Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации района
11.12.2020 N 414
Основные направления
долговой политики Бондарского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Общие положения
Долговая политика Бондарского района является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Бондарского района и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Бондарского района.
Итоги реализации долговой политики Бондарского района в 2019 и 2020 годах
В 2019 году долговая политика была ориентирована на решение таких ключевых задач как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Бондарского района, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой, утвержденной постановлением администрации района от 18.11.2013 N 486 "Об утверждении муниципальной программы Бондарского района Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга" (в редакции от 29.11.2018).
Муниципальный долг Бондарского района на 01 января 2020 г. составил 3800,0 тыс. рублей, что соответствует уровню предельного значения, утвержденному решением о бюджете. По итогам исполнения бюджета Бондарского района за 2019 год уровень долговой нагрузки составил 8,6% к объему доходов бюджета Бондарского района без учета безвозмездных поступлений.
В структуре муниципального долга Бондарского района 100% составляют кредиты, привлеченные от кредитных организаций.
В целях снижения долговой нагрузки и исключения рисков в отношении долговых обязательств в форме муниципальных гарантий Бондарского района введен мораторий на их предоставление.
Обязательства по бюджетным кредитам исполнены своевременно и в полном объеме, просроченной и неурегулированной задолженности нет.
На 01 января 2020 г. общепринятые показатели долговой устойчивости Бондарского района находились в пределах безопасных зон.
По результатам оценки долговой устойчивости муниципальных образований области, проведенной финансовым управлением Тамбовской области в 2020 году, Бондарский район отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (приказ финансового управления Тамбовской области от 25.09.2020 N 111 "Об утверждении Перечня муниципальных образований Тамбовской области, классифицированных по группам долговой устойчивости").
Задача по обеспечению минимизации стоимости заимствований с учетом условий рынков финансовых услуг в 2020 году - безусловный приоритет долговой политики текущего года.
В текущем году районом проведен один аукцион на оказание услуг по предоставлению коммерческих кредитов.
В связи с неоднократным изменением в текущем году ключевой ставки Центральным банком Российской Федерации в адрес коммерческого банка направлены обращения о снижении цены контракта в соответствии с положениями муниципальных контрактов, в результате ключевая ставка Банка была снижена на 2% (с 8,5% до 6,5%).
Бондарский район выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки.
Цели и задачи долговой политики Бондарского района
Долговая политика Бондарского района в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие периоды будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивой бюджета Бондарского района посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Целью долговой политики Бондарского района является обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на уровне, позволяющем обеспечить исполнение расходных и долговых обязательств бюджета Бондарского района, в условиях решения поставленных социально-экономических задач.
Задачи долговой политики Бондарского района в 2021 - 2023 годах:
обеспечение дефицита бюджета Бондарского района на уровне не более 10% от суммы доходов бюджета Бондарского района без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (с возможным превышением на сумму снижения остатков средств по учету средств бюджета Бондарского района);
поддержание предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5% от суммы расходов бюджета Бондарского района, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области;
обеспечение мер, направленных на привлечение в бюджет Бондарского района кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой утвержденной постановлением администрацией района от 18.11.2013 N 486 "Об утверждении муниципальной программы Бондарского района Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга" (в редакции от 29.11.2018).
обеспечение исполнения и обслуживания долговых обязательств Бондарского района своевременно и в полном объеме при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках;
оптимизация структуры муниципального долга Бондарского района по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания и обеспечения равномерной долговой нагрузки, связанной с погашением долговых обязательств;
управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом Бондарского района;
учет информации о муниципальном долге Бондарского района, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Бондарского района.
Инструменты реализации долговой политики Бондарского района
При реализации основных направлений долговой политики Бондарского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов могут использоваться все инструменты заимствований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации: кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из бюджета Тамбовской области.
Анализ рисков для бюджета Бондарского района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Бондарского района
Важнейшая задача управления муниципальным долгом - своевременное выявление и оценка долговых рисков, а основной "инструмент" - разработка долговой стратегии, позволяющей как обеспечить привлечение необходимых объемов заемных ресурсов, так и сохранность на приемлемом уровне принимаемые риски долгового портфеля.
Основными рисками, возникающими при управлении муниципальным долгом Бондарского района, являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов местного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечение его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
риск ликвидности - отсутствие в бюджете района средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов.
Основными мерами, принимаемыми в целях управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Бондарского района, будут являться:
осуществление достоверного прогнозирования доходов местного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Бондарского района;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Бондарским районом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 11 декабря 2020 г. N 414 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.