Постановление администрации Костромской области
от 14 декабря 2020 г. N 569-а
"О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 31.07.2014 N 322-а"
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Костромской области "Информационное общество Костромской области" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2014 года N 322-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Информационное общество Костромской области" и признании утратившим силу постановления администрации Костромской области от 12.04.2013 N 157-а" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.04.2016 N 92-а, от 29.11.2016 N 467-а, от 02.05.2017 N 177-а, от 11.09.2017 N 342-а, от 25.12.2017 N 505-а, от 30.03.2018 N 103-а, от 12.11.2018 N 459-а, от 01.04.2019 N 111-а, от 16.12.2019 N 500-а), следующие изменения:
1) в пункте 2 слово "Информуправление" заменить словом "Депинформполитики";
2) пункт 3 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) Цифровая трансформация городского хозяйства";
3) пункт 6 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) оценка хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 132 664,9 тыс. рублей *, в том числе: 1) средства федерального бюджета 124 804,1 тыс. рублей; 2) средства областного бюджета 1 953 822,8 тыс. рублей; 3) средства местного бюджета муниципальных районов Костромской области 10 925,1 тыс. рублей; 4) средства из внебюджетных источников 43 112,9 тыс. рублей. ___________ * Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период."; |
5) подпункт 2 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"2) увеличение доли домашних хозяйств, имеющих возможность использования широкополосного доступа к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств к 2024 году до 97 процентов;";
6) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. С целью обеспечения граждан Костромской области информацией о государственных и муниципальных услугах создана и внедрена региональная государственная информационная система "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области" (далее - реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области). С целью обеспечения предоставления государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг, электронных сервисов создана и внедрена региональная государственная информационная система "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (далее - КСКО). Назначение реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области - сбор, хранение и передача сведений о государственных и муниципальных услугах в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также в КСКО.
Информация о государственных и муниципальных услугах, оказываемых исполнительными органами государственной власти Костромской области, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (далее - ЕПКО). По состоянию на август 2020 года в реестре государственных (муниципальных) услуг Костромской области размещена информация о 204 региональных и 861 муниципальной услуге. По 43 государственным и 26 муниципальным услугам обеспечена возможность подачи заявлений в электронной форме.
В декабре 2013 года в эксплуатацию запущен портал "Электронные услуги в сфере образования" (http://www.detsad.eduportal44.ru), предоставляющий возможность жителям Костромской области осуществить запись ребенка в детский сад в онлайн-режиме через сеть Интернет.";
7) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Несмотря на уменьшение численности населения в регионе (в 2011 году - 666 391 человек, в 2012 году - 661 764 человека, в 2013 году - 658 906 человек) совокупный тираж государственных печатных СМИ Костромской области остается достаточно стабильным и составляет 60 тысяч экземпляров. Это говорит о том, что государственные печатные СМИ Костромской области остаются востребованными у населения и являются более доступными по подписной цене в сравнении с частными изданиями.";
8) дополнить пунктом 23.2 следующего содержания:
"23.2. В соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" одной из задач Правительства Российской Федерации является преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая городское хозяйство, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
Под направлениями цифровой трансформации городского хозяйства понимаются ключевые аспекты жизнедеятельности и социально-экономического развития городов, включая:
городское управление;
инновации для городской среды;
интеллектуальные системы общественной безопасности;
инфраструктуру сетей связи;
"умное" жилищно-коммунальное хозяйство;
"умный" городской транспорт;
интеллектуальные системы экологической безопасности;
туризм и сервис;
интеллектуальные системы социальных услуг;
экономическое состояние и инвестиционный климат.
Во исполнение этих задачи в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" Минстроем России разработан стандарт цифровизации городского хозяйства "Умный город" (далее - Стандарт), который предусматривает поэтапную реализацию набора базовых и дополнительных мероприятий во всех городах с населением от 100 тысяч человек, и утвержден ведомственный проект "Умный город". На основании Стандарта разработан региональный проект "Умный город - Кострома", который направлен на формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.
Для вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, организации взаимодействия с ИОГВ и ОМС Костромской области, предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также предоставления информационных и иных услуг населению Костромской области планируется использование региональной государственной автоматизированной информационной системы Костромской области "Цифровая платформа управления ЖКХ".
При этом цель проекта состоит не только в цифровой трансформации и автоматизации процессов, но и в комплексном повышении эффективности городской инфраструктуры. Этому способствуют проведение мероприятий по энергосбережению и внедрение энергоэффективных технологий при организации уличного освещения, а также систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов и системы общественной безопасности.";
9) дополнить пунктом 25.2 следующего содержания:
"25.2. Основными проблемами в рамках цифровой трансформации городского хозяйства являются:
1) реализуемые ОМС муниципальных образований Костромской области мероприятия зачастую направлены точечно, только на автоматизацию процессов городского хозяйства, без учета комплексного повышения эффективности городской инфраструктуры;
2) ограниченность бюджетов ОМС муниципальных образований Костромской области и низкая экономическая мотивация не позволяет эффективно реализовывать цифровые и инженерные решения для улучшения качества жизни населения. Выходом может быть реализация проектов в рамках государственно-частного партнерства, но для этого как минимум необходима активность ОМС муниципальных образований Костромской области в данном направлении.";
10) пункт 32 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) оценка хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства.";
11) пункт 33 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) организация процесса управления изменениями в области регулирования цифровой среды.";
12) дополнить пунктом 35.2 следующего содержания:
"35.2. Целью подпрограммы "Цифровая трансформация городского хозяйства" является оценка хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства. Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
1) определение основных направлений и сегментов цифровой трансформации городского хозяйства;
2) оценка эффективности и результативности внедрения цифровых и инженерных решений;";
13) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. В части основных планируемых показателей государственной программы по итогам ее реализации прогнозируется:
1) увеличение доли ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области, использующих сеть Интернет, в общем числе обследованных организаций ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области к 2021 году до 100 процентов;
2) увеличение доли домашних хозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств к 2024 году до 97 процентов;
3) увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году до 90 процентов;
4) повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году до 90 процентов;
5) увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году до 70 процентов;
6) обеспечение тиража государственных печатных СМИ Костромской области на уровне 100 процентов к предыдущему году;
7) увеличение доли транспортных средств ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области, а также их подведомственных учреждений и предприятий, подключенных к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, до уровня 100 процентов к 2020 году;
8) повышение уровня сформированности единой инфраструктуры пространственных данных Костромской области, обеспечивающей сбор, обработку, хранение и представление пространственных данных и сведений о регионе, до 100 процентов к 2020 году;
К 2024 году прогнозируется:
увеличение доли ИОГВ Костромской области, ОМС муниципальных образований Костромской области, структурных подразделений ОГКУ "МФЦ", подключенных к мультисервисной сети Костромской области, до 100 процентов, по сравнению с 2014 годом - 44 процента;
увеличение количества узлов мультисервисной сети Костромской области, оснащенных средствами криптографической защиты информации, до 50 единиц к 2024 году;
увеличение совокупной доли государственных информационных систем, информационных и автоматизированных систем ИОГВ Костромской области, областных государственных учреждений Костромской области, ОМС муниципальных образований Костромской области, оснащенных сертифицированными программными, программно-аппаратными комплексами защиты информации, до 50 процентов к 2024 году;
создание центра обработки данных и размещение на его мощностях до 75 процентов региональных информационных систем к 2023 году;
увеличение количества пользователей региональной информационно-аналитической системы до 1 300 единиц к 2023 году, по сравнению с 2014 годом - 400 единиц;
развитие единой системы электронного документооборота органов власти Костромской области и увеличение доли ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области, задействованных в системе юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи, до 100 процентов к 2020 году;
увеличение доли отечественного офисного программного обеспечения, используемого ИОГВ Костромской области, до 85 процентов к 2022 году;
увеличение доли мировых судебных участков Костромской области, на которых обеспечено защищенное подключение к сети ГАС "Правосудие", а также организовано защищенное межведомственное электронное взаимодействие, до 100 процентов в 2021 году;
увеличение доли мировых судебных участков Костромской области, на которых обеспечено формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи, до 100 процентов в 2023 году;
увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Костромской области, реализующих программы общего образования, в которых сформирована ИТ-инфраструктура, соответствующая стандарту "Цифровая школа", для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет, до 100 процентов в 2024 году;
создание центра управления регионом в Костромской области и обеспечение бесперебойного функционирования его инфраструктуры с временем простоя не более 48 часов в год;
увеличение доли нормативных правовых актов Костромской области, приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере формирования единой цифровой среды доверия, до 90 процентов к 2024 году.
В рамках мероприятий по созданию сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля за деятельностью ИОГВ Костромской области, обеспечению открытости информации о деятельности ИОГВ Костромской области и доступности государственных информационных ресурсов прогнозируется увеличение среднемесячного количества посещений портала государственных органов Костромской области до 1 730 тысяч посещений в год к 2024 году.
В 2015 году в соответствии со схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций, утвержденной заместителем губернатора Костромской области 13 ноября 2015 года, являющейся приложением N 1 к плану-графику поэтапной организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Костромской области, утвержденному губернатором Костромской области 27 февраля 2013 года, создана филиальная сеть ОГКУ "МФЦ" в количестве 25 структурных подразделений.
В ОГКУ "МФЦ" и его структурных подразделениях будет обеспечено функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра, интегрированной с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, ИОГВ Костромской области, ОМС муниципальных образований Костромской области и отвечающей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В целях бесперебойного функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг, а также сервисов, необходимых для оказания услуг, планируется обеспечить уровень доступности сервисов региональной инфраструктуры электронного правительства не менее 99 процентов.
Создана и запущена в промышленную эксплуатацию комплексная система предоставления услуг населению Костромской области, обеспечивающая автоматизацию деятельности ИОГВ Костромской области, ОМС муниципальных образований Костромской области по информированию граждан и организаций о государственных и муниципальных услугах, а также предоставлению государственных (муниципальных) и иных услуг в электронном виде, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия. К 2024 году прогнозируется подключение к данной системе 23 ИОГВ Костромской области, 29 ОМС муниципальных образований Костромской области, 28 структурных подразделений ОГКУ "МФЦ".
Планируется проводить обучение в области предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, государственных гражданских служащих ИОГВ Костромской области, работников областных государственных учреждений. К 2024 году планируется обучить не менее 250 специалистов.
К 2024 году прогнозируется обеспечение:
проведения не менее 5 социологических исследований уровня удовлетворенности граждан Костромской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
увеличения количества граждан Костромской области, которые зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации с обязательным предоставлением ключа простой электронной подписи и установлением личности физического лица (с указанием фамилии, имени, отчества, страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации) при личном приеме, до 58 200 человек в 2018 году;
увеличения доли приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых ИОГВ Костромской области, ОМС муниципальных образований Костромской области и организациями государственной собственности Костромской области и муниципальной собственности, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), до 3 процентов к 2020 году;
увеличения доли проверок, осуществляемых по приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора), информация о которых вносится в единый реестр проверок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве указанных проверок до 75 процентов к 2020 году;
увеличения количества сервисов Костромской области, переведенных на взаимодействие с использованием видов сведений единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с методическими рекомендациями по работе с единой системой межведомственного электронного взаимодействия версии 3.xx., до 33 единиц к концу 2020 года;
создания, внедрения и обеспечения функционирования информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг Костромской области во всех структурных подразделениях ОГКУ "МФЦ".
В рамках реализации государственной политики Костромской области в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций прогнозируется к 2020 году:
ежегодное сохранение тиража государственных печатных СМИ Костромской области не менее 60 тыс. экземпляров;
обеспечение ежегодного объема вещания областного канала телевидения на территории Костромской области не менее 8 760 часов, в т.ч. собственного вещания - не менее 2 135,5 часа;
приобретение не менее 6 комплектов цифрового оборудования для трансляции телепрограмм в цифровом формате к 2018 году;
ежегодное проведение не менее 1 журналистского конкурса;
ежегодное изготовление не менее 15 материалов социальной информации;
ежегодная разработка и изготовление не менее 3 макетов наружной рекламы;
ежегодное изготовление не менее 5 социальных роликов на телевидении и радио;
ежегодное проведение не менее 2 круглых столов (форумов) и пресс-туров с представителями средств массовой информации;
проведение ежегодных социологических исследований в количестве не менее 3.
В рамках реализации государственной политики Костромской области в сфере использования результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Костромской области прогнозируется к 2020 году:
обеспечение доли транспортных средств, закрепленных за Депобрнауки Костромской области и областными государственными казенными и бюджетными учреждениями, подведомственными Депобрнауки Костромской области, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и подключенных к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, на уровне 100 процентов;
увеличение доли транспортных средств областных государственных учреждений, подведомственных Депкультуры Костромской области, подлежащих оснащению бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и подключению к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, до 84 процентов к 2017 году;
увеличение доли автотранспорта отрядов противопожарной службы Костромской области и областной службы спасения, подлежащего оснащению бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и подключению к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, до 100 процентов к 2020 году;
увеличение доли транспортных средств ОГБУ "Наследие", подлежащих оснащению бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и подключению к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, до 100 процентов к 2018 году;
обеспечение доли транспортных средств, закрепленных за областными государственными учреждениями, подведомственными Комспорту Костромской области, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и подключенных к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, на уровне 100 процентов;
увеличение доли транспортных средств областных государственных учреждений и предприятий, подведомственных ДТ и ДХ Костромской области, подлежащих оснащению бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и подключению к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, до 100 процентов к 2018 году;
увеличение доли транспортных средств учреждений и предприятий, подведомственных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, а также учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и подведомственных ОМС муниципальных образований Костромской области, подлежащих оснащению бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и подключению к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, до 100 процентов к 2020 году;
увеличение доли транспортных средств областных государственных учреждений, подведомственных управлению ветеринарии Костромской области, подлежащих оснащению бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и подключению к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, до 100 процентов к 2020 году;
обеспечение доли транспортных средств, закрепленных за областными государственными казенными и бюджетными учреждениями, подведомственными департаменту лесного хозяйства Костромской области, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и подключенных к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, на уровне 27 процентов;
увеличение доли транспортных средств, закрепленных за департаментом природных ресурсов Костромской области и учреждениями, подведомственными департаменту природных ресурсов Костромской области, подлежащих оснащению бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и подключению к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, до 4 процентов к 2017 году;
обеспечение доли транспортных средств учреждений, подведомственных департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и подключенных к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, на уровне 100 процентов;
обеспечение подключения к региональной навигационно-информационной системе Костромской области и бесперебойного функционирования бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС, установленного на транспортных средствах департамента агропромышленного комплекса Костромской области, на уровне 28 процентов;
увеличение доли транспортных средств, закрепленных за ОМС муниципальных образований Костромской области и учреждениями и предприятиями, подведомственными ОМС муниципальных образований Костромской области, за исключением транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства и транспортных средств категории N, используемых для перевозки отходов, подлежащих оснащению бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и подключению к региональной навигационно-информационной системе Костромской области, до 100 процентов к 2020 году;
снижение потерь от нецелевого использования транспортных средств ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области, а также подведомственных им учреждений и предприятий до 15 процентов к 2020 году;
время простоя серверного оборудования регионального навигационно-информационного центра Костромской области - не более 48 часов в год;
обеспечение уровня доступности интернет-сервиса www.transport44.ru не менее 99 процентов;
обеспечение уровня доступности интернет-сервиса www.bus44.ru не менее 99 процентов;
обучение работе с системой мониторинга транспорта не менее 50 государственных гражданских служащих ИОГВ Костромской области к 2020 году;
обеспечение уровня доступности интернет-сервиса инвестиционной интерактивной карты Костромской области на базе региональной геоинформационной системы Костромской области не менее 99 процентов;
увеличение доли актуализированной информации по тематическим картографическим слоям в региональной геоинформационной системе Костромской области на инвестиционной интерактивной карте Костромской области: особо охраняемых природных территорий (заповедников, заказников, туристско-рекреационных местностей и прочих особо охраняемых природных территорий), детских лагерей, санаториев - до 100 процентов к 2019 году;
увеличение доли актуализированной информации по тематическим картографическим слоям в региональной геоинформационной системе Костромской области: туристских маршрутов, объектов культуры - до 100 процентов к 2020 году;
увеличение доли актуализированной информации по тематическим картографическим слоям в региональной геоинформационной системе Костромской области: объектов культурного наследия - до 100 процентов к 2020 году.
В рамках цифровой трансформации городского хозяйства к 2024 году прогнозируется:
увеличение индекса эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в городе Костроме ("IQ города") до 64,51 процента к 2024 году;
увеличение доли уникальных активных пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития до 60 процентов к 2024 году;
увеличение доли городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления, до 100 процентов к 2024 году.";
14) пункт 39 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) цифровая трансформация городского хозяйства (приложение N 3.2 к государственной программе).";
15) в пункте 40:
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) обеспечение мероприятий по формированию и обеспечению функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи.
Мероприятия направлены:
в 2021 году - на обеспечение на участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"), а также организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия;
в 2022 - 2023 годах - на формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи;";
дополнить подпунктами 9 - 11 следующего содержания:
"9) формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
проведение проектно-изыскательных работ в целях последующего оснащения общеобразовательных организаций в соответствии со стандартом "Цифровая школа", утвержденным совместным приказом Минцифры России и Минпросвещения России и содержащим требования к оснащению общеобразовательных организаций в целях формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет;
создание и/или модернизация локальных вычислительных сетей, включая работы по поставке, установке и подключению внутриобъектового телекоммуникационного шкафа, источника бесперебойного питания, коммутационной(ых) панели(ей), коммутатора(ов);
создание и/или модернизация структурированных кабельных систем;
создание и/или модернизация систем беспроводного широкополосного доступа;
организация видеонаблюдения за входной группой, включающая работы по оснащению и установке необходимого оборудования;
10) обеспечение деятельности и бесперебойного функционирования инфраструктуры центра управления регионом в Костромской области.
Данное мероприятие предполагает обеспечение государственным автономным учреждением "Агентство цифровых технологий Костромской области" (далее - ГАУ АЦТКО) деятельности и бесперебойного функционирования инфраструктуры центра управления регионом в Костромской области;
11) формирование и обеспечение работы центра компетенций по совершенствованию и мониторингу правового регулирования цифровой экономики.
В рамках данного мероприятия предполагается проработка механизмов привлечения экспертов и исследовательских команд, консультантов и разработчиков проектов нормативных правовых актов, необходимых для разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере цифровой экономики, популяризация механизмов работы центра компетенций; формирование постоянно действующей экспертной сети центра компетенций. В результате данных мероприятий должна быть организована действующая на постоянной основе система мониторинга и совершенствования нормативного правового регулирования цифровой экономики, а также методического обеспечения вопросов регулирования цифровой экономики.";
16) в пункте 41:
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
закупка автоматизированных рабочих мест, в том числе переносных, и другого оборудования для штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) в Костромской области для обеспечения работы в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" или региональных ведомственных информационных системах автоматизации контрольно-надзорной деятельности;
внедрение государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в ИОГВ Костромской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора): настройка процессов контроля и надзора в соответствии с региональной практикой;";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) исследование по мониторингу и актуализации информации, связанной с предоставлением муниципальных услуг ОМС муниципальных образований Костромской области, содержащейся в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области".
В рамках данного мероприятия предполагается провести подробный мониторинг и экспертизу сведений, содержащихся в разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" "Реестр муниципальных услуг (функций) Костромской области" (далее - реестр муниципальных услуг). Результатом проведенной работы должно стать приведение сведений, размещенных в реестре муниципальных услуг, в соответствие с действующим законодательством. Исследование планируется проводить в отношении всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления всех уровней, включая сельские поселения. Мероприятие запланировано в целях реализации нового Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", проект которого в настоящее время принят Государственной Думой в 1 чтении. В соответствии с данным проектом административным регламентом являются сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронной форме, на основании которых описан порядок предоставления государственной или муниципальной услуги, действия заявителя и органов, предоставляющих государственные услуги, и органа, предоставляющего муниципальные услуги, при предоставлении соответственно государственной или муниципальной услуги. Таким образом, информации, размещаемой в реестре муниципальных услуг, придается статус нормативного правового акта. В свою очередь, имеющаяся в реестре на момент принятия Федерального закона информация требует детального анализа и тщательной экспертизы, а также актуализации и приведения в соответствии с действующим законодательством.";
17) дополнить пунктом 42.2 следующего содержания:
"42.2. Подпрограмма "Цифровая трансформация городского хозяйства" предусматривает реализацию основных мероприятий:
1) мониторинг и организация достижение индекса эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в городе Костроме ("IQ города").
Ежегодно Минстроем России проводится расчет индекса IQ городов, который формирует интегральную оценку уровня цифровой трансформации городского хозяйства. Оценка хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства проводится в соответствии с методикой, утвержденной Минстроем России, построенной на основе базовых и дополнительных требований к умным городам (стандарт "Умный город").
Мониторинг и организация достижение индекса эффективности цифровой трансформации городского хозяйства потребует внедрения мероприятий на основании проведенного анализа ключевых проблем городского хозяйства, решение которых возможно путем реализации мероприятий по цифровизации, отвечающих потребностям и возможностям города;
2) создание и обеспечение эксплуатации региональной государственной автоматизированной информационной системы Костромской области "Цифровая платформа управления ЖКХ".
Данное мероприятие предполагает обеспечение бесперебойной работы региональной государственной автоматизированной информационной системы Костромской области "Цифровая платформа управления ЖКХ";
3) проектирование, организация и техническое обслуживание "умных" транспортных систем и инфраструктур.
Предполагается реализация комплекса мероприятий по управлению и прогнозированию пассажиропотока, мониторингу использования и прогноза прибытия общественного транспорта на остановочные комплексы, внедрение электронной оплаты проезда в общественном транспорте, отслеживание загруженности дорог, обеспечение контроля за передвижением и работой специализированной техники и транспортных средств различных сфер деятельности в регионе, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, перевозки пассажиров, дорожной отрасли и других отраслей, на основании действующего законодательства и c учетом целесообразности обеспечения контроля за передвижением.";
18) подпункт 2 пункта 45 изложить в следующей редакции:
"2) доля домашних хозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств.
Показатель определяется отношением числа домашних хозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети Интернет, к общему числу домашних хозяйств согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1В "Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств" (годовая) по следующей формуле:
Ддхи = Кдхи / Кдх x 100%,
где:
Ддхи - доля домашних хозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети Интернет;
Кдхи - число домашних хозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети Интернет;
Кдх - общее число домашних хозяйств;";
19) в пункте 46:
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) доля мировых судебных участков Костромской области, на которых обеспечено защищенное подключение к сети ГАС "Правосудие", а также организовано защищенное межведомственное электронное взаимодействие.
Индикатор определяется на основании сведений ведомственной отчетности Минцифры России;";
дополнить подпунктами 9 - 12 следующего содержания:
"9) доля мировых судебных участков Костромской области, на которых обеспечено формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи.
Индикатор определяется на основании сведений ведомственной отчетности Минцифры России;
10) доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Костромской области, реализующих программы общего образования, в которых сформирована ИТ-инфраструктура, соответствующая стандарту "Цифровая школа", для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет.
Индикатор определяется на основании сведений ведомственной отчетности Минцифры России;
11) обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры центра управления регионом в Костромской области.
Суммарное время простоя инфраструктуры центра управления регионом в Костромской области не должно превышать более 48 часов в год.
Индикатор определяется на основании сведений ведомственной отчетности государственного автономного учреждения "Агентство цифровых технологий Костромской области";
12) доля нормативных правовых актов Костромской области, приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере формирования единой цифровой среды доверия.
Показатель определяется отношением числа нормативных правовых актов Костромской области, приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере формирования единой цифровой среды доверия, к общему числу нормативных правовых актов Костромской области, необходимых привести в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере формирования единой цифровой среды доверия, по следующей формуле:
Днпа = Кцнпа / Кнпа x 100%,
где:
Днпа - доля нормативных правовых актов Костромской области, приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере формирования единой цифровой среды доверия;
Кцнпа - число нормативных правовых актов Костромской области, приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере формирования единой цифровой среды доверия;
Кнпа - общее число нормативных правовых актов Костромской области, которое необходимо привести в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере формирования единой цифровой среды доверия.
Индикатор определяется на основании сведений ведомственной отчетности управления цифрового развития администрации Костромской области.";
20) в подпунктах 12 - 14 пункта 47 слова "Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами "Минцифры России";
21) дополнить пунктом 48.2 следующего содержания:
"48.2. Показателями реализации задач подпрограммы "Цифровая трансформация городского хозяйства" являются:
1) индекс эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в городе Костроме ("IQ города").
Показатель рассчитывается Минстроем России в соответствии с приказом Минстроя России от 31 декабря 2019 года N 924/пр "Об утверждении методики оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в Российской Федерации (IQ городов)";
2) доля уникальных активных пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития.
Показатель рассчитывается как отношение количества уникальных активных пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, совершивших хотя бы одно активное действие за последний год, к общему числу пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития по следующей формуле:
ЦПп=П1 / П2 *100 %,
где:
ЦПп - доля уникальных активных пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития;
П1 - число уникальных активных пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, совершивших хотя бы 1 активное действие за последний год;
П2 - общее число пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития.
Индикатор определяется на основании сведений ведомственной отчетности Администрации города Костромы;
3) доля городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления;
Показатель рассчитывается как отношение количества городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления, к общему количеству городских служб по следующей формуле:
ЦПгс=ГС1 / ГС2 *100 %,
где:
ЦПгс - доля городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления;
ГС1 - количество городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления;
ГС2 - общее количество городских служб.
Индикатор определяется на основании сведений ведомственной отчетности Администрации города Костромы;";
22) в паспорте подпрограммы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Костромской области" (приложение N 1 к государственной программе):
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Соисполнители подпрограммы |
|
3. Участники подпрограммы |
ГАУ АЦТКО, ОГКУ МФЦ, исполнительные органы государственной власти (далее - ИОГВ) Костромской области, органы местного самоуправления (далее - ОМС) муниципальных образований Костромской области"; |
пункт 6 изложить в следующей редакции:
6. Задачи подпрограммы |
1) развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества; 2) повышение информационной открытости ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области; 3) организация процесса управления изменениями в области регулирования цифровой среды"; |
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 288 773,3 тыс. рублей*, в том числе по годам реализации: 2015 год - 45 000 тыс. рублей; 2016 год - 12 243,8 тыс. рублей; 2017 год - 21 761,2 тыс. рублей; 2018 год - 19 168,1 тыс. рублей; 2019 год - 11 194,6 тыс. рублей; 2020 год - 14 687 тыс. рублей; 2021 год - 25 587,8 тыс. рублей; 2022 год - 39 061,5 тыс. рублей; 2023 год - 70 404,3 тыс. рублей; 2024 год - 29 665 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 16 687,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 16 687,8 тыс. рублей; 2022 год - 30 161,5 тыс. рублей; 2023 год - 61 504,3 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 180 419,7 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 45 000 тыс. рублей; 2016 год - 12 243,8 тыс. рублей; 2017 год - 21 761,2 тыс. рублей; 2018 год - 19 168,1 тыс. рублей; 2019 год - 11 194,6 тыс. рублей; 2020 год - 14 687 тыс. рублей; 2021 год - 8 900 тыс. рублей; 2022 год - 8 900 тыс. рублей; 2023 год - 8 900 тыс. рублей; 2024 год - 29 665 тыс. рублей. ________________ * - Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период."; |
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Конечные результаты реализации подпрограммы |
1) обеспечение подключения 100 процентов ИОГВ Костромской области, ОМС муниципальных образований Костромской области, структурных подразделений ОГКУ МФЦ к мультисервисной сети до 2021 года; 2) увеличение количества узлов мультисервисной сети Костромской области, оснащенных средствами криптографической защиты информации, до 50 единиц к 2024 году; 3) увеличение совокупной доли государственных информационных систем, информационных и автоматизированных систем ИОГВ Костромской области, областных государственных учреждениях Костромской области, ОМС муниципальных образований Костромской области, оснащенных сертифицированными программными, программно-аппаратными комплексами защиты информации, до 50 процентов к 2024 году; 4) обеспечение централизованного хранения информации на условиях ее доступности и защищенности с размещением к 2023 году до 75 процентов региональных информационных систем на мощностях регионального центра обработки данных; 5) увеличение пользователей региональной информационно-аналитической системы до 1 300 пользователей к 2023 году; 6) увеличение доли ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области, задействованных в системе юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи, до 100 процентов к 2020 году; 7) увеличение количества посещений портала государственных органов Костромской области в год до 1 730 тысяч к 2024 году; 8) увеличение доли отечественного офисного программного обеспечения, используемого ИОГВ Костромской области, до 85 процентов к 2022 году; 9) увеличение доли мировых судебных участков Костромской области, на которых обеспечено защищенное подключение к сети ГАС "Правосудие", а также организовано защищенное межведомственное электронное взаимодействие, до 100 процентов в 2021 году; 10) увеличение доли мировых судебных участков Костромской области, на которых обеспечено формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи, до 100 процентов в 2023 году; 11) увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Костромской области, реализующих программы общего образования, в которых сформирована ИТ-инфраструктура, соответствующая стандарту "Цифровая школа", для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет, до 100 процентов в 2024 году; 12) обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры центра управления регионом в Костромской области с временем простоя не более 48 часов в год; 13) увеличение доли нормативных правовых актов Костромской области, приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере формирования единой цифровой среды доверия, до 90 процентов к 2024 году."; |
23) в паспорте подпрограммы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг" (приложение N 2 к государственной программе):
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Соисполнители подпрограммы |
|
3. Участники подпрограммы |
ГАУ АЦТКО, ОГКУ МФЦ, исполнительные органы государственной власти (далее - ИОГВ) Костромской области, органы местного самоуправления (далее - ОМС) муниципальных образований Костромской области"; |
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 267 707,3 тыс. рублей*, в том числе по годам реализации: 2015 год - 104 229,5 тыс. рублей; 2016 год - 16 915,9 тыс. рублей; 2017 год - 16 174,6 тыс. рублей; 2018 год - 19 740,8 тыс. рублей; 2019 год - 15 915,6 тыс. рублей; 2020 год - 31 284,6 тыс. рублей; 2021 год - 7 500 тыс. рублей; 2022 год - 8 200 тыс. рублей; 2023 год - 8 500 тыс. рублей; 2024 год - 39 246,3 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 16 450,5 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 4 450,7 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 11 999,8 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 251 256,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 104 229,5 тыс. рублей; 2016 год - 16 915,9 тыс. рублей; 2017 год - 16 174,6 тыс. рублей; 2018 год - 15 290,1 тыс. рублей; 2019 год - 15 915,6 тыс. рублей; 2020 год - 19 284,8 тыс. рублей; 2021 год - 7 500 тыс. рублей; 2022 год - 8 200 тыс. рублей; 2023 год - 8 500 тыс. рублей; 2024 год - 39 246,3 тыс. рублей. _____________ * - Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период."; |
24) в паспорте подпрограммы "Развитие средств массовой информации на территории Костромской области" (приложение N 3 к государственной программе):
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент информационной политики, анализа и развития коммуникационных ресурсов Костромской области"; |
в пункте 7 цифры "2020" заменить цифрами "2024";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется из областного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы - 1 516 914,8 тыс. рублей*, в том числе по годам реализации: 2015 год - 159 970,1 тыс. рублей; 2016 год - 142 825 тыс. рублей; 2017 год - 143 281,4 тыс. рублей; 2018 год - 154 243,7 тыс. рублей; 2019 год - 155 141,9 тыс. рублей; 2020 год - 146 599,9 тыс. рублей; 2021 год - 151 123,8 тыс. рублей; 2022 год - 153 162,8 тыс. рублей; 2023 год - 155 283,1 тыс. рублей; 2024 год - 155 283,1 тыс. рублей. ____________ * Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период."; |
25) перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы Костромской области "Информационное общество Костромской области" (приложение N 1 к государственной программе), изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы Костромской области "Информационное общество Костромской области" (приложение N 4 к государственной программе), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению"
26) сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Информационное общество Костромской области" (подпрограмм) (приложение N 5 к государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
27) сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Костромской области в рамках государственной программы "Информационное общество Костромской области" (приложение N 6 к государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
28) перечень мероприятий государственной программы Костромской области "Информационное общество Костромской области", направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (приложение N 7 к государственной программе), изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
29) дополнить паспортом подпрограммы "Цифровая трансформация городского хозяйства" (приложение N 3.2 к государственной программе) согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 14 декабря 2020 г. N 569-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 31.07.2014 N 322-а"
Вступает в силу с 15 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2020 г. N 4400202012150005
Постановлением администрации Костромской области от 7 августа 2023 г. N 345-а настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.