В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия" постановляю:
1. Внести в Указ Главы Республики Мордовия от 6 мая 2003 г. N 66-УГ "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными указами Главы Республики Мордовия от 8 апреля 2006 г. N 54-УГ, от 16 июня 2008 г. N 123-УГ, от 15 марта 2010 г. N 44-УГ, от 13 октября 2014 г. N 238-УГ, от 16 ноября 2015 г. N 371-УГ, от 13 февраля 2017 г. N 30-УГ, от 2 мая 2017 г. N 99-УГ, от 24 августа 2017 г. N 179-УГ, от 10 июня 2019 г. N 133-УГ) следующие изменения:
1) в наименовании слово "подготовки" заменить словами "подготовки и принятия";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия" и в целях совершенствования работы по подготовке и принятию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия постановляю:";
3) в пункте 1 слово "подготовки" заменить словами "подготовки и принятия";
4) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"обеспечивать своевременную подготовку и принятие нормативных правовых актов во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия;";
5) в пункте 3 слово "подготовки" заменить словами "подготовки и принятия";
6) Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия изложить в следующей редакции:
"Правила
подготовки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия
(утв. Указом Главы Республики Мордовия от 6 мая 2003 г. N 66-УГ)
(изложены в редакции Указа Главы Республики Мордовия от 11 декабря 2020 г. N 390-УГ)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют правила подготовки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (далее - нормативные правовые акты), за исключением административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, порядок разработки и утверждения которых устанавливаются постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Особенности подготовки и принятия нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, устанавливаются постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 июля 2015 г. N 394 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия, экспертизе нормативных правовых актов Республики Мордовия".
2. Нормативные правовые акты принимаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в пределах их полномочий.
3. Нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (за исключением нормативных правовых актов Администрации Главы Республики Мордовия) являются приказы их руководителей, а в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, также приказы заместителей руководителей указанных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
Нормативными правовыми актами Администрации Главы Республики Мордовия являются распоряжения Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия, а в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, также распоряжения заместителей Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия.
Глава 2. Подготовка нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия
4. Подготовка проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия осуществляется преимущественно с использованием межведомственной системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Республики Мордовия "Дело" (далее - СЭД), за исключением случаев подготовки проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", а также случаев, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.
5. Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов осуществляется преимущественно с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД.
Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", производится только на бумажном носителе.
Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов, изготовленных на бумажном носителе, осуществляется также в случаях, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.
6. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия с учетом их функций и полномочий. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба либо специалист, осуществляющий правовую экспертизу нормативных правовых актов, исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы.
7. Срок подготовки и принятия проекта нормативного правового акта во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия не должен превышать трех месяцев, если не установлен иной срок.
8. В процессе работы над проектом нормативного правового акта изучаются относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Мордовия, соглашения о передаче полномочий, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
9. Структура, техника изложения, содержательная часть нормативного правового акта, порядковые номера и заголовки структурных элементов текста нормативного правового акта устанавливаются в соответствии со статьями 16, 18, 20 - 22 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия", без употребления в тексте нормативного правового акта структурного элемента статьи.
10. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия, а также правилам русского языка и нормотворческой техники и согласовывается (визируется) руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, либо специалистом, осуществляющим правовую экспертизу нормативных правовых актов.
11. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия - разработчики проектов нормативных правовых актов, их структурные подразделения, юридические службы, специалисты, осуществляющие правовую экспертизу нормативных правовых актов, проводят антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
12. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Порядком проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. N 138-УГ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов".
13. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия - разработчики проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещают их на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение и согласование с указанием сроков внесения предложений, замечаний, заключений по указанным проектам нормативных правовых актов.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 3 дней.
14. Сроки согласования проектов нормативных правовых актов устанавливаются инструкцией по делопроизводству в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия.
15. Информация о согласовании проекта нормативного правового акта отображается в листе согласования, формируемом в карточке проекта в СЭД. Указанный лист согласования распечатывается из СЭД, прилагается к проекту нормативного правового акта и передается на длительное хранение в архив вместе с подписанным уполномоченным должностным лицом нормативным правовым актом на бумажном носителе.
В случае подготовки проекта нормативного правового акта на бумажном носителе, инициатор разработки проекта нормативного правового акта обеспечивает получение согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.
Неурегулированные разногласия по проекту нормативного правового акта рассматриваются заместителем руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним решение, в том числе о внесении на рассмотрение руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия проекта нормативного правового акта с разногласиями.
16. Нормативный правовой акт может быть принят совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия или одним из них по согласованию с другими. При принятии нормативного правового акта совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия полномочия на принятие акта должны быть у каждого из указанных органов.
17. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, преимущественно с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД, за исключением случаев подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", а также случаев, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия согласующие исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия согласовывают либо представляют свое заключение инициатору проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
18. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия - разработчики проектов нормативных правовых актов до подписания направляют их в прокуратуру Республики Мордовия для проведения правовой оценки.
19. Проекты нормативных правовых актов в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, подлежат обязательному направлению на рассмотрение координатору Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, принимающими указанные акты.
Решения Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнения ее сторон по направленным проектам нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, принимающими указанные акты.
Глава 3. Принятие нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия
20. Согласованный и завизированный, в том числе с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств, проект нормативного правового акта изготавливается на бумажном носителе для подписания.
21. Подписание проектов нормативных правовых актов может осуществляться как на бумажных носителях, так и с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств, для последующего хранения в СЭД.
22. Нормативные правовые акты подписываются руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия или лицом, исполняющим его обязанности.
В случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, отдельные нормативные правовые акты могут подписываться первыми заместителями (заместителями) руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.
Такие полномочия, а также круг вопросов, по которым первый заместитель (заместитель) руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия вправе подписывать нормативные правовые акты, устанавливаются положением об исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия.
23. Подписанный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
изображение герба Республики Мордовия;
наименование органа, издавшего нормативный правовой акт;
наименование нормативного правового акта;
дату принятия нормативного правового акта;
номер нормативного правового акта;
место принятия нормативного правового акта;
подпись уполномоченного лица, включающую полное наименование его должности, его личную подпись либо личную электронную подпись, его фамилию и инициалы.
24. Документ, утвержденный нормативным правовым актом, должен иметь реквизиты, предусмотренные статьей 27 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия".
25. Внесение изменений в нормативные правовые акты, а также признание нормативных правовых актов утратившими силу осуществляются по правилам, предусмотренным статьями 68, 69, 78-1 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия".
Глава 4. Официальное опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия
26. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в течение десяти дней со дня их подписания, а также могут быть официально опубликованы в указанный срок в газетах "Известия Мордовии" либо "Мокшень правда", "Эрзянь правда".
27. Нормативные правовые акты направляются для официального опубликования руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия".
28. Нормативные правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории Республики Мордовия в день их официального опубликования, если в них не установлены иные сроки вступления в силу.
Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
Глава 5. Направление копий нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия
29. Копии нормативных правовых актов в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов, а также сведения об источниках их официального опубликования представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в электронном виде в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.
30. Копии нормативных правовых актов, а также сведения об источниках их официального опубликования в электронном виде направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в соответствии с Требованиями к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 50 "Об утверждении Требований к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
31. Копии нормативных правовых актов в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования названных актов направляются в прокуратуру Республики Мордовия.
Глава 6. Заключительные положения
32. Правоотношения, связанные с подготовкой и принятием нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, не урегулированные настоящими Правилами, устанавливаются инструкцией по делопроизводству в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия.
33. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия систематически не реже одного раза в месяц проводят мониторинг действующих нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствующей сфере деятельности на предмет их соответствия федеральному законодательству.
По результатам мониторинга нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством не позднее трех месяцев после принятия соответствующих нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.".
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Главы Республики Мордовия |
А. Здунов |
г. Саранск
11 декабря 2020 года
N 390-УГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Мордовия от 11 декабря 2020 г. N 390-УГ "О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 6 мая 2003 г. N 66-УГ"
Вступает в силу с 15 декабря 2020 г.
Текст Указа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 15 декабря 2020 г. N 137-66, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 декабря 2020 г. N 1300202012160001