Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 11 декабря 2020 г. N 653
"О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24.07.2019 N 323 "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания и признании утратившими силу отдельных приказов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области"
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 16 августа 2021 г. N 428 настоящий документ признан утратившим силу с 24 августа 2021 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24.07.2019 N 323 "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания и признании утратившими силу отдельных приказов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" следующие изменения:
в Административном регламенте осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания:
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Наименование функции: государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль)."
в пункте 5:
в абзаце первом слово "соблюдения" заменить словом "соблюдение";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Региональный государственный контроль в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Плановая (внеплановая) выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица независимо от его организационно-правовой формы, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, предоставляющих социальное обслуживание, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), Порядком организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 (далее - Порядок).
Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска при организации осуществления регионального государственного контроля согласно приложению к Порядку.
Решение об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска и решение об изменении категории риска принимается министерством и оформляется приказом министерства.
в подпункте 12 пункта 10 слово "направлять" заменить словом "направляют";
пункт 11 дополнить подпунктом "23)" следующего содержания:
"23) составить протокол об административном правонарушении, в случае выявления при проведении проверки события административного правонарушения в порядке, предусмотренном в пунктах 117-123 настоящего Административного регламента.";
пункт 12 дополнить подпунктом "10)" следующего содержания:
"10) подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска. Порядок подачи и рассмотрения указанного заявления установлен Правилами.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Результатом осуществления регионального государственного контроля является составление акта проверки с указанием факта наличия либо отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.";
абзац третий пункта 15 признать утратившим силу;
пункт 17 признать утратившим силу;
подпункт 9 пункта 18 изложить в следующей редакции:
"9) сведения, необходимые для формирования регистра получателей социальных услуг;";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска - 1 раз в 2 года; для категории значительного риска - 1 раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.
Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление срока исполнения мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утверждаемой программой профилактики нарушений (далее - программа профилактики нарушений), утвержденной приказом министерства. Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года. Разработка программы профилактики нарушений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Должностные лица управления административно-судебной и профилактической работы департамента регионального государственного контроля министерства являются ответственными за осуществление профилактики нарушений обязательных требований.";
в подпункте 4 пункта 32 после слов "здоровью граждан" дополнить словами "(далее - сведения),";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Критерием принятия решения о проведении мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований является наличие данного мероприятия в программе профилактики нарушений, утвержденной приказом министерства.";
в пункте 40:
в абзаце первом цифру "37" заменить цифрой "38";
в абзаце втором слово "предписание" заменить словом "предостережение";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Основанием для включения контрольного мероприятия в ежегодный план проверок в отношении поставщиков социальных услуг, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, является истечение в году проведения плановой проверки установленного в пункте 26 настоящего Административного регламента периода времени с даты:
окончания проведения министерством последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
государственной регистрации поставщика социальных услуг.";
в подпункте 1 пункта 66 слова "пп. 2 п. 55 регламента" заменить словами "пп. 2 п. 56 регламента";
в пункте 73:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) совершение административных действий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 66 настоящего Административного регламента;";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) рассмотрение в первую очередь документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении министерства, в том числе актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг, государственного контроля;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"3) направление поставщику социальных услуг мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью министерства копия распоряжения о проведении документарной проверки.";
в пункте 101 исключить слова "ведущего специалиста,";
в пункте 115:
исключить слова "орган государственного контроля (надзора),";
слово "обязаны" заменить словом "обязано";
в пункте 119:
абзац седьмой подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"Протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном:
статьей 9.13. КоАП РФ в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
частью 1 статьей 19.4 КоАП РФ в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица министерства, осуществляющего государственный контроль в сфере социального обслуживания в Самарской области;
статьей 19.4.1 КоАП РФ в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица министерства;
частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в случае невыполнения в срок законного предписания должностного лица министерства;
статьей 19.6 КоАП РФ в случае непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
статьей 19.7 КоАП РФ в случае непредставления или несвоевременного представления в министерство (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления министерством (должностному лицу) его законной деятельности, а равно представление в министерство (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
статьей 19.26 КоАП РФ в случае дачи заведомо ложного заключения экспертом при осуществлении государственного контроля;
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 3 и 4 пункта 117 настоящего Административного регламента, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту.";
в подпункте 1 пункта 120 слово "проведении" заменить словом "проведение";
приложения 1, 2 и 5 к Административному регламенту осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания изложить в редакции согласно Приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.
2. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания В.С. Никитина.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 11 декабря 2020 г. N 653 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24.07.2019 N 323 "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания и признании утратившими силу отдельных приказов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области"
Вступает в силу с 25 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 15 декабря 2020 г., в газете "Волжская коммуна" от 18 декабря 2020 N 207
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 16 августа 2021 г. N 428 настоящий документ признан утратившим силу с 24 августа 2021 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.