В целях приведения нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области в соответствие с действующим законодательством, администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации Шацкий муниципальный район Рязанской области от 04.12.2012 г. N 883 "Об утверждении административного регламента "Прием и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям, участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (в редакции постановления от 13.09.2013 г. N 749) следующие изменения:
1.1. по тексту цифры "2011 - 2015" заменить цифрами "2016 - 2020";
1.2. по тексту слово "индивидуальный" в соответствующих падежах исключить;
1.3. пункты 2.14 - 2.15.3 изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в здании по адресу: Рязанская область, г. Шацк, ул. Интернациональная, д. 14а (управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области), в кабинете начальника сектора по молодежной политике (N 4).
2.14.2. Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей, которые размещаются на нижних этажах здания.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.14.3. В случаях, если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида.
2.14.4. В случае предоставления муниципальной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.15. Кабинет приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета,
- фамилий, имён, отчеств и должности специалистов, осуществляющих прием заявителей,
- режим работы специалистов.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
2.16. На территории, прилегающей к месту приема Заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальной услуги. В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов), и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей.
2.17. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным, в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещается табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу. Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
2.18. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.19. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный номер N 38115).
2.20. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов управления образования и молодежной политики с заявителями.
2.21. Помещения для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
- обязательное наличие справочно-информационной службы;
- информация в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями;
- размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется на первом этаже здания;
минимальный размер площади помещения (кабинета) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.22. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Административным регламентом".
2. Отделу правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области Е.Е. Осину.
Глава администрации |
А.М. Нечушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 28 июня 2016 г. N 221 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 04.12.2012 г. N 883 "Об утверждении административного регламента "Прием и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям, участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (в редакции постановления от 13.09.2013 г. N 749)"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Шацкого муниципального района" от 30 июня 2016 г. N 11