Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
На территории города Нижний Тагил муниципальный жилищный контроль осуществляет Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Свердловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица (товарищества собственников жилья) и граждане, деятельность которых подлежит муниципальному контролю. Общее количество юридических лиц (товариществ собственников жилья), подлежащих муниципальному контролю на территории города Нижний Тагил, составляет 80 субъектов.
Обязательные требования, оценка которых является предметом муниципального жилищного контроля, следующие:
- требования к наймодателям и нанимателям жилых помещений жилищного фонда социального использования (статьи 65-67 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ);
- требования к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений (статьи 68-72 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ);
- требования к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (часть 1, 1.1. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ);
- требования к энергосбережению и энергетической эффективности многоквартирных домов и расположенных в них жилых помещениях (части 1-1.2., 2.1-2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, подпункт "и" пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; подпункт "д" подпункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"; пункты 6-8; 11-13; 15; 17; 18; 21-24; 26; 28; 29; 32-34 "Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме", утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N 390-ПП);
- требования к предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений в многоквартирных домах (пункта 5 части 1.1. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ);
- требования к применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (статья 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ);
- требования к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива (статьи 112, 135-136 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ);
- требования к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения (часть 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ);
- требования к исполнению управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ);
- требования к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования (статья 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ).
В 2020 году контроль соблюдения исполнения требований жилищного законодательства осуществлялся в виде плановых и внеплановых проверок юридических лиц.
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год прошел согласование в Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и в Прокуратуре Ленинского района города Нижний Тагил.
Контроль соблюдения исполнения требований жилищного законодательства в 2020 году осуществлялся в виде:
- плановых проверок юридических лиц,
- внеплановых проверок в отношении юридических лиц,
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц - 3, в отношении граждан - 0;
Общее количество плановых проверок - 1;
Общее количество внеплановых проверок - 4 (контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в связи с истечением срока исполнения, в целях установления факта исполнения, досрочного исполнения гражданином, организацией предписания органа государственного жилищного контроля (надзора), муниципального контроля);
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены нарушения - 3;
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения - 2;
Выявлено правонарушений нарушение обязательных требований законодательства - 46 в том числе: 11 - невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными - 0;
Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного и административного наказания - 0.
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов - 10 тыс. руб. за предыдущий период.
Сроки выполнения предписаний находятся на контроле в управлении жилищного и коммунального хозяйства Администрации города.
Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18.03.2020 N ММ - П36-1945 и Методических рекомендаций по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2262 организация и проведение проверок за исключением внеплановых проверок, основанием для проведения которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, на период с 01.04.2020 по 01.05.2020 приостановлены.
С 01.05.2020 в соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлены ограничения на проведение проверок контрольно-надзорными органами до конца 2020 года в силу которых проверки в отношении подконтрольных субъектов проводятся только в случае причинения вреда жизни и здоровью граждан либо в случае угрозы причинения такого вреда.
На основании выше изложенного в план плановых проверок внесены изменения об исключении из плана проверок, проведение которых запланировано с 01.04.2020 по 31.12.2020 в отношении следующих лиц:
ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "МКД 24А"
ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "ПАРХОМЕНКО 160"
ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "КРАСНОАРМЕЙСКАЯ-81"
ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "НАДЕЖДА"
ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "КЕДР"
Информации и документов, по возможному причинению вреда жизни, здоровью граждан, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок в рамках муниципального жилищного контроля в 2020 году в Администрацию города Нижний Тагил не поступало, проверки не проводились.
Кроме того, информация о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год размещена на официальном сайте города Нижний Тагил (в разделе ЖКХ / Муниципальный жилищный контроль / Планы плановых проверок / http://www.ntagil.org/zkh/kontrol/plan/ План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Управления ЖКХ) и на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/.
Управлением жилищного и коммунального хозяйства разработан План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год. План прошел согласование в Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и в Прокуратуре Ленинского района города Нижний Тагил. В План было включено 4 хозяйствующих субъекта. План размещён в системе Федеральной государственной системе "Единый реестр проверок", на официальном сайте города Нижний Тагил и на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.
Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по муниципальному жилищному контролю:
- требования к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- требования к энергосбережению и энергетической эффективности многоквартирных домов и расположенных в них жилых помещениях;
- требования к раскрытию информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом;
- требования к соблюдению обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.