Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
управления финансами
Самарской области
от 15.12.2020 N 01-07/75н
Порядок
учета бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области (далее соответственно - управление предконтроля, территориальный отдел, министерство) бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета в соответствии с:
государственными контрактами (контрактами), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области (далее - государственный контракт);
соглашениями и договорами о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными бюджетными и автономными учреждениями Самарской области и государственными унитарными предприятиями Самарской области (далее - соглашение с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом);
соглашениями о предоставлении из областного бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам (далее - соглашение с муниципальным образованием).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области, если иное не установлено настоящим Порядком.
В рамках настоящего Порядка под клиентом понимается получатель средств областного бюджета, которому в установленном порядке в министерстве открыт лицевой счет.
1.3. Положения настоящего Порядка, установленные для получателей средств областного бюджета, распространяются на государственные бюджетные и автономные учреждения Самарской области, государственные унитарные предприятия Самарской области, государственные корпорации (компании), публично-правовые компании или иные юридические лица при осуществлении ими операций на лицевом счете получателя средств областного бюджета, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, в связи с передачей им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов.
1.4. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение клиентом государственного контракта, соглашения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, соглашения с муниципальным образованием (далее при совместном упоминании - документ-основание) и оплата бюджетных обязательств, вытекающих из документов-оснований и подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - бюджетное обязательство), производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и кодам дополнительной классификации расходов (далее - аналитические коды) лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение клиентом при заключении документов-оснований вышеуказанного требования является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета.
1.5. В случае уменьшения клиенту главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения клиентом бюджетных обязательств, клиент должен обеспечить в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласование новых условий документа-основания, а в установленных случаях - расторжение соглашения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, соглашения с муниципальным образованием.
1.6. Ответственность за соответствие объема принятых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств несет руководитель клиента.
1.7. Неисполненные бюджетные обязательства, включая кредиторскую задолженность прошлых лет, подлежат переучету в порядке, изложенном в разделе 6 настоящего Порядка.
1.8. Бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет нескольких источников финансирования, ставятся на учет управлением предконтроля или территориальным отделом только в части, оплачиваемой за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, предоставляемых местным бюджетам в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
1.9. Информация о бюджетных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется клиентом в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде с использованием автоматизированной системы "Бюджет" (далее - АС "Бюджет"), подтвержденная электронными подписями уполномоченных лиц (далее - ЭП).
В случае отсутствия или невозможности применения ЭП клиент представляет информацию о бюджетных обязательствах в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде с использованием АС "Бюджет", а также на бумажном носителе, заверенную руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка)) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой) клиента и оттиском его печати.
2. Постановка бюджетных обязательств на учет
2.1. Учет бюджетных обязательств осуществляется управлением предконтроля и территориальным отделом на основании расшифровки к бюджетному обязательству, представленной клиентом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в управление предконтроля или территориальный отдел в течение пяти рабочих дней со дня размещения сведений о государственном контракте в единой информационной системе в сфере закупок, за исключением случаев, указанных в абзацах со второго по четвертый настоящего пункта, или в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, соглашения с муниципальным образованием.
Для постановки на учет бюджетных обязательств по оплате процентов за пользование кредитными средствами, вытекающих из государственных контрактов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов, расшифровка к бюджетному обязательству представляется в управление предконтроля в течение пяти рабочих дней со дня образования ссудной задолженности по ссудному (ссудным) счету (счетам).
Для постановки на учет бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов на оказание депозитарных услуг, расшифровка к бюджетному обязательству представляется в управление предконтроля в течение пяти рабочих дней со дня выставления счета по оплате соответствующих услуг.
Для постановки на учет бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, заключенных по итогам проведенных торгов в отчетном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, клиент представляет расшифровку к бюджетному обязательству в срок не позднее двадцати рабочих дней с момента доведения до него лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
2.2. Управление предконтроля или территориальный отдел не позднее трех рабочих дней со дня представления клиентом расшифровки к бюджетному обязательству принимают на учет бюджетное обязательство или уведомляют об отказе в принятии на учет бюджетного обязательства.
2.3. Управление предконтроля или территориальный отдел отказывают в принятии на учет бюджетного обязательства в случаях:
несоответствия авансового платежа требованиям, установленным приказом министерства, регламентирующим порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
несоответствия кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и (или) аналитических кодов, указанных в расшифровке к бюджетному обязательству, предмету документа-основания и (или) доведенным лимитам бюджетных обязательств;
отсутствия на лицевом счете клиента достаточного свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и (или) аналитическим кодам;
несоответствия формы представленной расшифровки к бюджетному обязательству утвержденной форме;
отсутствия в представленной расшифровке к бюджетному обязательству реквизитов, подлежащих заполнению клиентом;
несоответствия данных о документе-основании в расшифровке к бюджетному обязательству ранее учтенным данным управления предконтроля или территориального отдела.
2.4. Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и аналитическим кодам на текущий финансовый год определяется как разница между доведенными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и перечислений с начала финансового года с учетом возврата средств по прочим денежным обязательствам по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и аналитическим кодам.
Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и аналитическим кодам на соответствующий год планового периода определяется как разница между доведенными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год планового периода и суммой принятых на учет бюджетных обязательств на этот год по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и аналитическим кодам.
2.5. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в соответствующей строке расшифровки к бюджетному обязательству в АС "Бюджет", а в случае отсутствия или невозможности применения ЭП - в АС "Бюджет" и на бумажном носителе.
Если в одном документе-основании предусматривается наличие бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и (или) аналитическим кодам, что подтверждается расшифровкой к бюджетному обязательству, заполненной клиентом на каждый код классификации расходов бюджетов Российской Федерации и (или) аналитический код, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать объема свободного остатка лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации и аналитическому коду.
2.6. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства причина отклонения с указанием соответствующего кода отклонения проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в АС "Бюджет".
3. Постановка на учет изменений в бюджетные обязательства
3.1. При изменении в текущем финансовом году учтенного бюджетного обязательства клиент в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в сведения о государственном контракте в единой информационной системе в сфере закупок или в течение пяти рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, дополнительного соглашения с муниципальным образованием представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям бюджетного обязательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.2. В случае изменения учтенного бюджетного обязательства в расшифровке к изменениям бюджетного обязательства указываются предыдущий учетный номер бюджетного обязательства, новая цена государственного контракта или новая сумма соглашения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, соглашения с муниципальным образованием и новый график исполнения бюджетного обязательства в пределах срока действия документа-основания. График оплаты бюджетного обязательства на текущий финансовый год, указанный в расшифровке к изменениям бюджетного обязательства, не должен противоречить фактически исполненной части документа-основания.
Учет измененных бюджетных обязательств производится в соответствии с положениями, предусмотренными разделом 2 настоящего Порядка.
После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в АС "Бюджет", а в случае отсутствия или невозможности применения ЭП - в АС "Бюджет" и на бумажном носителе.
3.3. Для оформления досрочного прекращения бюджетного обязательства клиент в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в сведения о государственном контракте в единой информационной системе в сфере закупок или в течение пяти рабочих дней со дня прекращения бюджетного обязательства представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к прекращенному бюджетному обязательству по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Досрочное прекращение бюджетного обязательства оформляется путем проставления ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела отметки о прекращении бюджетного обязательства в расшифровке к прекращенному бюджетному обязательству в АС "Бюджет", а в случае отсутствия или невозможности применения ЭП - в АС "Бюджет" и на бумажном носителе.
4. Переучет бюджетных обязательств на вновь открытых лицевых счетах в связи с реорганизацией, изменением подведомственности или изменением номера лицевого счета клиента
4.1. В случае реорганизации клиента переучет бюджетных обязательств осуществляется на лицевом счете правопреемника, а в случае изменения подведомственности клиента - на новом лицевом счете клиента, открываемом в соответствии с приказом министерства, регулирующим порядок открытия и ведения лицевых счетов (далее - порядок открытия и ведения лицевых счетов).
Сверка с клиентом принятых на учет и исполненных бюджетных обязательств на текущий финансовый год производится управлением предконтроля или территориальным отделом на основании акта сверки операций по лицевому счету по форме, установленной порядком открытия и ведения лицевых счетов.
Реорганизуемый клиент осуществляет передачу перечислений и бюджетных обязательств клиенту-правопреемнику. Передача перечислений производится на основании акта приема-передачи перечислений по форме, установленной порядком открытия и ведения лицевых счетов.
Для передачи бюджетных обязательств реорганизуемый клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям бюджетного обязательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в которой сумма бюджетных обязательств на текущий финансовый год не должна противоречить фактически исполненной части бюджетных обязательств, поставленных на учет.
Реорганизуемый клиент передает исполненные бюджетные обязательства на основании акта приема-передачи принятых на учет бюджетных обязательств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Неисполненные бюджетные обязательства учитываются на вновь открытом лицевом счете на основании расшифровки к изменениям бюджетного обязательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.2. При изменении номера лицевого счета клиента, не связанного с реорганизацией или изменением подведомственности, отражение бюджетных обязательств на новом лицевом счете производится управлением предконтроля или территориальным отделом на основании акта сверки операций по лицевому счету по форме, установленной порядком открытия и ведения лицевых счетов, и уведомления об уточнении произведенных перечислений (далее - уведомление) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
При изменении номера лицевого счета клиент направляет в адрес контрагента извещение об изменении реквизитов плательщика.
5. Учет исполнения бюджетных обязательств в текущем финансовом году
5.1. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в текущем финансовом году при формировании распоряжений о совершении казначейских платежей в виде платежных поручений (далее - распоряжения) в поле "Назначение платежа" клиентом дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный управлением предконтроля или территориальным отделом.
5.2. Распоряжения оформляются в соответствии с приказом министерства, регламентирующим порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
5.3. Объем неисполненного бюджетного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет бюджетного обязательства на текущий финансовый год и перечислений с учетом возвратов средств по этому обязательству.
5.4. Оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год и предельными объемами оплаты денежных обязательств (предельными объемами финансирования), учтенными на лицевом счете клиента.
5.5. При необходимости внесения изменений в аналитические коды в исполненных распоряжениях клиента в текущем финансовом году исправительные записи осуществляются управлением предконтроля или территориальным отделом на основании уведомления по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Клиент одновременно с уведомлением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, представляет в управление предконтроля или территориальный отдел электронную копию письма о причинах изменения аналитических кодов, подписанного руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой) клиента и заверенного оттиском его печати, созданную посредством сканирования, с использованием АС "Бюджет".
6. Переучет неисполненных бюджетных обязательств по документам-основаниям, заключенным на срок, не превышающий финансовый год, по окончании финансового года
6.1. Для переучета неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств, за исключением случая, предусмотренного в пункте 6.2 настоящего Порядка, клиент в текущем финансовом году представляет в управление предконтроля или территориальный отдел дополнительную расшифровку к бюджетному обязательству по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку не позднее двадцати рабочих дней с момента доведения до него лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
6.2. При заключении дополнительного соглашения к документу-основанию для переучета неисполненных бюджетных обязательств клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел дополнительную расшифровку к измененному бюджетному обязательству по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку не позднее двадцати рабочих дней с момента доведения до него лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
6.3. В дополнительной расшифровке к бюджетному обязательству и дополнительной расшифровке к измененному бюджетному обязательству указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в отчетном финансовом году.
7. Учет бюджетных обязательств по документам-основаниям, заключенным на срок более одного года
7.1. Бюджетные обязательства по документам-основаниям, заключенным на срок более одного года, учитываются управлением предконтроля или территориальным отделом в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных клиенту на текущий финансовый год и плановый период.
7.2. В очередном финансовом году при наличии неисполненного бюджетного обязательства по текущему финансовому году клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел дополнительную расшифровку к бюджетному обязательству по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, а в случае заключения дополнительного соглашения к документу-основанию - дополнительную расшифровку к измененному бюджетному обязательству по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, заполненную в соответствии с условиями документа-основания в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются клиентом не позднее двадцати рабочих дней с момента доведения до него лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
7.3. Переучет неисполненных бюджетных обязательств по документам-основаниям, указанным в настоящем разделе, после завершения срока исполнения документа-основания осуществляется в следующем финансовом году в пределах утвержденных клиенту лимитов бюджетных обязательств в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
7.4. Управление предконтроля или территориальный отдел осуществляют учет исполнения бюджетных обязательств по документам-основаниям, указанным в настоящем разделе, в период всего срока их действия.
8. Порядок составления отчетности
8.1. По документам-основаниям, заключенным на срок, не превышающий финансовый год, управление предконтроля и территориальный отдел ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляют с клиентами сверку поставленных на учет и исполненных бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и аналитическим кодам нарастающим итогом с начала финансового года на основании справки об остатках лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее - справки), направляемых в АС "Бюджет" по формам, установленным министерством.
8.2. По документам-основаниям, заключенным на срок более одного года, управление предконтроля и территориальный отдел ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляют с клиентами сверку:
поставленных на учет и исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года на основании справок, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка;
поставленных на учет бюджетных обязательств на плановый период на основании справки об остатках лимитов бюджетных обязательств на плановый период (далее - справка об остатках), направляемых в АС "Бюджет" по форме, установленной министерством.
8.3. При отсутствии в течение трех рабочих дней с момента направления справок, справки об остатках письменных возражений со стороны клиента информация, содержащаяся в справках, справке об остатках, считается подтвержденной клиентом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Расшифровка к бюджетному обязательству |
|
Содержание Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 15 декабря 2020 г. N 01-07/75н "Об утверждении Порядка учета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.