Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 11.12.2020 N 2530
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия заявителю и обращение от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в интересах заявителя в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений, о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, об исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, о внесении сведений о ранее учтенных земельных участках в случаях, когда заявитель не попадает в установленный органом кадастрового учета перечень лиц, обладающих правом обращения с вышеуказанными заявлениями"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия заявителю и обращение от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в интересах заявителя в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений, о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, об исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, о внесении сведений о ранее учтенных земельных участках в случаях, когда заявитель не попадает в установленный органом кадастрового учета перечень лиц, обладающих правом обращения с вышеуказанными заявлениями" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности осуществления административных процедур и административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги, требований к порядку их выполнения.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга в лице Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга (далее - Земельный комитет) и заявителями в ходе предоставления муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент действует в отношении земельных участков, право распоряжения которыми передано органу местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" в порядке, установленном действующим земельным и гражданским законодательством.
3. За получением муниципальной услуги вправе обратиться физические и юридические лица, не входящие в установленный органом кадастрового учета перечень лиц, обладающих правом обращения в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений земельных участков, о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, об исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, о внесении сведений о ранее учтенных земельных участках, но являющиеся правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, либо наделенные актом органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками, правомочиями по проведению кадастровых работ в отношении земельных участков (далее - заявители).
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия.
4. Прием заявителей для консультирования, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачи документов осуществляют специалисты отдела учета земель Земельного комитета, а также специалисты Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ) и его отделений, осуществляющих прием граждан, специалисты филиалов государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
Справочная информация о местонахождении, графике работы (в том числе график приема заявителей для предоставления муниципальной услуги), телефонах, официальных сайтах, электронной почте Земельного комитета, многофункционального центра, МКУ ЦМУ размещена на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) (далее - Официальный портал Екатеринбурга), в разделе "Недвижимое имущество и земельные отношения" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги"), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - РГУ), на Едином портале, на информационных стендах Земельного комитета, МКУ ЦМУ, многофункциональных центров.
5. Информацию о порядке и форме предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, можно получить:
в разделе "Недвижимое имущество и земельные отношения" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф);
на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги");
на Едином портале (gosuslugi.ru);
при обращении в филиалы многофункционального центра и на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru);
при обращении в МКУ ЦМУ и в разделе "Услуги" официального сайта МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф);
на информационных стендах, установленных в местах предоставления муниципальной услуги;
путем обращения в Земельный комитет лично или направив письменное обращение по почте, электронной почте или через сервис "Электронная приемная" на Официальном портале Екатеринбурга;
у специалистов отдела учета земель Земельного комитета на личном приеме, при обращении по телефону.
На информационных стендах, установленных в помещениях Земельного комитета, МКУ ЦМУ, многофункционального центра, и на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга размещается следующая информация:
постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении настоящего Административного регламента;
текст настоящего Административного регламента.
По телефону предоставляется в том числе следующая информация:
сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
6. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела учета земель Земельного комитета на личном приеме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен указать регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (физическое лицо) или наименование (юридическое лицо).
Ответ на устное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги на личном приеме или по телефону дается специалистом многофункционального центра, МКУ ЦМУ или Земельного комитета устно в момент обращения.
Ответ на письменное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю по его желанию по электронной почте или по указанному им почтовому адресу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения. В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ. Письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подписывается председателем Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга.
В случае поступления запроса через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю специалистами многофункционального центра, МКУ ЦМУ или Земельного комитета.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Оказание содействия заявителю и обращение от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в интересах заявителя в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений, о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, об исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, о внесении сведений о ранее учтенных земельных участках в случаях, когда заявитель не попадает в установленный органом кадастрового учета перечень лиц, обладающих правом обращения с вышеуказанными заявлениями".
8. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Земельного комитета.
9. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области;
территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу);
Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга;
Отдел по делам архивов Администрации города Екатеринбурга;
государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой;
кадастровые инженеры любой формы организации кадастровой деятельности.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют также следующие органы и организации:
МКУ ЦМУ и его отделы приема и выдачи документов;
многофункциональный центр и его филиалы.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является обращение от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в интересах заявителя в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений, о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, об исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, о внесении сведений о ранее учтенных земельных участках в случаях, когда заявитель не попадает в установленный органом кадастрового учета перечень лиц, обладающих правом обращения с вышеуказанными заявлениями.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.
12. Обращение в орган кадастрового учета или отказ в обращении в орган кадастрового учета осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Выдача уведомления об отказе в обращении в орган кадастрового учета осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю документов, полученных в органе кадастрового учета по результатам предоставления муниципальной услуги, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения Земельным комитетом документов в органе кадастрового учета.
В случае подачи заявления и документов через МКУ ЦМУ или многофункциональный центр срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации документов в МКУ ЦМУ или многофункциональном центре.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен:
в разделе "Недвижимое имущество и земельные отношения" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф);
на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги");
в РГУ и на Едином портале.
14. Перечень документов, необходимых для подачи в орган кадастрового учета заявлений об учете изменений, о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, об исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, о внесении сведений о ранее учтенных земельных участках, определен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, представлен в таблице 1.
Таблица 1
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов Администрации города Екатеринбурга и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в которых запрашиваются сведения |
категория и (или) наименование документа |
форма представления документа |
органы и (или) организации, предоставляющие документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок) |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав |
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок) |
Копия с предъявлением подлинника |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав |
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, расположенный на земельном участке |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав |
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, расположенный на земельном участке |
Копия с предъявлением подлинника |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав |
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости (земельный участок) |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав |
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости (земельный участок) |
Копия с предъявлением подлинника |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав |
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, расположенный на земельном участке |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав |
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, расположенный на земельном участке |
Копия с предъявлением подлинника |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав |
Сведения из документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, из числа следующих: материалы инвентаризации земель, проекты территориального землеустройства, материалы межевания объектов землеустройства, карты (планы) объектов землеустройства, проекты внутрихозяйственного землеустройства |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Документы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, из числа следующих: материалы инвентаризации земель, проекты территориального землеустройства, материалы межевания объектов землеустройства, карты (планы) объектов землеустройства, проекты внутрихозяйственного землеустройства |
Копия с предъявлением подлинника, заверенной копии, выписки, выкопировки |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Сведения из документов, подтверждающих в соответствии с федеральным законодательством принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при проведении кадастрового учета земельного участка в связи с изменением сведений о нем), из числа следующих: акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Отдел по делам архивов Администрации города Екатеринбурга |
Документы, подтверждающие в соответствии с федеральным законодательством принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при проведении кадастрового учета земельного участка в связи с изменением сведений о нем), из числа следующих: акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков |
Заверенные копии |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Отдел по делам архивов Администрации города Екатеринбурга |
Сведения из документов, подтверждающих в соответствии с федеральным законодательством установленное разрешенное использование земельного участка (при проведении кадастрового учета земельного участка в связи с изменением сведений о нем), из числа следующих: акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Отдел по делам архивов Администрации города Екатеринбурга |
Документы, подтверждающие в соответствии с федеральным законодательством установленное разрешенное использование земельного участка (при проведении кадастрового учета земельного участка в связи с изменением сведений о нем), из числа следующих: акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции |
Заверенные копии |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Отдел по делам архивов Администрации города Екатеринбурга |
17. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
18. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля;
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
заявитель обратился с заявлением в Земельный комитет в неприемное время (в случае личного обращения заявителя).
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента;
документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов и (или) не имеющим права на получение муниципальной услуги;
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
на основании представленных заявителем документов или документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, заявитель отнесен к лицам, обладающим правом обращения в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений, о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, об исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, о внесении сведений о ранее учтенных земельных участках (перечень лиц установлен органом кадастрового учета).
21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
23. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
25. Заявления принимаются и регистрируются специалистом Земельного комитета, сотрудником МКУ ЦМУ или многофункционального центра в автоматизированной системе документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ) организации, принявшей заявления, в течение текущего рабочего дня с момента их поступления.
26. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями;
6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МКУ ЦМУ, многофункциональный центр и его филиалы;
создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме;
возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
28. Получение муниципальной услуги в МКУ ЦМУ, многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и МКУ ЦМУ или многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в МКУ ЦМУ и в многофункциональном центре
Глава 1. Состав и последовательность выполнения административных процедур (действий)
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение представленных документов в целях определения оснований для обращения или отказа в обращении в орган кадастрового учета;
обращение в орган кадастрового учета или подготовка и выдача уведомления об отказе в обращении в орган кадастрового учета;
выдача заявителю документов, полученных в органе кадастрового учета.
30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 6 настоящего раздела.
Глава 2. Прием представленных документов
31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Земельный комитет, МКУ ЦМУ или многофункциональный центр документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
32. Прием документов осуществляется специалистом отдела учета земель Земельного комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист Земельного комитета), либо специалистом МКУ ЦМУ или многофункционального центра.
33. При приеме документов специалист Земельного комитета, МКУ ЦМУ или многофункционального центра выполняет следующие действия:
1) осуществляет индивидуальное устное информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет проверку документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в их приеме в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление в АС ДОУ и выдает заявителю расписку в приеме документов, в которой указывает дату приема документов, данные о заявителе, количество представленных документов, регистрационный номер заявления, срок рассмотрения документов, номер телефона, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов, фамилию, инициалы и должность специалиста, принявшего документы;
4) при наличии указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов специалист Земельного комитета, МКУ ЦМУ или многофункционального центра возвращает заявителю документы и выдает уведомление об отказе в приеме документов (форма уведомления приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту), для чего распечатывает бланк уведомления в двух экземплярах, заполняет данные о заявителе, дате обращения, адресе земельного участка и указывает основание для отказа в приеме документов, наименование своей должности, фамилию и инициалы, предлагает заявителю ознакомиться с причиной отказа в приеме документов, расписаться в уведомлении с указанием даты его вручения. Один экземпляр уведомления выдается заявителю (представителю заявителя), второй остается в Земельном комитете, МКУ ЦМУ или многофункциональном центре.
При этом заявителю разъясняется возможность устранить выявленные недостатки и подать заявление повторно.
34. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день.
35. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов и регистрация заявления или отказ в приеме документов.
36. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное в АС ДОУ заявление или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 3. Рассмотрение представленных документов на предмет определения оснований для обращения или отказа в обращении в орган кадастрового учета
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов на рассмотрение специалисту Земельного комитета, который формирует лист сопровождения документов.
38. Для проверки сведений об объекте недвижимости и зарегистрированных правах, содержащихся в ЕГРН, специалист Земельного комитета направляет межведомственные запросы о предоставлении информации и документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия в ЕГРН и в представленных документах сведений о том, что заявитель является правообладателем земельных участков и (или) объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, либо он наделен актом органа, уполномоченного на распоряжение земельным участком, правомочиями по проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, а также при выявлении противоречий в представленных документах специалист Земельного комитета направляет запросы о предоставлении сведений и (или) документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента.
На основании сведений, полученных в результате направления запросов, специалист Земельного комитета осуществляет рассмотрение документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, вносит в лист сопровождения документов запись о результатах рассмотрения представленных документов.
39. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семь рабочих дней с момента приема документов и регистрации заявления.
40. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в обращении в орган кадастрового учета от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в интересах заявителя.
41. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в лист сопровождения документов записи о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Глава 4. Обращение в орган кадастрового учета или подготовка и выдача уведомления об отказе в обращении в орган кадастрового учета
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является запись в листе сопровождения документов о наличии (отсутствии) оснований для обращения в орган кадастрового учета от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в интересах заявителя.
43. При отсутствии оснований для отказа в обращении в орган кадастрового учета от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в интересах заявителя специалист Земельного комитета обращается в орган кадастрового учета с заявлением и документами.
При наличии в листе сопровождения документов сведений об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист Земельного комитета готовит отказ в обращении от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в интересах заявителя в орган кадастрового учета в виде письменного уведомления, подписанного председателем Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга.
44. Специалист Земельного комитета информирует заявителя по телефону об обращении в орган кадастрового учета или об отказе в обращении в орган кадастрового учета и необходимости явиться в указанный в расписке срок для получения уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю или его представителю осуществляется специалистом Земельного комитета под подпись в листе сопровождения документов в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента подписания уведомления, при предъявлении расписки в приеме документов, документа, удостоверяющего личность заявителя, документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
45. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня с момента установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
46. Результатом выполнения административной процедуры является обращение в орган кадастрового учета от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в интересах заявителя либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
47. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о результате предоставления муниципальной услуги в АС ДОУ Администрации города Екатеринбурга.
Глава 5. Выдача заявителю документов, полученных в органе кадастрового учета
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Земельного комитета в органе кадастрового учета документов по результатам обращения от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в интересах заявителя.
49. Документы, полученные специалистом Земельного комитета в органе кадастрового учета, выдаются заявителю или его уполномоченному представителю под подпись в листе сопровождения документов при предъявлении расписки в приеме документов и документов, удостоверяющих личность заявителя, документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
50. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня с момента получения документов в органе кадастрового учета.
51. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) документов, полученных в органе кадастрового учета.
52. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о выдаче заявителю документов в листе сопровождения документов.
Глава 6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
53. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, полученных в органе кадастрового учета, или обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, полученных в органе кадастрового учета, исправление ошибок, содержащихся в сведениях ЕГРН, осуществляется в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
54. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в уведомлении об отказе в обращении в орган кадастрового учета или обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок в уведомлении об отказе в обращении в орган кадастрового учета специалист Земельного комитета выполняет следующие действия:
1) формирует новое уведомление об отказе в обращении в орган кадастрового учета с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок и передает его на подпись уполномоченному на подписание документов лицу, при этом уведомление об отказе в обращении в орган кадастрового учета с опечатками и (или) ошибками аннулируется в установленном порядке;
2) информирует заявителя (представителя заявителя) об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте или электронной почте);
3) вручает заявителю (представителю заявителя) или направляет по почте исправленное уведомление об отказе в обращении в орган кадастрового учета.
55. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в уведомлении об отказе в обращении в орган кадастрового учета составляет три рабочих дня с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок или приема заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
56. Текущий контроль за исполнением специалистами отдела учета земель Земельного комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги, требований настоящего Административного регламента осуществляет начальник отдела учета земель Земельного комитета.
57. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводит председатель Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год на основании приказа председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб заявителей на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) начальника отдела учета земель Земельного комитета и специалистов Земельного комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги.
58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, а также за систематическое или грубое нарушение требований Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить в ответ на поступившее обращение (запрос) полную актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъяснить порядок досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе ее предоставления.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МКУ ЦМУ и многофункционального центра и его работников
60. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) Земельным комитетом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими, а также решения и действия (бездействие) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
61. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме (лично или почтовым отправлением) - в Земельный комитет, Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, МКУ ЦМУ, многофункциональный центр;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) и сервиса "Подать жалобу" раздела "Личный кабинет гражданина" (кабинет.екатеринбург.рф) Официального портала Екатеринбурга, Единого портала (gosuslugi.ru), федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (do.gosuslugi.ru).
Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга, курирующего деятельность Земельного комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя Главы Екатеринбурга, курирующего деятельность Земельного комитета, - при обжаловании решений и действий (бездействия) председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов Земельного комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" - при обжаловании действий (бездействия) специалистов МКУ ЦМУ в ходе предоставления муниципальной услуги.
62. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на Едином портале в подразделе "Дополнительная информация/Порядок обжалования" (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг);
в разделе "Порядок обжалования" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг);
на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги").
Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону (справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги").
63. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Земельного комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников, регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
64. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги").
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
Земельный комитет
Администрации города Екатеринбурга
от _________________________________________
(Ф.И.О./наименование юридического лица)*
____________________________________________
(паспорт: серия, номер, дата выдачи/
ИНН юридического лица)*
____________________________________________
(почтовый адрес/юридический адрес)*
____________________________________________
(контактный телефон/адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать содействие и обратиться в орган кадастрового учета с
заявлением:
/-\
\-/о государственном кадастровом учете изменений объекта*
/-\
\-/о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка*
/-\
\-/об исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра
недвижимости*
/-\
\-/о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее
учтенных земельных участках*
в отношении земельного участка с кадастровым номером* __________________,
расположенного _________________________________________________________.
(местоположение земельного участка)*
Приложение: 1. _____________________________________ на ___ л. в ___ экз.
(наименование документа)
2. _____________________________________ на ___ л. в ___ экз.
(наименование документа)
О результате предоставления муниципальной услуги прошу
проинформировать
/-\
\-/по телефону ________________________________________________________
/-\ (указать номер телефона)
\-/по электронной почте _______________________________________________
/-\ (указать адрес электронной почты)
\-/по почтовому адресу ________________________________________________
(указать почтовый адрес)
_____________________________
(подпись)*
_____________________________
(дата)*
* Поля, обязательные для заполнения.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Проведение кадастровых работ в целях получения межевого плана (в том числе в целях описания местоположения земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка) |
Услуга выполняется за счет заявителя кадастровыми инженерами, выбравшими любую форму организации своей кадастровой деятельности, установленную Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ. Порядок и размер платы за предоставление услуги устанавливается кадастровыми инженерами на договорной основе или по установленным ими расценкам. Основания для выполнения кадастровых работ установлены статьей 35 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, требования к договорам подряда на выполнение кадастровых работ установлены статьей 36 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ |
Подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории |
Выполняется заявителем или органом, уполномоченным на предоставление испрашиваемого земельного участка, в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается на безвозмездной основе лицом, уполномоченным удостоверять доверенности в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальных услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлены Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов,
представленных для получения муниципальной услуги
УВЕДОМЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя,
представителя заявителя)
уведомляется о том, что ему (ей) отказано в приеме документов,
представленных в
_________________________________________________________________________
(наименование органа, отказавшего в приеме документов)
для получения муниципальной услуги "Оказание содействия заявителю и
обращение от лица муниципального образования "город Екатеринбург" в
интересах заявителя в орган кадастрового учета с заявлениями об учете
изменений, о снятии с государственного кадастрового учета земельных
участков, об исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра
недвижимости, о внесении сведений о ранее учтенных земельных участках
в случаях, когда заявитель не попадает в установленный органом
кадастрового учета перечень лиц, обладающих правом обращения с
вышеуказанными заявлениями" в отношении земельного участка,
расположенного _________________________________________________________,
(местоположение земельного участка и/или кадастровый номер)
по основаниям:
/-\
\-/в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля
_________________________________________________________________________
/-\ (указать какие поля не заполнены)
\-/представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать
содержание документов
_________________________________________________________________________
/-\ (указать наименование документа)
\-/заявитель обратился с заявлением в Земельный комитет в неприемное
время
_________________________________________________________________________
(день и время обращения заявителя)
Выдал:
______________________________________ ________________________________
(наименование должности с указанием (подпись)
органа, выдавшего уведомление,
инициалы, фамилия сотрудника)
________________________________
(дата)
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов:
______________________ ______________________ ________________________
(подпись заявителя) (инициалы, фамилия) (дата)
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 11 декабря 2020 г. N 2530 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.