Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации г. Кемерово
от 3 июня 2014 г. N 1346
Муниципальная программа
"Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в городе Кемерово на 2014-2016 годы"
31 декабря 2014 г.
Постановлением администрации г. Кемерово от 31 декабря 2014 г. N 3534 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в городе Кемерово на 2014-2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния в городе Кемерово сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Одним из важнейших элементов экономической политики является эффективное управление инвестиционными процессами. Данный элемент организации хозяйственной деятельности в муниципальном образовании предопределяет долгосрочные экономические результаты.
Главной целью проводимой инвестиционной политики в городе Кемерово является повышение инвестиционной привлекательности города Кемерово, что способствует интенсивному развитию производственной сферы, модернизации производства, повышению конкурентоспособности производимых на территории города товаров и услуг, увеличению доходов населения, предприятий и бюджета города.
Как показывает международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, эффективность усилий местного уровня власти может иметь решающее значение при выборе инвесторами мест размещения своих производств и реализации иных прямых инвестиций. При этом инвестор должен четко понимать, куда он приходит со своим проектом, как развивается отрасль, территория, какие у инвестора могут быть проблемы и перспективы реализации проекта.
В 2013 году объем инвестиций в экономику города составил 44,3 млрд. рублей.
К основным конкурентным преимуществам города Кемерово следует отнести:
- наличие статуса областного центра;
- стабильный производственный потенциал (в том числе наличие свободных производственных площадей с инженерным обеспечением; наличие промышленного потенциала и действующих крупных предприятий промышленности);
- наличие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- развитый потребительский рынок, высокая концентрация сетевой торговли;
- развитая база для подготовки кадров высокой квалификации, в том числе высококвалифицированных рабочих.
Основными направлениями инвестиционной политики администрации города Кемерово является информационное, аналитическое, организационное и методическое сопровождение инвестиционной и инновационной деятельности.
В целях повышения инвестиционного потенциала города Кемерово проводится работа с предприятиями и организациями города, реализующими, либо планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории города Кемерово для включения их в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Кемеровской области. Сегодня в регионе по инициативе Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева разработана соответствующая законодательная база, предусматривающая гибкую систему государственной поддержки. Инвесторам, резидентам технопарка предоставляются: льготы по налогам на прибыль (снижение на 4,5 проц. пункта), на имущество организаций (100%-ное освобождение), снижение ставки при применении упрощенной системы налогообложения с 15 до 5%, а также субсидирование процентных ставок по банковским кредитам.
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 03.08.2011 N 535-рп в Кемеровской области проведена работа по созданию института инвестиционного уполномоченного, основной задачей которого является не только решение конкретных проблем отдельных компаний, но и минимизация условий возникновения проблем в будущем для всех инвесторов в результате совершенствования законодательства.
С 2012 года в городе Кемерово действует институт инвестиционного уполномоченного, в круг обязанностей которого входит оказание содействия инвесторам в реализации частных инвестиционных проектов, в том числе при взаимодействии инвесторов с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
В 2013 году в городе Кемерово создан Совет по инвестиционной и инновационной деятельности, основным направлением деятельности которого является формирование благоприятной среды для реализации инвестиционных проектов на территории города.
Совместно с администрацией Кемеровской области разработан План создания необходимых для инвесторов инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Кемеровской области на 2013 год и последующие годы, в который включены 15 объектов, расположенных на территории города Кемерово, среди которых: "Строительство ул. Волгоградская (от просп. Московский до просп. Притомский) и участка просп. Московский в районе ул. Волгоградской"; "Строительство 1-ой очереди магистральной улицы на с. Андреевка (до границы Технопарка)" и другие. Общий объем инвестиций в объекты инфраструктуры составит 856,2 млн. рублей.
В рамках информационной работы по повышению инвестиционной привлекательности региона на официальных сайтах администрации Кемеровской области и администрации города Кемерово регулярно обновляется инвестиционный паспорт города Кемерово. В паспорте содержится описание инвестиционного климата и конкурентных преимуществ территорий, а также необходимая информация об инвестиционных площадках, на которых могут быть построены современные предприятия и налажены новые производства, об инвестиционных проектах, предлагаемых к реализации.
В целях повышения инвестиционной привлекательности города Кемерово, создания благоприятных условий для ведения бизнеса 18 декабря 2012 года состоялся Первый Городской инвестиционный Форум "КемеровоИнвест-2012", представляющий собой площадку для прямого контакта соискателей инвестиций и потенциальных инвесторов, готовых вложить деньги в новые идеи и бизнес-проекты, а также информационно-просветительский и консультационный ресурс поддержки и развития малого предпринимательства и частного инвестирования в городе.
В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Кемерово является дальнейшее развитие имиджа города Кемерово как территории инновационного развития.
Среди инструментов, формирующих условия для выхода инновационного продукта или услуги на рынок, особое место занимает ежегодный конкурс "Лучший городской инновационный проект". Данный конкурс способствует выявлению и продвижению инновационных проектов, содействует повышению деловой активности студентов, молодых ученых, научных работников.
Всего на первый конкурс в 2009 году поступило 25 заявок, в 2010 году - 45, в 2011 году - 52, в 2012 году - 54, в 2013 году - 62 заявки, что говорит о большом интересе городского сообщества к инновационному развитию города.
В результате проводимых мероприятий выявлен ряд проблем: низкая информированность инвестора об инвестиционных площадках и проектах; неразвитая нормативно-правовая база по инвестиционной деятельности; отсутствие данных о свободных производственных мощностях, которые в дальнейшем могут быть использованы для развития новых предприятий.
Также необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны города с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж города следует при этом рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия.
Комплексное решение указанных проблем позволит создать эффективный механизм привлечения в город Кемерово инвестиций в объеме, необходимом для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы города Кемерово.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной политики целями муниципальной политики в рамках реализации настоящей Муниципальной программы являются:
Цель 1. Повышение инвестиционной привлекательности города Кемерово.
Цель 2. Создание условий развития инновационной деятельности в городе Кемерово.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1) проведение мониторинга состояния инвестиционной и инновационной деятельности в городе Кемерово и разработка мер их дальнейшего развития;
2) постоянное совершенствование нормативно-правового, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности в городе Кемерово;
3) создание положительного инвестиционного имиджа города Кемерово;
4) повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной деятельности;
5) повышение эффективности деятельности администрации города Кемерово в сфере поддержки инвестиционной деятельности;
6) создание условий для развития рынка инноваций;
7) увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в городе Кемерово;
8) мобилизация инвестиционных ресурсов и получение государственной поддержки для реализации инвестиционных программ и проектов на территории города Кемерово.
3. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
Муниципальная программа не предусматривает разделения на подпрограммы.
Основные мероприятия Муниципальной программы охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Муниципальной программы.
1. Мероприятие "Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Кемерово" предполагает подготовку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты города Кемерово, направленные на поддержку субъектов инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Кемерово. Выполнение данного мероприятия обеспечит повышение эффективности нормативной правовой базы города Кемерово путем постоянного мониторинга действующего инвестиционного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, рост инвестиционной активности и легализации бизнеса.
2. Мероприятие "Разработка, издание и дальнейшее обновление инвестиционного паспорта города Кемерово".
В данном паспорте содержатся сведения об инвестиционных проектах и свободных инвестиционных площадках.
3. Мероприятие "Участие в инвестиционных, экономических и образовательных форумах, круглых столах, конференциях, торгово-экономических ярмарках, выставках инвестиционных и инновационных проектов и продукции предприятий города Кемерово и Кемеровской области".
4. Мероприятие "Подготовка и издание презентационной продукции, макетов инвестиционных и инновационных проектов, приобретение и изготовление сувенирной продукции, публикация имиджевых статей, посвященных инвестиционной и инновационной деятельности в городе Кемерово".
5. Мероприятие "Проведение ежегодного конкурса "Лучший городской инновационный проект".
Конкурс проводится с 2009 года, способствует выявлению и продвижению инновационных проектов, содействует повышению деловой активности студентов, молодых ученых, научных работников.
6. Мероприятие "Обеспечение участия предприятий города в муниципальных, региональных и федеральных целевых программах, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования".
7. Мероприятие "Содействие субъектам инвестиционной деятельности в разработке проектной документации инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области".
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Общий срок реализации Муниципальной программы рассчитан на период с 2014 по 2016 годы.
В результате реализации Муниципальной программы ожидаются следующие результаты:
- количество нормативных правовых актов города Кемерово, направленных на развитие и поддержку инвестиционной и инновационной деятельности - 2 единицы;
- количество инвестиционных предложений, размещенных в инвестиционном паспорте города Кемерово - 70 единиц;
- количество инвестиционных и инновационных проектов (предприятий) города Кемерово и Кемеровской области, участвующих в инвестиционных, экономических и образовательных форумах, круглых столах, конференциях, торгово-экономических ярмарках, выставках - 45 единиц;
- количество публикаций об инвестиционной и инновационной привлекательности города Кемерово в СМИ - 10 единиц;
- количество заявок, представленных на конкурс "Лучший городской инновационный проект" - 200 единиц;
- количество зон экономического благоприятствования, функционирующих на территории города Кемерово - 2 единицы;
- количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Кемерово, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области для оказания государственной поддержки (нарастающим итогом) - 5 единиц;
- объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя в ценах соответствующих лет - 94 665 рублей.
Постановлением администрации г. Кемерово от 31 декабря 2014 г. N 3534 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в городе Кемерово на 2014-2016 годы" |
Всего |
700,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
местный бюджет |
700,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Кемерово |
Всего |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
2. Разработка, издание и дальнейшее обновление инвестиционного паспорта города Кемерово |
Всего |
147,0 |
200,0 |
200,0 |
местный бюджет |
147,0 |
200,0 |
200,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
3. Участие в инвестиционных, экономических и образовательных форумах, круглых столах, конференциях, торгово-экономических ярмарках, выставках инвестиционных и инновационных проектов и продукции предприятий города Кемерово и Кемеровской области |
Всего |
0 |
100,0 |
100,0 |
местный бюджет |
0 |
100,0 |
100,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
4. Подготовка и издание презентационной продукции, макетов инвестиционных и инновационных проектов, приобретение и изготовление сувенирной продукции, публикация имиджевых статей, посвященных инвестиционной и инновационной деятельности в городе Кемерово |
Всего |
25,1 |
900,0 |
900,0 |
местный бюджет |
25,1 |
900,0 |
900,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
5. Проведение ежегодного конкурса "Лучший городской инновационный проект" |
Всего |
527,9 |
600,0 |
600,0 |
местный бюджет |
527,9 |
600,0 |
600,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
6. Обеспечение участия предприятий города в муниципальных, региональных и федеральных целевых программах, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования |
Всего |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
7. Содействие субъектам инвестиционной деятельности в разработке проектной документации инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области |
Всего |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
Постановлением администрации г. Кемерово от 31 декабря 2014 г. N 3534 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
7. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Муниципальной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Для оценки эффективности реализации Муниципальной программы используются целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы.
Методика оценки эффективности Муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок по следующим критериям:
А) степень достижения целей и задач Муниципальной программы;
Б) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Муниципальной программы;
В) степень реализации мероприятий Муниципальной программы.
Степень достижения целей (решения задач) Муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации Муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация Муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95,0% планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75,0% планового значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95,0% и более показателей Муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80,0% и более показателей Муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 80,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 3 июня 2014 г. N 1346 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.