Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орла
от 3 декабря 2020 г. N 4747
Документ
планирования регулярных перевозок в городе Орле на 2021 год
26 марта, 19 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Документ планирования регулярных перевозок в городе Орле устанавливает перечень мероприятий в 2021 году по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.
1.2. Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения города Орла в транспортных услугах, повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
1.3. Целями развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Орле являются: снижение затрат времени на передвижения городского пассажирского транспорта; снижение загруженности улично-дорожной сети в центральной части города, обновление подвижного состава городского общественного транспорта, повышение безопасности участников движения.
1.4. В рамках реализации поставленных целей основными задачами развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Орле являются:
- формирование оптимальной маршрутной сети и проведение конкурентных процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемому тарифу по регулярным маршрутам маршрутной сети города Орла;
- совершенствование транспортной инфраструктуры, усиление контроля за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории города Орла
2.1. Транспортное обслуживание города Орла обеспечивается муниципальным транспортным предприятием МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" и 16 частными перевозчиками. На сегодняшний день в городе Орле перевозка пассажиров осуществляется по 3 трамвайным, 5 троллейбусным и 40 автобусным маршрутам, в летний период - дополнительно по 3 сезонным дачным маршрутам. Общее количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по 40 маршрутам, составляет 411 единиц. Для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями используется 33 автобуса, адаптированных для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов - колясочников и 4 низкопольных троллейбуса.
Для осуществления оперативного контроля за выпуском и работой транспортных средств на маршруте автобусы оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС с подключением ее к единой диспетчерской системе. В салонах городского пассажирского транспорта, в том числе электрического транспорта, размещено оборудование для обслуживания проездных билетов с использованием транспортной электронной карты и банковской карты обеспечивающее автоматизацию учета проезда. Кроме того, все автобусы оборудованы системой видеонаблюдения, которая должна выполнять следующие функции:
- видеозапись рабочего места водителя;
- видеозапись дорожной ситуации перед транспортным средством;
- запись звука.
2.2. Для города Орла характерны концентрированные по времени и направлениям часы "пик". Если общая продолжительность движения составляет 17,5 часов в сутки, то периоды "пик" продолжаются 2 часа утром и 3 часа вечером.
2.3. Автобусные перевозки в городе Орле осуществляются подвижным составом малого класса, который не может справиться с пассажиропотоком должным образом, особенно в часы пиковых нагрузок. Нередки случаи использования подвижного состава малого класса с превышением установленных норм вместимости, что приводит к снижению качества обслуживания пассажиров, а также напрямую влияет на безопасность перевозки пассажиров.
Решение данной проблемы возможно путем замены подвижного состава малой вместимости транспортными средствами средней и большой вместимости. Увеличение общей пассажировместимости позволит сократить количество транспортных средств на маршрутах.
2.4. В настоящее время исполнение расписания движения в вечернее время составляет 50 - 60% от необходимого. Путем продолжения применения штрафных санкций и претензионной работы, расторжения контрактов с перевозчиками, не соблюдающими обязательные требования, данный показатель необходимо довести до 95%.
2.5. Следует отметить, что действующая муниципальная маршрутная сеть города Орла имеет высокую степень дублирования автобусных и троллейбусных маршрутов маршрутной сети города Орла, а также межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. В связи с этим необходимо осуществить ревизию действующего расписания движения городского пассажирского транспорта, предусмотрев в нем полуторный двухсменный графики работы водительского состава не зависимо от формы собственности перевозчиков. Кроме того, необходимо синхронизировать расписание движения муниципального и коммерческого пассажирского транспорта, а также автобусов осуществляющих транспортное обслуживание межмуниципальных маршрутов, путь следования которых пролегает по территории города Орла.
2.6. Анализ сложившейся сети регулярных маршрутов городского пассажирского транспорта показывает, что путь следования большинства маршрутов общественного транспорта проходит по улицам Московская и Гостиная, которые соединяет между собой Красный мост через реку Оку. В связи с аварийным состоянием и предстоящей в 2021 году реконструкцией вышеуказанного моста с перекрытием движения всех видов транспорта необходимо выполнить комплекс мероприятий по обследованию муниципальной маршрутной сети города Орла на предмет изменения схемы движения, либо отмены ряда муниципальных маршрутов на время. Кроме того, в связи с временным прекращением движения трамваев в Железнодорожном районе города Орла на участке от Сквера Танкистов до железнодорожного вокзала и разворотного кольца улицы Пушкина, необходимо предусмотреть автобусные маршруты, путь следования которых будет проходить по улицам Пушкина, 1-я Курская, Старо-Московская, Грузовая.
В 2021 году планируется уменьшение общего количества транспортных средств на муниципальных маршрутах за счет увеличения транспортных средств повышенной пассажировместимости и сокращения дублирующих маршрутов.
3. Мероприятия по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории города Орла
Пункт 3.1 изменен с 19 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Орла от 19 октября 2021 г. N 4371
3.1. Задачи по формированию оптимальной маршрутной сети и проведению публичных процедур планируется решать в соответствии с действующим законодательством путем проведения следующих мероприятий:
N п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Основание |
1 |
Отмена автобусных маршрутов регулярных перевозок NN6, 20 м, 29, 37, 39, 47 м, 48 м, 60к |
с 01.01.2021 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
2 |
Изменение начального пункта троллейбусного маршрута регулярных перевозок N 5а |
с 01.01.2021 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
3 |
Изменение вида регулярных перевозок маршрутов регулярных перевозок города Орла N 11 "Спецавтобаза - Веселая Слобода" с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф |
с 01.01.2021 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
4 |
1) Внесение изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок в части максимального количества и характеристик транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по всем автобусным маршрутам; 2) максимального количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по троллейбусным маршрутам NN 1, 4, 6, 5а, 8; 3) максимального количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по трамвайным маршрутам NN 1,3, 4 |
с 01.01.2021 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
5 |
Проведение обследования муниципальных маршрутов регулярных перевозок на предмет необходимости изменения и отмены муниципальных маршрутов в связи с предстоящим перекрытием движения по Красному мосту города Орла. Внесение изменений, дополнений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. |
Февраль 2021 года |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
6 |
Проведение конкурентных процедур и заключение муниципальных контрактов на срок 2,5 года для обслуживания автобусных маршрутов регулярных перевозок города Орла по регулируемым тарифам |
Май-июнь 2021 года |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
7 |
Заключение муниципальных контрактов для обслуживания автобусных маршрутов регулярных перевозок города Орла по регулируемым тарифам (в случае расторжения ранее заключенного муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством) |
По мере необходимости |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
8 |
Проведение конкурентных процедур заключение муниципальных контрактов для обслуживания сезонных маршрутов для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам на срок выполнения работ с 24.04.2021 по 31.10.2021 |
Март 2021 года |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
9 |
Заключение муниципальных контрактов для обслуживания сезонных маршрутов для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам (в случае расторжения ранее заключенного муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством) |
По мере необходимости |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
10 |
Отмена автобусных маршрутов регулярных перевозок N N 3, 6М, 23, 24 |
с 01.07.2021 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
11 |
Внесение изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок |
март - апрель 2021 г. |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ, постановление Администрации города Орла от 05.12.2011 N 3864 |
12 |
Установление автобусного маршрута регулярных перевозок N 1к "Ул. 1-я Посадская - ул. Половецкая" |
с 25.10.2021 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
13 |
Изменение маршрута N 1 "Станция Лужки - ул. Часовая", исключив заезд на ул. Половецкую. |
с 25.10.2021 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
14 |
Внесение изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок |
октябрь 2021 г. |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ, постановление администрации города Орла от 05.12.2011 N 3864 |
3.2. Развитие транспортной инфраструктуры планируется в соответствии с муниципальной программой комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Орел" на 2017 - 2025 годы, утвержденной решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.03.2017 N 21/0434-ГС.
3.3. Остановочные пункты, через которые осуществляется движение общественного транспорта, определены Реестром маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла, утвержденным постановлением администрации города Орла от 23.04.2012 N 1239 "Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла", и паспортами соответствующих маршрутов регулярных перевозок города Орла.
4. Заключительные положения
4.1. Разработанные в настоящем документе планирования основные мероприятия развития регулярных перевозок транспортом общего пользования на 2021 год должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления.
4.2. Ожидаемые результаты реализации мероприятий развития регулярных перевозок транспортом общего пользования:
- повышение регулярности движения транспорта общего пользования в городе Орле;
- повышение удобства, комфортности и привлекательности транспорта общего пользования в городе Орле;
- повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
- улучшение транспортного обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями и повышение доступности транспорта общего пользования в городе Орле для граждан, относящихся к маломобильным группам населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 3 декабря 2020 г. N 4747 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.