Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО город Североморск
от 16 июля 2020 г. N 1147
Порядок
проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО г. Североморск на соответствие их федеральному и региональному законодательству
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО г. Североморск на соответствие их федеральному и региональному законодательству (далее - Порядок) разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, решениями Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 27.03.2018 N 364 "Об утверждении Порядка планирования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск" и от 23.04.2019 N 501 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск", постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 02.07.2019 N 1301 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации ЗАТО г. Североморск" и регламентирует организацию работы по проведению в администрации ЗАТО г. Североморск мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на соответствие их федеральному и региональному законодательству (далее - мониторинг).
2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией ЗАТО г. Североморск, ее структурными подразделениями, в том числе структурными подразделениями с правами юридического лица (далее - Администрация, структурные подразделения соответственно), по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об изменении федерального и регионального законодательства в целях обеспечения своевременной разработки проектов нормативных правовых актов Администрации, направленных на принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмену) нормативных правовых актов Администрации (далее - правовые акты).
Координацию деятельности по проведению мониторинга осуществляет уполномоченное структурное подразделение, определенное постановлением Администрации (далее - Уполномоченный орган).
3. Мониторинг проводится в целях повышения качества правовых актов Администрации, повышения уровня правового регулирования в сферах правоотношений, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, своевременного приведения правовых актов в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства, недопущения нарушения прав граждан посредством качественной реализации правовых актов.
4. Основными задачами мониторинга являются:
- выявление правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, устранение выявленных в правовых актах внутренних противоречий;
- выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение;
- разработка предложений по совершенствованию правовых актов;
- выявление правовых актов, в которые требуется внести изменения в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы;
- выявление необходимости разработки и принятия нового правового акта.
5. В ходе проведения мониторинга Уполномоченным органом, структурными подразделениями:
- на постоянной основе изучаются законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области, регулирующие вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, на предмет соответствия муниципальных правовых актов вновь принятым нормативным актам федерального и регионального уровней;
- по результатам проведения мониторинга осуществляется правовой анализ (обобщение) изменений федерального и регионального законодательства, выявляется потребность в принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) правовых актов Администрации, принимается решение о необходимости разработки нормативных правовых актов Администрации;
- осуществляется подготовка предложений о формировании планов нормотворческой деятельности Администрации, Совета депутатов на следующий год, а также предложений о внесении изменений в сформированные и утвержденные планы нормотворческой деятельности указанных органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск на текущий год;
- осуществляется разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с планами нормотворческой деятельности Администрации, Совета депутатов, а также по результатам проведения оперативного мониторинга.
6. Мониторинг правовых актов осуществляется в форме текущего и оперативного мониторинга.
7. Текущий мониторинг проводится всеми структурными подразделениями Администрации в ходе осуществления повседневной служебной деятельности в отношении правовых актов, регулирующих сферу деятельности конкретного структурного подразделения.
По результатам проведения текущего мониторинга структурные подразделения ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Уполномоченный орган сведения о результатах мониторинга и предложения (при их наличии) о внесении изменений в планы нормотворческой деятельности Администрации, Совета депутатов ЗАТО г. Североморск (далее - Совет депутатов) на текущий год.
Сведения о мониторинге за 4 квартал вместе с предложениями о формировании планов нормотворческой деятельности Администрации, Совета депутатов на очередной год направляются в Уполномоченный орган не позднее 20 ноября.
Типовая форма сведений о результатах мониторинга, направляемых структурными подразделениями в Уполномоченный орган, приведена в приложении к настоящему Порядку.
По результатам проведения текущего мониторинга разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется структурным подразделением, к компетенции которого относятся правоотношения, урегулированные соответствующим правовым актом (далее - профильное структурное подразделение) в соответствии с планами нормотворческой деятельности Администрации, Совета депутатов.
8. Формирование плана нормотворческой деятельности Администрации и его утверждение осуществляется в порядке, утвержденном решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 27.03.2018 N 364 "Об утверждении Порядка планирования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск".
9. Оперативный мониторинг проводится по решению Главы ЗАТО г. Североморск Уполномоченным органом и (или) профильным структурным подразделением в случае поступления в Администрацию актов прокурорского реагирования, заключений Министерства юстиции Мурманской области (далее - заключение), информации органов государственной власти Российской Федерации и Мурманской области (далее - информация), обращений организаций, должностных лиц и граждан, в которых указывается на несоответствие правовых актов Администрации федеральному или региональному законодательству (далее - обращение).
По результатам проведения оперативного мониторинга Уполномоченный орган или профильное структурное подразделение в случае выявления факта несоответствия правового акта Администрации федеральному или региональному законодательству в срок, не превышающий трех месяцев с даты направления ответа на акт прокурорского реагирования, заключение, информацию или обращение, разрабатывает проект постановления Администрации о принятии (издании), изменении или признании утратившим силу (отмене) соответствующего правового акта.
Внесение изменений в планы нормотворческой деятельности Администрации и (или) Совета депутатов по результатам проведения оперативного мониторинга не требуется.
10. Контроль за своевременностью разработки и принятия нормативных актов, приведения правовых актов в соответствие с федеральным или региональным законодательством согласно плану нормотворческой деятельности Администрации, а также по результатам проведения оперативного мониторинга осуществляется Уполномоченным органом.
11. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации, разработанные по результатам проведения мониторинга, после согласования их с заинтересованными структурными подразделениями Администрации в установленном порядке подлежат направлению прокурору города Североморска в электронном виде не позднее чем за пять рабочих дней до представления их на подпись Главе ЗАТО г. Североморск (лицу, его замещающему).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.