Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 14 декабря 2020 г. N 773-п
"Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 марта 2019 г. N 136-п
Функциональная структура
проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области
Функциональная структура проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.
Участниками проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов являются Совет при Губернаторе Волгоградской области по реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, проектные комитеты, кураторы проектов, региональный проектный офис, комитет экономической политики и развития Волгоградской области, контрольное управление аппарата Губернатора Волгоградской области, ведомственные проектные офисы, руководители проектов, администраторы проектов, участники проектов.
1. Совет при Губернаторе Волгоградской области по реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области
1.1. Совет при Губернаторе Волгоградской области по реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуется - Совет) является совещательным органом при Губернаторе Волгоградской области. Положение о Совете и его состав утверждаются Губернатором Волгоградской области.
1.2. Совет осуществляет следующие основные функции:
1) координирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), экспертного и предпринимательского сообществ, общественных объединений, научных и других организаций, иных лиц при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией национальных проектов, приоритетных проектов, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами;
2) принимает решения:
о целесообразности подготовки регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов;
об открытии приоритетного проекта, о подготовке паспорта приоритетного проекта с учетом рекомендаций Совета и поручений Губернатора Волгоградской области (при наличии) и об утверждении состава участников приоритетного проекта;
об одобрении предложений по региональным проектам, приоритетным проектам;
об утверждении паспорта регионального проекта, приоритетного проекта;
об отклонении приоритетного проекта;
об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта (за исключением региональных проектов, по которым указанный запрос утверждается на заседании проектного комитета), запроса на изменение паспорта приоритетного проекта (за исключением приоритетных проектов, по которым указанный запрос утверждается на заседании проектного комитета);
об утверждении составов проектных комитетов по региональным проектам, приоритетным проектам, кураторов региональных проектов, приоритетных проектов и руководителей региональных проектов, приоритетных проектов;
о формировании перечня региональных проектов, перечня приоритетных проектов;
о достижении целей, целевых показателей, результатов, выполнении задач региональных проектов, приоритетных проектов (в том числе досрочном);
о закрытии приоритетного проекта с соответствующим статусом его реализации и утверждении итогового отчета о реализации приоритетного проекта;
3) рассматривает информацию о реализации региональных проектов, приоритетных проектов и осуществляет оценку их реализации;
4) делегирует при необходимости проектным комитетам функции по утверждению паспортов региональных проектов, приоритетных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации таких региональных проектов, приоритетных проектов и внесению в них изменений;
5) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти);
6) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере реализации национальных проектов, приоритетных проектов и проектной деятельности.
Исполнение решений Совета осуществляется кураторами региональных и (или) приоритетных проектов, заинтересованными органами и организациями. Контроль за исполнением решений Совета осуществляют секретарь Совета, руководитель регионального проектного офиса.
2. Проектный комитет
2.1. Проектный комитет является постоянно действующим коллегиальным органом. Проектный комитет образуется при первом заместителе Губернатора Волгоградской области, заместителе Губернатора Волгоградской области в целях реализации региональных и приоритетных проектов.
Председателем проектного комитета является куратор проекта. Куратор проекта утверждается Советом одновременно с утверждением паспорта регионального и (или) приоритетного проекта из числа первых заместителей Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области.
В состав проектного комитета также включаются предполагаемые руководители проектов, представитель регионального проектного офиса, руководители и (или) заместители руководителей органов исполнительной власти, являющихся участниками проекта, представители комитета финансов Волгоградской области.
По решению куратора проекта в состав проектного комитета могут включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также представители других органов и организаций, иные лица, являющиеся участниками регионального и (или) приоритетного проекта.
Состав проектного комитета подлежит актуализации не реже одного раза в год.
Председатель проектного комитета назначает заместителя председателя проектного комитета из числа руководителей проектов, а также определяет ответственного секретаря проектного комитета.
2.2. Проектный комитет осуществляет следующие основные функции:
1) принимает решения:
об одобрении или необходимости доработки предложений по региональным проектам, приоритетным проектам;
об одобрении паспортов региональных проектов, приоритетных проектов;
о необходимости доработки паспортов приоритетных проектов;
об утверждении паспортов региональных проектов (за исключением региональных проектов, по которым паспорта утверждаются на заседании Совета);
об одобрении отчетов по региональным проектам, приоритетным проектам;
о необходимости доработки отчетов по региональным проектам, приоритетным проектам;
об одобрении запросов на изменение паспортов региональных проектов;
об утверждении запросов на изменение паспортов приоритетных проектов (за исключением приоритетных проектов, по которым указанные запросы утверждаются на заседании Совета);
о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач региональных проектов, о завершении (в том числе досрочном) региональных проектов, приоритетных проектов;
2) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, приоритетных проектов;
3) представляет в Совет доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов, приоритетных проектов;
4) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов, приоритетных проектов;
5) рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов, приоритетных проектов;
6) рассматривает и устраняет разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, при участии заинтересованных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций;
7) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуется - Положение об организации проектной деятельности) и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
3. Куратор проекта
Куратор проекта определяется решением Совета из числа первых заместителей Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области. Допускается определение куратора проекта не в соответствии с распределением органов исполнительной власти Волгоградской области.
Куратор проекта:
возглавляет проектный комитет по региональным и (или) приоритетным проектам;
оказывает содействие в успешной реализации проекта;
несет персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4. Региональный проектный офис
4.1. Региональным проектным офисом является структурное подразделение аппарата Губернатора Волгоградской области, уполномоченное в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с функциями по общей координации реализации проектов. Для решения задач регионального проектного офиса привлекается государственное казенное учреждение Волгоградской области "Аналитический центр".
Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Волгоградской области, кандидатура которого согласовывается проектным офисом Правительства Российской Федерации.
4.2. Региональный проектный офис осуществляет следующие основные функции:
1) обеспечивает деятельность Совета;
2) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, приоритетных проектов;
3) организует при необходимости рассмотрение на заседаниях Совета вопросов по региональным проектам, приоритетным проектам и направляет при необходимости руководителям соответствующих региональных проектов, приоритетных проектов предложения по доработке паспортов региональных проектов, приоритетных проектов, отчетов по региональным проектам, приоритетным проектам, запросов на изменение паспортов региональных проектов, приоритетных проектов;
4) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов, приоритетных проектов;
5) осуществляет мониторинг и анализ реализации региональных проектов, мониторинг реализации приоритетных проектов;
6) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - информационная система проектной деятельности "Электронный бюджет");
7) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организует и совместно с контрольным управлением аппарата Губернатора Волгоградской области участвует в контрольных мероприятиях в отношении региональных проектов, приоритетных проектов;
8) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет", и формирует предложения по доработке указанной информации;
9) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
10) обеспечивает учет участников региональных проектов, приоритетных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов, приоритетных проектов;
11) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, приоритетных проектов, в том числе разрабатывает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности;
12) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов, приоритетных проектов;
13) обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов, приоритетных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, приоритетных проектов в целях осуществления их мотивации;
14) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней;
15) совместно с ответственными органами исполнительной власти осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашениях о реализации на территории Волгоградской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
16) обеспечивает представление в комитет экономической политики и развития Волгоградской области информации для осуществления анализа влияния региональных проектов на достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Волгоградской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Волгоградской области;
17) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов, приоритетных проектов Губернатору Волгоградской области, вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области;
18) обеспечивает координацию работы участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет" и государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее именуется - информационная аналитическая система реализации национальных проектов);
19) обеспечивает координацию работы участников приоритетных проектов в государственной информационной системе управления проектами Волгоградской области;
20) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
21) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам, отчетов по приоритетным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам, отчеты по приоритетным проектам;
22) осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов, приоритетных проектов и формирование предложений по их снижению;
23) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, приоритетных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов, приоритетных проектов;
24) осуществляет совместно с контрольным управлением аппарата Губернатора Волгоградской области контроль за сроками исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях, осуществляет экспертизу хода исполнения таких поручений;
25) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
26) организует проведение социологических опросов и исследований;
27) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов на территории Волгоградской области, приоритетных проектов, осуществляемого в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
Не допускается возложение на региональный проектный офис функций ведомственного проектного офиса по региональному и (или) приоритетному проекту.
5. Комитет экономической политики и развития Волгоградской области
Комитет экономической политики и развития Волгоградской области выполняет следующие основные функции:
1) осуществляет оценку взаимосвязи между целями, задачами и результатами национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов при подготовке заключений на паспорта региональных проектов и внесении в них изменений;
2) обеспечивает оценку достаточности результатов региональных проектов для достижения целей, задач и показателей федеральных проектов, национальных целей развития Российской Федерации и подготавливает заключения на паспорта региональных проектов;
3) подготавливает предложения по расчету альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;
4) подготавливает предложения по расчету показателей региональных проектов по альтернативным методикам;
5) подготавливает заключения на запросы на изменение паспортов региональных и (или) приоритетных проектов при условии изменения показателей соответствующих проектов;
6) подготавливает заключения на итоговые отчеты о реализации проектов с учетом их влияния на социально-экономическое развитие Волгоградской области, достижение целей, задач и результатов региональных проектов во взаимосвязи с национальными проектами, федеральными проектами, а также о достижении целей, задач и показателей федеральных проектов, национальных целей развития Российской Федерации на уровне Волгоградской области;
7) запрашивает при необходимости у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по национальным проектам, федеральным проектам и региональным проектам;
8) осуществляет совместно с ответственными органами исполнительной власти анализ влияния региональных проектов на достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Волгоградской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Волгоградской области.
6. Контрольное управление аппарата Губернатора Волгоградской области
Контрольное управление аппарата Губернатора Волгоградской области осуществляет следующие основные функции:
совместно с региональным проектным офисом участвует в контрольных мероприятиях в отношении региональных и (или) приоритетных проектов;
совместно с региональным проектным офисом осуществляет контроль за сроками исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях.
7. Ведомственный проектный офис
7.1. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти в статусе структурного подразделения с полной занятостью работников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса могут привлекаться подведомственные организации.
Руководителем ведомственного проектного офиса является государственный гражданский служащий Волгоградской области.
Ведомственный проектный офис курирует заместитель руководителя органа исполнительной власти, определенный ответственным за организацию проектной деятельности по реализации региональных проектов и приоритетных проектов в соответствующем органе исполнительной власти, который:
оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти региональных и (или) приоритетных проектов;
организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных и (или) приоритетных проектов;
осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.2. Ведомственный проектный офис осуществляет следующие основные функции:
1) участвует в мониторинге реализации региональных проектов, приоритетных проектов;
2) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту, приоритетному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных;
3) осуществляет контроль за своевременностью представления участниками региональных проектов информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет" и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности указанной информации;
4) осуществляет контроль за своевременностью представления участниками приоритетных проектов информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов в государственной информационной системе управления проектами Волгоградской области и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности указанной информации;
5) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, приоритетных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти;
6) участвует в организованных региональным проектным офисом контрольных мероприятиях в отношении региональных проектов, приоритетных проектов;
7) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, приоритетных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных;
8) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти и подведомственных организациях;
9) обеспечивает учет участников региональных проектов, приоритетных проектов и представляет указанную информацию в региональный проектный офис;
10) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
8. Руководитель проекта
8.1. Руководитель проекта определяется куратором проекта из числа руководителей органов исполнительной власти, участвующих в реализации проекта, или заместителей руководителей органов исполнительной власти.
8.2. Руководитель проекта:
обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального и (или) приоритетного проекта;
осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
обеспечивает формирование отчетности по проекту, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту содержащейся в отчетности информации;
обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации проекта;
обеспечивает возможность передачи данных и интеграции государственных информационных систем и иных информационных систем органов исполнительной власти, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации региональных проектов, с информационной аналитической системой реализации национальных проектов;
осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта (при его наличии);
инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта;
принимает решение о кандидатурах участников проекта по согласованию с руководителями органов исполнительной власти, иных органов и организаций, иными лицами;
дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
несет персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта;
обеспечивает информирование регионального проектного офиса о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации проекта;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
9. Администратор проекта
9.1. Администратор проекта определяется руководителем регионального и (или) приоритетного проекта из числа руководителей структурных подразделений (заместителей руководителей структурных подразделений) органа исполнительной власти, в котором руководитель проекта замещает государственную должность (должность государственной гражданской службы Волгоградской области).
9.2. Администратор проекта:
организует подготовку паспорта регионального и (или) приоритетного проекта;
по поручению руководителя регионального и (или) приоритетного проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
представляет по запросу регионального проектного офиса информационные и аналитические материалы по региональным проектам, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет", и информационные и аналитические материалы по приоритетным проектам, за исключением информации и сведений, содержащихся в государственной информационной системе управления проектами Волгоградской области;
осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
10. Участники проекта
10.1. Участниками проекта являются государственные гражданские служащие и работники органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работники иных органов и организаций, иные лица, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий проекта.
10.2. Решение о привлечении государственного гражданского служащего Волгоградской области и работника органа исполнительной власти, ответственного работника иного органа и организации, иного лица в проект в качестве участника принимается руководителем проекта по согласованию с руководителем соответствующего органа или организации, иным лицом.
Участники регионального и (или) приоритетного проекта включаются в паспорт регионального и (или) приоритетного проекта и его рабочий план.
10.3. Участники проекта:
обеспечивают исполнение регионального и (или) приоритетного проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя регионального и (или) приоритетного проекта;
представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта;
несут персональную ответственность за выполнение мероприятий проекта, достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
представляют по запросу регионального проектного офиса, ведомственных проектных офисов информацию о реализации регионального и (или) приоритетного проекта, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет";
выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности."
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2020 г. N 773-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.