Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 11.12.2020 N 58-од
Приложение N 3
к приказу управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 01.08.2018 N 18-од
Методика проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в управлении делами Губернатора и Правительства Красноярского края
1. Настоящей Методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в управлении делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Методика) определяются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в управлении делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - управление делами, кандидаты, край).
2. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы (далее - квалификационные требования) в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки).
3. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и умение принимать управленческие решения - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" главной группы должностей и категории "специалисты" главной и ведущей групп должностей.
4. Комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении государственной гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
5. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп должностей государственной гражданской службы в соответствии с установленными методами оценки.
6. При проведении конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в управлении делами (далее - Конкурс) могут использоваться следующие методы оценки:
1) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности;
2) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности (в том числе подготовка экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта);
3) проведение групповой дискуссии;
4) подготовка проекта документа;
5) решение практических задач;
6) индивидуальное собеседование с Комиссией.
7. Выбор методов оценки осуществляется представителем нанимателя при объявлении Конкурса с учетом мнения руководителя структурного подразделения управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
Применение следующих методов оценки является обязательным:
- тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности;
- индивидуальное собеседование с Комиссией.
Члены Комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с настоящей методикой.
Конкурсные задания могут отличаться по степени сложности, которая зависит от группы и категории должности.
Критериями выбора методов оценки являются квалификационные требования и должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом по должности.
8. Секретарь Комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.
Список утверждается председателем Комиссии и является основанием для допуска кандидатов к Конкурсу.
9. Кандидаты, допущенные к Конкурсу, проходят тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности (далее - тестирование):
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности.
Выбор вида тестового задания, степени его сложности осуществляется Комиссией в зависимости от должности.
Тестирование проводится с использованием специального программного обеспечения или на бумажных носителях в присутствии секретаря Комиссии.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один правильный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования из расчета одна минута на один вопрос теста.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидата за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Подсчет результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Результат тестирования выражается в процентном отношении количества вопросов теста, на которые кандидатом даны правильные ответы, к общему количеству вопросов теста.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95-99 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85-94 процента вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75-84 процента вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70-74 процента вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 70 процентов вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.
Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими результатов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.
10. Тема письменной работы, связанная с выполнением должностных обязанностей по должности представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
Объем письменной работы, требования к ее оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки письменной работы определяются Комиссией.
Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно. Подготовленные кандидатами письменные работы представляются для оценки руководителю структурного подразделения управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
Руководитель структурного подразделения управления делами оценивает подготовленные кандидатами письменные работы, принимая во внимание системность знаний, логичность мышления, способность к творческому стилю мышления, новизну взглядов кандидатов.
Результаты оценки письменной работы оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.
11. Правовой акт (проект правового акта), на который требуется подготовить экспертное заключение, представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) выполняется кандидатами самостоятельно. Объем экспертного заключения, требования к его оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки определяются Комиссией.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) должно быть подготовлено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.
В экспертном заключении кандидатом должны быть отражены следующие сведения:
о соответствии (непротиворечии) положений правового акта (проекта правового акта) федеральному и краевому законодательству;
о наличии компетенции государственного органа на принятие правового акта (проекта правового акта);
о вопросах финансовой обеспеченности правового акта (проекта правового акта) в случае, если его реализация потребует средств из краевого бюджета;
о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);
о возможных правовых последствиях принятия правового акта (проекта правового акта).
Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются для оценки руководителю структурного подразделения управления делами, на должность в котором проводится Конкурс. Результаты оценки экспертных заключений оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им баллов и представляются в Комиссию.
12. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.
Групповая дискуссия проводится независимыми экспертами, входящими в состав Комиссии, и (или) отдельными членами Комиссии (далее - эксперты) в условиях регламентированного времени в присутствии секретаря Комиссии.
Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, "мозговой штурм").
Задание для проведения групповой дискуссии представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
В ходе групповой дискуссии оцениваются качества профессиональной и социальной компетентности, необходимые для выполнения должностных обязанностей по должности, в том числе:
ориентация на интересы гражданской службы или на личные (корпоративные) интересы;
инициативность;
способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;
нацеленность на результат;
организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);
умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость и тактичность, способность четко формулировать мысли).
В ходе групповой дискуссии каждый эксперт заполняет листы наблюдений за внешними проявлениями кандидатами каждого качества профессиональной и социальной компетентности. На основании листов наблюдений экспертами оформляется лист оценки качеств кандидатов, который представляется в Комиссию.
13. Задание для подготовки проекта документа представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
Объем проекта документа, требования к его оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки проекта документа определяются Комиссией.
Подготовка проекта документа осуществляется кандидатами самостоятельно. Подготовленные кандидатами проекты документа представляются для оценки руководителю структурного подразделения управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
Руководитель структурного подразделения управления делами оценивает подготовленные кандидатами проекты документа, принимая во внимание соответствие проекта документа выданному заданию, полноту и достаточность раскрытия вопросов, логичность и ясность изложения материала, обоснованность суждений, владение деловым стилем русского языка, наличие творческого подхода, соблюдение правил оформления.
Результаты оценки проектов документа оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.
14. Решение практической задачи подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с применением профессионально-функциональных знаний и умений по вакантной должности гражданской службы категории "специ
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края от 11 декабря 2020 г. N 58-ОД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.