Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие здравоохранения Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. N 274.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 декабря 2020 г. N 1030
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие здравоохранения Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. N 274
1. Раздел "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:
"Паспорт Программы
* - объемы и источники финансирования на 2021 - 2024 годы будут уточнены после внесения изменений в Закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий период.".
2. После подпрограммы 20 "Капитальный ремонт государственных организаций Нижегородской области" дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Подпрограмма 21
"Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области"
1. Паспорт Подпрограммы 21
1.1. Наименование Подпрограммы 21 |
"Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области" |
||||||
1.2. Основания для разработки Подпрограммы 21 |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения"; - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"; - ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния"; - Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"; - Приказ Минздравсоцразвития России от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований"; - Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"; - Совместный приказ Минздрава России N 345н, Минтруда России N 372н от 31.05.2019 "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья"; - Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"; - Приказ Минздрава СССР от 31.07.1963 N 395 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению стационарного обслуживания населения СССР" (вместе с "Положением о городской больнице", "Положением о клинической больнице", "Положением об областной (краевой, республиканской) больнице", "Положением о центральной районной больнице", иными положениями); - Приказ Минздрава России от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий"; - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 N 132н "Об утверждении Требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения"; - Приказ Минздрава России от 20.04.2018 N 182 "Об утверждении методических рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения"; - Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи"; - Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи"; - Приказ Минздрава России от 13.03.2019 N 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения"; - Приказ Минздрава России от 10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних"; - Приказ Минздрава России от 16.05.2019 N 302н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"; - Приказ Минздрава России от 15.02.2013 N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"; - Приказ Минздрава России от 11.04.2013 N 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью"; - Приказ Минздрава России от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"; - Приказ ФОМС от 21.11.2018 N 247 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения"; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; - Свод правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр; - Свод правил "СП 319.1325800.2017. Свод правил. Здание и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации", утвержденный приказом Минстроя России от 18.02.2014 N 58пр; - Свод правил "СП 158.13330.2014. Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования", утвержденные приказом Минстроя России от 18.02.2014 N 58пр; - Свод правил "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798пр; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; - постановление Правительства Нижегородской области от 26.04.2013 N 274 "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Нижегородской области"; - распоряжение Правительства Нижегородской области от 05.11.2019 О создании межведомственной рабочей группы по разработке программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области; - Приказ от 31.10.2019 N 315-623/19П/од "О создании рабочей группы по разработке и реализации плана мероприятий ("дорожной карты") модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 19.12.2012 N 3020 "Об организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 15.02.2018 N 67 "О совершенствовании организации оказания медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом и острыми нарушениями мозгового кровообращения"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.06.2018 N 276 "Об оказании стационарной медицинской помощи взрослому населению в районах Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 10.04.2019 N 315-236/20П/од "О правилах организации онкологической помощи населению Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 27.12.2019 N 315-724/20П/од "Об открытии межрайонных кардиологических кабинетов с функцией центра лечения ХСН и антикоагулянтного кабинета I уровня"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 27.12.2019 N 315-7/20П/од "О внесении изменений в приказ от 14.06.2018 N 272 "Об оказании стационарной помощи взрослому населению города Нижнего Новгорода"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 30.12.2019 N 315-739/20П/од "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.06.2018 N 274 "Об утверждении алгоритмов оказания специализированной медицинской помощи населению Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 30.12.2019 N 315-744/20П/од О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.06.2018 N 276 "Об оказании стационарной медицинской помощи взрослому населению в районах Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 13.01.2020 N 315-7/20П/од "О взаимодействии государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области с медицинскими организациями негосударственной формы собственности, участвующими в реализации территориальной программы ОМС"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 31.01.2020 N 315-50/20П/од "Об организации медицинской реабилитации непосредственно после стационарной помощи"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 03.02.2020 N 315-57/20П/од "Об утверждении перечня медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в оказании второго и третьего этапов медицинской реабилитации взрослого населения, и схем маршрутизации пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 05.03.2020 N 144/20П/од "О внесении изменений в приказ от 16.02.2017 N 288 "Об утверждении Схем прикрепления медицинских организаций для проведения КТ, МРТ - исследований"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 20.02.2020 N 315-116/20П/од "О диагностических (лабораторных) исследованиях в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 31.01.2020 N 315-50/20П/од "Об организации медицинской реабилитации непосредственно после стационарной помощи"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области 03.02.2020 N 315-57/20П/од "Об утверждении перечня медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в оказании второго и третьего этапов медицинской реабилитации взрослого населения, и схем маршрутизации пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации"; - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.12.2020 N 1112 "Об утверждении Перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения"; - постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2020 N 1549 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Здравоохранение"". |
||||||
1.3. Государственный заказчик - координатор Подпрограммы 21 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
||||||
1.4. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы 21 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, Министерство финансов Нижегородской области, Министерство строительства Нижегородской области, Министерство социальной политики Нижегородской области, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области, медицинские организации Нижегородской области |
||||||
1.5. Цель Подпрограммы 21 |
Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи, повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи |
||||||
1.6. Основные задачи Подпрограммы 21 |
1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. 2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача. 5. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи. 6. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах. 7. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель. 8. Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы. 9. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше. 10. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях. 11. Своевременная реализация и корректировка мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения. |
||||||
1.7. Сроки и этапы и реализации Подпрограммы 21 |
2021 - 2025 годы Подпрограмма реализуется в один этап |
||||||
1.8. Объемы и источники финансирования (тысяч рублей) |
Всего 15 584 880,90 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 14 772 181,60 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства областного бюджета по предварительной оценке: 812 699,30 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства юридических лиц по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства из иных источников по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год) |
||||||
тыс. руб. | |||||||
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
||
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
2 833 614,700 |
2 833 614,700 |
2 833 614,700 |
4 068 776,300 |
3 015 260,500 |
15 584 880,90 |
|
федеральный бюджет |
2 685 851,20 |
2 685 851,20 |
2 685 851,20 |
3 856 603,24 |
2 858 024,76 |
14 772 181,60 |
|
областной бюджет |
147 763,50 |
147 763,50 |
147 763,50 |
212 173,06 |
157 235,74 |
812 699,30 |
|
ТФ ОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.9. Система организации контроля исполнения Подпрограммы 21 |
Контроль исполнения Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области |
||||||
1.10. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 21 |
Индикаторы достижения цели: - число посещений сельскими жителями медицинских организаций достигнет к 2025 году 7,8 на 1 человека в год; - число посещений медицинскими работниками пациентов на дому достигнет к 2025 году 1 516 934 посещений; - повышение комфортности получения медицинских услуг достигнет к 2025 году 55 баллов; - количество оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, снизится к 2025 году до 515 единиц; - укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) достигнет к 2025 году 95%; - укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) достигнет к 2025 году 95%; - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 6 737 человек; - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 11 354 человек; - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 6 737 человек; - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 11 354 человек; - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях достигнет к 2025 году 11 817 человек; - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях достигнет к 2025 году 28 889 человек; - число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности достигнет к 2025 году 379 человек; - число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных сельской местности достигнет к 2025 году 1 671 человек; - доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело" достигнет к 2025 году 50%; - доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры достигнет к 2025 году 85%; - доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, достигнет к 2025 году 40%; - доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий, достигнет к 2025 году 70%; - доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи достигнет к 2025 году 100%; - доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 50%. Показатели непосредственных результатов: - осуществлено строительство 113 объектов здравоохранения; - выполнен капитальный ремонт 665 медицинских организаций; - приобретено и заменено 1 829 единиц автомобильного транспорта; - приобретено и заменено 849 единиц медицинского оборудования. |
2. Текст Подпрограммы 21
2.1. Содержание проблемы
Подпрограмма 21 представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию первичного звена здравоохранения в Нижегородской области.
Подпрограмма 21 разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан.
Анализ медико-демографической ситуации.
На протяжении последних 3 лет сохраняется устойчивая тенденция снижения рождаемости и общего коэффициента смертности населения, результатом чего является дальнейшее увеличение темпов убыли населения Нижегородской области:
Показатель рождаемости снизился с 11,9 (на 1000 населения) в 2016 году до 9,0 - в 2019 году (РФ - 10,1).
Смертность сократилась с 15,4 (на 1000 населения) до 14,6 - в 2019 году. Число сохраненных жизней выросло. Если в 2016 году удалось сохранить 11,4 тыс. человек, то по итогам 2019 года - 18,1 тыс. человек.
При этом показатель уровня смертности в Нижегородской области остается значительно выше среднероссийского показателя. И выше аналогичных показателей по Приволжскому федеральному округу.
Так, по данным за 2019 год уровень смертности в среднем по Российской Федерации составил 12,3 случая на 1000 населения, по Нижегородской области - 14,6 случая на 1000 населения. Среди регионов в Российской Федерации - это 71 место (из 85 субъектов Российской Федерации).
По Приволжскому федеральному округу уровень смертности в среднем за 2019 год составил 12,9 случая на 1000 населения. Среди регионов Приволжского федерального округа Нижегородская область занимает 14 последнее место.
По уровню смертности в трудоспособном возрасте в Нижегородской области также регистрируется превышение аналогичных показателей по Российской Федерации: 526,3 случаев на 100 тыс. населения против 466,9 случаев на 100 тыс. населения в порядке упоминания.
Основными причинами сложившейся ситуации является:
1. Высокий удельный вес в общей численности населения лиц старших возрастов.
Так по итогам 2019 года доля лиц трудоспособного возраста - 28,5% (в РФ - 25,9%).
Причем, доля населения в трудоспособном возрасте год от года сокращается. За 2018 год численность трудоспособных граждан сократилась на 30,9 тыс. человек, численность лиц пенсионного возраста соответственно увеличилась на 8 тыс. человек.
2. Нарастание миграции населения из села в город, что способствует вымиранию мелких сельских населенных пунктов, а значит и сокращению таких объектов здравоохранения как функционирования на их территории полноценных фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов и других видов первичной медико-санитарной помощи.
На 1 января 2020 года в Нижегородской области доля городского населения составила 79,7% (2,6 млн. человек), сельское население составляет - 20,3% (650,4 тыс. человек).
За период с 2012 года общее сокращение численности сельского населения составило 52,8 тыс. населения. В пересчете на количество населенных пунктов, где по нормативам возможно строительство стационарного ФАП или ФП это составило 528 населенных пунктов.
На протяжении последних лет тенденция роста темпов сокращения сельского населения нарастает (2016 год - на 0,5%, 2017 год - на 0,6%, 2018 год - на 0,8%, 2019 год - 1%).
Сокращение сельского населения, нормативные ограничения по развитию стационарной медицинской помощи обусловили необходимость реализации комплекса мер по развитию других форм оказания первичной помощи населению, а также необходимость полной модернизации первичного звена здравоохранения региона.
Анализ смертности населения в разрезе половозрастного состава населения и в разрезе мест проживания нижегородцев позволил определить приоритеты и соответствующие мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи населению.
- сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
- комфортная и безопасная среда для жизни.
Кроме того, мероприятия программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области позволят обеспечить достижение целей и целевых показателей национального проекта "Здравоохранение":
- снижение показателей смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения);
- обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;
- обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населённых пунктов, расположенных в отдалённых местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на приём к врачу.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы 21
Основной целью Подпрограммы является обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи, повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи.
Задачами Подпрограммы являются:
1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача.
5. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи.
6. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах.
7. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель.
8. Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы.
9. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.
10. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
11. Своевременная реализация и корректировка мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, скоординированного по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 21
Подпрограмма реализуется в один этап: с 2021 по 2025 год (в соответствии с выделенными объемами финансирования).
2.4. Основные мероприятия Подпрограммы 21
Основными мероприятиями Подпрограммы 21 в соответствии с целью являются:
- оптимизация территориальных схем размещения объектов здравоохранения;
- осуществление нового строительства (его завершение), замены зданий в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц;
- осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц;
- оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек), для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов;
- с учетом паспортов медицинских организаций приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи.
Перечень мероприятий представлен в таблице 1 Подпрограммы 21.
Таблица 1
Система программных мероприятий Подпрограммы 21*
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Исполнители мероприятий |
Сроки выполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, в разрезе источников, тыс. руб. |
|||||
Годы |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
всего |
|||||
Цель Подпрограммы: Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи, повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи |
Всего, в т.ч. |
2 833 614,700 |
2 833 614,700 |
2 833 614,700 |
4 068 776,300 |
3 015 260,500 |
15584 880,90 |
||||
|
федеральный бюджет |
2 685 851,20 |
2 685 851,20 |
2 685 851,20 |
3 856 603,24 |
2 858 024,76 |
14 772 181,60 |
||||
|
областной бюджет |
147 763,500 |
147 763,500 |
147 763,500 |
212 173,060 |
157 235,740 |
812 699,30 |
||||
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1. |
Осуществление нового строительства (его завершение), замены зданий в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц. |
Капитальные расходы |
Минздрав НО, минстрой НО, МО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
324 277,30 |
445 148,90 |
509 637,10 |
1 129 342,90 |
749 182,20 |
3 157 588,40 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
307 367,33 |
421 935,88 |
483 061,23 |
1 070 451,44 |
710 114,85 |
2 992 930,73 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
16 909,97 |
23 213,02 |
26 575,87 |
58 891,46 |
39 067,35 |
164 657,67 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Осуществление реконструкции (ее завершение) зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц |
Капитальные расходы |
Минздрав НО, минстрой НО, МО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц |
Прочие расходы |
Минздрав НО, МО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
1 348 392,60 |
1 685 101,10 |
1 924 210,50 |
2 114 015,20 |
1 699 646,80 |
8 771 366,20 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1 278 078,45 |
1 597 228,73 |
1 823 869,38 |
2 003 776,39 |
1 611 015,91 |
8 313 968,86 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
70 314,15 |
87 872,37 |
100 341,12 |
110 238,81 |
88 630,89 |
457 397,34 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек), для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов |
Прочие расходы |
Минздрав НО, МО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
271 745,00 |
238 600,00 |
220 150,00 |
499 650,00 |
510 150,00 |
1 740 295,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
257 574,41 |
226 157,81 |
208 669,92 |
473 594,93 |
483 547,39 |
1 649 544,46 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
14 170,59 |
12 442,19 |
11 480,08 |
26 055,07 |
26 602,61 |
90 750,54 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
С учетом паспортов медицинских организаций приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи |
Прочие расходы |
Минздрав НО, МО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
889 199,80 |
464 764,70 |
179 617,10 |
325 768,20 |
56 281,50 |
1 915 631,30 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
842 831,01 |
440 528,78 |
170 250,67 |
308 780,48 |
53 346,61 |
1 815 737,55 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
46 368,79 |
24 235,92 |
9 366,43 |
16 987,72 |
2 934,89 |
99 893,75 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Утверждение и поэтапное внедрение отраслевой системы оплаты труда медицинских работников |
Прочие расходы |
Минздрав НО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Принятие мер по укомплектованию медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц медицинскими работниками в соответствии с целевыми показателями, указанными в паспортах таких медицинских организаций |
Прочие расходы |
Минздрав НО |
2021-2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Увеличение заявок на целевое обучение врачей в соответствии с дефицитными специальностями первичного звена здравоохранения |
Прочие расходы |
Минздрав НО, ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Увеличение числа обучающихся профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов со средним медицинским образованием, не менее чем на 30 процентов в год от имеющегося дефицита таких специалистов |
Прочие расходы |
Минздрав НО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10. |
Разработка и реализация региональных мер стимулирования медицинских работников в части предоставления единовременных выплат, в том числе при переезде в сельскую местность, рабочие поселки, поселки городского типа и города с населением до 50 тыс. человек |
Прочие расходы |
Минздрав НО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11. |
Разработка и реализация региональных мер социальной поддержки медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, в том числе их приоритетное обеспечение служебным жильем, использование иных механизмов обеспечения жильем |
Прочие расходы |
Минздрав НО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12. |
Включение в показатели эффективности деятельности руководителей медицинских организаций показателей, характеризующих обеспечение медицинских организаций медицинскими работниками |
Прочие расходы |
Минздрав НО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
Разработка механизма наставничества в отношении врачей - молодых специалистов, прошедших целевое обучение |
Прочие расходы |
Минздрав НО, ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
Внесение изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части обеспечения потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи |
Прочие расходы |
Минздрав НО, ТФОМС Нижегородской области |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15. |
Внесение изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части введения коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах |
Прочие расходы |
Минздрав НО, ТФОМС Нижегородской области |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16. |
Стимулирование руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи |
Прочие расходы |
Минздрав НО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17. |
Обеспечение бездефицитного финансового обеспечения оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с учетом реализации мероприятий региональной программы |
Прочие расходы |
Минздрав НО, ТФОМС Нижегородской области |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18. |
Участие в реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше |
Прочие расходы |
Минздрав НО, минсоцполитики НО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
19. |
Обеспечение лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Прочие расходы |
Минздрав НО, минфин НО |
2021 - 2025 |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
ТФОМС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
* Подробный набор программных мероприятий в разрезе участников подпрограммы 21 утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. N 1029 "Об утверждении региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области".
2.5. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 21
Информация о составе и значении показателей (индикаторов) приведена в таблице 2
Таблица 2
Показатели (индикаторы) Подпрограммы 21
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей, по годам |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год |
ед. на 1 человека в год |
7,5 |
7,5 |
7,6 |
7,7 |
7,7 |
7,8 |
2. |
Число посещений медицинскими работниками пациентов на дому |
ед. посещений |
1548 240 |
1 542 605 |
1536 970 |
1530 805 |
1524 207 |
1516 934 |
3. |
Повышение комфортности получения медицинских услуг |
баллы |
50,3 |
51,2 |
52,1 |
53 |
54 |
55 |
4. |
Снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
ед. |
869 |
714 |
654 |
584 |
524 |
515 |
5. |
Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) |
% |
73,7 |
80,1 |
82,4 |
85,4 |
89,4 |
95 |
6. |
Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) |
% |
82,1 |
83,1 |
85,2 |
87,5 |
95 |
95 |
7. |
Число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
человек |
5 695 |
5 864 |
6 082 |
6 550 |
6 644 |
6 737 |
8. |
Число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
человек |
10 976 |
11 073 |
11 135 |
11 229 |
11 291 |
11 354 |
9. |
Число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
человек |
5 695 |
5 864 |
6 082 |
6 550 |
6 644 |
6 737 |
10. |
Число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
человек |
10 976 |
11 073 |
11 135 |
11 229 |
11 291 |
11 354 |
11. |
Число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях |
человек |
10 314 |
10 956,60 |
11 157,9 |
11 384,5 |
11 572,8 |
11 817 |
12. |
Число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях |
человек |
24 887 |
27 174 |
27 555 |
28 016 |
28 458 |
28 889 |
13. |
Число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности |
человек |
388 |
387 |
385 |
383 |
380 |
379 |
14. |
Число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных сельской местности |
человек |
1 768 |
1 738 |
1 725 |
1 718 |
1 701 |
1 671 |
15. |
Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело" |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
16. |
Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры |
% |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
17. |
Доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь |
% |
38 |
39 |
39 |
40 |
40 |
40 |
18. |
Доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий |
% |
8,6 |
15 |
30 |
50 |
60 |
70 |
19. |
Доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи |
% |
70 |
78 |
85 |
93 |
100 |
100 |
20. |
Доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2.6. Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы 21
Непосредственные результаты реализации Подпрограммы 21 представлены в таблице 3.
Таблица 3
Непосредственные результаты реализации Подпрограммы 21
N |
Наименование непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значения непосредственного результата (по годам) |
ВСЕГО |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
Осуществление нового строительства и реконструкции |
ед. |
24 |
27 |
29 |
21 |
12 |
113 |
2 |
Капитальный ремонт объектов здравоохранения |
ед. |
126 |
201 |
291 |
283 |
183 |
664 |
3 |
Оснащение автомобильным транспортом |
ед. |
321 |
258 |
250 |
419 |
336 |
1 584 |
4 |
Дооснащение и переоснащение оборудованием |
ед. |
377 |
202 |
82 |
129 |
59 |
849 |
2.7. Финансовое обеспечение Подпрограммы 21
Финансирование мероприятий Подпрограммы 21 осуществляется из средств федерального и областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 21
В процессе реализации Подпрограммы 21 могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию. Перечень и способы управления рисками указаны в таблице 4 Подпрограммы 21.
Таблица 4
Оценка рисков реализации Подпрограммы 21
Группа рисков |
Название риска |
Способ управления риском |
Финансовые |
Сокращение финансирования мероприятий реализации программы за счет федерального бюджета |
- сокращение объема реализации мероприятий - перенос сроков реализации мероприятий - корректировка значений целевых показателей |
|
Сокращение финансирования мероприятий реализации программы за счет областного бюджета |
- сокращение объема реализации мероприятий - перенос сроков реализации мероприятий - корректировка значений целевых показателей - перераспределение финансирования мероприятий программы с других мероприятий, не входящих в программу модернизации |
Организационные |
Срыв сроков запуска мероприятия |
- планирование процесса реализации мероприятий на этапе разработки проекта программы модернизации - внесение предложений по сокращению процедуры подготовки и проведения конкурсных процедур по мероприятиям региональной программы модернизации на федеральный уровень - своевременное перераспределение ресурсов (трудовых, организационных и финансовых) на мероприятия, находящиеся под угрозой невыполнения |
|
Длительный процесс проведения конкурсных процедур по закупкам |
|
|
Недостижение ожидаемых результатов от реализации программных мероприятия |
|
Нормативно-правовые |
Внесение существенных изменений в нормативно-правовые документы в период реализации программы |
Корректировка программных мероприятий |
В рамках календарного года основными исполнителями Подпрограммы 21 с учетом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. По итогам года проводится анализ эффективности проведенных мероприятий, расходования финансовых ресурсов.
Отчетность по реализации мероприятий Подпрограммы 21 осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы 21
Эффективность Подпрограммы 21 оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в Приложении 1 к Программе.
По итогам реализации Подпрограммы 21 к 2025 году будут:
- осуществлено строительство 113 объектов здравоохранения;
- выполнен капитальный ремонт 664 объектов здравоохранения;
- приобретено и заменено 1 584 единицы автомобильного транспорта;
- приобретено и заменено 849 единиц медицинского оборудования.".
3. Приложение 2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Нижегородской области"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Нижегородской области и юридических лиц на реализацию целей Программы развития здравоохранения Нижегородской области (тыс. руб.)
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. N 1030 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. N 274"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 декабря 2020 г. N 5200202012160015