросы;
1.4.4. Определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе нормативными правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации и нормативными актами министерства финансов Краснодарского края;
Подпункт 1.4.5 изменен с 27 августа 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 27 августа 2021 г. N 133
1.4.5. Определение порядка действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет (в том числе пеней и штрафов) (далее - плательщик) соответствующих платежей через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края);
1.4.6. Определение порядка действий администраторов доходов бюджета при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
1.4.7. Определение порядка и случаев представления администраторами доходов бюджета ему сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
1.4.8. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджета.
2. Порядок администрирования
2.1. Уполномоченный специалист отдела государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения Департамента (далее - специалист отдела Департамента), уполномоченный специалист Учреждения (далее - специалист Учреждения) в пределах своей компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов бюджета или внесения изменений в ранее произведенные начисления, и, после подписания у уполномоченных лиц, передают их в УФК по Краснодарскому краю и в государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" (иные организации и учреждения) в случаях, установленных соответствующими соглашениями (договорами) о передаче полномочий по ведению учета и составлению отчетности между Департаментом (Учреждениями) (далее - Соглашения).
2.2. Специалист отдела Департамента (специалист Учреждения) осуществляет контроль за правильностью исчисления сумм доходов бюджета, а также проводит работу, направленную на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет, пеней, штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.3. Порядок составления бюджетной отчетности главного администратора доходов (администратора доходов) определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими данные вопросы, и Соглашениями.
2.4. Первичные документы по администрируемым доходам бюджета заполняются (составляются) и отражаются в бюджетном учете в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими данные вопросы, и Соглашениями.
3. Начисление поступлений
3.1. Учет операций по поступлениям (уточнениям, выбытиям) доходов бюджета на лицевой казначейский счет администратора доходов бюджета ведется на основании документов, полученных от УФК по Краснодарскому краю и управления казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и Соглашениями.
Специалист отдела Департамента (специалист Учреждения) обеспечивает предоставление соответствующей информации о поступлениях (уточнениях, выбытиях) доходов бюджета заинтересованным должностным лицам Департамента (Учреждения), в полномочиях которых определены функции по контролю поступлений.
4. Учет ошибочных и неклассифицированных поступлений
4.1. Неклассифицированные поступления в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, получаемой из УФК по Краснодарскому краю, и другие поступления, требующие уточнения, отражаются по коду вида доходов бюджета 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" с указанием кода администратора доходов бюджета 832 в соответствии с ведомственной принадлежностью.
Для уточнения невыясненных и (или) требующих уточнения поступлений в УФК по Краснодарскому краю направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по установленной форме.
В случае необходимости возврата невыясненных поступлений плательщику в УФК по Краснодарскому краю представляется заявка на возврат невыясненных поступлений в порядке, изложенном в разделе 6 Порядка.
5. Контроль, осуществляемый Департаментом (Учреждением) за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
5.1. Специалист отдела Департамента (специалист Учреждения) в пределах компетенции проверяет соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
5.2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет осуществляется сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы. При этом полный пакет документов (оригиналы, в случае невозможности предоставления оригиналов, копии документов), подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) суммы, подлежащей уплате плательщиком, передается для принятия решения руководителю Департамента (Учреждения) с составлением служебной записки.
Руководитель Департамента (Учреждения) на основании служебной записки принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края меры для взыскания задолженности по платежам в бюджет.
Пункт 5.3 изменен с 27 августа 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 27 августа 2021 г. N 133
5.3. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой, возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы осуществляется в порядке, определенном разделом 6 Порядка.
Наименование изменено с 27 августа 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 27 августа 2021 г. N 133
6. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм
Пункт 6.1 изменен с 27 августа 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 27 августа 2021 г. N 133
6.1. Возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм производится на основании письменного заявления плательщика.
Заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
В заявлении указываются:
полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (ИНН и КПП);
код по общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);
сумму возврата цифрами и прописью (в рублях, копейках);
причину возврата средств;
расчетный период;
банковские реквизиты: наименование банка, банковский идентификационный код (БИК), номер счета, наименование получателя, код бюджетной классификации и лицевой счет (указывается при возврате на счета в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов);
сведения о документе, удостоверяющем личность: вид документа, серия и номер, кем выдан, дата выдачи (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
К заявлению прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
заверенные банком расчетные документы, подтверждающие факт оплаты суммы, подлежащей возврату.
Возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм производится путем перечисления средств на счет, указанный в заявлении.
Пункт 6.2 изменен с 27 августа 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 27 августа 2021 г. N 133
6.2. При поступлении в Департамент (Учреждение) заявления плательщика с приложением необходимых документов такое заявление рассматривается в течение семи рабочих дней.
В случае принятия решения об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, плательщику направляется уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае положительного решения специалист отдела Департамента (специалист Учреждения) оформляет заявку на возврат и передает ее для исполнения в УФК по Краснодарскому краю по электронным каналам связи, при этом излишне уплаченный (взысканный) платеж в бюджет подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления, указанного в подпункте 6.1, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
7. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета
7.1. Бюджетный учет доходов бюджета осуществляется в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Соглашениями непосредственно Департаментом, Учреждениями либо уполномоченными ими организациями (учреждениями).
Раздел 7 дополнен пунктом 7.2 с 26 февраля 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 26 февраля 2021 г. N 28
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2021 г.
7.2. Сверка данных бюджетного учета по администрируемым доходам бюджета (далее - сверка) в проводится порядком и в сроки, предусмотренные для проведения инвентаризации финансовых активов.
При необходимости сверка может проводится с иной периодичностью.
8. Порядок составления прогноза поступлений доходов бюджета, администрируемых Департаментом и подведомственными Департаменту администраторами доходов
8.1. Прогноз поступлений доходов бюджета по всем кодам бюджетной классификации осуществляется специалистом Департамента (специалистом Учреждения), по форме и в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края.
8.2. Прогноз поступлений доходов бюджета, администрируемых Департаментом и подведомственными Департаменту администраторами доходов бюджета учитывается при подготовке проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период порядком и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
9. Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет
Пункт 9.1 изменен с 27 августа 2021 г. - Приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 27 августа 2021 г. N 133
9.1. Расчет прогнозных значений доходных источников по следующим видам (подвидам) доходов бюджетов:
1 13 01992 02 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации";
1 13 02992 02 0001 130 "Другие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";
1 13 02992 02 0300 130 "Доходы от возврата учреждениями субсидий на выполнение ими государственного задания прошлых лет";
1 14 02022 02 0000 410 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации основных средств по указанному имуществу";
1 14 02022 02 0000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу";
1 16 07010 02 0000 140 "Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации";
1 16 07090 02 0041 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в бюджет субъекта Российской Федерации";
1 16 10021 02 0000 140 "Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации";
1 16 10022 02 0000 140 "Прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности субъекта Российской Федерации (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации)";
1 16 10056 02 0000 140 "Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации)";
1 16 10076 02 0000 140 "Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, заключенного с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации)";
1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации";
1 17 05020 02 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации";
2 18 02010 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет";
2 18 02030 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет"
2 18 29999 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков прочих субсидий из Федерального бюджета"
осуществляется при поступлении информации о фактически начисленных суммах доходов бюджета (заключенных договорах реализации имущества и т.п.) методом прямого счета:
Vp = Vq, где:
Vp - прогнозируемый объем поступлений в бюджет;
Vq - фактический объем поступлений в бюджет (сумма заключенных договоров реализации имущества и т.п.).
Заместитель |
А.В. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.