Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 15.12.2020 N 1016
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 мая 2019 г. N 287
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по комплексному подходу к историко-культурному наследию в образовательной среде
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по комплексному подходу к историко-культурному наследию в образовательной среде (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка под частными образовательными организациями понимаются образовательные организации, осуществляющие на территории Нижегородской области на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, для достижения которых такая организация создана, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, учредителями которых являются религиозные организации.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия в области образования подпрограммы "Развитие общего образования" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее - государственная программа), на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по комплексному подходу к историко-культурному наследию в образовательной среде.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является главным распорядителем бюджетных средств.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Право на получение субсидии имеют частные образовательные организации.
1.6. Определение получателей субсидии осуществляется по итогам отбора в форме запроса предложений, порядок проведения которого установлен в разделе 2 настоящего Порядка, на основании заявок, направленных частными образовательными организациями для участия в отборе (далее соответственно - участник отбора, заявка), исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, на основании подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Организатором отбора является Министерство.
2.2. В целях проведения отбора Министерство:
формирует комиссию по проведению отбора (далее - Комиссия), которая рассматривает заявки и по итогам отбора определяет победителей отбора и размер субсидии для каждого победителя отбора. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства. В состав
Комиссии включаются, в том числе, члены общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области;
размещает не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню начала приема заявок, на едином портале и на официальном сайте Министерства www.minobr.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора (даты начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора; иной информации, определенной настоящим Порядком.
2.3. К участникам отбора предъявляются следующие требования:
2.3.1. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
Соответствие участника отбора требованию, предусмотренному настоящим подпунктом, подтверждается документами, включенными в перечень, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.3.2. Участник отбора должен соответствовать категории, установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка.
Соответствие участника отбора требованию, предусмотренному настоящим подпунктом, подтверждается выпиской из Единого реестра юридических лиц.
2.4. К форме и содержанию заявки предъявляются следующие требования:
1) заявка подается по форме, установленной Министерством;
2) заявка должна содержать:
смету расходов, заверенную руководителем организации и согласованную Министерством;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
3) заявка подается на бумажном носителе и в электронном виде (на съемном носителе, в формате PDF, сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла);
4) заявка и документы, представленные участником отбора в составе заявки в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, должны быть прошнурованы, пронумерованы постранично и подписаны лицом, имеющим право действовать от имени частной образовательной организации.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в заявке и в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель частной образовательной организации, являющейся участником отбора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Заявки подлежат регистрации в день их поступления в журнале регистрации с указанием времени регистрации и в день регистрации передаются в Комиссию.
К заявке должны быть приложены документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
2.6. Комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, установленного в объявлении:
2.6.1. Рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
о допуске участника отбора к отбору - в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта;
об отклонении заявки по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок;
о включении участника отбора на основании пункта 3.3 настоящего Порядка в список участников отбора для отказа в предоставлении субсидии - в случае, если участником отбора не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.6.2. Осуществляет отбор участников отбора, заявки которых не отклонены по основаниям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
о включении участника отбора в список участников отбора, прошедших отбор, - в случае соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.
об отклонении заявки участника отбора - в случае несоответствия участника отбора категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
о включении участника отбора на основании пункта 3.3 настоящего Порядка в список участников отбора для отказа в предоставлении субсидии - в случае, если участником отбора не представлены документы, подтверждающие соответствие категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6.3. Определяет победителя (победителей) отбора из числа лиц, включенных в список участников отбора, прошедших отбор, и размер предоставляемой им субсидии.
В случае, если совокупный размер субсидии, запрашиваемой участниками отбора, включенными в список участников отбора, прошедших отбор, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, победителями отбора признаются все участники отбора, включенные в список участников отбора, прошедших отбор.
В случае, если совокупный размер субсидии, запрашиваемой участниками отбора, включенными в список участников отбора, прошедших отбор, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, победители отбора определяются исходя из очередности поступления заявок участников отбора, включенных в список участников отбора, прошедших отбор, с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.6.4. Доводит не позднее третьего рабочего дня до Министерства решения, принятые на заседании Комиссии и оформленные протоколом заседания Комиссии в порядке, установленном Положением о Комиссии.
2.7. Министерство в срок, не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок; информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии;
информация об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием причины отказа.
Информация, указанная в абзацах пятом, шестом настоящего пункта размещается в соответствии с приказом Министерства об итогах отбора, принятом на основании протокола заседания Комиссии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка, на основании документов, представленных получателем субсидии в составе заявки согласно перечню, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Министерство вправе (при необходимости) проверить получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, посредством направления запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, а также на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 242;
справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, являющейся участником отбора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что участник отбора:
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются в составе заявки и рассматриваются в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, в том числе:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством на основании списка участников отбора для отказа в предоставлении субсидии, сформированного Комиссией в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.4. Размер субсидии определяется на основании сметы расходов, представленной в составе заявки, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидии предоставляются получателю субсидии, соответствующему установленным настоящим Порядком требованиям, без повторного прохождения отбора в очередном финансовом году.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях и требование о возврате в доход областного бюджета в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях и требование о возврате в доход областного бюджета в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
По решению органа государственного финансового контроля (Министерства) срок исполнения предписания (требования) может быть продлен, но не более одного раза по обращению получателя субсидии.
3.6. Субсидии предоставляются победителям отбора на основании соглашения, заключенного между Министерством и победителем отбора в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте Министерства в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области, в которое включается:
1) согласие организации на соблюдение положений пункта 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Результатом предоставления субсидии является:
создание условий для реализации мероприятий по комплексному подходу к историко-культурному наследию в образовательной среде;
организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование;
обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результатов, не устанавливаются.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется в срок, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, под фактическую потребность, на основании сметы, подтверждающей возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, после санкционирования оплаты денежных обязательств.
Субсидия перечисляется по следующей классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
КФСР 0701, КЦСР 01 1 06 24010, КВР 633, КВСР 074, КОСГУ 246;
КФСР 0702, КЦСР 01 1 06 24010, КВР 633, КВСР 074, КОСГУ 246.
3.9. Перечисление субсидии получателю осуществляется на расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.10. Субсидия имеет целевое назначение и используется по следующим направлениям расходов:
1) на оплату труда и начисления на оплату труда персонала, обеспечивающего реализацию мероприятий по комплексному подходу к историко-культурному наследию в образовательной среде, за исключением персонала, оплата труда и начисления на оплату труда которого финансируются за счет иных бюджетных средств, выделяемых организации в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами;
2) на обеспечение обучающихся, получающих начальное общее образование в организациях, бесплатным горячим питанием;
3) на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам организаций.
3.11. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет, в случае если Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области не принято решение о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчетность:
в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, - о достижении результатов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области для соответствующего вида субсидии.
К отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии первичных финансовых документов (договоров, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений, счетов-фактур и прочих документов), подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенные подписью руководителя частной образовательной организации, являющейся получателем субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют в пределах компетенции контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии.
5.2. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. Возврат средств субсидий в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в полном объеме.
5.3.2. Возврат средств субсидий в областной бюджет в случае недостижения значений результатов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере (Vвозврата), рассчитанном по формуле:
V возврата = (1 - Рфакт / Ррез) * Vсубсидии,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Ррез - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с соглашением.
5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 3.11, 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. N 1036 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.