Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 9 декабря 2020 г. N 859
Регламент
действий комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Махачкалы при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера
1. Общие положения
1. Настоящий регламент определяет порядок действий комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации г. Махачкалы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Действия КЧС и ОПБ администрации г. Махачкалы при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
3. Основными задачами органа местного самоуправления по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
- обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
- организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций органа местного самоуправления;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - М3 ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц органа местного самоуправления осуществляется в установленном порядке МКУ "ЕДДС г. Махачкалы" и дежурного МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы".
2. Порядок действий Главы администрации г. Махачкалы (председателя КЧС и ОПБ) при ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Получает информацию от дежурного МКУ "ЕДДС г. Махачкалы" (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.
2. Отдает распоряжение дежурному МКУ "ЕДДС г. Махачкалы на:
- проведение оповещения и сбора личного состава территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (ТО ФОИВ), органов местного самоуправления (ОМСУ), территориальных комиссий по КЧС и ОПБ внутригородских районов (согласно списку);
- направление в зону ЧС оперативной группы КЧС и ОПБ администрации г. Махачкалы и сил и средств первого эшелона.
3. Отдает распоряжение председателю КЧС и ОПБ администрации г. Махачкалы на:
- проведение заседания КЧС и ОПБ администрации г. Махачкалы;
- подготовки проекта распоряжения Главы администрации г. Махачкалы на введение:
- режима чрезвычайной ситуации;
- подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ Правительства Республики Дагестан (через ЦУКС):
- донесений по формам N 1-4/ЧС;
- карты района ЧС;
- справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
- текстового решения на ликвидацию ЧС.
4. Прием доклада дежурного МКУ "ЕДДС г. Махачкалы" о результатах оповещения.
5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.
6. Уточняет задачи дежурному МКУ "ЕДДС г. Махачкалы" по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.
7. Постановка (уточнение) задач должностным лицам МО на организацию работ по ликвидации ЧС.
8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.
9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от МКУ "ЕДДС г. Махачкалы", оперативных групп (ОГ) и других источников), контроль подготовки проекта распоряжения Главы администрации г. Махачкалы на введение режима чрезвычайной ситуации, определение руководителя работ по ликвидации ЧС.
10. Подписание распоряжения Главой администрации г. Махачкалы на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
11. Контроль выработки КЧС и ОПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС.
12. Контроль, через КЧС и ОПБ, ОГ, выполнения мероприятий по:
- непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
13. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
14. Доклад по завершению ликвидации ЧС (АСДНР) председателю КЧС и ОПБ РД о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
15. Возвращение сил и средств в пункт постоянной дислокации.
16. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
3. Порядок действий руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
- заслушивает представителей глав муниципальных образований, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
- принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
- ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
- развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС;
- осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
- привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
- создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
- назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
- организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
- организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
- заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
- докладывает Главе администрации г. Махачкалы о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
1. Глава администрации г. Махачкалы или по его поручению заместитель Главы администрации (председатель КЧС и ОПБ) оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.
2. Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.
Начальник МКУ "Управление |
Р.М. Магомедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.