Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
от "14" 12.2020 г. N 761-п
(приложение 2)
Положение
о комиссии по вопросам рассмотрения кандидатур на должности исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования в Республике Коми
1. Настоящее Положение о комиссии по вопросам рассмотрения кандидатур на должности исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования в Республике Коми, определяет цели создания, задачи, порядок деятельности комиссии (далее соответственно - местная администрация, согласование назначения должностного лица, комиссия).
2. Комиссия по вопросам рассмотрения кандидатур на должности исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования в Республике Коми, создается в целях рассмотрения кандидатур на следующие должности исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов и городских округов Республики Коми, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования:
заместителей глав администраций муниципальных районов и городских округов Республики Коми, координирующих в муниципальном образовании работу по вопросам в сфере образования (далее - заместитель главы администрации по вопросам в сфере образования);
руководителей структурных подразделений администраций муниципальных районов и городских округов Республики Коми или отраслевых органов администраций муниципальных районов и городских округов Республики Коми, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее - руководитель управления образования).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами комиссии являются:
а) рассмотрение кандидатур на должности заместителей глав администраций по вопросам в сфере образования, руководителей управлений образования;
б) обеспечение взаимодействия Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) и иных заинтересованных органов государственной власти Республики Коми по вопросам рассмотрения кандидатур на должности заместителей глав администраций по вопросам в сфере образования, руководителей управлений образования;
в) выработка рекомендаций кандидатам на должности заместителей глав администраций по вопросам в сфере образования, руководителей управлений образования (далее - кандидат), по вопросам реализации и обеспечения единства государственной политики в сфере образования.
5. Комиссия для решения возложенных на нее задач вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, необходимые для деятельности комиссии материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях кандидатов;
в) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
6. Состав комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства.
7. Комиссия формируется в количестве не менее 7 человек. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и иные члены комиссии.
В качестве членов комиссии в состав комиссии могут быть включены по согласованию представители Министерства просвещения Российской Федерации, представители иных органов государственной власти Республики Коми.
Участие представителей Министерства просвещения Российской Федерации в работе комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 6 Положения о комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам рассмотрения кандидатур на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2020 года N 241.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член комиссии обязан проинформировать об этом в письменной форме до начала заседания комиссии председателя комиссии.
Председатель комиссии, которому стало известно о возникновении у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан до начала заседания комиссии принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний комиссии, а также заседаний рабочих групп комиссии.
10. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Возможность участия в работе комиссии может обеспечиваться, в том числе с использованием дистанционных технологий.
11. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство работой комиссии;
б) определяет место и время проведения заседаний комиссии;
в) утверждает повестки заседаний комиссии;
г) ведет заседания комиссии;
д) подписывает протоколы и иные документы комиссии;
е) дает обязательные для исполнения поручения заместителю председателя комиссии, секретарю комиссии и членам комиссии;
ж) осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.
12. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку заседаний комиссии, составляет повестки заседаний комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям комиссии и проектов решений комиссии;
б) информирует членов комиссии, кандидата о месте, времени проведения и повестке очередного заседания комиссии, обеспечивает членов комиссии необходимыми справочно-информационными материалами не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания комиссии;
в) осуществляет подсчет голосов при голосовании комиссии;
г) оформляет протоколы заседаний комиссии;
д) подписывает протоколы заседаний комиссии;
е) представляет копию протокола комиссии руководителю Министерства;
Секретарь комиссии назначается из числа сотрудников отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства.
В период временного отсутствия секретаря комиссии председателем комиссии назначается временно исполняющий обязанности секретаря комиссии из числа членов комиссии, являющихся сотрудниками Министерства.
13. Члены комиссии:
а) знакомятся с документами, указанными в пункте 4 Порядка согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования в Республике Коми, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 14 декабря 2020 г. N 761-п;
б) выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении комиссией кандидатов.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
14. В случае невозможности участия в заседании комиссии члены комиссии информируют об этом секретаря комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты проведения заседания комиссии.
15. Основной формой деятельности комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины лиц, входящих в состав комиссии.
17. Решения комиссии принимаются на заседании комиссии открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
18. Председателем комиссии может быть принято решение о проведении заочного заседания комиссии или с использованием дистанционных технологий.
19. В случае проведения заочного заседания члены комиссии уведомляются об этом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заочного заседания направленным в их адрес по электронной почте или иным способом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить заполненный бюллетень по вопросу, вынесенному на заочное заседание.
Бюллетень заочного голосования должен содержать:
1) фамилию, имя и отчество члена комиссии, которому направляется бюллетень заочного голосования;
2) вопросы, вынесенные на голосование;
3) варианты голосования по каждому вопросу, выраженные формулировками "за", "против";
4) дату окончания срока представления бюллетеня заочного голосования.
Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены комиссии, представившие заполненный бюллетень по вопросу, вынесенному на заочное заседание, в адрес секретаря комиссии в установленный в уведомлении срок.
Член комиссии вправе письменно высказать свое особое мнение по каждому вопросу, вынесенному на заочное голосование, и представить его не позднее установленной даты окончания срока представления бюллетеней заочного голосования.
20. Комиссией в ходе заседания могут быть выработаны рекомендации кандидату по вопросам организации и осуществления муниципального управления в сфере образования и (или) рекомендации в части профессионального развития кандидата.
21. По итогам заседания комиссия принимает решение о возможности согласования назначения должностного лица местной администрации или о невозможности согласования назначения должностного лица местной администрации.
22. Решения комиссии имеют рекомендательный характер и учитываются при принятии министром образования, науки и молодежной политики Республики Коми (лицом, исполняющим его обязанности) решения о согласовании назначения должностного лица местной администрации или об отказе в согласовании назначения должностного лица местной администрации.
23. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол заседания комиссии должен содержать сведения о дате, месте и времени заседания, вопросах, включенных в повестку дня, составе комиссии, ходе голосования, принятых решениях по каждому из рассмотренных вопросов.
Протокол заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии оформляется секретарем комиссии, подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
24. Член комиссии, несогласный с принятым решением комиссии, имеет право в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии в письменном виде изложить и передать секретарю комиссии свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.
25. Протокол заседания комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания представляется секретарем комиссии министру образования, науки и молодежной политики Республики Коми (лицу, исполняющему его обязанности).
26. Организационное и документационное сопровождение деятельности комиссии осуществляется отделом правовой обеспечения и кадровой работы Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.