Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 11 декабря 2020 года N 487-пп
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими на территории Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими на территории Еврейской автономной области (далее - Порядок) разработан в целях правового регулирования контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, расположенных на территории Еврейской автономной области (далее - область), нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими на территории области.
1.2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - жилые помещения), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими осуществляется в целях:
- предотвращения совершения законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сособственниками жилых помещений, лицами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях, незаконных сделок по обмену или отчуждению жилых помещений, а в случае совершения таких сделок - принятия незамедлительных мер по признанию их недействительными;
- предотвращения проживания в жилых помещениях лиц, не имеющих на то законных оснований;
- обеспечения эффективного использования жилых помещений на период временного отсутствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в период пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейных формах устройства, получения профессионального образования, профессионального обучения), с выгодой для них, в том числе посредством предоставления жилого помещения на условиях договора найма жилого помещения или передачи жилого помещения в доверительное управление;
- принятия в случае необходимости и наличия оснований мер по признанию в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для проживания;
- обеспечения своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- соблюдения требований пожарной безопасности и обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;
- предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения;
- недопущения выполнения в жилых помещениях самовольных работ по переустройству (перепланировке);
- обеспечения мер по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за жилыми помещениями, в том числе по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, а также за распоряжением жилыми помещениями, сведения о которых содержатся в реестре жилых помещений, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области (далее - комитет) во взаимодействии с органами, уполномоченными на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе осуществляющими полномочия собственников жилых помещений.
1.4. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, расположенных на территориях иных субъектов Российской Федерации, комитет направляет соответствующую информацию о таких жилых помещениях в уполномоченные органы исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.
1.5. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений комитет ведет реестр таких жилых помещений (далее - реестр), включая жилые помещения, в отношении которых установлен факт невозможности проживания в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Порядок формирования и ведения реестра, форма реестра устанавливаются комитетом.
1.6. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений осуществляется с момента выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и до достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
1.7. Комитет не позднее 5 рабочих дней со дня включения жилого помещения в реестр, направляет соответствующую информацию:
- в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по области - в целях предупреждения совершения сделок в отношении жилых помещений без предварительного разрешения органа опеки и попечительства (в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются собственниками (сособственниками) жилых помещений);
- в управление по вопросам миграции управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по области - в целях предотвращения незаконной регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилых помещениях;
- наймодателям жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, - в целях предотвращения обмена жилыми помещениями без предварительного согласия комитета;
- законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, проживающим в жилом помещении, иным заинтересованным лицам - в целях необходимости поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, использования их по назначению, недопустимости распоряжения жилыми помещениями в нарушение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Формы контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, а также за распоряжением жилыми помещениями
2.1. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений осуществляется комитетом посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок жилых помещений.
2.2. Плановые проверки жилых помещений проводятся не реже одного раза в шесть месяцев на основании ежегодного плана проведения проверок жилых помещений (далее - план проверок).
Форма плана проверок утверждается комитетом.
План проверок утверждается комитетом не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
Внесение изменений в план проверок осуществляется по решению руководителя комитета.
2.3. Внеплановые проверки жилых помещений проводятся в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в комитет информации о фактах ненадлежащего использования жилых помещений и (или) о незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений.
3. Порядок проведения проверок жилых помещений
3.1. Комитет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения плановой проверки жилого помещения вручает уведомление о сроках проведения плановой проверки жилых помещений законным представителям (гражданам, проживающим в жилых помещениях) и не позднее 10 рабочих дней до дня проведения плановой проверки запрашивает (путем направления в областное государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации Еврейской автономной области", управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по области, соответствующие органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений области межведомственных запросов) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением.
3.2. Срок проведения проверки жилых помещений не может превышать 20 рабочих дней с даты ее начала.
3.3. Проверка жилых помещений проводится на основании акта комитета о проведении такой проверки, в котором указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лиц (лица), уполномоченных (уполномоченного) на проведение проверки;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- адрес местонахождения жилого помещения;
- дата начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения.
3.4. В акте комитета о проведении проверки жилых помещений может быть указано о привлечении к проверке должностных лиц заинтересованных органов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (по согласованию с руководителем заинтересованного органа).
3.5. По результатам плановой и внеплановой проверок жилых помещений комитетом в течение 5 рабочих дней со дня проведения соответствующей проверки в двух экземплярах составляется акт проверки жилого помещения, по форме, утвержденной приказом комитета.
Один экземпляр акта проверки жилого помещения остается в комитете и хранится в личном деле ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. Второй экземпляр акта проверки жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется законному представителю ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей.
В случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют место жительства, не совпадающее с местом нахождения жилого помещения (местом жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является иной субъект Российской Федерации), комитет в течение 7 рабочих дней со дня составления акта проверки жилых помещений направляет его в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.6. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилых помещений, комитет в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки жилого помещения направляет его надлежаще заверенную копию и ходатайство о принятии необходимых мер в:
- органы, осуществляющие региональный жилищный надзор (муниципальный жилищный контроль), государственный контроль и надзор в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека;
- орган местного самоуправления муниципального образования области, в муниципальный жилищный фонд которого входит жилое помещение, для принятия соответствующих мер в установленном законодательством порядке.
3.7. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения законным представителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в акте проверки жилого помещения дополнительно указываются:
- перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
- рекомендации законному представителю о принятии мер по устранению нарушений;
- предложения соответствующим органам о привлечении законного представителя к ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) им обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации.
3.8. По итогам проведения проверки жилых помещений комитет составляет и утверждает план мероприятий, направленных на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 декабря 2020 г. N 487-пп "О внесении изменения в Порядок осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.