Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Республики Адыгея
от 15.12.2020 г. N 305
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, в сфере социального обслуживания граждан в Республике Адыгея на 2021 год
1. Общие положения
Настоящая программа профилактики нарушений обязательных требований, в сфере социального обслуживания граждан в Республике Адыгея разработана в организации проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
В результате проведенного анализа выявленных в рамках республиканского государственного контроля за деятельностью поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг), установлены следующие типичные нарушения:
- отсутствие графика посещений социальным работником получателей социальных услуг;
- нарушения условий договора о предоставлении социальных услуг в части периодичности и кратности предоставления социальных услуг
- не должным образом обеспечивается исполнение требований статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части информационной открытости учреждения.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности об обязательных требованиях и мотивации к добросовестному поведению поставщиков социальных услуг.
3. Цели и основные задачи программы
3.1. Целями программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания;
- снижение административной нагрузки поставщиков социальных услуг;
- минимизация рисков возникновения нарушений обязательных требований поставщиков социальных услуг;
- повышение прозрачности системы республиканского государственного контроля и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство).
3.2. Основными задачами Программы являются:
- формирование и внедрение новых средств коммуникации и методов взаимодействия с поставщиками социальных услуг при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Министерства;
- формирование одинакового понимания обязательных требований поставщиками социальных услуг;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов их устранения;
- осуществление планирования и проведения профилактики нарушений обязательных требований на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности поставщиков социальных услуг, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий.
4. Показатели эффективности и результативности реализации программы
Основными показателями эффективности и результативности реализации Программы за 2021 год, а также проектами показателей такой оценки на последующие 2022 - 2023 годы является удовлетворенность поставщиков социальных услуг качеством программных мероприятий. Оценка достижения таких показателей осуществляется методами социологических исследований по следующим направлениям:
- информированность поставщиков социальных услуг об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, их правах в ходе мероприятий по контролю;
- знание и однозначное толкование поставщиков социальных услуг и обязательных требований и правил их соблюдения;
- вовлечение поставщиков социальных услуг в регулярное взаимодействие с Министерством, в том числе в рамках проводимых мероприятий программы
5. Механизм реализации Программы
Организацию реализации программы осуществляет отдел учреждений социального обслуживания Министерства.
Ответственным за разработку программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством республиканского государственного контроля за деятельностью поставщиков социальных услуг на 2021 год, является отдел учреждений социального обслуживания Министерства.
6. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством республиканского государственного контроля за деятельностью поставщиков социальных услуг, на 2021 год
|
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения мероприятия |
Вид документа |
Ответственное структурное подразделение |
Ожидаемые результаты |
|||||||||
1. |
Актуализация Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, утвержденного приказом Министерства от 14 сентября 2017 года N 207, и его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
Приказ Министерства |
Отдел учреждений социального обслуживания Министерства |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений обязательных требований |
|||||||||
2. |
Подготовка разъяснений о применении нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования |
По мере поступления обращений от поставщиков социальных услуг |
Письмо Министерства |
Отдел учреждений социального обслуживания Министерства |
Предотвращение нарушений обязательных требований |
|||||||||
3. |
Информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Информационные материалы |
Отдел учреждений социального обслуживания Министерства |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг об обязательных требованиях |
|||||||||
4. |
Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований |
По мере необходимости |
Информационные материалы |
Отдел учреждений социального обслуживания Министерства |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о возможных нарушениях обязательных требований |
|||||||||
5. |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством республиканского государственного контроля за деятельностью поставщиков социальных услуг на 2022 год |
декабря 2021 г. |
Приказ Министерства |
Отдел учреждений социального обслуживания Министерства |
Обеспечение реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 декабря 2020 г. N 305 "Об утверждении программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.