Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Постановлением администрации
муниципального района Усольского
районного муниципального образования
от 27.10.2020 г. N 789
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального района Усольского районного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района Усольского районного муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 13, 16 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Усольском районном муниципальном образовании, утвержденного решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования от 28.01.2020 г. N 120.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 г., утвержденного Правительством Российской Федерации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, бюджетного прогноза Иркутской области на 2017-2030 годы, муниципальных программ муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее - муниципальные программы) на 2020-2025 годы.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.
В Усольском районном муниципальном образовании определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального района, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности муниципального района;
- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета района с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;
- эффективное регулирование муниципального долга.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района Усольского районного муниципального образования обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Усольского районного муниципального образования по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории муниципального района Усольского районного муниципального образования, увеличению их доступности и качества.
II. Основные итоги бюджетной и налоговой политики муниципального района Усольского районного муниципального образования в 2019 году и истекшем периоде 2020 года
В 2019 - 2020 годах основной акцент социально-экономического развития муниципального района Усольского районного муниципального образования сделан на наращивание темпов устойчивого экономического роста, реализацию мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности муниципального района.
Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики являются:
- повышение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;
- проведение мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района Усольского районного муниципального образования. По информации Межрайонной ИФНС N 18 по Иркутской области сумма задолженности по состоянию на 01.01.2020 г. составила 3,3 млн. рублей (снижение на 23 % в сравнении с 01.01.2019 г.). Однако за истекший период 2020 года происходит рост данного показателя на 65,2 % в сравнении с уровнем начала года, что объясняется тяжелой экономической ситуацией вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции;
- привлечение в бюджет муниципального района Усольского районного муниципального образования дополнительных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов для софинансирования расходных обязательств муниципального района (за 2019 год сумма межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов составила 1 347 907,9 тыс. рублей);
- проведение мероприятий, направленных на легализацию трудовых отношений на территории муниципального района Усольского районного муниципального образования;
- оптимизация расходной части бюджета и направление расходов на обязательства приоритетного характера. В полном объеме осуществлялось финансирование расходных обязательств, связанных с оплатой труда, предоставлением мер социальной поддержки, иных социальных обязательств, кроме того, в приоритетном порядке реализовывались мероприятия, софинансируемые из вышестоящих бюджетов. В целях выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" обеспечено повышение фонда оплаты труда отдельным категориям работников, в результате чего средняя заработная плата составила:
- по педагогическим работникам дошкольного образования (без учета внешних совместителей) - 30 655 рублей, при рекомендуемых целевых показателях, согласно дорожной карте - 30 655 рублей;
- по педагогическим работникам общего образования - 35 591 рубль, при рекомендуемых - 35 591 рубль;
- по педагогическим работникам дополнительного образования - 36 850 рублей, при рекомендуемых - 36 850 рублей;
- по педагогическим работникам ДШИ - 37 807,55 рубля, при рекомендуемых 36 850 рублей;
- по работникам учреждений культуры - 35 496,97 рублей, при рекомендуемых 35 019,90 рублей.
В бюджет муниципального района Усольского районного муниципального образования в 2019 году поступило 1 711 609,96 тыс. рублей доходов, что составляет 99,44 % от утвержденного плана - 1 721 285,40 тыс. рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 358 068,76 тыс. рублей.
Объем доходов бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования за последние пять лет увеличился на 114 % с 799 773,52 тыс. рублей в 2015 году до 1 711 609,96 тыс. рублей в 2019 году.
Расходы бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования в 2019 году составили 1 703 697,15 тыс. рублей при годовом плане 1 733 361,23 тыс. рублей план исполнен на 98,29 %.
Объем расходов бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования за последние пять лет увеличился почти на 106,8 %: с 823 792,9 тыс. рублей в 2015 году до 1 703 697,15 тыс. рублей в 2019 году.
Бюджет муниципального района Усольского районного муниципального образования по расходам в 2019 году сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования составили 98,9 %.
Формирование бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
В 2019 году муниципальная долговая политика муниципального района Усольского районного муниципального образования исходила из целей сбалансированности бюджета муниципального района. По состоянию на 1 января 2020 года долговых обязательств в муниципальном районе Усольском районном муниципальном образовании нет.
Формирование и исполнение бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования проведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления налоговой политики подготовлены с учетом материалов Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики Усольского районного муниципального образования, предусмотренных в предыдущие годы.
В трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов основной целью налоговой политики Усольского районного муниципального образования является обеспечение баланса интересов Усольского районного муниципального образования и бизнеса: муниципального образования - с точки зрения обеспечения социальных обязательств перед населением района, бизнеса - с точки зрения возможности его дальнейшего развития.
Основными направлениями налоговой политики Усольского районного муниципального образования в предстоящий трехлетний период являются:
1. создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Усольского районного муниципального образования;
2. повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения района;
3. обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет района закрепленных налогов и сборов;
4. совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнением плановых показателей поступления доходов в бюджет района;
5. создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности района;
6. осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности.
Политика управления муниципальной собственностью Усольского районного муниципального образования будет ориентирована на повышение эффективности ее использования.
Развитие доходного потенциала от управления муниципальной собственностью Усольского районного муниципального образования будет решаться путем:
1. обеспечения сохранности муниципального имущества Усольского районного муниципального образования;
2. проведения инвентаризации недвижимого муниципального имущества Усольского районного муниципального образования и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
3. совершенствования системы эффективного управления муниципальными активами путем обеспечения качественного учета имущества, контроля сохранности и прибыльного использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществления постоянного контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
4. проведения мониторинга задолженности по платежам от использования муниципального имущества и земельных участков, активизации претензионно-исковой работы по взысканию задолженности в судебном порядке;
5. создания благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду;
6. активизации продажи объектов муниципальной собственности, не задействованных в решении вопросов местного значения.
Основную задачу по увеличению доходов следует решать за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет муниципального района. Необходимо продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет муниципального района, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц продолжится работа по координации действий администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и федеральных служб по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы посредством:
- проведения заседаний Межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд в Усольском районном муниципальном образовании по снижению неформальной занятости, в целях контроля за хозяйствующими субъектами, у которых наблюдается снижение численности работников или сумм начисленных страховых взносов, а также уплачивающих страховые взносы с сумм заработной платы, начисленной ниже минимального размера оплаты труда;
- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, пенсионного обеспечения);
- организации работы "горячей линии" для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях.
Необходимо продолжить работу с органами государственной власти Иркутской области в сфере межбюджетных отношений, в частности, по увеличению установленных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов для обеспечения повышения собственного доходного потенциала Усольского районного муниципального образования.
Ключевым остается вопрос сбалансированности бюджета района на планируемый период. В этой связи администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования следует продолжить работу по привлечению в бюджет муниципального района безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
IV. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика определяет основные направления социально-экономического развития муниципального района Усольского районного муниципального образования в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения, обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета.
В связи с этим формирование и исполнение бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования будет осуществляться с учетом решения следующих основных задач:
1. Повышение эффективности планирования и использования средств бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования.
Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
- использование внедренного программного принципа при формировании и исполнении районного бюджета (исполнение расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы);
- реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита районного бюджета и соответствующих межбюджетных трансфертов;
- расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления Усольского районного муниципального образования отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также полномочий органов местного самоуправления, входящих в состав района, исполняются за счет межбюджетных трансфертов бюджета соответствующего уровня;
- обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;
- осуществление на постоянной основе контроля за соблюдением нормативов численности работников органов местного самоуправления, нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования;
- недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и сокращение существующей задолженности;
- контроль за потреблением топливно-энергетических ресурсов согласно утвержденных лимитов казенными и бюджетными учреждениями;
- недопущение роста дебиторской задолженности;
- усиление контроля за соблюдением бюджетополучателями ограничений, установленных доведенными бюджетными ассигнованиями;
- повышение ответственности бюджетополучателей в сфере использования бюджетных средств;
- внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
- применение показателей качества предоставления муниципальных услуг, оценки качества и доступности предоставления услуг;
- осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок;
- обеспечение адресной социальной поддержки населения;
- совершенствование механизмов казначейского исполнения бюджета.
2. Обеспечение реалистичности формирования дефицита районного бюджета.
Ограничение объемов расходов районного бюджета и дефицита районного бюджета - это не только вопрос устойчивости районного бюджета, это вопрос общего экономического равновесия.
В целях снижения нагрузки на районный бюджет и исключения нереальности планирования расходной части районного бюджета дефицит районного бюджета планируется устанавливать в размере не более 7,5 % утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
3. Формирование межбюджетных отношений с учетом необходимости создания стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов получателями межбюджетных трансфертов - муниципальными образованиями, входящими в состав Усольского района.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть ориентирована на повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных финансов, стимулирование муниципальных образований района к самостоятельным действиям по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов:
- укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, входящих в состав Усольского района, и повышения их ответственности за результаты деятельности;
- организации мониторинга финансового положения муниципальных образований, изменений основных параметров их бюджетов, муниципального долга.
4. Исполнение бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе, сводной бюджетной росписью, кассовым планом на основе казначейской системы исполнения бюджета.
5. Поддержанию финансовой стабильности муниципального района Усольского районного муниципального образования будет способствовать реализация долговой политики. Разумная заемная политика создаст условия для роста возможностей обеспечения инвестиционной привлекательности экономики муниципального района в целом.
Долговая политика муниципального района Усольского районного муниципального образования должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости районного бюджета, которая основана на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств муниципального района, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств муниципальным районом при наименьших затратах и разумной степени риска.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального района;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с учетом реальных потребностей районного бюджета в привлечении заемных средств;
- обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом муниципального района;
- разработка программы внутренних заимствований с учетом оптимальной структуры и объема муниципального долга в целях обеспечения сбалансированности и платежеспособности районного бюджета;
- приоритетное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
V. Заключительные положения
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами муниципального района Усольского районного муниципального образования является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Обеспечение полного и доступного информирования населения муниципального района Усольского районного муниципального образования о бюджете муниципального района и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами муниципального района должно найти отражение в регулярной публикации "Бюджета для граждан" в сетевом издании "Официальный сайт администрации Усольского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://usolie-raion.ru).
Заместитель мэра - председатель |
Н.А.Касимовская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Усольского района Иркутской области от 27 октября 2020 г. N 789 "Об утверждении Основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.