В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", местная администрация Прохладненского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Прохладненский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Прохладненские известия" и размещению на официальном сайте муниципального образования Прохладненский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района |
А.И. Журавлев |
Утвержден
постановлением местной
администрации Прохладненского
муниципального района
от 02 октября 2020 г. N 677
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Прохладненский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Прохладненский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики (далее - Прохладненский муниципальный район), реестра налоговых расходов Прохладненского муниципального района и методики оценки налоговых расходов Прохладненского муниципального района (далее - налоговые расходы). Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
- налоговые расходы - выпадающие доходы местного бюджета Прохладненского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Прохладненского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Прохладненского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Прохладненского муниципального района;
- куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Прохладненского муниципального района, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Прохладненского муниципального района (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Прохладненского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Прохладненского муниципального района;
- нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Прохладненского муниципального района, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Прохладненского муниципального района (муниципальных программ Прохладненского муниципального района и непрограммных направлений деятельности);
- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;
- технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета Прохладненского муниципального района;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в местный бюджет Прохладненского муниципального района;
- нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;
- целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;
- фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в местный бюджет Прохладненского муниципального района, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;
- перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Прохладненского муниципального района, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Прохладненского муниципального района, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;
- реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;
- паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР":
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) ведет реестр налоговых расходов;
в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов местного бюджета Прохладненского муниципального района формируют и представляют в муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню, согласно приложению к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
II. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов
6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается муниципальным казенным учреждением "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" ежегодно, в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Прохладненского муниципального района, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Прохладненского муниципального района, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Прохладненского муниципального района, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются главой местной администрации Прохладненского муниципального района.
8. В срок, не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте муниципального образования Прохладненский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок, не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений, направляют в муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о местном бюджете Прохладненского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете Прохладненского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период).
11. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном муниципальным казенным учреждением "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
III. Оценка эффективности налоговых расходов
12. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются и утверждаются кураторами соответствующих налоговых расходов.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов:
- муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района" ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;
- кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района".
14. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Прохладненского муниципального района (в отношении непрограммных налоговых расходов);
- востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
16. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
17. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
- муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход; иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
18. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств местного бюджета Прохладненского муниципального района;
- предоставление муниципальных гарантий Прохладненского муниципального района по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности налогового расхода (), по следующей формуле <*>:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ;
- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Прохладненского муниципального района от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-м году.
В случае если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Прохладненского муниципального района от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и муниципального казенного учреждения "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР";
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о местном бюджете Прохладненского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода;
- базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
, где:
- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;
- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году, в случае если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет.
20. По итогам оценки результативности формируется заключение:
- о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
21. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" в срок до 10 августа текущего финансового года.
22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ. Муниципальное казенное учреждение "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Прохладненского муниципального района в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
<*> расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.
Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов и
оценки налоговых расходов
муниципального образования
Прохладненский муниципальный район
Кабардино-Балкарской Республики
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода муниципального образования Прохладненский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 2 октября 2020 г. N 677 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Прохладненский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 2 октября 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.prohladnenskiy.ru) 2 октября 2020 г.