Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
Рекомендации
по заполнению Перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
При заполнении Перечня указываются следующие сведения.
1. В графе 1 Перечня указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры как совокупности взаимосвязанных (последовательных) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), направленных на достижение результата выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее - процесс), утвержденного руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. В графе 2 Перечня указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
3. В графе 3 Перечня указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
4. В графе 4 Перечня указывается код бюджетного риска, связанного с проведением операции, указанной в графе 2 Перечня:
1 код - риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2 код - риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
3 код - риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур (например: умышленное искажение бюджетной отчетности, риск присвоения активов и т.д.);
4 код - риски недостижения эффективного составления и исполнения бюджета (например: оценивается количество изменений в сводную бюджетную роспись, количество взысканий, штрафов, пеней и прочее в ходе исполнения бюджета и т.д.).
Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, рекомендациях и предложениях внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
5. В графах 5, 6 Перечня указывается оценка бюджетного риска по двум критериям:
"вероятность" - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
"степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, величине причиненного ущерба публично-правовому образованию или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной (муниципальной) программы, а также по потере репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
- недостаточность положений нормативных правовых актов, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
- длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);
- отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры.
6. В графе 7 Перечня указывается уровень бюджетного риска.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее".
7. В графе 8 Перечня по осуществлению внутреннего финансового контроля указывается слово "да" в случае включения операции в карту внутреннего финансового контроля или слово "нет" в ином случае.
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.
8. В графе 9 Перечня отражаются предложения по применению контрольных действий с указанием их характеристик в отношении операций, включаемых в карту внутреннего финансового контроля (самоконтроль, смежный контроль или контроль по подчиненности)."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.