Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства
спорта Алтайского края
от 14.12.2020 г. N 462
Порядок
осуществления контроля за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила осуществления Министерством спорта Алтайского края (далее - "Министерство") контроля за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, регулирующими предоставление субсидий, в отношении которых Министерство является главным распорядителем бюджетных средств (далее - "Контроль").
1.2. Предметом Контроля является соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления следующих субсидий:
субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставленные в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемые на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, предоставленные в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставленные в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (в том числе предоставляемые на конкурсной основе бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых Министерство не осуществляет функции и полномочия учредителя), предоставленные в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Настоящий Порядок не применяется при предоставлении субсидий в соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Контроль осуществляется Министерством путем проведения документарных проверок и (или) выездных проверок (далее - "проверка").
1.5. Проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами Министерства.
В случае необходимости, для проведения проверок на основании приказа министра спорта Алтайского края (далее - "министр") либо лица, его замещающего, Министерство вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, при этом не допускается привлечение к проведению проверки должностных лиц получателя субсидии, в отношении которого проводится проверка.
2. Организация и проведение проверок
2.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании представленной получателем субсидии отчетности, а также иных документов, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидий (далее - "Соглашение").
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии, осмотра имущества, приобретенного с использованием средств субсидии на предмет соответствия положениям Соглашения.
2.2. Министерство проводит плановые и внеплановые проверки.
2.3. Плановые проверки проводятся Министерством на основании плана проведения проверок получателей субсидий в сфере физической культуры и спорта на территории Алтайского края (далее - "План"), который формируется уполномоченными должностными лицами Министерства на год в соответствии с формой (приложение 2 к настоящему Порядку), с учетом предложений структурных подразделений Министерства, и утверждается министром либо лицом, его замещающим, не позднее последнего рабочего дня года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Изменения в План могут быть внесены в срок не позднее 10 календарных дней до установленного Планом месяца начала проверки.
2.4. Электронная копия утвержденного Плана размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "официальный сайт Министерства") в течение десяти рабочих дней с даты его утверждения, но не позднее последнего рабочего дня года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Изменения, вносимые в План, в течение 3 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Министерства.
Плановые проверки в отношении каждого получателя субсидии проводятся не реже 1 раза в год.
2.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
поступление в Министерство обращений и (или) заявлений граждан (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
недостижение получателем субсидии в отчетном периоде значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, и (или) непредставление отчетности, предусмотренной Соглашением, за отчетный период и (или) представление отчетности, предусмотренной Соглашением, не в полном объеме;
нарушение получателем субсидии сроков предоставления отчетов, предусмотренных Соглашением;
наличие в предоставляемых получателем субсидии документах и отчетах, предусмотренных Соглашением, противоречивой информации;
непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидии сведений, документов и материалов по запросам Министерства с целью осуществления Контроля;
получатель субсидии - юридическое лицо находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него введена процедура банкротства или его деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидий - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
выявление нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий в ходе проведения документарной проверки.
2.6. Плановые документарные проверки проводятся на основании предоставления получателями субсидий отчетности, а также иных документов, предусмотренных Соглашением.
Выездные и внеплановые документарные проверки проводятся на основании приказа министра либо лица, его замещающего, который должен содержать следующие сведения:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, с указанием лица, являющегося руководителем проверки;
полное наименование получателя субсидии, место нахождения и место фактического осуществления деятельности;
вид проверки (плановая или внеплановая);
период проверки;
основания назначения проверки;
перечень основных вопросов проверки;
срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки.
2.7. До начала проведения проверки уведомление о проведении выездной или внеплановой документарной проверки, подписанное министром либо лицом, его замещающим, вручается руководителю получателя субсидии (его представителю) под подпись либо направляется получателю субсидии на адрес электронной почты, либо нарочно с отметкой о получении.
Уведомление о проведении плановой выездной проверки вручается (направляется) не позднее трех календарных дней до даты начала проверки, о внеплановой проверке - не позднее одного календарного дня до даты начала.
2.8. Уведомление должно содержать следующие сведения:
вид проверки (плановая или внеплановая);
период проверки;
срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки;
запрос о предоставлении документов, информации;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
2.9. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при ее проведении вправе:
запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
посещать помещения и территории, занимаемые получателем субсидии, и (или) используемые получателем субсидии для реализации Соглашений;
требовать предъявления для осмотра материальных ценностей, имущества, оборудования, инвентаря и т.д., приобретенных и (или) используемых в рамках реализации Соглашений.
2.10. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
при проведении выездной проверки предъявить удостоверение сотрудника Министерства;
знакомить под подпись руководителя или иное уполномоченное лицо получателя субсидии с приказом о проведении выездной проверки, о продлении срока проведения выездной проверки, а также с результатами выездной проверки (актом проверки);
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с соблюдением получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидии;
соблюдать требования действующего законодательства в ходе проведения проверки;
обеспечивать сохранность полученных в ходе проверки документов и материалов.
2.11. Получатель субсидии вправе:
присутствовать при проведении выездной проверки;
знакомиться с актом проверки;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки;
представлять письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
2.12. Получатель субсидии обязан:
не препятствовать проведению проверки;
своевременно и в полном объеме представлять сведения, документы и материалы, необходимые для проведения проверки, касающиеся реализации Соглашения, а также на основании запроса предоставлять документы и иную информацию в случае, если они необходимы для осуществления проверки и относятся к предмету исполнения Соглашения;
принимать все необходимые меры для устранения выявленных нарушений;
давать устные и письменные пояснения по вопросам проверки по требованию должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки;
обеспечить условия для осуществления выездной проверки в служебном помещении по месту своего фактического нахождения и (или) в месте проведения проверки;
обеспечить беспрепятственный допуск лиц(а), участвующих(его) в проведении выездной проверки, в помещения и на территории, которые используются для реализации Соглашения;
по запросу предъявлять для осмотра материальные ценности, имущество, оборудование, инвентарь и т.д., приобретенные и (или) используемые в рамках реализации Соглашения;
выполнять иные законные требования должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
2.13. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней по следующим основаниям:
наличие у получателя субсидии структурных подразделений, обеспечивающих реализацию выполнения Соглашений и расположенных по разным адресам (при проведении выездной проверки);
получение в ходе проверки информации о наличии нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий, требующей дополнительной проверки (изучения);
непредставление в рамках проведени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.