Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
36. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (в том числе поступивших через Единый портал), регистрация заявления;
2) запрос необходимых сведений в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для предоставления муниципальной услуги;
4) подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия), принятие решения;
5) подготовка проекта постановления Администрации города Нижний Тагил "Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города" (далее - постановление);
6) уведомление гражданина о принятом решении (в том числе через Единый портал;
7) заключение договора купли-продажи жилого помещения (при положительном решении).
37. Прием заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (в том числе поступивших через Единый портал), регистрация заявления:
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Учреждение или Многофункциональный центр с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, документов;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 14 Регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) проверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, после проверки копий документов на соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при установлении фактов отсутствия необходимых документов и несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 14 Регламента, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению);
6) регистрирует заявление в органе Администрации города, осуществляющем регистрацию таких заявлений.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (СИР).
38. Запрос необходимых сведений в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и правовая экспертиза документов, проверка наличия оснований для предоставления муниципальной услуги:
Специалист Учреждения в срок не более двух рабочих дней направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 14 Регламента, а также юридическую силу документов (соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт).
39. Подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании Комиссии, принятие решения:
На основании представленных документов от заявителей и полученных сведений в ходе межведомственного взаимодействия специалист Учреждения в течение двух рабочих дней осуществляет проверку полученных сведений, подготавливает информацию и передает заявление с документами и информацией в Управление. При наличии оснований для продажи комнаты специалист Управления в течение 15 дней организует оформление отчета об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения, направляет его в Учреждение для ознакомления заявителя в течение 2 рабочих дней. После ознакомления с отчетом в течение одного рабочего дня направляет документы в Управление. Специалист Управления в течение двух рабочих дней с момента получения документов от Учреждения готовит предложения о продаже жилого помещения (об отказе в продаже) для рассмотрения на заседании Комиссии. Принятые Комиссией предложения оформляются протоколом. Основанием для начала оформления решения (извещение, уведомление, письменный ответ) является утверждение постановлением предложений Комиссии.
40. Подготовка проекта постановления: на основании предложений Комиссии специалист Управления в течение одного рабочего дня после проведения заседания Комиссии готовит проект постановления и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проходит в течение 5 рабочих дней. В течение одного рабочего дня с момента принятия решения готовит соответствующий запрос о необходимости подготовки выписки из постановления в орган Администрации города Нижний Тагил, осуществляющего подготовку таких выписок.
41. Уведомление гражданина о принятом решении (в том числе через Единый портал): специалист Управления в день принятия решения готовит извещение заявителю о результатах рассмотрения заявления и направляет в адрес заявителя почтой (либо вручает лично под роспись) извещение о принятом решении в письменной форме. Решение может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
42. Заключение договора купли-продажи жилого помещения (далее - договор), при положительном решении:
1) Управление в день принятия решения направляет заявление с документами, выпиской из Постановления, извещением в Учреждение;
2) специалист Учреждения в течение одного рабочего дня готовит договор, передает в Управление для подписания уполномоченным Главой города Нижний Тагил лицом;
3) Управление в течение 2 рабочих дней возвращает подписанный договор в Учреждение, специалист Учреждения на личном приеме знакомит гражданина с договором. После ознакомления гражданин в присутствии специалиста Учреждения подписывает договор;
4) специалист Учреждения уведомляет заявителя о необходимости произвести оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения полностью после подписания сторонами договора купли-продажи в течение 14 календарных дней, но до подачи документов на государственную регистрацию перехода права собственности на освободившееся жилое помещение (оплата производится единовременно путем перечисления денежных средств по банковским реквизитам, указанным в бланке квитанции, выданной специалистом Учреждения заявителю). При отказе заявителя от оплаты рыночной стоимости освободившегося жилого помещения, указанной в отчете об оценке, и (или) заключения договора купли-продажи отказ оформляется письменно и постановление Администрации города Нижний Тагил о продаже освободившегося жилого помещения подлежит отмене. После поступления платежного поручения из УФК по Свердловской области о перечислении денежных средств на соответствующий счет специалист Учреждения в течение одного рабочего дня готовит справку о полной оплате стоимости жилого помещения и передает ее на подпись в Управление. В случае невнесения заявителями оплаты рыночной стоимости жилого помещения в установленный срок постановление Администрации города Нижний Тагил о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире подлежит отмене;
5) Управление в течение двух рабочих дней возвращает в Учреждение подписанную справку о полной оплате стоимости жилого помещения;
6) после получения справки о полной оплате стоимости специалист Учреждения совместно с заявителем предоставляет договор купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области. Первый экземпляр договора выдается гражданину, второй экземпляр договора с документами хранятся в Учреждении.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса
43. Выполнение административных процедур через Многофункциональный центр включает в себя:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Управлением, Учреждением через Многофункциональный центр;
2) информирование заявителей о месте нахождения Управления, Учреждения режиме работы и контактных телефонах Управления, Учреждения;
3) прием письменных заявлений заявителей;
4) осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копий документов и возвращает оригинал заявителю;
5) формирование работником Многофункционального центра заявления от имени заявителя в случае обращения заявителя с комплексным запросом;
6) передачу принятых письменных заявлений в Управление, Учреждение.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в Многофункциональный центр заявление по форме и документы в соответствии с пунктом 14 Регламента. Многофункциональный центр выдает заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятое заявление оператор Многофункционального центра регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером, также ставит дату приема и личную подпись. Оператор Многофункционального центра информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из Многофункционального центра в Управление, Учреждение не входят в общий срок оказания услуги.
При подаче запроса в Многофункциональный центр лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник Многофункционального центра.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Управление, Учреждение на следующий рабочий день после приема в Многофункциональный центр по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
Результат предоставления услуги передается в Многофункциональный центр путем подписания в Управлении, Учреждении акта (ведомости) приема-передачи решения о предоставлении муниципальной услуги, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги. Акт (ведомости) приема-передачи оформляется в 2-х экземплярах. Экземпляр акта (ведомости) приема-передачи Управления, Учреждения приобщается к пакету документов и является результатом информирования Заявителя.
Многофункциональный центр в течение 1 рабочего дня выдает заявителю результат муниципальной услуги (решение). Специалист Многофункционального центра является ответственным лицом за информирование заявителя.
44. Предоставление муниципальной услуги через Многофункциональный центр посредством комплексного запроса:
1) Многофункциональный центр осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг;
2) при однократном обращении заявителя в Многофункциональный центр с запросом на получение двух и более государственных и (или) муниципальных услуг, заявление о предоставлении услуги формируется уполномоченным работником Многофункционального центра и скрепляется печатью Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется. Многофункциональный центр передает в Управление, Учреждение оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной Многофункциональным центром копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за оформление комплексного запроса.
В случае, если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены Многофункциональным центром только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявления и документов в Управление, Учреждение осуществляется Многофункциональным центром не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации Управления, Учреждения;
3) результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по результатам рассмотрения комплексного запроса направляются в Многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
45. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем запроса об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
46. Специалист Управления, Учреждения рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса.
47. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
48. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Специалист Управления, Учреждения осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства.
49. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги специалист Управления, Учреждения письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства.
50. Результатом административной процедуры является направление ответа заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.