Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы профилактической работы в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора
Цели Программы определяются приоритетами государственной политики, обозначенными в целевой модели.
Целями профилактической работы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения регионального государственного строительного надзора);
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений (снижение количества административного воздействия на подконтрольные субъекты).
Задачи профилактической работы определяются ее целями и заключаются в следующем:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством, при строительстве, реконструкции объектов, осуществляемых подконтрольными субъектами, а также в области обеспечения безопасности объектов, путем активизации профилактической деятельности Главного управления;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры Должностных лиц подконтрольных субъектов.
Достижение указанных целей предполагается путем выполнения задач, отражающих установленные полномочия Главного управления в сфере регионального государственного строительного надзора.
Программа состоит их двух этапов:
- краткосрочный период - 2021 год;
- долгосрочный период - последующие два года - 2022 - 2023 годы. Эффективность реализации задач Программы отражается в достижении
показателя - снижение среднего количества выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий в отчетном периоде, рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий за отчетный период (НОТср).
За базовый показатель принят НОТср 2018 год = 1178/1113 = 1,06 (100%).
Плановый показатель НОТср 2019 года не должен превышать 99% от базового НОТср 2018 года. За 2019 год НОТср составил 0,99 = 614/620, что относительного базового НОТср 2018 года составляет 93,4%.
Плановый показатель НОТср 2020 года не должен превышать 98,5% от базового НОТср 2018 года. За отчетный период 2020 года НОТср составил 0,99 = 420/421, что относительного базового НОТср 2018 года составляет 93,4%.
В 2021 году показатель НОТср не должен превышать 98,0% от базового показателя 2018 года.
В планируемом 2022 году показатель НОТср не должен превышать 97,5% от базового показателя.
В планируемом 2022 году показатель НОТср не должен превышать 97,0% от базового показателя.
Достижение значений отчетных показателей Программы, связанных с минимизацией причинения вреда охраняемым законом ценностям, не может быть обеспечено только исполнением мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и является комплексной задачей не только всех участников Программы, но и всех элементов системы обеспечения безопасности при проектировании, строительстве/реконструкции и дальнейшей эксплуатации объектов капитального строительства.
Разработка механизмов повышения правовой грамотности участников строительства с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение подконтрольных субъектов, основанное на знании обязательных требований, градостроительного и административного законодательств Российской Федерации,
Мотивирующими факторами к добросовестному поведению подконтрольных субъектов могут стать с одной стороны полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований и правовых вопросов осуществления надзорной деятельности, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям, и неотвратимости наказания.
Таким образом, снижение среднего значения количества выявленных нарушений на одну проверку характеризует объективность и исполнимость обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателей, а в случаях, когда исполнение обязательных требований влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.