Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 1039020-7 "О внесении изменений в части 66 и 67 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления особого порядка закупок на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя)",
внесенному депутатами Государственной Думы Г.Я. Хором, К.М. Бахаревым, Д.А. Беликом
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 1039020-7 "О внесении изменений в части 66 и 67 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Федеральным законом от 4 апреля 2020 года N 107-ФЗ в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) были внесены изменения, в соответствии с которыми заказчикам, уполномоченным органам и учреждениям Республики Крым и города федерального значения Севастополя предоставлено право выбора: осуществлять закупки в порядке, определенном Федеральным законом, либо выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, который будет установлен нормативными правовыми актами, соответственно, каждого из указанных субъектов Российской Федерации и согласован с Министерством финансов Российской Федерации.
Указанные правила распространяются на следующие направления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя:
- оборудование и техника;
- работы по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги);
- работы по строительному контролю;
- работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- работы по благоустройству территорий.
Рассматриваемые нормы носят временный характер и действуют до 31 декабря 2022 года.
Законопроектом предлагается дополнить перечисленные направления закупок работами по содержанию автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Крым или в муниципальной собственности муниципальных образований Республики Крым. Ответственным лицом за выполнение таких работ является исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, или подведомственное указанному органу государственное (бюджетное или автономное) учреждение или унитарное предприятие.
Предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать развитию инфраструктуры, обеспечению эффективного функционирования сети автомобильных дорог и надежности инженерной инфраструктуры.
Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1039020-7 "О внесении изменений в части 66 и 67 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.