Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 10 декабря 2010 г. N 122
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации и оформлению соответствующих договоров
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации и оформлению соответствующих договоров (далее - Административный регламент и Муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (далее - Управление) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Уставом города Новокузнецка;
Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.02.2008 г. N 2/17 "Об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным предприятием города Новокузнецка "Муниципальный жилищный центр";
Порядком приватизации муниципального жилищного фонда в городе Новокузнецке, утвержденным постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.07.2009 г. N 7/78 "Об утверждении Порядка приватизации муниципального жилищного фонда в городе Новокузнецке";
Положением об Управлении по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка, утвержденным Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 года N 9/130.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами и должностными лицами Управления во взаимодействии с муниципальным предприятием города Новокузнецка "Муниципальный жилищный центр" (далее - МП МЖЦ) в соответствии с его уставными обязанностями.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной. Информацию и консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
а) на официальном сайте администрации города Новокузнецка в сети Интернет: http://www.admnkz.ru.
б) в Управлении
по телефонам Управления: приемная - (3843)-45-69-21, юрист - (3843)-35-62-15;
по месту его нахождения: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, д. 71, 2 этаж, каб. 207. Приемное время Управления: понедельник с 9-00 до 13-00; вторник с 15?00 до 17?30.
в) в МП МЖЦ
обратившись на адрес электронной почты в сети Интернет (mup_mgc@mail.ru);
по телефонам МП МЖЦ: справочная - (3843)-46-66-67, приемная - (3843)-46?82?02, юристы - (3843)-46-06-38;
по месту его нахождения: 654007, г. Новокузнецк, ул. Спартака, 24. Приемное время: с понедельника по четверг - с 9-00 до 16-30, обед с 13-00 до 14-00; пятница (зимнее время) - с 9-00 до 16-30, обед с 13-00 до 14-00; пятница (летнее время) - с 9-00 до 14-00 (без обеда); технический перерыв - с 11-00 до 11-15.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц проводится в рабочие дни и часы приема, которые указаны в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента в следующем порядке.
2.1.2.1. При непосредственном устном обращении заинтересованных лиц специалист Управления или МП МЖЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Прием заинтересованных лиц ведется в порядке живой очереди.
2.1.2.2. При обращении заинтересованных лиц по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Управления или МП МЖЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более одного дня, специалист Управления или МП МЖЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу направить в Управление или МП МЖЦ обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время в рабочие дни и часы приема, которые указаны в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
2.1.2.3. Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение тридцати дней со дня его регистрации.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество, номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.1.2.4. Информирование заинтересованных лиц также проводится путем размещения на стендах в помещениях Управления и МП МЖЦ информационных материалов: образцов заявлений, перечней необходимых документов, тарифов на услуги и т.п.
2.1.2.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется без оплаты.
2.1.3. Для удобства и комфорта заявителей и заинтересованных лиц места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
2.1.3.1. помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм;
2.1.3.2. помещения для ожидания приема должны быть оборудованы местами для сидения. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении;
2.1.3.4. помещения приема и ожидания приема заявителей и заинтересованных лиц должны быть оборудованы местами для заполнения необходимых документов, обеспечены необходимыми бланками и письменными принадлежностями;
2.1.3.5. по желанию заявителей и заинтересованных лиц им должна быть предоставлена возможность предварительной записи на прием специалистов или должностных лиц в удобное для граждан время в пределах приемного времени. Предварительная запись может осуществляется как при личном обращении заявителей или заинтересованных лиц, так и по телефону, при условии указания гражданами фамилии, имени и отчества и места жительства заявителя или заинтересованного лица.
2.1.4. Организация приема заявителей и заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Заявителями на получение результатов исполнения муниципальной услуги являются: физические лица и их представители. Лица в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсикологического и т.п.), либо находящиеся под воздействием сильнодействующих психотропных средств, не принимаются, и в предоставлении услуги им отказывается.
2.2.2. Техническое оформление документов на передачу жилых помещений в собственность осуществляется МП МЖЦ за плату по тарифам, утверждаемым Новокузнецким Советом народных депутатов (п. 1.2. настоящего Административного регламента).
2.2.3. Обязательным условием для предоставления муниципальной услуги является подача заявления в письменной форме, подписанного Заявителем совместно со всеми совместно проживающими совершеннолетними членами семьи, несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, действующими с согласия своих законных представителей, а также законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Форма заявления приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги от граждан и их представителей, ведется через отдел приватизации жилых помещений МП МЖЦ, место расположения и график работы которого указаны в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
При подаче заявления заявитель, члены его семьи и их представители предъявляют паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина, для несовершеннолетних детей - свидетельство о рождении. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью; полномочия законных представителей - свидетельством о рождении ребенка, удостоверением опекуна (попечителя, приемного родителя и т.п.), приказом органа опеки и попечительства о назначении опеки (попечительства, передаче в приемную семью и т.п.), либо иными документами в соответствии с законодательством РФ.
2.2.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или с помощью печатающих устройств.
В заявлении должны содержаться следующие обязательные реквизиты:
наименование органа местного самоуправления, в который оно направляется - Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны направляться ответы, уведомления, сообщения и т.п.;
контактный телефон (при наличии);
наименование и адрес приватизируемого жилого помещения;
список лиц, участвующих в приватизации жилого помещения и приобретающих данное жилое помещение в собственность, с указанием необходимых персональных данных;
при приобретении жилого помещения в собственность нескольких лиц - указание разновидности общей собственности (совместная или долевая, с учетом ограничения случаев образования общей совместной собственности, предусмотренных гражданским законодательством), и в случае общей долевой собственности - указание размера долей каждого из приобретателей;
список лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения, дающих согласие на приватизацию жилого помещения без их участия и не приобретающих данное жилое помещение в собственность, с указанием необходимых персональных данных;
личные подписи Заявителя и всех совместно проживающих членов семьи и(или) их представителей (законных представителей);
дата подачи заявления.
2.2.5. Подписание заявления на приватизацию жилого помещения производится гражданами собственноручно либо их доверенными лицами, имеющими надлежащим образом оформленную доверенность в присутствии специалиста или должностного лица, принимающего заявление.
2.2.6. В случае необходимости внесения изменений в оформленное гражданами заявление на приватизацию (в том числе, для переноса данных из графы "Лица, участвующие в приватизации", в графу "Лица, не участвующие в приватизации", или наоборот; исправления неправильно внесенных сведений и т. п.) гражданин собственноручно зачеркивает сделанную им запись, указывает слово "ошибочно" и ставит свою подпись.
2.2.7. Согласие граждан на приватизацию жилого помещения без включения их в состав собственников может быть выражено в отдельном документе, написанном гражданином собственноручно в присутствии сотрудника, принимающего документы. В случае невозможности личного присутствия гражданина его согласие или подпись на нем должны быть удостоверены в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
2.2.8. Для приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации к заявлению должны прилагаться следующие документы:
выписка из реестра объектов муниципальной собственности города Новокузнецка на приватизируемое жилое помещение;
ордер на вселение в приватизируемое жилое помещение и (или) договор найма (социального найма) жилого помещения муниципального жилищного фонда;
документы (справки), подтверждающие проживание и регистрацию по месту жительства (прописку) в период с июля 1991 года;
для лиц, имевших регистрацию (прописку) по месту жительства в других населенных пунктах Российской Федерации (кроме города Новокузнецка) - документ (справку), подтверждающий, что право на приватизацию жилого помещения по прежнему месту жительства ими использовано не было;
документы, подтверждающие перемену фамилии, имени или отчества, если подобное происходило в период проживания в приватизируемом жилом помещении или в период с июля 1991 года по настоящее время - свидетельства или справки о браке или о расторжении брака, свидетельства о перемене имени;
копию поквартирной карточки, заверенную органом, ответственным за ведение регистрационного учета по месту жительства. Срок действия копии поквартирной карточки устанавливается не более 1 месяца;
план жилого помещения или иной документ, содержащий описание приватизируемого жилого помещения, выданный органом технической инвентаризации или органом кадастрового учета объектов недвижимого имущества (технический паспорт, кадастровый паспорт и т.п.);
документ от органов опеки и попечительства (при необходимости);
документы, подтверждающие, что граждане, выбывшие из жилого помещения, приобрели другое постоянное место жительства, либо на основании решения суда выселены, признаны утратившими право пользования приватизируемым жилым помещением и т.п. Вместо подобных документов может быть предоставлено согласие граждан на приватизацию данного жилого помещения без их участия, написанное в присутствии сотрудников, ведущих прием документов, или удостоверенное в порядке, предусмотренном законодательством;
квитанцию об оплате за техническое оформление документов по приватизации в размере утвержденных тарифов;
в случае недостаточности или противоречивости сведений, содержащихся в документах, перечисленных в настоящем пункте, возможно предоставление дополнительных документов.
2.2.9. Для сбора документов, установленных п. 2.2.8. настоящего Административного регламента, заявителю или его представителю потребуется обращение в следующие органы и организации:
Бюро технической инвентаризации (БТИ) (ул. Орджоникидзе, 36). Часы работы: понедельник, вторник, четверг с 9.00 часов до 16.30 часов, среда, суббота 9.00 часов до 13.00 часов - для получения плана и (или) технического паспорта жилого помещения;
Комитет градостроительства и земельных ресурсов (ул. Франкфурта, 9 "а"). Часы работы: понедельник-пятница с 8.00 часов до 17.00 часов - для получения справки о переименовании улицы, перенумерации домов, квартир, комнат, присвоении нового почтового адреса (в случае необходимости);
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (ул. Кирова, д. 71, 3 этаж, каб. 318 (приемная). Приемное время: с 9-00 часов до 17-00 часов с понедельника по пятницу включительно (в летнее время в пятницу до 15-00), перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов - для получения выписки из реестра объектов муниципальной собственности города Новокузнецка;
Паспортно-учетный отдел МАУ "Городской центр расчетов коммунальных платежей" - для получения копии поквартирной карточки на жилое помещение, а в случае необходимости - копии личной карточки регистрационного учета;
Управление опеки и попечительства администрации города Новокузнецка (ул. Кирова, 71, каб. 528) - в случае необходимости разрешения органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения, а так же на выдачу доверенности от имени лиц, находящихся под опекой или попечительством.
администрации муниципальных образований или уполномоченные ими органы и организации, ответственные за ведение регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания, Управления федеральной миграционной службы по соответствующим субъектам федерации или их отделы - для получения справок о месте жительства (месте пребывания) гражданина до прибытия в город Новокузнецк или в периоды отсутствия в городе Новокузнецке;
администрации муниципальных образований или уполномоченные ими органы и организации, ответственные за ведение учета участия граждан в бесплатной приватизации жилых помещений на территории этих муниципальных образований, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по соответствующим субъектам федерации или их отделы - для получения справок о том, что в период проживания по предыдущему месту жительства ранее гражданин не использовал право на бесплатную приватизацию иного жилого помещения;
Органы ЗАГС по месту регистрации актов гражданского состояния (в случае необходимости получения документов, подтверждающих факты перемены имени гражданина, смерти нанимателя или членов семьи и т.п.).
2.2.10. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более двух месяцев с даты регистрации заявления.
2.2.11. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов Управление принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении муниципальной услуги, оформлении и заключении договора о передаче жилого помещения в собственность граждан;
б) о приостановлении процедуры рассмотрения заявления и необходимых документов и направлении заявителю разъяснения об устранении недостатков и нарушений;
в) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.12. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю экземпляра заключенного договора о передаче жилого помещения в собственность граждан и документов, необходимых для государственной регистрации права собственности приобретателей.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях, если:
а) заявление подписано неуполномоченным лицом и/или отсутствует согласие всех совместно проживающих членов семьи или их представителей;
б) заявителем не представлены все необходимые документы;
в) заявителем представлены недостоверные документы или сведения, а также документы, не соответствующие требованиям законодательства РФ;
г) имеются определения, постановления, решения суда, вступившие в законную силу, препятствующие исполнению муниципальной услуги, либо имеются сведения о рассмотрении судом гражданского дела по спорам, связанным с правами на данное жилое помещение.
2.3.2. О принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменной форме. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником или заместителем начальника Управления.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
консультирование заявителя, заинтересованных лиц либо их представителей для разъяснения требований законодательства по приватизации жилых помещений, разъяснения условий и уточнения перечня необходимых документов;
первичная проверка имеющихся у граждан документов;
разрешение спорных вопросов о достаточности имеющихся у граждан документов и правильности их оформления;
прием от заявителя и всех совместно проживающих членов семьи, либо от их представителей, заявления и необходимых документов;
регистрация принятого заявления;
проверка принятого заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям законодательства РФ, Кемеровской области, нормативных правовых актов города Новокузнецка, настоящего Административного регламента;
разрешение сомнений в достоверности и достаточности представленных документов;
принятие решения об оформлении договора о передаче жилого помещения в собственность граждан, либо решения о приостановке оформления и устранении препятствий к оформлению договора, либо об отказе в оформлении договора;
оформление договора о передаче жилого помещения в собственность граждан;
передача оформленного договора о передаче жилого помещения в собственность граждан в Управление для подписания уполномоченным лицом;
подготовка пакета документов, необходимого для государственной регистрации перехода права собственности к приобретателям;
подписание договора приобретателями или их представителями;
регистрация подписанного всеми сторонами договора о передаче жилого помещения в собственность граждан в журнале отдела приватизации МП МЖЦ;
выдача приобретателям или их представителям оформленного первого и второго экземпляров договора о передаче жилого помещения в собственность граждан с приложением документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности к приобретателям жилого помещения;
внесение в базу данных сведений о заключенном договоре о передаче жилого помещения в собственность граждан и гражданах, приобретающих жилое помещение в собственность в порядке приватизации;
передача третьего экземпляра договора и документов, послуживших основанием для его заключения, в архив документов по приватизации жилых помещений жилищного фонда города Новокузнецка.
3.2. При проведении консультирования специалисты-консультанты отдела приватизации МП МЖЦ устанавливают правовые основания для законного занятия приватизируемого жилого помещения (ордер, договор найма или договор социального найма), уточняют перечень лиц, имеющих или сохраняющих право пользования жилым помещением, выдают получателю муниципальной услуги памятку о необходимых документах, а так же необходимые для заполнения бланки, разъясняют порядок обращения в органы и организации, указанные в п. 2.2.9. настоящего Административного регламента, и порядок сбора документов, перечисленных в п. 2.2.8. настоящего Административного регламента. Время консультирования - от 5 до 15 минут.
3.3. Первичную проверку документов производят специалисты отдела приватизации МП МЖЦ. Представлять документы на первичную проверку может один из заинтересованных лиц, либо их представитель. Время первичной проверки документов - от 10 до 30 минут.
В ходе первичной проверки специалист отдела приватизации проверяет предоставленные документы на предмет правильности их оформления и их достаточности для принятия и регистрации заявления.
При первичной проверке документов может быть оформлено письменное заявление граждан или их представителей, дающих согласие на приватизацию жилого помещения без включения их в число приобретателей данного жилого помещения. Подписание подобного заявления производится лично гражданином или его представителем в присутствии специалиста отдела приватизации МП МЖЦ, который делает на заявлении отметку о подписании заявления в его присутствии с указанием даты, своей фамилии и подписи. Оформленное таким образом заявление возвращается заявителю для передачи заинтересованным лицам, либо по просьбе гражданина помещается в архив отдела приватизации жилых помещений для использования в дальнейшем при оформлении договора приватизации данного жилого помещения.
В случае, если представленные документы не позволяют достоверно определить:
наименование и технические характеристики приватизируемого жилого помещения;
принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду города Новокузнецка;
основания для занятия жилого помещения;
перечень лиц, проживающих в жилом помещении, имеющих или сохраняющих право пользования жилым помещением;
полномочия представителя заинтересованных лиц,
документы считаются не подготовленными к приему, и их прием не производится, плата за оказание муниципальной услуги не взимается, а заинтересованному лицу разъясняется порядок устранения недостатков, препятствующих приему заявления и оформлению договора о передаче жилого помещения в собственность граждан. Возникающие спорные вопросы разрешаются в порядке п. 3.4 настоящего Административного регламента. В случае несогласия гражданина с предъявляемыми требованиями ему выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном п. 3.8 настоящего Административного регламента.
В случае готовности заявления и всех документов для приема и дальнейшего оформления договора о передаче жилого помещения в собственность граждан специалист согласовывает с гражданами дату и время подачи и подписания заявления всеми лицами, участвующими в приватизации и дающими согласие на приватизацию жилого помещения без их участия в числе приобретателей. В случае присутствия при первичной проверке документов всех заинтересованных лиц специалист отдела приватизации, осуществлявший первичную проверку, осуществляет дальнейший прием и регистрацию заявления со всеми прилагающимися документами в соответствии с п. 3.5 настоящего Административного регламента без переназначения даты приема.
3.4. В случае возникновения спорных вопросов о достаточности представленных гражданами документов и правильности их оформления разрешение подобных спорных вопросов производится начальником отдела приватизации, юрисконсультами, заместителем директора по правовому обеспечению, либо директором МП МЖЦ. При разрешении спорных вопросов с заинтересованных лиц могут быть истребованы письменные объяснения, заявления с приложением дополнительных документов. Принятое по спорному вопросу решение отражается в письменной отметке (визе) лица, производившего разрешение спорного вопроса, которая производится на основном или дополнительном заявлении, либо на письменном объяснении, с указанием содержания принятого решения, даты и подписи лица, принявшего решение. При невозможности разрешения спорного вопроса заинтересованным лицам выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном п. 3.8 настоящего Административного регламента.
3.5. Прием от заявителя и всех совместно проживающих членов семьи, либо их представителей, заявления и необходимых документов производится после первичной проверки документов и разрешения спорных вопросов (при необходимости). Прием осуществляет специалист отдела приватизации жилых помещений МП МЖЦ. Прием производится только при условии личной явки всех заинтересованных лиц или их представителей, либо при предоставлении надлежащим образом оформленных и удостоверенных заявлений лиц, дающих согласие на приватизацию жилого помещения без их включения в число приобретателей.
Все явившиеся граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а представители предъявляют также документы, подтверждающие их полномочия. Специалист отдела приватизации МП МЖЦ проверяет действительность предъявленных документов и их соответствие требованиям законодательства и на основании предъявленных документов проверяет личность и полномочия явившихся лиц.
Далее, специалист отдела приватизации проводит устную беседу с явившимися лицами, в ходе которой уточняет цель их визита в отдел приватизации, смысл подготовленных заявлений, выясняет осознанность и добровольность их действий, проверяет понимание гражданами предмета, сущности и последствий сделки по приватизации жилого помещения, а также последствия отказа от участия в приватизации жилого помещения. При необходимости специалист разъясняет гражданам последствия приватизации жилого помещения, приобретения права собственности на приватизируемое жилое помещение и последствия отказа от приобретения такого права, либо откладывает прием документов и направляет граждан для дополнительной юридической консультации у юристов МП МЖЦ. В случае, если в ходе беседы возникают сомнения в дееспособности кого-либо граждан, либо в том, что они правильно осознают предмет, сущность и последствия приватизации жилого помещения, либо если они находятся под влиянием обмана, угрозы и т.п., то подписание заявления в присутствии сотрудника отдела приватизации не производится, в приеме заявления и прилагаемых документов отказывается.
Подписание общего заявления и дополнительных личных заявлений производится собственноручно гражданами или их представителями в присутствии специалиста отдела приватизации МП МЖЦ.
Вместе с подписанным заявлением специалист отдела приватизации принимает от граждан все необходимые дополнительные документы. Перечень принятых дополнительных документов фиксируется на оборотной стороне заявления и подписывается заявителем.
С гражданами согласовывается срок оказания муниципальной услуги и выписывается квитанция на оплату стоимости технического оформления документов.
3.6. После приема документов специалист отдела приватизации регистрирует заявление в книге учета заявлений, вносит сведения о принятии заявления в электронную базу данных.
3.7. Принятые документы проходят правовую экспертизу на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, Кемеровской области, нормативных правовых актов города Новокузнецка, настоящего Административного регламента. В случае возникновения сомнений по поводу достоверности и достаточности представленных документов, разрешение сомнений производится с участием юристов МП МЖЦ и Управления, а при необходимости с помощью запросов в соответствующие органы, учреждения или организации.
По итогам правовой экспертизы документов принимается решение об оформлении договора о передаче жилого помещения в собственность граждан, либо решение о приостановке оформления и устранении препятствий к оформлению договора, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и оформлении договора.
3.8. В случаях, предусмотренных п.п. 3.3., 3.4., 3.5., 3.7. настоящего Административного регламента, при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, об отказе в принятии заявления, об отказе в оформлении, о приостановке или о прекращении оформления договора о передаче жилого помещения в собственность граждан, гражданам вручается или направляется в их адрес соответствующее письменное уведомление. Уведомление готовится юристами МП МЖЦ или Управления и подписывается уполномоченным должностным лицом Управления. Оформленное уведомление передается секретарю-делопроизводителю МП МЖЦ для отправки или вручения адресату. Срок оформления, отправки или вручения уведомления - от 1 до 5 дней.
3.9. На основании принятых и проверенных документов специалисты сектора Автоматизированной системы учета и базы данных отдела приватизации жилых помещений МП МЖЦ (далее - АСУиБД) вносят в электронную базу данных сведения о приватизируемом жилом помещении, о лицах, приобретающих жилое помещение в собственность, готовят в письменной форме проект договора о передаче жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), а также заявления от имени администрации города в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение от муниципального образования к приобретателям по договору. Срок оформления - до 45 дней.
3.10. Подготовленные экземпляры проекта договора направляются в Управление для подписания уполномоченным должностным лицом - начальником или заместителем начальника Управления и заверения печатью Управления; заявления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии передаются уполномоченному представителю администрации города для подписания. Срок подписания - от 1 до 3 дней.
3.11. Подписанные должностным лицом Управления экземпляры договора о передаче жилого помещения в собственность граждан и заявления передаются специалисту отдела приватизации МП МЖЦ для окончательного формирования пакета документов, предназначенного для выдачи гражданам и дальнейшей государственной регистрации права собственности приобретателей, и пакета, предназначенного для помещения в архив приватизации жилых помещений жилищного фонда г. Новокузнецка. Срок формирования пакетов - 2 дня.
3.12. Подписание приобретателями подготовленного договора производится гражданами лично, либо их представителями, в присутствии специалиста отдела приватизации МП МЖЦ. Договор считается заключенным с момента подписания его всеми сторонами договора. После подписания договора ему присваивается номер и фиксируется дата подписания. Сведения о заключенном договоре вносятся в журнал (реестр) заключенных договоров.
3.13. Два подлинных экземпляра договора, один из которых предназначен для передачи в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, другой является личным экземпляром приобретателей, вместе с документами, предназначенными для государственной регистрации перехода права собственности, передаются приобретателям.
3.14. Третий подлинный экземпляр договора вместе с документами, послужившими основанием для заключения данного договора, направляется в сектор АСУиБД для внесения сведений о заключенном договоре о передаче в электронную базу данных, а затем передается в архив по приватизации жилых помещений жилищного фонда г. Новокузнецка для постоянного хранения.
4. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, осуществляется начальником и заместителем начальника Управления, директором и заместителем директора МП МЖЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами МП МЖЦ и Управления настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) специалистов Управления и МП МЖЦ, участвующих в исполнении муниципальной услуги, в досудебном порядке, а также в судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов Управления и МП МЖЦ, нарушении положений настоящего Административного регламента или некорректном поведении специалистов по контактным телефонам или направить письменное обращение на имя начальника Управления, а также в адрес директора МП МЖЦ.
5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания;
2) должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение подписывается подавшим ее физическим лицом. Срок рассмотрения обращения не может превышать тридцати дней со дня его регистрации в приемной Управления или МП МЖЦ.
5.4. По результатам рассмотрения обращения начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте.
5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Заявитель вправе направить обращение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц (специалистов) Управления на имя Главы города Новокузнецка.
Рассмотрение Главой города Новокузнецка обращений физических или юридических лиц осуществляется в порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и принятия по ним решения.
5.7. Продолжительность рассмотрения обращений не должна превышать тридцати дней с момента регистрации обращения.
В случае, если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению Главы города Новокузнецка. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.9. Обращение заявителя в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города - |
А.П. Полуэктов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.