Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МР
"Усть-Вымский"
от 27.11.2020 г. N 03/7-38
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (далее по тексту - муниципальный район, положение) и направлено на реализацию права жителей муниципального района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания в муниципальном районе проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Совета муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Совет муниципального района) или главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 30 человек или Совета муниципального района, назначаются Советом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации - главой муниципального района "Усть-Вымский" - руководителем администрации.
1.4. Инициатива населения численностью не менее 30 человек о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет муниципального района, в котором сформулирована тема, по которой будут проведены слушания с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства, работы или учебы и подписи каждого участника.
Совет муниципального района рассматривает указанную инициативу на ближайшем заседании Совета района и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания, либо отклонить соответствующую инициативу.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проекты решений Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
1.6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим положением, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
1.7. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального района.
2. Подготовка публичных слушаний
2.1. Председатель Совета района возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на постоянную комиссию Совета района, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава муниципального района "Усть-Вымский" - руководитель администрации возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации района, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.2. Распоряжение о назначении публичных слушаний должно содержать сведения о теме, дате и месте проведения, инициаторах проведения публичных слушаний, наименование постоянной комиссии Совета района, структурного подразделения администрации района, ответственные за проведение слушаний, порядок извещения жителей муниципального района, а также других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального района.
2.3. Распоряжение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат размещению в средствах массовой информации, также на официальном сайте администрации муниципального района не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.4. Председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель Совета района, заместитель председателя Совета района, глава муниципального района "Усть-Вымский" - руководитель администрации.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.5. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Совета района, структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.6. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета района, заместителя председателя Совета района, главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе сотрудников структурных подразделений администрации района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.7. На публичные слушания приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, а также в случае проведения слушаний по инициативе населения - представители данной инициативной группы.
2.8. В условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, при которых должно быть исключено массовое скопление людей, при наличии технической возможности, позволяющей идентифицировать личность участников публичных слушаний, публичные слушания по вопросам, требующим срочного решения, проводятся путем использования видео-конференцсвязи.
3. Проведение публичных слушаний
3.1. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Слово для доклада (до 30 минут) предоставляется представителю постоянной комиссии Совета района, либо представителю структурного подразделений администрации района, ответственному за подготовку и проведение слушаний, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
3.2. Слушания проводятся по нерабочим дням с 9.00 до 1800 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 16.00 до 18.00 часов по местному времени.
3.3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
3.4. На слушаниях ведется протокол членом постоянной комиссии Совета района, либо специалистом структурного подразделения администрации района, ответственного за подготовку и проведение слушаний.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанных ими в ходе слушаний. К протоколу прилагается список зарегистрированных участников слушаний, а также копии заявлений и предложений, поступивших в ходе проведения слушаний в письменной форме.
3.5. Итоговый документ публичных слушаний оформляется в виде протокола и должен содержать следующие сведения:
1) вопросы, по которым проведены публичные слушания, и высказанные мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
2) количество дополнительно поступивших предложений и материалов по каждому вопросу, вынесенному на публичные слушания, и их содержание;
3) результаты публичных слушаний с указанием итогов голосования и дополнительно поступивших предложений по вопросам публичных слушаний.
3.6. Инициатор публичных слушаний в течение 30 дней со дня изготовления итогового документа обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации муниципального района "Усть-Вымский".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 27 ноября 2020 г. N 03/7-38 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.