Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Владимира
от 8 декабря 2020 г. N 663
"Приложение
к постановлению
администрации
города Владимира
от 14 октября 2016 г. N 3141
Муниципальная программа
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Владимира"
Раздел I. Паспорт муниципальной программы
Раздел II. Характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 16.1, частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; абзацем седьмым пункта 1 статьи 37 Устава муниципального образования города Владимир, утвержденного решением Владимирского городского совета народных депутатов от 29.06.2005 N 231.
В настоящее время государственная социальная поддержка и защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения. За последние годы это и инвентаризация льгот, и льготных категорий граждан, монетизация льгот, совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к их персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление принципа адресности социальной поддержки.
Между тем социальные гарантии и льготы, предусмотренные на федеральном и региональном уровнях, не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся граждан.
Полномочия в сфере предоставления мер социальной поддержки не входят в круг полномочий органов местного самоуправления (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Вместе с тем, потребность в определенном объеме дополнительных мероприятий для социально незащищенных категорий населения действительно существует.
Согласно пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное вышеуказанной частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В ходе реформы разграничения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти в вопросах социальной поддержки населения администрация города Владимира сохранила систему дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий населения за счет средств бюджета города.
Система дополнительных мер социальной поддержки населения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание достойных условий существования для граждан, испытывающих нужду в удовлетворении жизненных потребностей, предоставляемых населению в различных формах: денежная, натуральная, льгота, субсидия, пенсия. От реализации этих мероприятий зависит повышение уровня и качества жизни населения города, рост материального благосостояния населения города и стабильность социального благополучия в городском сообществе.
Реализация этих мероприятий программным методом позволит обеспечить актуальные на сегодняшний день потребности социально незащищенных слоев населения и даст возможность более мобильно реагировать на изменение социально-экономической ситуации, появление новых категорий нуждающихся, новых потребностей этих категорий.
Положительные тенденции развития экономики страны повлияли на рост благосостояния населения, но уровень доходов некоторых категорий граждан города Владимира, несмотря на повышение размера заработной платы, пособий на детей, пенсий, других социальных выплат, при постоянном росте потребительских цен на все виды товаров и услуг является основной причиной роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
Социальная политика, проводимая органами местного самоуправления города Владимира, направлена на только на финансовую поддержку отдельных категорий граждан, но и на неэкономические сферы жизнедеятельности горожан - духовную, нравственную, культурную.
Ежегодно администрацией города Владимира организуется, проводится и финансируется около 30 социальных общегородских мероприятий, участниками которых становятся жители города. Проведение таких мероприятий несомненно отражается на социальном климате и качестве жизни различных категорий населения.
Главной целью проведения отдельных социальных мероприятий является создание условий для реализации творческого потенциала различных категорий граждан, вовлечение их в культурную жизнь города, пропаганда ценности семьи и семейных отношений.
Механизмом привлечения некоммерческих организаций, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, к реализации мероприятий отдельных муниципальных программ является предоставление субсидий из средств бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел III. Приоритеты, цель и задачи Программы
В систему приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10, входит развитие социальной поддержки населения и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Целью и задачами реализации рассматриваемого направления Стратегия выделяет:
- снижение основных социально-экономических проблем населения и обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых категорий населения;
- сокращение уровня бедности и повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки;
- повышение уровня жизни семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области.
Реализация Стратегии подразумевает взаимодействие субъектов, участвующих в экономической жизни Владимирской области.
К данным субъектам относятся в том числе:
- органы местного самоуправления Владимирской области;
- население Владимирской области.
Механизмы реализации Стратегии определяют взаимоувязанный комплекс мер, осуществляемых участниками реализации Стратегии, и представляют собой систему мероприятий по каждому приоритету, цели и задачи социально-экономического развития.
Целью данной Программы является повышение уровня и качества жизни граждан - получателей дополнительных мер социальной поддержки, улучшение социального климата в обществе.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач Программы:
задача 01 "Оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом адресности их предоставления";
задача 02 "Преодоление социальной разобщенности в обществе, повышение социально-культурной жизни и активизация участия в жизни общества отдельных категорий граждан города";
задача 03 "Развитие механизмов привлечения СО НКО к реализации мероприятий отдельных муниципальных программ".
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
Раздел IV. Механизм реализации Программы
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценку достижения целевых показателей Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы в соответствии с данным постановлением администрации города Владимира. Ответственный исполнитель Программы разрабатывает в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Программы.
Реализация и оценка эффективности Программы в разрезе показателей осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Владимира от 22.01.2015 N 84 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира".
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы определен с учетом имеющейся финансовой возможности органов местного самоуправления на социальную поддержку и размеров оказываемых форм социальной поддержки. Объем внебюджетных средств определяется исходя из финансовой возможности ответственного исполнителя Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города, а также средств из внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) представлено в приложении N 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3 к Программе.
Главным распорядителем средств бюджета города является администрация города Владимира.
Раздел VI. Результативность Программы
Реализация Программы будет оцениваться посредством достижения следующих целевых показателей (индикаторов):
доля граждан, воспользовавшихся дополнительными мерами социальной поддержки в общей численности населения города Владимира. Показатель рассчитывается как процентное соотношение общей численности граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки (сумма результатов мероприятий 02-09, 11), к общей численности населения города Владимира, полученной на основании официальных данных Владимирстата (https://vladimirstat.gks.ru/) по состоянию на первое число отчетного периода. Данный показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации органами местного самоуправления города Владимира мероприятий по удовлетворению жизненных потребностей отдельных категорий граждан в дополнительных мерах социальной поддержки и улучшению уровня и качества жизни населения города;
- численность граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки в форме денежной выплаты и денежной компенсации. Показатель рассчитывается как общее количество граждан, адресно получивших денежную выплату, либо денежную компенсацию (М - 02, 03, 05, 06, 09). Данный показатель позволяет количественно оценить результаты реализации Программы с позиции обеспечения роста материального благосостояния населения города;
граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки в форме льготы и субсидии. Показатель рассчитывается как общее количество граждан, адресно получивших льготу, субсидию (М - 07, 08). Данный показатель позволяет количественно оценить результаты реализации Программы с позиции обеспечения роста материального благосостояния населения города;
- численность граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки в натуральной форме. Показатель рассчитывается как общее количество граждан, адресно получивших социальную поддержку в натуральной форме (М - 04). Данный показатель позволяет количественно
оценить результаты реализации Программы с позиции удовлетворения гражданами жизненных потребностей;
- численность граждан - пенсионеров из числа бывших муниципальных служащих и лиц, ранее замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании город Владимир, а также лиц, ранее замещавших должности в органах власти и управления, общественных организациях, исполнявших функции государственного управления, получивших социальную поддержку в форме пенсии за выслугу лет или доплаты к пенсии. Показатель рассчитывается как общее количество граждан из числа бывших муниципальных служащих и лиц, ранее замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании город Владимир, а также лиц, ранее замещавших должности в органах власти и управления, общественных организациях, исполнявших функции государственного управления, которым органом местного самоуправления города Владимира была установлена пенсия за выслугу лет или ежемесячная денежная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) (М - 11). Данный показатель позволяет количественно оценить результаты реализации Программы с позиции обеспечения роста материального благосостояния населения города;
- численность граждан, получивших городскую премию из средств бюджета города за социальную активность и активную жизненную позицию. Показатель рассчитывается как общее количество граждан, которым в соответствии с муниципальным правовым актом присуждена городская премия (М - 14, 15). Данный показатель позволяет количественно оценить результаты реализации Программы с позиции общего числа граждан, активно принимающих участие в социально-культурной жизни общества;
- численность граждан, принявших участие в социальных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления города Владимира для отдельных категорий граждан и приуроченных к памятным, знаменательным и торжественным датам. Показатель рассчитывается как общее количество участников социальных мероприятий, в отношении которых осуществлялось финансирование из средств бюджета города (М - 16, 17). Данный показатель позволяет количественно оценить результаты реализации Программы с позиции общего числа граждан, активно принимающих участие в социально-культурной жизни общества;
- число социальных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Владимира и приуроченных к памятным, знаменательным и торжественным датам. Показатель рассчитывается как общее число социальных мероприятий, обозначенных в постановлениях администрации города Владимира и распоряжениях заместителя главы администрации города, в протоколах заседаний Координационного совета по делам инвалидов при администрации города Владимира и Координационного комитета по делам пожилых людей и ветеранов при администрации города Владимира, в отношении которых осуществлялось финансирование из средств бюджета города (М - 16, 17). Данный показатель позволяет количественно
оценить результаты реализации Программы с позиции общего числа граждан, активно принимающих участие в социально-культурной жизни общества;
- число муниципальных программ, ответственным исполнителем и (или) соисполнителем которых является СО НКО ВГФСПН. Показатель рассчитывается как общее число муниципальных программ, перечень которых утвержден соответствующим муниципальным правовым актом, в паспорта которых ответственным исполнителем и (или) соисполнителем которых включен ВГФСПН (М - 19). Данный показатель позволяет оценить результаты реализации Программы с позиции развития механизмов привлечения СОНКО к реализации мероприятий отдельных муниципальных программ.
Ожидаемые результаты реализации Программы позволят повысить к 2025 году долю граждан, воспользовавшихся дополнительными мерами социальной поддержки, в общей численности населения города Владимира до 0,73%; поддержать стабильность социального благополучия, повысить социальную активность отдельных категорий граждан.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 8 декабря 2020 г. N 663 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.