Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 14. Графические схемы различных тормозных систем, их характеристики, соотношение усилий, возникающих на анкерных устройствах в зависимости от углов перегиба страховочного каната и усилия рывка

Приложение N 14
к Правилам по охране труда при работе
на высоте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. N 782н

 

Графические схемы различных тормозных систем, их характеристики, соотношение усилий, возникающих на анкерных устройствах в зависимости от углов перегиба страховочного каната и усилия рывка

 

Графическая схема тормозной системы

Характеристика тормозной системы

Соотношение усилий в тормозной системе

1

2

3

Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При значении от 0° до 30°:

P 2=0,5P 1

P 2+P 1=P к=1,5P 1

Через два карабина

При значениях и от

0° до 30°:

P 2=0,25P 1

P к2=0,75P 1

P к1=1,5P 1

Через два карабина и устройство для спуска по канату

при значениях  1

от 0° до 30° и

 2 от 60° до 120°:

P к1=1,5P 1

Использование спускового устройства

P 2<<P 1, при любых

Через карабин и устройство для спуска по канату "восьмерка"

при значениях от 60° до 120°:

,

P к=1,5Р

P 1 - усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка);

P 2 - усилие, которое воздействует на страхующего;

- усилия, воздействующие на карабины;

- суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату.

 

Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.

Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.

Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.