Постановление Администрации города Юрги от 5 декабря 2013 г. N 2047
"Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы"
Постановлением Администрации города Юрги от 30 июня 2014 г. N 1075 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь постановлением Администрации города Юрги от 27.09.2013 N 1588 "Об утверждении Положения о муниципальных программах Юргинского городского округа", постановлением Администрации города Юрги от 08.10.2013 N 1659 "О разработке муниципальных программ", в целях приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения города Юрги, восстановления эксплуатационных характеристик многоквартирных жилых домов, ликвидации аварийного состояния многоквартирных жилых домов серии 1-335,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы.
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Юрги (М.Г. Сивин) обеспечить исполнение мероприятий программы.
3. Финансовому управлению города Юрги (А.П. Утробин) предусмотреть расходы по указанной программе при формировании бюджета Юргинского городского округа на 2014-2016 годы.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Г.М. Киреева.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 5 декабря 2013 г. N 2047)
Паспорт
муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы. |
||||
Директор программы |
Первый заместитель Главы города |
||||
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Управление ЖКХ города Юрги |
||||
Исполнители муниципальной программы |
Управление ЖКХ города Юрги |
||||
Цели муниципальной программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества и способствующих формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление имуществом. Восстановление эксплуатационных характеристик многоквартирных жилых домов, ликвидации аварийного состояния многоквартирных жилых домов серии 1-335. |
||||
Задачи муниципальной программы |
Модернизация внутридомовых инженерных сетей, утепление ограждающих конструкций, замена лифтового оборудования, капитальный ремонт кровель с целью снижения износа и улучшения технического состояния многоквартирных домов, продление срока их эксплуатации, снижение затрат на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома; Определение технического состояния строительных конструкций и составление проектно-сметной документации на проведение реконструкции домов; Обеспечение государственной поддержки при проведении капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда посредством предоставления бюджетных средств; Реконструкция многоквартирных домов серии 1-335, включающая в себя комплекс работ по восстановлению несущей способности конструктивных элементов зданий; Восстановление детского игрового оборудования на придомовых территориях. |
||||
Срок реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 358 848 |
596 968 |
380 940 |
380 940 |
||
Федеральный бюджет |
785 930 |
361 530 |
212 200 |
212 200 |
|
Областной бюджет |
268 450 |
100 450 |
84 000 |
84 000 |
|
Местный бюджет |
207 278 |
100 418 |
53 430 |
53 430 |
|
Средства юридических и физических лиц |
97 190 |
34 570 |
31 310 |
31 310 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Повышение качества условий проживания граждан в многоквартирных домах, улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению. Уменьшение износа общего имущества многоквартирных домов. Выполнение реконструкции домов, включающую в себя комплекс работ по восстановлению несущей способности конструктивных элементов зданий, утепление ограждающих конструкций, замену инженерного оборудования, ремонт кровель, восстановление элементов благоустройства придомовой территории. |
1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Юргинского городского округа
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса города характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Капитальный ремонт конструкций и элементов многоквартирных домов практически не проводится.
Город Юрга является единственным городом в Кузбассе, в котором в конце 50-х годов проводилось экспериментальное строительство домов серии 1-335, которые из-за конструктивных недостатков были сняты с производства, в рабочие чертежи и альбомы типового проекта были внесены корректировки. Общее количество домов серии 1-335, находящихся в эксплуатации - 33 дома.
В 2005 году Сибирской государственной автомобильно-дорожной академией (г. Омск) был разработан типовой проект на реконструкцию жилого дома серии 1-335 по ул. Строительной, д. 29, в г. Юрге, и в 2007 году проведена реконструкция данного дома.
Согласно технико-экономическому обоснованию СИБАДИ выполненный комплекс работ повысил эксплуатационные качества элементов здания еще на 50 лет.
В период с 2009 по 2012 по этому же проекту выполнена реконструкция еще 4-х домов по ул. Комсомольская, 21, 23, 27, ул. Московская,38.
По расчетам, реконструкция домов 335 серии является самым выгодным вариантом. Кроме того, использовать существующие ленточные фундаменты под новое строительство не представляется возможным из-за их частичного разрушения. В связи с тем, что по геологическим изысканиям район существующей жилой застройки домами 335 серии имеет просадочные грунты, при новом проектировании будет применен вариант устройства свайных фундаментов.
Решение о развитии застроенной территории (снос-новое строительство) в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса РФ обременено рядом обязательств органов местного самоуправления, в том числе разработкой и утверждением расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры, что также приведет к удорожанию проекта.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Новые способы управления многоквартирными домами ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Последние десятилетия из-за недостатка финансовых средств не проводился надлежащий капитальный ремонт жилищного фонда города Юрги, что привело к его ветшанию, снижению качества условий проживания граждан в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо оказание государственной и муниципальной поддержки для его проведения с учетом степени износа домов, с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
2. Описание целей и задач муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы
Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества и способствующих формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление имуществом. Восстановление эксплуатационных характеристик многоквартирных жилых домов, ликвидации аварийного состояния многоквартирных жилых домов серии 1-335.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- модернизация внутридомовых инженерных сетей, утепление ограждающих конструкций, замена лифтового оборудования, капитальный ремонт кровель с целью снижения износа и улучшения технического состояния многоквартирных домов, продление срока их эксплуатации, снижение затрат на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;
- определение технического состояния строительных конструкций и составление проектно-сметной документации на проведение реконструкции домов;
- реконструкция многоквартирных домов серии 1-335, включающая в себя комплекс работ по восстановлению несущей способности конструктивных элементов зданий, утепление ограждающих конструкций, провести замену инженерного оборудования, ремонт кровель, восстановить элементы благоустройства придомовой территории;
- восстановление детского игрового оборудования на придомовых территориях;
- обеспечение государственной поддержки при проведении капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда посредством предоставления бюджетных средств.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы
Программные мероприятия включают в себя широкий спектр вопросов в области капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда Юргинского городского округа и сформированы по 6 подпрограммам:
1. Подпрограмма "Реконструкция многоквартирных домов серии 1-335" позволит повысить эксплуатационные качества элементов здания еще на 50 лет.
2. Подпрограмма "Замена лифтов, установленных в многоквартирных домах и отработавших свой нормативный срок" позволит повысить надежность и безопасность лифтового оборудования многоквартирных домов.
3. Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках лимита, выделяемого на моногород" позволит сформировать благоприятные условия для проживания, повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, сохранить эксплуатационные качества конструктивных элементов, внедрить новые энергосберегающие технологии.
4. Подпрограмма "Реконструкция и капитальный ремонт многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда" позволит повысить качество проживания граждан в многоквартирных домах, уменьшить износ общего имущества многоквартирных домов.
5. Подпрограмма "Восстановление детского игрового оборудования на придомовых территориях" позволит сформировать благоприятные условия для проживания, повысить надежность и безопасность детских игровых площадок.
6. Подпрограмма "Капитальный ремонт жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны ВОВ 1941-1945 годов, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов" (поручение Президента РФ от 31 июля 2013 г. N Пр-1831, п. 2б)" позволит улучшить условия проживания инвалидов и ветеранов Великой отечественной войны.
Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 5 Программы.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов)
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014-2016 годы.
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Исходные показатели 2013 года |
Значение целевого индикатора программы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Реконструкция многоквартирных домов серии 1-335" |
Количество реконструированных домов |
шт. |
0 |
6 |
3 |
3 |
Подпрограмма "Замена лифтов, установленных в многоквартирных домах и отработавших свой нормативный срок" |
Количество замененных лифтов |
шт.
|
2 |
4 |
2 |
2 |
Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках лимита, выделяемого на моногород" |
Количество капитально отремонтированных жилых домов |
шт. |
0 |
30 |
34 |
27 |
Подпрограмма "Содержание многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда" |
Количество обследованных ветхих многоквартирных домов |
шт. |
0 |
6 |
6 |
6 |
Подпрограмма "Восстановление детского игрового оборудования" |
Количество детских игровых площадок с восстановленным игровым оборудованием |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
Подпрограмма "Капитальный ремонт жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны ВОВ 1941-1945 годов" |
Количество отремонтированных жилых помещений |
шт. |
0 |
90 |
|
|
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы
Финансирование программных мероприятий планируется обеспечить за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, а также целевых средств и иных, не запрещенных законодательством, средств.
Всего на реализацию программы на 2014-2016 годы из всех источников финансирования потребуется 1 358 848 тыс. рублей.
Объемы ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Исполнитель программного мероприятия |
|||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы |
Всего |
1 358 848 |
596 968 |
380 940 |
380 940 |
|
Местный бюджет |
207 278 |
100 418 |
53 430 |
53 430 |
|||
иные не запрещенные законом источники: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
785 930 |
361 530 |
212 200 |
212 200 |
|||
областной бюджет |
268 450 |
100 450 |
84 000 |
84 000 |
|||
средства юридических и физических лиц |
97 190 |
34 570 |
31 310 |
31 310 |
|||
1. |
Подпрограмма "Реконструкция многоквартирных домов серии 1-335" |
Всего |
632 068 |
312 408 |
159 830 |
159 830 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
35 868 |
14 308 |
10 780 |
10 780 |
|||
иные не запрещенные законом источники: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
570 000 |
285 000 |
142 500 |
142 500 |
|||
областной бюджет |
26 200 |
13 100 |
6 550 |
6 550 |
|||
1.1. |
Обследование многоквартирных домов специализированными организациями, проведение инженерных изысканий |
Всего |
13 760 |
5 500 |
4 130 |
4 130 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
13 760 |
5 500 |
4 130 |
4 130 |
|||
1.2. |
Разработка и экспертиза проектно-сметной документации для проведения реконструкции многоквартирных домов |
Всего |
18 308 |
6 908 |
5 700 |
5 700 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
18 308 |
6 908 |
5 700 |
5 700 |
|||
1.3. |
Реконструкция МКД |
Всего |
600 000 |
300 000 |
150 000 |
150 000 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
3 800 |
1 900 |
950 |
950 |
|||
иные не запрещенные законом источники: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
570 000 |
285 000 |
142 500 |
142 500 |
|||
областной бюджет |
26 200 |
13 100 |
6 550 |
6 550 |
|||
2. |
Подпрограмма "Замена лифтов, установленных в многоквартирных домах и отработавших свой нормативный срок" |
Всего |
12 000 |
6 000 |
3 000 |
3 000 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
1 200 |
600 |
300 |
300 |
|||
иные не запрещенные законом источники: |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
10 200 |
5 100 |
2 550 |
2 550 |
|||
средства юридических и физических лиц |
600 |
300 |
150 |
150 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. |
Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках лимита, выделяемого на моногород" |
Всего |
644 480 |
228 460 |
208 010 |
208 010 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
99 910 |
35 410 |
32 250 |
32 250 |
|||
иные не запрещенные законом источники: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
215 930 |
76 530 |
69 700 |
69 700 |
|||
областной бюджет |
232 050 |
82 250 |
74 900 |
74 900 |
|||
средства юридических и физических лиц |
96 590 |
34 270 |
31 160 |
31 160 |
|||
4 |
Подпрограмма "Реконструкция и капитальный ремонт многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда" |
Всего |
53 800 |
44 600 |
4 600 |
4 600 |
|
Местный бюджет |
53 800 |
44 600 |
4 600 |
4 600 |
|||
4.1. |
Обследование ветхих многоквартирных домов специализированными организациями |
Всего |
4 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
4 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
|||
4.2. |
Разработка проектно-сметной документации для проведения реконструкции многоквартирных домов коридорного и гостиничного типа |
Всего |
6 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
6 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
|||
4.3. |
Реконструкции многоквартирных домов коридорного и гостиничного типа |
Всего |
40 000 |
40 000 |
0 |
0 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
40 000 |
40 000 |
|
|
|||
4.4. |
Оформление технических паспортов на жилые помещения и многоквартирные дома |
Всего |
300 |
100 |
100 |
100 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
|||
4.5. |
Капитальный ремонт квартир муниципального и маневренного жилищного фонда |
Всего |
3 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
3 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
|||
5. |
Подпрограмма "Восстановление детского игрового оборудования на придомовых территориях" |
Всего |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
|||
6. |
Подпрограмма "Капитальный ремонт жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны ВОВ 1941-1945 годов, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г N 714"об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов" (поручение Президента РФ от 31 июля 2013 г. N Пр-1831, п. 2б)" |
Всего |
15 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
Управление ЖКХ |
Местный бюджет |
15 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
Первый заместитель Главы города Юрги |
Г.М. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 5 декабря 2013 г. N 2047 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда Юргинского городского округа" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации города Юрги в Internet (http://www.yurga.org) 5 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 30 июня 2014 г. N 1075 настоящее постановление признано утратившим силу