Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 13 ноября 2020 г. N 681
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области организации и регулирования рыболовства и охраны водных биологических ресурсов"
19 апреля 2022 г.
В соответствии с частью третьей статьи 16.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2020, N 17, ст. 2725), пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240), и пунктом 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:
Утвердить Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области организации и регулирования рыболовства и охраны водных биологических ресурсов согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
Д.Н. Патрушев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2020 г.
Регистрационный 61457
Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 13 ноября 2020 г. N 681
Порядок
осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области организации и регулирования рыболовства и охраны водных биологических ресурсов
19 апреля 2022 г.
I. Общие положения
Цели и предмет осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области организации и регулирования рыболовства и охраны водных биологических ресурсов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения Росрыболовством контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с абзацами одиннадцатым и двенадцатым части первой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2018, N 53, ст. 8401) полномочий Российской Федерации (далее соответственно - контроль, Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ, переданные полномочия).
2. Целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере переданных полномочий (далее - обязательные требования), в области:
организации и регулирования промышленного, любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
предоставления рыболовных участков;
охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб и других водных животных, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии с абзацем двенадцатым части первой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ.
3. Предметом осуществления контроля является оценка соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностными лицами законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление переданных полномочий (качество осуществления переданных полномочий), а также достижение ими целевых показателей осуществления переданных полномочий (эффективность осуществления переданных полномочий).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке
Пункт 4 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке:
Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ;
Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2022, N 1, ст. 55);
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 50, ст. 8415) (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 8973) (далее - Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1693; 2022, N 5, ст. 768);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4039; 2021, N 8, ст. 1365);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. N 765 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4836; 2021, N 25, ст. 4804);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 986 "О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и о заключении такого договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 201; 2022, N 5, ст. 768);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1078 "О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства и заключении такого договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 259; 2020, N 44, ст. 6997);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. N 1420 "Об утверждении Правил распределения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7458; 2019, N 47, ст. 6683);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 558 "Об утверждении Правил распределения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2852);
приказ Минсельхоза России от 7 апреля 2016 г. N 134 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" (зарегистрирован Минюстом России 11 мая 2016 г., регистрационный N 42077) с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 7 февраля 2018 г. N 53 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50233);
приказ Минсельхоза России от 22 сентября 2021 N 641 "Об утверждении Административного регламента органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению рыболовного участка" (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66149);
приказ Минсельхоза России от 7 мая 2018 г. N 196 "Об утверждении Административного регламента органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2018 г., регистрационный N 51249).
5. Перечень проверяемых обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, размещается в открытом доступе на официальном сайте Росрыболовства и официальных сайтах его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживается в актуальном состоянии.
Наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложено проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия
6. Проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия (далее - проверки), осуществляется Росрыболовством и его территориальными органами. Перечень территориальных органов Росрыболовства с указанием их адресов и контактных данных приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7. Росрыболовство и его территориальные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами.
Формы проверок, применяемые при осуществлении контроля
8. При осуществлении контроля применяются следующие формы проверок:
1) документарные проверки, которые проводятся для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов;
2) выездные проверки, которые проводятся в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.
II. Права и обязанности должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов) и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля
Права и обязанности должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов) при осуществлении контроля
Пункт 9 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
9. Должностные лица Росрыболовства (его территориальных органов) при организации и осуществлении контроля вправе получать на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация 1 (далее - перечень), в сроки и порядке, которые установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст. 1830; N 30, ст. 5781) 2.
Пункт 10 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
10. Руководитель Росрыболовства и руководитель его территориального органа имеют право:
выносить высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок 3;
вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности руководителей соответствующих исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в десятидневный срок 4.
11. Должностные лица Росрыболовства (его территориальных органов) при осуществлении контроля обязаны:
Подпункт 1 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации обязательных требований законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление переданных полномочий вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания 5;
Подпункт 2 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
2) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя (либо заместителя руководителя) Росрыболовства (его территориального органа) о ее проведении в соответствии с назначением проверки только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 33 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры субъекта Российской Федерации 6;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка 7;
4) Утратил силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом "2) пункта 33"
Подпункт 5 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки (за исключением документарной проверки) и в случаях обращения проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять консультирование 9;
Подпункт 6 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе сведения о согласовании проведения внеплановой проверки органом прокуратуры субъекта Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 33 настоящего Порядка 10;
7) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации 11;
Подпункт 8 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки 12;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с результатами проверки 13;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 14;
11) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 15, с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне;
Подпункт 12 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
12) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда водным биологическим ресурсам и среде их обитания, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности 16;
13) утратил силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
12. Должностные лица Росрыболовства (его территориальных органов) при осуществлении контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям Росрыболовства (его территориальных органов) 18;
2) превышать установленные сроки проведения проверки 19;
Подпункт 3 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
3) требовать от проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные проверяемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации или имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень 20.
Права и обязанности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется контроль, при проведении проверки имеет право:
Подпункт 1 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки (за исключением проведения документарной проверки), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки 21;
2) получать от должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов) информацию, которая относится к предмету проверки 22;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов) 23;
Подпункт 4 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
4) получать от должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов) информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе в случае проведения ее по требованию прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну. 24
5) утратил силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов), повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти субъекта Российской Федерации при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации 26.
14. Руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, обязан представлять в Росрыболовство отчет о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях, предусмотренный статьей 16.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения
15. Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку ежегодного плана проведения проверок;
2) организацию и проведение плановых проверок;
3) организацию и проведение внеплановых проверок;
4) оформление результатов проверки, в том числе выводов об эффективности и о качестве осуществления переданных полномочий, и ознакомление с ними должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
5) устранение нарушений, выявленных при проведении проверки;
6) внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок
16. Проект ежегодного плана проведения проверок разрабатывается Росрыболовством (его территориальными органами) с учетом:
1) осуществления плановой проверки деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, не чаще одного раза в два года 27;
2) оценки результатов проведенных за последние два года внеплановых проверок;
3) анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
4) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.
17. Проект ежегодного плана проведения проверок подготавливается Росрыболовством (его территориальными органами) в соответствии с Типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок 28.
18. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащего проверке органа государственной власти субъекта Российской Федерации, упразднением или сокращением государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы Росрыболовством (его территориальными органами) в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации направляется информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проведения проверок с приложением обосновывающих документов.
Указанная информация направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью 29.
Организация и проведение плановых проверок
19. Основаниями для проведения плановой проверки являются:
ежегодный сводный план проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации, сформированный Генеральной прокуратурой Российской Федерации 30;
приказ или распоряжение руководителя (либо заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального органа о проведении проверки в соответствии с ежегодным планом проведения проверок органов государственной власти субъекта Российской Федерации 31.
20. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
21. Предметом плановой (документарной, выездной) проверки является проверка соблюдения проверяемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации обязательных требований, соответствие обязательным требованиям правовых актов, издаваемых ими при осуществлении переданных полномочий, и принимаемых ими мер по исполнению требований законодательства Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий.
Пункт 22 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
22. Плановая (документарная, выездная) проверка проводится с предварительным уведомлением органа государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия 32.
Пункт 23 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
23. Срок проведения плановой документарной и (или) выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней для каждой из проверок.
Плановая (документарная, выездная) проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом или распоряжением Росрыболовства или его территориального органа о проведении проверки.
В срок проведения плановой документарной проверки не включается период с момента направления органу государственной власти субъекта Российской Федерации требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Росрыболовство (его территориальные органы), а также период с момента направления органу государственной власти субъекта Российской Федерации информации Росрыболовства (его территориальные органы) о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росрыболовства (его территориальных органах) документах, и (или) полученным при осуществлении документарной проверки, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Росрыболовство (его территориальные органы) 33.
Абзац утратил силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
24. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Росрыболовства (его территориальных органов).
25. При проведении плановой документарной проверки должностными лицами Росрыболовства (его территориальных органов) рассматривается информация, содержащаяся в документах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, используемых или подготовленных при осуществлении переданных полномочий, исполнение предписаний Росрыболовства (его территориальных органов), отчетность об осуществлении переданных полномочий, представленная органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также официальная информация, в том числе содержащаяся в государственных информационных системах, полученная без взаимодействия должностного лица Росрыболовства (его территориального органа) с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия.
26. При проведении проверки должностными лицами Росрыболовства (его территориальных органов) рассматривается следующая представляемая органом государственной власти субъекта Российской Федерации отчетность и документы за период с даты завершения проведения предыдущей плановой проверки до даты начала текущей проверки:
отчет о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях 34;
отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ 35;
решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (представляются при осуществлении организации рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации), а также документы, послужившие основанием для их принятия 36;
договоры пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации), а также документы, являющиеся основанием для их заключения 37;
документы по организации и проведению конкурсов на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) 38;
договоры пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) и документы, являющиеся основанием для их заключения 39;
документы по организации и проведению конкурсов на право заключения договора пользования рыболовным участком в целях осуществления рыболовства для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации 40;
договоры пользования рыболовным участком в целях осуществления рыболовства для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также документы, являющиеся основанием для их заключения 41;
акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также основания для их принятия 42;
акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства 43;
документы по организации и проведению конкурсов на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства 44;
договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, а также документы, являющиеся основанием для их заключения 45;
копии документов о направлении информации в государственный рыбохозяйственный реестр о решениях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заключенных ими договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о расторжении таких договоров 46.
Пункт 27 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
27. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росрыболовства (его территориальных органов), уполномоченных на проведение проверки, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, должностное лицо Росрыболовства (его территориального органа), уполномоченное на проведение плановой документарной проверки, направляет в адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения требования, обязан направить информацию и документы в Росрыболовство (его территориальный орган) 47.
Абзац утратил силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
28. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росрыболовства (его территориальных органов) документах, касающихся деятельности проверяемого органа государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;
Подпункт 2 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации обязательным требованиям без проведения мероприятий по контролю 49.
29. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц при наличии приказа руководителя (либо заместителя руководителя) Росрыболовства (его территориального органа).
30. Предметом плановой выездной проверки является проверка соответствия обязательным требованиям правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий, и принимаемых ими мер по исполнению требований законодательства Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий.
Организация и проведение внеплановых проверок
31. Предметом внеплановой (документарной, выездной) проверки являются проверка сведений, содержащихся в правовых актах проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации об исполнении ранее выданного предписания, в иных правовых актах, связанных с осуществлением переданных полномочий и исполнением обязательных требований, иной официальной информации по вопросам, содержащимся в являющихся основанием для проведения внеплановой проверки обращениях граждан, организаций, информации, полученной от государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации.
32. Решение о проведении внеплановой проверки принимается путем издания приказа Росрыболовства (его территориального органа).
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Срок проведения внеплановой проверки в отношении органа государственной власти субъекта Российской Федерации составляет не более двадцати рабочих дней.
33. Основаниями для проведения внеплановой проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, являются:
Подпункт 1 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
1) истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений, а также непредставление органами государственной власти субъекта Российской Федерации до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено предписанием, либо если на основании представленных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания 50;
2) решение руководителя (либо заместителя руководителя) Росрыболовства (его территориального органа), принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан 51;
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям 52.
34. Проведение внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 33 настоящего Порядка, осуществляется по согласованию с органами прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации.
Для согласования проведения внеплановой проверки Росрыболовство (его территориальные органы) направляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки 53.
В заявлении о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия руководителем (либо заместителем руководителя) Росрыболовства (его территориального органа) решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации и наименование занимаемой им должности 54.
Пункт 35 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
35. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются Росрыболовством или его территориальным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 55
Пункт 36 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
36. Внеплановая выездная проверка проводится с предварительным уведомлением органа государственной власти субъекта Российской Федерации путем направления копии решения о проведении внеплановой выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала. 56
Порядок оформления результатов проверки, в том числе выводов об эффективности и о качестве осуществления переданных полномочий, и ознакомление с ними должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Пункт 37 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
37. По результатам плановой и внеплановой проверок должностное лицо Росрыболовства (его территориального органа) составляет акт проверки в соответствии с типовой формой акта документарной или выездной проверки 56.1.
В случае проведения проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) в акте проверки указывается наименование всех участвующих в такой проверке органов.
38. Утратил силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
39. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росрыболовства или его территориального органа, проводившего проверку.
При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом акт, направленный проверяемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
40. Информация о результатах проверки, проведенной территориальным органом Росрыболовства, направляется в течение пяти календарных дней после подписания акта проверки в Росрыболовство.
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
41. В случае выявления при проведении проверки нарушений при осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий руководитель Росрыболовства или руководитель его территориального органа на основании акта проверки направляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) об освобождении от занимаемой должности должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
42. Предписания, указанные в пункте 41 настоящего Порядка, вручаются лично под расписку руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и являются обязательными для исполнения.
43. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, руководитель Росрыболовства подготавливает и представляет Министру сельского хозяйства Российской Федерации предложения об изъятии переданных полномочий у субъекта Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации 58.
44. В целях недопущения нарушений органом государственной власти субъекта Российской Федерации законодательства Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий Росрыболовством (его территориальным органом) направляются органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения и рекомендации по повышению эффективности и качества осуществления переданных полномочий.
Пункт 45 изменен с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
45. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений имеет право в досудебном порядке подать жалобу 59.
Внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок
46. Информация о плановых и внеплановых проверках, проведенных в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок 60.
47. Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля и административного (ведомственного) обжалования результатов контроля
Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля
48. Внутренний контроль за осуществлением контроля осуществляется в форме текущего контроля в соответствии с настоящим Порядком.
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Росрыболовства положений настоящего Порядка, а также за принятием решений должностными лицами Росрыболовства осуществляет руководитель Росрыболовства (либо заместитель руководителя Росрыболовства в соответствии с распределением обязанностей).
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориального органа Росрыболовства положений настоящего Порядка, а также за принятием решений должностными лицами территориального органа Росрыболовства осуществляет руководитель территориального органа Росрыболовства (либо заместитель руководителя территориального органа Росрыболовства в соответствии с распределением обязанностей).
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя Росрыболовства, руководителем (либо заместителем руководителя) территориального органа Росрыболовства осуществляет руководитель Росрыболовства.
Текущий контроль за принятием решений руководителем Росрыболовства осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядок административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
50. Проверяемый орган государственной власти субъекта Российской Федерации или его должностные лица, в отношении которых был проведен контроль, вправе обжаловать результаты контроля.
51. Предметом административного (ведомственного) обжалования результатов контроля являются действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов), решения, принятые ими в ходе контроля, в том числе нарушение последовательности и сроков выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Порядком, требований к порядку их выполнения и совершение действий с превышением предоставленных полномочий.
52. В порядке административного (ведомственного) обжалования органом государственной власти субъекта Российской Федерации или должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть подано обращение в отношении:
действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Росрыболовства (его территориального органа);
действия (бездействия) и (или) решения руководителя территориального органа Росрыболовства;
действия (бездействия) и (или) решения руководителя Росрыболовства.
53. Должностными лицами Росрыболовства (его территориального органа), ответственными за рассмотрение соответствующих обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, являются:
1) руководитель территориального органа Росрыболовства - в случае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц территориального органа Росрыболовства;
2) руководитель Росрыболовства - в случае обжалования решений и действия (бездействия) руководителя территориального органа или должностных лиц Росрыболовства.
Действия (бездействие) и (или) решения руководителя Росрыболовства могут быть обжалованы Министру сельского хозяйства Российской Федерации.
54. Срок рассмотрения обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации о нарушении настоящего Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению контроля за переданными полномочиями и за принятием ими решений, составляет тридцать дней со дня регистрации поступившего обращения.
55. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в обращении, либо об отказе в их удовлетворении.
56. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 55 настоящего Порядка.
57. Сведения о результатах рассмотрения обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации о нарушении настоящего Порядка подлежат размещению в едином реестре проверок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 55 настоящего Порядка 61.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
контроля за эффективностью
и качеством осуществления
органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации переданных им для
осуществления полномочий
Российской Федерации
в области организации
и регулирования рыболовства
и охраны водных биологических
ресурсов
Перечень территориальных органов Росрыболовства
Приложение N 2
к Порядку осуществления
контроля за эффективностью
и качеством осуществления
органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации переданных им
для осуществления полномочий
Российской Федерации
в области организации
и регулирования рыболовства
и охраны водных биологических
ресурсов
Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области организации и регулирования рыболовства и охраны водных биологических ресурсов
1. Оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области организации и регулирования рыболовства и охраны водных биологических ресурсов (далее - переданные полномочия) осуществляется Росрыболовством или его территориальными органами.
2. Предметом оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий являются результаты деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий за проверяемый период.
3. Оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий производится по наличию или отсутствию нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностными лицами законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление переданных полномочий (далее - нарушения), а также достижению органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей эффективности их деятельности по осуществлению переданных полномочий, утверждаемых Минсельхозом России в соответствии с пунктом 8 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576; 2015, N 1, ст. 252).
4. Достижение органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей эффективности их деятельности по осуществлению переданных полномочий оценивается по следующей формуле:
,
где:
K - коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;
- доля (%) протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, на которых фактически выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
- доля (%) площади водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, на которых фактически выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
n - доля (%) протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий (утверждается Минсельхозом России в соответствии с пунктом 8 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275);
s - доля (%) площади водных объектов рыбохозяйственного значения на территории субъекта Российской Федерации, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий (утверждается Минсельхозом России в соответствии с пунктом 8 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275).
5. Эффективность и качество осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий оценивается:
положительно - при отсутствии нарушений и значении К = 1;
удовлетворительно - при наличии или отсутствии нарушений и значении 0,5 < К < 1;
отрицательно - при наличии или отсутствии нарушений и значении К < 0,5.
------------------------------
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
1Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2021, N 20, ст. 3399).
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
2Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и часть 2 статьи 20 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
3Подпункт "а" пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
4Подпункт "б" пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
5Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
6Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
7Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 1 части 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
8 Утратила силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
9Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
10Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 6 части 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
11Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 12 части 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
12Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
13Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
14Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 10 части 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
15Часть 11 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
16Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 4 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
17 Утратила силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
18Часть 10 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 1 статьи 37 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
19Часть 10 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 10 статьи 37 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
20Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 6 статьи 37 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
21Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 1 статьи 36 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
22Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 2 статьи 36 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
23Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 4 статьи 36 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
24Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 3 статьи 36 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
25 Утратила силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
26Часть 10 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 5 статьи 36 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
27Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
28Пункт 3 Правил подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270) (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106) и часть 10 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ.
29Пункт 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
30Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и часть 1 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
31Часть 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
32Часть 6 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
33 Часть 7 статьи 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
34Статья 16.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ.
35Пункт 5 Правил предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2730; 2009, N 30, ст. 3803).
36Абзац третий пункта 3 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. N 765 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4836).
37Абзац второй пункта 3 Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4039).
38Абзац третий пункта 3 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1693; 2017, N 43, ст. 6342).
39Пункт 3 Правил подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264.
40 Абзац третий пункта 3 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 986 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 201).
41Пункт 3 Правил подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 986 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 201).
42Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
43Часть 5 статьи 31 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
44 Абзац третий пункта 3 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1078 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 259).
45Пункт 3 Правил подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1078 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 259).
46 Абзац седьмой подпункта "в" пункта 8 Правил ведения государственного рыбохозяйственного реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 601 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3863).
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
47Часть 4 статьи 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
48 Утратила силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
49 Часть 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и пункт 2 части 3 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
50Часть 9 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ, подпункт 5 часть 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
51Часть 8 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
52Части 9 и 15 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ.
53Абзац второй пункта 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106.
54 Абзац первый пункта 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
55Часть 3 статьи 59 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
56Часть 6 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Порядок дополнен сноской 56.1 с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
56.1Приложения N 13, N 14 к приказу Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых, контрольным (надзорным) органом" (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63710).
57 Утратила силу с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
58Статья 16.2 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ.
Сноска изменена с 19 июня 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
59Статья 89 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
60Правила формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351).
61Пункт 6 приложения N 2 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
Регионам переданы полномочия РФ в области организации и регулирования рыболовства и охраны водных биоресурсов. Минсельхоз закрепил порядок контроля за эффективностью и качеством их реализации.
Проверки проводят Росрыболовство и его территориальные органы. Они подразделяются на выездные и документарные. Прописаны права и обязанности участников контрольных мероприятий.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 13 ноября 2020 г. N 681 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области организации и регулирования рыболовства и охраны водных биологических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2020 г.
Регистрационный 61457
Вступает в силу с 26 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2020 г. N 0001202012150029
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2022 г. N 217
Изменения вступают в силу с 19 июня 2022 г.