Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению местной
администрации Прохладненского
муниципального района
от 28 октября 2020 г. N 735
Основные направления
бюджетной политики и основные направления налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Основные положения
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, стратегических целей, обозначенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., с учетом стратегических целей развития, сформулированных в Посланиях Главы Кабардино-Балкарской Республики, а также прогноза социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР на 2021 - 2023 гг., и определяют основные подходы к формированию районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на 2021 - 2023 гг. (далее - районный бюджет).
В 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР, предусмотренных в предыдущие годы.
Цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом. Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы является приоритетной задачей бюджетной политики и налоговой политики.
Основными задачами Основных направлений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Прохладненского муниципального района КБР;
- активизация инвестиционной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня и улучшение качества жизни населения;
- обеспечение условий для полного и стабильного поступления в районный бюджет закрепленных налогов и сборов;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
II. Основные направления налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основную задачу по укреплению и развитию доходной базы следует решать за счет совершенствования администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику взаимодействия органа местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трехлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налогов и других платежей в бюджет муниципального района, по сокращению задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет.
Приоритетами в области налоговой политики на 2021 - 2023 гг. являются:
- осуществление анализа налогового потенциала Прохладненского муниципального района КБР в целях изыскания дополнительных источников пополнения доходной части районного бюджета и обеспечения сбалансированности бюджетной системы Прохладненского муниципального района КБР;
- повышение уровня образовательной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в программах, реализуемых федеральными, республиканскими институтами развития, с целью увеличения количества налогоплательщиков и улучшения их финансового положения;
- повышение эффективности управления муниципальными активами, что позволит привлечь дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования государственной собственности Прохладненского муниципального района КБР;
- обеспечение качества планирования и повышения реалистичности расчета доходов Прохладненского муниципального района КБР на основе безусловного исполнения основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на 2021 - 2023 годы будут учтены обеспечение требования об обязательном формировании в бюджетах сельских поселений муниципального дорожного фонда, 10% нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений от акцизов на нефтепродукты.
Сохраняют актуальность вопросы повышения качества и уровня ответственности главных администраторов доходов районного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов в районный бюджет. Улучшение качества налогового администрирования необходимо в целях увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов, недопущения роста задолженности по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- участие в пределах своей компетенции в совместных проверках и мониторинге деятельности хозяйствующих субъектов Прохладненского муниципального района, организованных и проводимых контролирующими органами.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать росту уровня налогового потенциала и повышению финансовой самостоятельности Прохладненского муниципального района КБР.
III. Основные направления бюджетной политики Прохладненского муниципального района КБР на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика в период 2021 - 2023 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе за счет применения единой классификации.
В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная практика публикации интернет-брошюры "Бюджет для граждан" к решению о бюджете Прохладненского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1. Основные направления бюджетной политики в области расходов.
Одним из ключевых вопросов бюджетной политики при ограниченности финансовых ресурсов возникает необходимость формирования потребности, позволяющей достичь наилучшего результата по созданию условий для экономического роста, оказания качественных муниципальных услуг, обеспечения социальной стабильности и сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие.
Реализация принципа формирования районного бюджета на основе муниципальных программ позволит концентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы.
Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 и 2022 годы будет осуществляться исходя из "базовых" объемов, утвержденных решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 27 декабря 2019 года N 62/2 "О районном бюджете Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования районного бюджета.
В соответствии с соглашением, заключенным с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, установлены обязательные условия по соблюдению требования бюджетного законодательства и меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования.
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2021 год и дальнейшую перспективу в рамках законодательно установленных полномочий будут являться:
1) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
3) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами;
4) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
5) использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:
проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;
сокращение расходов, не связанных с основной деятельностью муниципальных учреждений;
проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений;
6) совершенствование структуры и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
1.1. Минимизация бюджетных расходов.
В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов районного бюджета исходя из реальной оценки доходного потенциала.
При этом приоритетами в расходовании средств районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов становятся:
1) обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
2) недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
3) концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования объектов социальной инфраструктуры.
Планирование районного бюджета осуществляется исходя из необходимости оптимизации сети муниципальных учреждений, с учетом востребованности предоставляемых услуг, материально-технического оснащения учреждений, обеспеченности кадрами. Расходы на коммунальные услуги будут предусмотрены с учетом увеличения общего объема расходов на 3,7 процента. В районном бюджете предусматриваются расходы на уплату в полном объеме налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств районного бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями районного бюджета следует отказаться от необязательных в данной ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств районного бюджета.
На основе проведенной инвентаризации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральным и республиканским законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, необходимо проводить мероприятия по отмене таких расходных обязательств.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Увеличение и принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только по расходным обязательствам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь перио
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.