Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственной жилищной
инспекции Омской области
от 14 декабря 2020 г. N 28-п
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Государственной жилищной инспекцией Омской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2021 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Государственной жилищной инспекцией Омской области (далее - Инспекция) регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2020 год (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); разделом 2 общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680.
2. Подконтрольными субъектами в рамках Программы являются органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Омской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - подконтрольные субъекты).
3. Обязательными требованиями при осуществлении Инспекцией регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются требования, установленные жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении.
II. Аналитическая часть Программы
4. Инспекция является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор; лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления такой деятельности.
5. Региональный государственный жилищный надзор:
Субъектами регионального государственного жилищного надзора являются органы местного самоуправления муниципальных образований Омской области, юридические лица: товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), товарищества собственников недвижимости (далее - ТСН), региональный оператор по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, ресурсоснабжающие организации и граждане.
Количество подконтрольных субъектов регионального государственного жилищного надзора по состоянию на декабрь 2020 года: органы местного самоуправления муниципальных образований Омской области - 431; ТСЖ, ТСН - 518; ЖСК - 63; ресурсоснабжающие организации - 300; региональный оператор по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - 1; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - 1.
Региональный государственный жилищный надзор Инспекцией обеспечивается посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении вышеуказанных подконтрольных лиц на предмет соблюдения ими обязательных требований.
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, утвержден Приказом Инспекции от 10.05.2017 N 6 "Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Государственной жилищной инспекцией Омской области при проведении мероприятий по контролю (надзору)" и размещен на официальном сайте Инспекции (gzhi.omskportal.ru).
Учитывая введенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года N 438 мораторий на проведение проверок в 2020 году количество мероприятий по контролю по сравнению с 2019 годом снизилось.
В рамках регионального государственного жилищного надзора за 2020 год должностными лицами Инспекции проведено 547 проверок. По результатам указанных проверок выявлено 176 нарушений обязательных требований.
Из них:
- нарушений правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда - 117;
- нарушений правил пользования жилыми помещениями - 3;
- некачественное предоставление населению коммунальных услуг - 2;
- нарушений требований законодательства о раскрытии информации - 20;
- нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги - 34;
- нарушений правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования - 0;
- нарушений правил управления многоквартирными домами - 0;
- неисполненных предписаний - 103.
N п/п |
Наименование нарушения |
2019 год |
2020 год |
1. |
нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда |
332 |
117 |
2. |
нарушения правил пользования жилыми помещениями |
120 |
3 |
3. |
некачественное предоставление населению коммунальных услуг |
23 |
2 |
4. |
нарушения требований законодательства о раскрытии информации |
99 |
20 |
5. |
нарушения порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги |
108 |
34 |
6. |
нарушения правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования |
1 |
0 |
7. |
нарушения правил управления многоквартирными домами |
3 |
0 |
8. |
неисполнение предписаний |
210 |
103 |
По результатам проведения проверок в рамках государственного жилищного надзора в 2020 году Инспекцией составлено 547 актов проверок, выдано 176 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлен 731 протокол об административном правонарушении (в том числе без проведения проверок - 555 протоколов).
N |
Наименование |
2019 год |
2020 год |
1. |
Количество проверок |
2116 |
547 |
2. |
Количество выявленных нарушений |
686 |
176 |
3. |
Количество актов проверок |
2116 |
547 |
4. |
Количество выданных предписаний |
686 |
176 |
5. |
Количество протокол |
1858 |
731 |
6. Лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
Субъектами лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Количество подконтрольных субъектов лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по состоянию на декабрь 2020 года - 228 лицензиатов.
Лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Инспекцией обеспечивается посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении вышеуказанных подконтрольных лиц на предмет соблюдения ими обязательных требований.
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью, утвержден Приказом Инспекции от 10.05.2017 N 6 "Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Государственной жилищной инспекцией Омской области при проведении мероприятий по контролю (надзору)" и размещен на официальном сайте Инспекции (gzhi.omskportal.ru).
В рамках лицензионного контроля за 2020 год должностными лицами Инспекции проведено 854 проверки. По результатам указанных проверок выявлено 239 нарушений обязательных требований. Из них:
- нарушений правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда - 169;
- некачественное предоставление населению коммунальных услуг - 0;
- нарушений требований законодательства о раскрытии информации - 15;
- нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги - 42;
- нарушений правил управления многоквартирными домами - 0;
- нарушений правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования - 13;
- неисполненных предписаний - 87.
N |
Наименование нарушения |
2019 год |
2020 год |
1. |
нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда |
721 |
169 |
2. |
некачественное предоставление населению коммунальных услуг |
21 |
0 |
3. |
нарушения требований законодательства о раскрытии информации |
79 |
15 |
4. |
нарушения порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги |
137 |
42 |
5. |
нарушения правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования |
78 |
0 |
6. |
нарушения правил управления многоквартирными домами |
6 |
13 |
7. |
неисполнение предписаний |
374 |
87 |
По результатам лицензионного контроля в 2020 году Инспекцией составлено 854 акта проверок, выдано 239 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 136 протоколов об административных правонарушениях.
N |
Наименование |
2019 год |
2020 год |
1. |
Количество проверок |
3314 |
854 |
|
Количество выявленных нарушений |
1040 |
239 |
3. |
Количество актов проверок |
3314 |
854 |
4. |
Количество выданных предписаний |
1040 |
239 |
5. |
Количество протокол |
433 |
136 |
Кроме того, в 2020 году в рамках контроля за соблюдением требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ проведено 109 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении 105 управляющих организаций (ТСЖ, ЖСК, УК). По результатам которых выявлено 109 нарушения и выдано 109 предостережений. По состоянию на 1 декабря 2020 года поступило 27 уведомлений об исполнении выданных предостережений. Доля исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, по которым в Инспекцию поступили уведомления об исполнении выданных предостережений, по отношению к общему количеству выданных предостережений в ходе осуществления жилищного надзора и лицензионного контроля составила 25%.
Наименование |
2019 год |
2020 год |
Количество выданных предписаний |
24 |
109 |
По итогам анализа проведенных контрольно-надзорных мероприятий за 2020 год установлено, что управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК исполнено 44 предписания Инспекции в рамках осуществления жилищного надзора и 139 предписаний Инспекции в рамках осуществления лицензионного контроля.
В 2020 году плановые мероприятия по контролю в рамках осуществления жилищного надзора и лицензионного контроля Инспекцией не проводились.
7. Особое внимание в работе Инспекции уделяется профилактике нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
Проводится регулярное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля посредством проведения публичных обсуждений, встреч, совещаний с подконтрольными субъектами.
В целях профилактики нарушений Инспекцией в 2020 году осуществлялось информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, а именно:
- на официальном сайте Инспекции размещались руководства по соблюдению обязательных требований;
- проведено 4 семинара (совещания) с представителями УК, ТСЖ, ЖСК;
проводилась разъяснительная работа в средствах массовой информации (32 видеосюжета, 65 публикаций);
- на официальном сайте Инспекции систематически размещалась информация об изменениях обязательных требований, в том числе путем подготовки комментариев к соответствующим изменениям нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (8 новостей).
N п/п |
Наименование мероприятия |
2019 год |
2020 год |
I. |
Размещение руководства по соблюдению обязательных требований |
|
|
2. |
Проведение семинаров с представителями УК, ТСЖ, ЖСК |
120 |
4 |
3. |
Видеосюжеты |
39 |
32 |
4. |
Публикации |
96 |
65 |
5. |
Новости |
6 |
8 |
Инспекция в 2020 году продолжила осуществление профилактики совершения нарушений обязательных требований в сфере безопасного содержания и эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее - ВДГО и ВКГО).
В частности, были проведены разъяснительные беседы с представителями управляющих организаций о необходимость соблюдения требований, установленных Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410, в том числе, необходимость соблюдения требований о проведении технического обслуживания ВДГО и ВКГО не реже одного раза в год, необходимость проведения разъяснительной работы с гражданами об обеспечении предоставления доступа для технического обслуживания газового оборудования, а также разъяснены составы административной ответственности, предусмотренные статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В 2020 году значительные усилия направлялись на обеспечение качественной подготовки жилищного фонда Омской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2020 - 2021 гг.
Направлялись запросы в ресурсоснабжающие организации и управляющие компании по вопросу подготовки к эксплуатации жилищного фонда в осенне-зимний период. По результатам полученной информации сотрудниками Инспекции возбуждены 5 дел об административных правонарушениях в связи с выявлением грубых нарушений лицензионных требований в части нарушений опрессовки системы отопления, теплообменника системы горячего водоснабжения, розлива системы горячего водоснабжения, водоподогревателя системы горячего водоснабжения; не проведения гидравлических испытаний тепловых сетей и систем теплопотребления пробным давлением.
8. В результате проведенного анализа выявленных в рамках регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля нарушений обязательных требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении, установлены следующие типичные нарушения:
- нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
- нарушения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами,
- нарушения порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;
- нарушения правил пользования жилыми помещениями,
- нарушения правил управления многоквартирными домами;
- нарушения требований законодательства к раскрытию информации. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности об обязательных требованиях жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов.
9. Целями Программы являются:
- предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении;
- повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности Инспекции.
10. Основными задачами Программы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении;
- осуществление планирования и проведения профилактики нарушений обязательных требований на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности подконтрольных субъектов, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;
- снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения государственного регионального жилищного надзора и лицензионного контроля;
- повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
III. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении Государственной жилищной инспекцией Омской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2021 год
п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное структурное подразделение (ответственные должностные лица) |
1 |
Актуализация Перечня нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и его размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Актуализация Перечня нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля и его размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
Отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров Инспекции; отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
2 |
Информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований: |
|
|
- Проведение совещаний, семинаров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении; |
Каждое полугодие |
Структурные подразделения Инспекции |
|
- Разработка и опубликование руководства по соблюдению обязательных лицензионных требований |
По мере необходимости |
Отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров Инспекции; отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
|
- Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении |
По мере необходимости |
Отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
|
- Обеспечение функционирования телефона "Горячей линии" по вопросам соблюдения требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении |
Постоянно |
Сектор по работе с обращениями граждан Инспекции |
|
- Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 года N 410 |
По мере необходимости |
Сектор надзора за газовым оборудованием Инспекции |
|
3 |
Размещение на официальном сайте Инспекции результатов контрольно-надзорных мероприятий за прошедший календарный год с указанием наиболее часто встречающихся правонарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем |
1 квартал 2021 года |
Отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
4 |
Вынесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года |
Структурные подразделения Инспекции |
5 |
Обобщение практики осуществления надзорной деятельности |
4 квартал 2021 года |
Отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
6 |
Подготовка докладов об итогах реализации Программы |
15 января 2021 года |
Помощник начальника Инспекции, Структурные подразделения Инспекции |
7 |
Разработка и утверждение Программы на 2021 год, и ее размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
До 20 декабря 2021 года |
Отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров Инспекции; отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
IV. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении Государственной жилищной инспекцией Омской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2022 - 2023 годы
п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное структурное подразделение (ответственные должностные лица) |
1 |
Актуализация Перечня нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и его размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Актуализация Перечня нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля и его размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
Отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров Инспекции; отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
2 |
Информирование поднадзорных субъектов но вопросам соблюдения обязательных требований: - Проведение совещаний, семинаров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении; |
Каждое полугодие |
Структурные подразделения Инспекции |
- Разработка и опубликование руководства по соблюдению обязательных лицензионных требований |
По мере необходимости |
Отдел правового обеспечения, государственной службы и\ кадров Инспекции; отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
|
- Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении |
По мере необходимости |
Отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
|
- Обеспечение функционирования телефона "Горячей линии" по вопросам соблюдения требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении |
Постоянно |
Сектор по работе с обращениями граждан Инспекции |
|
- Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 года N 410 |
По мере необходимости |
Сектор надзора за газовым оборудованием Инспекции |
|
3 |
Размещение на официальном сайте Инспекции результатов контрольно-надзорных мероприятий за прошедший календарный год с указанием наиболее часто встречающихся правонарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем |
1 квартал 2022, 2023 года |
Отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
4 |
Вынесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года |
Структурные подразделения Инспекции |
5 |
Обобщение практики осуществления надзорной деятельности |
4 квартал 2022,2023 года |
Отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
6 |
Подготовка докладов об итогах реализации Программы |
15 января 2022,2023 года |
Помощник начальника Инспекции, Структурные подразделения Инспекции |
7 |
Разработка и утверждение Программы на 2021 год, и ее размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
До 20 декабря 2022, 2023 года |
Отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров Инспекции; отдел организации деятельности и аналитической работы Инспекции |
V. Отчетные показатели по итогам осуществления Программы в 2020 году, проект отчетных показателей по итогам осуществления Программы в 2022 - 2023 годах
В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и в целом Программы устанавливаются следующие отчетные показатели:
- количество проведенных публичных обсуждений правоприменительной практики (ежеквартально):
2021 год - 4 мероприятия;
2022 год - 4 мероприятия;
2023 год - 4 мероприятия;
- доля исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, по которым в Инспекцию поступили уведомления об исполнении выданных предостережений, по отношению к общему количеству выданных предостережений в ходе осуществления жилищного надзора и лицензионного контроля:
2021 год - 30%;
2022 год - 35%;
2023 год - 40%;
- количество обобщенных практик осуществления государственного контроля (надзора) и размещения в сети Интернет соответствующих обобщений:
2020 год - 1;
2021 год - 1;
2022 год - 1.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 14 декабря 2020 г. N 28-п "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.