Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 декабря 2020 г. N 1136
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа "Город Йошкар-Ола" субсидий на иные цели"
14 апреля 2021 г.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа "Город Йошкар-Ола" субсидий на иные цели.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 16.12.2011 N 3341 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа "Город Йошкар-Ола".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Шагвалеева Р.М.
Мэр города Йошкар-Олы |
Е. Маслов |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 11.12.2020 N 1136
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа "Город Йошкар-Ола" субсидий на иные цели
14 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа "Город Йошкар-Ола" субсидий на иные цели (далее - Порядок) определяет цели, объем и условия предоставления из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - учреждения) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели), отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", осуществляющими функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - главные распорядители).
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям на:
а) обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту зданий, сооружений, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, проведению текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций муниципальных организаций, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
б) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов особо ценного движимого имущества;
в) приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами;
г) реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами городского округа "Город Йошкар-Ола", ведомственными целевыми программами, и иных мероприятий, проводимых по решению администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", главного распорядителя, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
д) исполнение судебных актов;
е) проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия;
ж) проведение восстановительных работ в случае наступления чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации (за исключением инвестиционных расходов);
з) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
Подпункт "и" изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 14 апреля 2021 г. N 350
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
и) на осуществление выплат физическим лицам, не относящихся к публичным обязательствам, при условии, что указанные расходы не включены в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
к) финансирование расходов по проведению ликвидационных, реорганизационных мероприятий в муниципальных учреждениях, содержанию учреждений, находящихся в стадии реконструкции;
Подпункт "л" изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 14 апреля 2021 г. N 350
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
л) на реализацию мероприятий, предусмотренных национальным проектом (программой), в том числе федеральным проектом, входящим в состав национального проекта (программы), или региональным проектом, реализуемым главным распорядителем, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта.
1.3. Единый перечень кодов и наименований субсидий, предоставляемых за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в пределах целей предоставления субсидий, определенных настоящим пунктом, устанавливает финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Наименование и коды субсидий, предоставляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального и республиканского бюджетов, переданных в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола", устанавливаются учредителем. В указанном случае код субсидии устанавливается аналогичным коду цели такого межбюджетного трансферта, а наименование субсидии - наименованию кода цели в соответствии с Перечнем кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований.
2. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям.
2.2. В целях получения субсидии на иные цели, определения объема субсидии, учреждение представляет главному распорядителю финансово-экономическое обоснование (далее - обоснование), которое должно содержать:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет - обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
б) предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта (реставрации);
г) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение мероприятий, в том числе конференций, выставок;
д) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
е) информацию о фактическом количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат;
ж) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы на выплату субсидии на иные цели в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления. В случае наличия замечаний главный распорядитель направляет обоснование в учреждение на доработку. Срок доработки учреждением обоснования - 3 (три) рабочих дня со дня направления главным распорядителем замечаний.
В случае отсутствия замечаний к обоснованию учреждения заключается соглашение между главным распорядителем и учреждением не позднее 8 (восьмого) рабочего дня со дня поступления обоснования.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Размер субсидии на иные цели определяется на основании документов, представленных учреждением, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл, правовыми актами администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.6. Предоставление субсидии на иные цели учреждению осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и учреждением Соглашения о предоставлении из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели (далее - Соглашение) в соответствии с формой, установленной финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.7. Соглашение заключается на очередной финансовый год и плановый период после доведения до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидии, в том числе с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе регионального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национального проекта (программы), в том числе регионального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
в) размер субсидии на иные цели;
г) сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели, определенных Соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
з) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
и) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии на иные цели;
л) иные положения (при необходимости).
Пункт 2.9 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 14 апреля 2021 г. N 350
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.9. Соглашение составляется в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу.
В случае предоставления учреждению субсидий в целях достижения показателей и результатов национальных проектов (программ) в соответствии с подпунктом "л" пункта 1.2 настоящего Порядка, а также иных субсидий, источником которых являются субсидии из городского, республиканского и федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
2.10. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде Дополнительного соглашения о расторжении соглашения, являющегося его неотъемлемой частью.
2.11. Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью.
2.12. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем:
автономному учреждению на счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации, или на отдельный лицевой счет автономного учреждения, открытый учреждению в органах Федерального казначейства;
бюджетному учреждению на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, открытый учреждению в органах Федерального казначейства.
2.13. Перечисление субсидии на иные цели главным распорядителем учреждению осуществляется в соответствии с графиком, указанным в Соглашении.
Пункт 2.14 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 14 апреля 2021 г. N 350
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.14. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели, должно соответствовать требованиям об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий:
на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации;
на ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
на реализацию мероприятий, предусмотренных национальным проектом (программой), в том числе федеральным проектом, входящим в состав национального проекта (программы), или региональным проектом, реализуемым главным распорядителем, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
источником которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального и республиканского бюджета;
на реализацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых при возникновении инфекционных заболеваний, в том числе на те, которые проводятся при возникновении чрезвычайных ситуаций;
а также иных случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл, правовыми актами администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.15. Главный распорядитель вправе изменять объемы субсидии на иные цели учреждению в следующих случаях:
а) увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю как получателю средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на эти цели;
б) выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю как получателю средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
в) выявление необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю как получателю средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
г) выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2.16. Остатки средств субсидий на иные цели, не использованные в текущем финансовом году, подлежат перечислению учреждением в доход бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола". Указанные остатки средств субсидий на иные цели могут использоваться учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
2.17. Положения, установленные подпунктом "б" пункта 2.8 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении целевых субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставлять отчетность в порядке и сроки, указанные в Соглашении и настоящем Порядке, главному распорядителю.
3.2. Учреждение ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, предоставляет главному распорядителю отчет об использовании субсидии на иные цели по форме отчета о расходах, предусмотренного Соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
3.3. В случае если субсидии на иные цели предоставляются в целях, установленных подпунктом "л" пункта 1.2 настоящего Порядка, учреждение ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет главному распорядителю отчет о достижении результатов, установленных подпунктом "б" пункта 2.8 настоящего Порядка, по форме отчета о достижении результатов, предусмотренного Соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
3.4. Непредставление или несвоевременное представление отчета учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на иные цели на период, установленный Соглашением.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий на иные цели, ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключенным Соглашением, в том числе и посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Для осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий на иные цели главный распорядитель вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением.
4.3. В случае выявления нарушений учреждением условий предоставления субсидии на иные цели, а также в случае недостижения результатов, установленных подпунктом "б" пункта 2.8 настоящего Порядка, главный распорядитель одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидии на иные цели, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" сумма денежных средств и срок ее возврата.
4.4. В случае выявления нарушений целей использования субсидии на иные цели соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии на иные цели, несет получатель субсидии на иные цели.
4.6. Финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет контроль за использованием субсидий на иные цели, предоставленных учреждениям, в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 декабря 2020 г. N 1136 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа "Город Йошкар-Ола" субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 16 декабря 2020 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 января 2023 г. N 41
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 ноября 2022 г. N 1261
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 14 апреля 2021 г. N 350
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.