Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации г. Кемерово
от 3 октября 2013 г. N 3025
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
27 мая 2015 г., 20 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом являются собственники помещений (физические или юридические лица) либо уполномоченные ими лица.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах для справок и консультаций управления архитектуры и градостроительства, порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - МФЦ) на сайте (www.mfc-kemerovo.ru), стендах, при личном обращении;
- посредством личного консультирования специалистом в помещении управления архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово (далее - УАиГ);
- с использованием телефонной, почтовой и электронной связи, средств массовой информации.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Почтовый адрес УАиГ: 650000, г. Кемерово, ул. Красная, д. 9.
Контактный телефон: (8-3842) 58-44-85.
Приемные дни получателей муниципальной услуги:
прием документов: понедельник - среда: 09.00-12.00 час., четверг: 14.00-17.00 час.,
выдача документов: понедельник - пятница: 09.00 - 12.00 час., 14.00-17.00 час,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты УАиГ: arc@mgis42.ru.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 20 июня 2016 г. N 1371 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Почтовые адреса МФЦ:
650000, г. Кемерово, ул. Кирова, д. 41а;
650033, г. Кемерово, ул. Рекордная, д. 2в;
650066, г. Кемерово, Пионерский бульвар, строение 3, пом. 1.
Справочные телефоны: (8-3842) 77-21-79, 77-47-99, 44-49-99.
График работы: понедельник: 09.00-19.00 (по предварительной записи), вторник: 09.00-20.00, среда - пятница: 09.00-19.00, суббота: 09.00-18.00, без обеда.
Выходной день: воскресенье.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc-kemerovo.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: admin@mfc-kemerovo.ru.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Информация о процедуре перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предоставляется начальником отдела индивидуального строительства и перепланировок жилых помещений УАиГ (далее - отдел ИЖС) и (или) специалистами отдела ИЖС непосредственно либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
1.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источников получения данных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения документов;
- обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе согласования перевода.
1.8. При консультировании начальник отдела ИЖС, либо специалист отдела ИЖС дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут.
1.9. Рассмотрение обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.10. Рассмотрение обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 пункт 1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.11. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах по месту расположения УАиГ на первом этаже здания по ул. Красная, 9.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется администрацией г. Кемерово в лице УАиГ.
Документы на предоставление муниципальной услуги можно подать через МФЦ в соответствии с заключенным между УАиГ и МФЦ соглашением о сотрудничестве по предоставлению муниципальных услуг и информационному обмену на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово". В этом случае все административные процедуры в рамках оказания муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (за исключением приема и выдачи документов) осуществляются специалистами УАиГ в соответствии с настоящим Регламентом.
Документы на предоставление муниципальной услуги можно подать через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или, в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и акта приемочной комиссии (далее - Акт), либо протокола замечаний к Акту. Форма уведомления, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Примерная форма Акта приведена в приложении N 6 настоящего Регламента.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
УАиГ выдает уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение не позднее чем через 40 дней со дня предоставления документов.
УАиГ выдает Акт или направляет протокол замечаний не позднее чем через 20 дней со дня предоставления документов.
2.5. Правовые отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
7) Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
8) Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
9) Постановлением администрации г. Кемерово от 24.04.2013 N 1304 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Кемерово и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг";
10) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления г. Кемерово, регулирующими правоотношения в данной сфере.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
N |
Наименование документа |
Форма предоставления* |
Комментарии |
1 |
Заявление о переводе помещения |
Примерная форма заявления приведена в приложении N 2 настоящего Регламента, размещена на Портале, заполняется от руки |
Предоставляется собственником помещения лично либо представителем заявителя, полномочия которого оформлены в установленном законом порядке. В случае, когда собственником является физическое лицо необходимо наличие доверенности (нотариальная, др.), в случае, когда собственником является юридическое лицо необходимо наличие выписки из ЕГРЮЛ о данном юридическом лице, его устав, положение или пр., доверенность (нотариальная, др.) |
2 |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение |
Предоставляются подлинники. После рассмотрения заявления подлинники документов возвращаются заявителю. Либо предоставляется один экземпляр нотариально заверенной копии, которая остается в деле УАиГ |
Правоустанавливающими документами являются договор купли-продажи, договор дарения или другой, зарегистрированный в установленном порядке документ, подтверждающий факт получения помещения в собственность |
3 |
План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, то технический паспорт такого помещения) |
Предоставляются подлинники. После рассмотрения заявления подлинники документов возвращаются заявителю. Либо предоставляется один экземпляр нотариально заверенной копии, которая остается в деле УАиГ |
Изготавливается организациями технического учета и технической инвентаризации |
4 |
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение |
Предоставляется в виде документа, верность которого удостоверяется организацией, выдавшей копию с приложением печати и расшифровкой должности лица, заверившего копию и его фамилии, имени и отчества |
Поэтажный план дома можно получить в управляющей компании или ТСЖ, органах технической инвентаризации, либо в проектной организации, осуществлявшей проектирование здания |
5 |
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) |
Проект подготавливается и оформляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", должен содержать все согласования, необходимые для исполнения проекта согласно ст. 760 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40, ст. ст. 44-48 Жилищного кодекса РФ, ст. 48 Градостроительного кодекса РФ |
Проектная документация разрабатывается специализированными проектными организациями, имеющими соответствующий допуск саморегулируемой организации. К проекту должно быть приложено согласие всех собственников помещений многоквартирного дома |
*Примечание к таблице 1:
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, наименование юридических лиц без сокращения с указанием их мест нахождения; в документах не должно быть подчисток, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не должны иметь серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявитель вправе не представлять план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним правоустанавливающие документы на переводимое помещение. Для рассмотрения заявления о переводе помещения УАиГ запрашивает вышеуказанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.7. Условия оказания муниципальной услуги:
2.7.1. В случае, если в результате перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение будет использоваться общее имущество собственников многоквартирного жилого дома, перечень которого определен ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственнику переводимого помещения необходимо получить в порядке, установленном статьями 44-48 Жилищного кодекса РФ, согласие на такое использование собственников многоквартирного жилого дома. Протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома, подтверждающий такое согласие, прилагается к документам, указанным в п. 2.6 настоящего Регламента. Примерная форма протокола приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту. Указанный протокол должен быть представлен с подготовленным и оформленным в установленном порядке проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в рамках соблюдения положений ч. 2 ст. 760 Гражданского кодекса РФ.
2.7.2. В случае, если перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение приведет к уменьшению общего имущества собственников многоквартирного жилого дома, установленного ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственнику переводимого помещения необходимо получить на такое уменьшение согласие всех собственников многоквартирного жилого дома. Примерная форма согласия приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту. Указанное согласие должно быть представлено с подготовленным и оформленным в установленном порядке проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в рамках соблюдения положений ч. 2 ст. 760 Гражданского кодекса РФ.
2.7.3. В случае, если переводимое помещение находится в здании, не относящемся к многоквартирному жилому дому и перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение приведет к уменьшению общего имущества собственников, собственнику переводимого помещения необходимо получить на такое уменьшение согласие всех собственников помещений, расположенных в здании. Вышеназванное согласие должно быть представлено с подготовленным и оформленным в установленном порядке проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в рамках соблюдения положений ч. 2 ст. 760 Гражданского кодекса РФ.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.7.4 настоящего приложения внесены изменения
2.7.4. В случае если переводимое помещение или объект капитального строительства, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры и для его перевода требуется перепланировка, переустройство, реконструкция, то заявитель дополнительно предоставляет заключение органа по охране объектов культурного наследия о допустимости проведения строительных работ, предусмотренных проектной документацией (выдает департамент культуры и национальной политики Кемеровской области). В случае, если заключение не представлено заявителем, УАиГ направляет запрос в орган, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия о принадлежности здания, в котором расположено переводимое помещение к объектам культурного наследия (памятникам архитектуры). В случае, если в ответе содержатся сведения о принадлежности здания к охраняемым объектам культурного наследия, то в проект решения о переводе помещения делается запись о необходимости получения положительного заключения органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия со ссылкой на Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.7.5 настоящего приложения внесены изменения
2.7.5. В случае, если для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение необходимо проведение работ, затрагивающих характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства (многоквартирного жилого дома) собственнику помещения необходимо получить разрешение на строительство в порядке, установленном ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в порядке, установленном ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, и представить его в соответствии с порядком, установленным п. 3.3.3. настоящего Регламента (разрешение на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию выдает УАиГ). При этом в проект решения о переводе помещения делается запись о необходимости проведения реконструкции в порядке, установленном ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ.
2.7.6. Не допускается перевод жилого помещения в нежилое помещение, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.7.7. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.7.8 настоящего приложения внесены изменения
2.7.8. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц. В случае, если заявителем не представлены в УАиГ сведения об отсутствии обременения права собственности на переводимое помещение правами третьих лиц УАиГ направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, запрос о наличии либо отсутствии обременений на переводимое помещение, а также о составе его собственников.
2.7.9. Планируемое назначение (вид разрешённого использования) переводимого помещения должен соответствовать разрешенным видам использования земельного участка и объекта капитального строительства, в котором расположено переводимое помещение, в соответствии с Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 N 75 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Кемерово".
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Основания для отказа в приеме документов.
В приеме документов на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение может быть отказано в следующих случаях:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося в УАиГ;
2) текст в заявлении не поддается прочтению;
3) заявление подписано не уполномоченным лицом;
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) непредставление определенных п. 2.6. настоящего Регламента документов, если обязанность по предоставлению возложена на заявителя;
2) поступление в УАиГ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если УАиГ после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение предусмотренных п.п. 2.7.1. - 2.7.9. настоящего Регламента условий перевода помещения в соответствии со ст. 22 Жилищного кодекса РФ;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, установленным ст. 760 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40, ст. ст. 44-48 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ, Положением о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги настоящим Регламентом не предусматриваются.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя.
Муниципальная услуга "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" оказывается бесплатно.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя непосредственно в УАиГ.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" и при получении результата данной муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в УАиГ.
Регистрация заявления осуществляется непосредственно в день его поступления.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 20 июня 2016 г. N 1371 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, оснащены схемами расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, а также должны обеспечиваться образцами заполнения запроса, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных (в том числе к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия), печатающим и сканирующим устройствам.
Специалист должен иметь бейдж с указанием должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии).
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются в печатном виде на настенном информационном стенде, расположенном в месте, обеспечивающем доступ к нему заявителей. Информационные материалы обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о режиме работы УАиГ, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
2) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение законности решений и действий должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) объективность, полнота и достоверность предоставляемой заявителю информации;
6) возможность для заявителя выбрать наиболее удобный способ получения муниципальной услуги (путем обращения в УАиГ, в МФЦ, через Портал).
2.16. Прием заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ ведется в соответствии с регламентом деятельности МФЦ и иными нормативными документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
3.1. Административные процедуры при выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение включают в себя:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
- выдача уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо направление отказа заявителю.
Блок-схема последовательности действий при выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение представлена в приложении N 8 настоящего Регламента.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием, и регистрация документов, выдача расписки в получении:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя в УАиГ или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление указанного комплекта документов по почте, посредством Портала.
Прием заявлений осуществляется специалистом УАиГ или МФЦ, ответственным за прием заявлений.
Заявление и документы, поступившие через Портал, распечатываются и в течение 1 дня регистрируются с помощью средств электронного документооборота УАиГ. Датой поступления заявления через Портал считается дата его регистрации.
Ответственным за выполнение административной процедуры приёма и регистрации заявления является специалист УАиГ, ответственный за прием-выдачу документов, или работник МФЦ.
Специалист УАиГ, МФЦ, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности).
2) удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
3) принимает заявление и выдает заявителю расписку о приеме документов по установленной форме (приложение N 3 к настоящему Регламенту) с отметкой о дате, количестве и наименовании документов. При этом делает отметку о документах, получаемых по межведомственному взаимодействию, если они не представлены заявителем. Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ. Либо отказывает в принятии заявления по основаниям, предусмотренным п. 2.8. настоящего Регламента.
4) регистрирует принятое заявление в журнале регистрации.
Специалист УАиГ в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение начальнику отдела ИЖС УАиГ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
Передача и прием документов из МФЦ осуществляется в соответствии с двусторонним соглашением о взаимодействии между УАиГ и МФЦ.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Рассмотрение и проверка заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры является начальник отдела ИЖС и специалист отдела ИЖС, которому поручено рассмотрение и проверка представленных документов.
Начальник отдела ИЖС получив от специалиста УАиГ, ответственного за прием документов, заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое), знакомится с данным заявлением и приложенным к нему пакетом документов. После чего поручает (в виде резолюции) одному из специалистов отдела ИЖС произвести рассмотрение и проверку представленных документов.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Специалист, назначенный ответственным за рассмотрение и проверку документов, выполняет следующие действия:
В случае если к заявлению на выдачу уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заявитель не приложил указанные в подпунктах 2, 3, и 4 пункта 2.6. настоящего Регламента документы, специалист отдела организует межведомственный запрос документов. Данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
В день получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных им организаций на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, направляет письменное уведомление заявителю о получении такого ответа, с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
В случае, если в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления такие документы и (или) информация не получены от заявителя, специалист УАиГ готовит проект решения об отказе в выдаче уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на основании подпункта 2 пункта 2.9 настоящего Регламента.
Специалист отдела, назначенный ответственным за рассмотрение и проверку документов, в течение одного дня с момента получения всех необходимых документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
а) документы представлены в полном объеме;
б) документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
в) тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, наименование юридических лиц без сокращения с указанием их мест нахождения; в документах нет подчисток, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) документы представлены в надлежащий орган.
Проверяет проектную документацию на соответствие Положению о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (по составу проектной документации).
Проверяет соблюдение условий перевода, предусмотренных п. 2.7. настоящего Регламента. В случае несоблюдения условий перевода, предусмотренных п. 2.7. настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в переводе помещения в соответствии с п. 2.9. настоящего Регламента в произвольной письменной форме.
В случае необходимости организовывает выезд на объект и определяет наличие либо отсутствие самовольных архитектурных решений.
В случае выявления документов, выполненных с нарушением перечисленных требований, либо при отсутствии одного или нескольких документов специалист УАиГ готовит проект решения об отказе в переводе помещения в соответствии с п. 2.9. настоящего Регламента в произвольной письменной форме.
В случае выявления необходимости переоборудования и/или перепланировки помещения проверяет наличие и соответствие установленным требованиям проекта на переустройство и/или перепланировку переводимого помещения. В случае отсутствия проекта или несоответствия его требованиям, установленными ст. 760 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40, ст. ст. 44-48 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ, Положением о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, готовит проект решения об отказе в переводе помещения в соответствии с п. 2.9. настоящего Регламента в произвольной письменной форме.
Осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое или проекта решения об отказе заявителю в переводе.
Готовит соответствующее проекту постановления администрации города уведомление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах и передает вместе с комплектом документов начальнику отдела ИЖС, а последний, после соответствующей проверки - начальнику УАиГ на подпись.
Начальник УАиГ рассматривает проект постановления администрации города и, при наличии замечаний, возвращает начальнику отдела ИЖС, а последний - ответственному специалисту отдела ИЖС на доработку, либо при отсутствии замечаний визирует постановление администрации города о согласовании перевода или подписывает решение об отказе в согласовании перевода. После издания постановления администрации города о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое начальником УАиГ в течение одного дня подписывает уведомление о согласовании перевода.
Суммарный срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 39 календарных дней.
Передача документов в МФЦ осуществляется в соответствии с двусторонним соглашением о взаимодействии между УАиГ и МФЦ.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Выдача уведомления о согласовании:
После подписания уведомления начальником УАиГ специалист УАиГ, ответственный за прием-выдачу документов, или работник МФЦ:
1) регистрирует уведомление о переводе или решение об отказе в переводе в журнале регистрации;
2) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или решения об отказе в переводе выдает заявителю либо его законному представителю один экземпляр уведомления или направляет соответствующее решение по почте по адресу, указанному в заявлении;
3) факт выдачи заявителю уведомления подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре решения и в журнале регистрации, а при направлении почтой соответствующей почтовой квитанцией;
4) направляет почтой информацию о принятом решении о переводе собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе (по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Регламенту).
5) оригинал постановления администрации города о переводе, второй экземпляр уведомления, информация, направленная собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе, заявления и комплект прилагаемых документов передаются в архив УАиГ на хранение. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной начальником УАиГ.
При поступлении документов через Портал заявителю (представителю заявителя) сообщается о принятом решении. В случае, если принято решение о согласовании перевода помещения, то заявителю предлагается прийти в УАиГ и предоставить оригиналы документов для сверки и выдачи уведомления о переводе помещения.
В случае, если заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги, извещение об отказе в предоставлении услуги сканируется и направляется заявителю через Портал, при желании заявитель может забрать оригинал решения в УАиГ.
Результатом административной процедуры является выдача уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо решения об отказе в переводе.
В случае согласования перевода помещения без предварительных условий, предусматривающих проведение переустройства, перепланировки и (или) реконструкции, уведомление является основанием для эксплуатации помещения с новым назначением.
В случае принятия решения о согласовании перевода помещения с предварительными условиями, предусматривающими проведение переустройства, перепланировки и (или) иных работ, заявитель обязан письменно уведомить УАиГ об окончании выполнения данных работ. К письменному уведомлению могут быть приложены документы, подтверждающие выполнение предварительных условий.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при приемке переводимого помещения после переустройства, перепланировки или иных работ, предусмотренных в качестве предварительных условий перевода помещения
4.1. Административные процедуры при приемке переводимого помещения после переустройства, перепланировки или иных работ, предусмотренных в качестве предварительных условий перевода помещения, включают в себя:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и проведение осмотра;
- выдача Акта или протокола замечаний.
Блок-схема последовательности действий по выдаче Акта о приемке в эксплуатацию переустроенного (перепланированного) помещения указана в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя в УАиГ после завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, или иных работ, предусмотренных в качестве предварительных условий перевода помещения, выполненных в соответствии с уведомлением о переводе, с заявлением в произвольной письменной форме о приемке переводимого помещения после переустройства, перепланировки или иных работ, предусмотренных в качестве предварительных условий перевода помещения, поступление указанного заявления по почте.
Прием заявлений осуществляется специалистом УАиГ, ответственным за прием заявлений.
Заявление заполняется от руки и подается в УАиГ заявителем лично либо уполномоченным представителем заявителя по доверенности в нотариальной форме.
Специалист УАиГ, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности).
2) удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
3) принимает заявление, либо отказывает в принятии заявления по основаниям, предусмотренным п. 2.8. настоящего Регламента.
4) регистрирует принятое заявление.
Специалист УАиГ в день регистрации заявления передает его на рассмотрение начальнику отдела ИЖС УАиГ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Рассмотрение заявления о приемке переводимого помещения после переустройства, перепланировки или иных работ, предусмотренных в качестве предварительных условий перевода помещения и проведение осмотра.
Начальник отдела ИЖС, получив от специалиста УАиГ, ответственного за прием-выдачу документов, заявление о приемке переводимого помещения после переустройства, перепланировки или иных работ, предусмотренных в качестве предварительных условий перевода помещения, знакомится с данным заявлением, определяет дату и время проведения комиссии. После чего поручает одному из специалистов отдела организовать проведение комиссионного осмотра переводимого помещения.
Специалист отдела в течение одного рабочего дня информирует по телефону членов комиссии и собственника помещения о дате, месте и времени проведения осмотра помещения.
Состав комиссии определяется приказом начальника УАиГ.
Осмотр помещения осуществляется в присутствии собственника помещения либо его законного представителя.
В ходе осмотра члены комиссии проверяют соответствие выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения требованиям проектной документации, измеряют параметры помещения и его конфигурацию, удостоверяются, что все работы выполнены в полном объеме в соответствии с уведомлением о переводе. При отсутствии замечаний члены комиссии подписывают акт приемочной комиссии в произвольной письменной форме в четырех экземплярах.
Выполненные работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ, которые предъявляются комиссии при проведении осмотра. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
В случае обнаружения несоответствия выполненных работ проектной документации специалистом отдела ИЖС по согласованию с членами комиссии составляется протокол замечаний в произвольной письменной форме, в котором фиксируются выявленные нарушения. Протокол вручается заявителю или его представителю либо направляется ему по почте не позднее 3 рабочих дней с момента проведения осмотра.
После устранения замечаний собственник помещения либо его представитель повторно обращается с заявлением о приемке переводимого помещения после переустройства, перепланировки или иных работ, предусмотренных в качестве предварительных условий перевода помещения.
После подписания Акта в четырех экземплярах, документ в течение одного дня передается начальником отдела ИЖС, начальнику УАиГ для утверждения.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Начальник УАиГ в течение одного дня рассматривает представленный на утверждение Акт, после чего подписывает его в четырех экземплярах и заверяет специальной печатью администрации г. Кемерово и передает документы для выдачи специалисту УАиГ, ответственному за прием-выдачу документов.
Специалист УАиГ:
1) регистрирует Акт в журнале регистрации;
2) помещает в дело один экземпляр Акта;
3) направляет в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", один экземпляр Акта;
4) выдает заявителю либо его законному представителю два экземпляра Акт, что подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации.
Факт выполнения работ по реконструкции подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, полученным заявителем в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается УАиГ в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
Результатом административной процедуры является выдача Акта о приемке в эксплуатацию переустроенного (перепланированного) помещения либо протокола замечаний.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных данным Регламентом, осуществляется должностными лицами УАиГ, ответственными за организацию работы по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается начальником УАиГ.
5.3. Контроль за полнотой и качеством соблюдения процедур перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
5.5. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. УАиГ осуществляет контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Регламента.
6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия администрации города Кемерово, муниципальных служащих УАиГ, специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке.
6.2. Жалоба подается в администрацию города в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в МФЦ либо в администрацию города.
6.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации г. Кемерово, должностного лица администрации г. Кемерово, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, доверенность.
6.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги, указанном в п. 1.4. настоящего Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Кемерово;
б) Портала;
6.7. При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в п. 6.4. настоящего Регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6.8. Жалоба рассматривается администрацией города.
6.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию города и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
Постановлением администрации г. Кемерово от 27 мая 2015 г. N 1286 в пункт 6.10 настоящего приложения внесены изменения
6.10. В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в администрацию г. Кемерово в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и УАиГ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией города.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
6.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ администрации города, должностного лица администрации города, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.12. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией города.
В случае обжалования отказа администрации города, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация города принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
6.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
6.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации г. Кемерово, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации города.
6.17. Администрация г. Кемерово отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) если жалоба признана необоснованной.
6.18. Администрация г. Кемерово вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.