В целях повышения уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области, приказываю:
1. Внести в Порядок проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных, утвержденный приказом министерства финансов Сахалинской области от 11 июля 2016 года N 24, с учетом изменений, внесенных приказами министерства финансов Сахалинской области от 25.12.2017 N 40, от 10.04.2018 N 3.03-1-п следующие изменения:
1.1. абзац второй пункта 3 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Мониторинг проводится в любой день в течение срока проведения мониторинга для соответствующего направления оценки, указанного в Приложении к настоящему Порядку.";
1.2. абзац второй пункта 4 исключить;
1.3. в пункте 6:
а) в абзаце втором цифры "78" заменить цифрами "73";
б) в абзаце третьем слова и цифры "от 63 до 78 баллов" заменить словами и цифрами "от 59 до 73 баллов";
в) в абзаце четвертом цифры "63" заменить цифрами "59".
2. Внести изменение в приложение к Порядку проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных, утвержденному приказом министерства финансов Сахалинской области от 11 июля 2016 года N 24, с учетом изменений, внесенных приказами министерства финансов Сахалинской области от 10.04.2018 N 3.03-1-п, изложив в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Внести в Методику проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных, утвержденную приказом министерства финансов Сахалинской области от 11 июля 2016 года N 24, с учетом изменений, внесенных приказами министерства финансов Сахалинской области от 25.12.2017 N 40, от 10.04.2018 N 3.03-1-п следующие изменения:
3.1. абзацы третий и четвертый пункта 3 изложить в новой редакции:
"- размещение всех составляющих раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
Публиковать в структурированном виде рекомендуется пакеты документов (например, проект бюджета и материалы к нему), а также любые сложные документы, в состав которых входит несколько приложений (например, проект решения о бюджете). В случае отсутствия структурирования (в том числе отсутствия наименований структурных элементов, отражающих их содержание) к оценке соответствующего показателя применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в неструктурированном виде и (или) в виде или в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование.";
3.2. пункт 4.1 изложить в новой редакции следующего содержания:
"4.1. Бюджетные данные рекомендуется размещать в открытом доступе в форматах, удобных для их поиска и (или) повторного использования. Под повторным использованием понимается возможность осуществлять корректное копирование данных (в том числе их отдельных фрагментов), их обработку (включая проведение расчетов), а также интеллектуальный поиск конкретных данных в массиве. Как правило, ограничивают возможность повторного использования данных графические форматы, передающие данные в виде графических образов их оригиналов.
Графические форматы рекомендуется использовать дополнительно, в случаях, когда важно показать, что документ является официальным. В анкете указаны случаи, когда документы рекомендуется размещать в графических форматах.
Лучшей практикой является предоставление пользователю информацией возможности выбора удобного для него формата данных.
В случаях использования для размещения бюджетных данных форматов, ограничивающих их повторное использование, применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с предоставлением данных в неструктурированном виде и (или) в виде или в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование (за исключением документов, которые рекомендуется размещать в графических форматах).
Понижающий коэффициент (К1), используемый в связи с представлением данных в неструктурированном виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование, применяется в следующих случаях:
- отсутствует структура (содержание) для сложных документов, в составе которых содержится несколько приложений, а также для пакетов документов;
- отсутствует наименование (полное или краткое), отражающее содержание документа;
- используются наименования, которые не отражают содержание документа или не соответствуют ему;
- бюджетные данные размещены только в графических форматах (за исключением случаев, указанных в анкете, когда документы рекомендуется размещать в графическом формате);
- формат, в котором размещены бюджетные данные, не обеспечивает возможность их сохранения на технических средствах пользователей;
- для просмотра многостраничных документов необходимо открывать отдельно каждую страницу;
- отсутствуют единицы измерения или единицы измерения указаны неверно.
Понижающий коэффициент за используемый формат данных может быть применен в иных случаях, которые затрудняют просмотр документа или его использование для анализа данных.";
3.3. пункт 4.2 дополнить абзацем пятым, шестым, седьмым следующего содержания:
"- не соблюдается хронологическая последовательность представления данных в разделе (на странице) сайта;
- документы или материалы аналогичного содержания, но за разные временные периоды, размещаются в разных разделах (страницах) сайта или на разных сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных;
- документы и материалы по одной теме разного содержания или состава дублируются под разными ссылками, в разных файлах (папках), в разных разделах одного сайта или на разных сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных;";
3.4. абзацы пятый, шестой, седьмой пункта 4.2 соответственно считать абзацами восьмым, девятым, десятым;
3.5. в абзаце третьем пункта 5 слова "За публикацию примера в Библиотеке" заменить словами "За включение примера в Библиотеку".
4. Внести изменение в приложение к Методике проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных, утвержденной приказом министерства финансов Сахалинской области от 11 июля 2016 года N 24, с учетом изменений, внесенных приказами министерства финансов Сахалинской области от 25.12.2017 N 40, от 10.04.2018 N 3.03-1-п, изложив в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
5. Положения настоящего приказа применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
6. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru) и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
Министр финансов Сахалинской области |
О.Н. Лопатина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 3.03-35-п "О внесении изменений в приказ министерства финансов Сахалинской области от 11 июля 2016 года N 24 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных"
Вступает в силу с 9 декабря 2020 г., применяется к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Текст приказа опубликован на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области (http://sakhminfin.ru) 10 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2020 г. N 6501202012140006, в газете "Губернские ведомости" от 25 декабря 2020 г. N 148