Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 10 декабря 2010 г. N 122
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений граждан на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений граждан на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений" (далее Административный регламент) разработан в целях исполнения Закона Кемеровской области N 58-ОЗ от 16.05.2006 года "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" (далее - Закон КО N 58-ОЗ).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом КО N 58-ОЗ;
- Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 года N 255 "О Порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений" (далее - Постановление Коллегии Администрации КО N 255);
- Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 года N 9/130 "Об утверждении Положения об Управлении по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка";
- Распоряжением Главы города Новокузнецка от 16.02.2007 года N 293 "О создании комиссии по рассмотрению заявлений на предоставление долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (далее - Управление) во взаимодействии с территориальными, функциональными и отраслевыми органами администрации города Новокузнецка, а также некоммерческой организацией "Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области" (далее - Фонд), осуществляющей заключение договоров займа и договоров о предоставлении социальных выплат.
Прием заявлений и документов от граждан, желающих получить долгосрочный целевой жилищный заем (далее - заем) или социальную выплату на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата), производится в зависимости от принадлежности гражданина к определенной категории:
- если гражданин относится к категории по профессиональному (служебному) признаку и работает в организации, финансирование деятельности которой осуществляется за счет средств местного бюджета, то он обращается в комиссию, созданную в отраслевых и функциональных органах.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
Управление располагается по адресу: 654080 Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Кирова, дом N 71, кабинет 207.
Сведения о времени работы Управления располагаются на стенде, находящемся в фойе Управления.
Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется непосредственно на приеме граждан, с помощью телефонной связи, с помощью интернет-сайта Администрации города (www.admnkz.ru).
Консультация граждан проводится в приемные дни: понедельник с 9 до 13 часов, вторник с 15 до 17-30 часов без записи в порядке очереди. Телефон (приемная): 8(3843)45-69-21.
При общении с гражданами на приеме и с помощью телефонной связи специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам получения муниципальной услуги.
Специалисты районных администраций города Новокузнецка осуществляют прием заявлений и документов от граждан, желающих получить заем или социальную выплату, в приемные дни и часы:
- администрация Центрального района: г. Новокузнецк, пр. Металлургов, 44, каб. N 321,тел. (3843) 356-071; вторник, четверг - с 9-00 до 12-00 часов;
- администрация Куйбышевского района: г. Новокузнецк, пр. Курако, 37, каб. N 38 тел. (3843) 72-17-69, вторник- с 9-00 до 12-00, четверг -с 9-00 до 12-00 часов;
- администрация Кузнецкого района: г. Новокузнецк, ул. Ленина, 38, каб. N 34 тел.(3843) 37-85-00, понедельник - с 15-00 до 17-00, четверг с 15-00 до 17-00 часов;
- администрация Новоильинского района: г. Новокузнецк, пр. Авиаторов, 62, каб. N 16 тел. (3843) 356-728, понедельник -с 9-00 до 17-00, среда-с 9-00 до 12-00 часов;
- администрация Заводского района: г. Новокузнецк, ул. Тореза, 22 "б", каб. N 26 тел. (3843) 54-98-00, вторник - с 9-00 до 12-00, четверг- 9-00 до 12-00 часов;
- администрация Орджоникидзевского района: г. Новокузнецк, ул. Тузовского, 14, каб.N38 тел. (3843) 31-01-09, понедельник - с 14-00 до 17-00, четверг- с 9-00 до 11-30 часов.
Отраслевые и функциональные органы администрации города Новокузнецка, иные организации осуществляют прием граждан в установленные для них дни и часы приема граждан.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Граждане, желающие получить заем или социальную выплату, подают заявления по формам согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Административному регламенту в районную администрацию либо в отраслевой (функциональный) орган администрации города, в зависимости от принадлежности гражданина к категориям, имеющим право на получение займов и социальных выплат согласно статьям 4 и 10 Закона КО N 58-ОЗ.
Вместе с заявлением на получение займа (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) граждане предоставляют документы, указанные в информационном листе заемщика (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и документы, подтверждающий правовой статус категории получателей займов (социальных выплат) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Вместе с заявлением на получение социальной выплаты (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) граждане предоставляют документы, указанные в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации КО N 255.
Специалисты районных администраций и отраслевых (функциональных) органов администрации города осуществляют проверку соответствия предоставляемых документов требованиям Закона КО N 58-ОЗ, постановления Коллегии Администрации КО N 255 и настоящего Административного регламента.
В случае соответствия предоставленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента заявления граждан и приложенные к заявлениям документы передаются на рассмотрение комиссий, созданных в районных администрациях и отраслевых (функциональных) органах администрации города для принятия по ним соответствующего решения.
Комиссия в течение месяца со дня поступления заявлений граждан и всех необходимых документов по результатам их рассмотрения принимает решение о включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов или социальных выплат либо решение об отказе во включение в реестр получателей займов или социальных выплат, о чем граждане письменно извещаются в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Решение об отказе во включении в реестр получателей займов или социальных выплат должно быть мотивированным.
Ежегодно, срок не позднее 01 декабря текущего года районные администрации и отраслевые (функциональные) органы администрации города представляют в Управление реестры получателей займов или социальных выплат для формирования сводного реестра получателей займов или социальных выплат.
С Учетом объема средств, предусмотренных на реализацию Закона КО N 58-ОЗ законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год, Управление составляет списки получателей займов или социальных выплат на очередной календарный год. Списки получателей займов или социальных выплат составляются с учетом очередности включения граждан в реестр получателей займов или социальных выплат.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа во включении в реестр получателей займа или социальной выплаты могут являться:
- отсутствие документов, необходимых для получения займа или социальной выплаты,
- отсутствие у заявителя достаточного дохода для дальнейшего оформления договора займа или договора о предоставлении социальной выплаты,
- отсутствие условий предоставления гражданам займов и социальных выплат, установленных ст. 3 Закона КО N 58-ОЗ.
- отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его принадлежность к одной из категорий граждан, имеющих право на получение займа или социальной выплаты, согласно ст. 4 и 10 Закона КО 16.05.2006 года N 58-ОЗ.
В процессе сбора документов, необходимых для включения в реестр получателей займа или социальной выплаты, гражданин осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (г. Новокузнецк, улица Кирова, 57);
- Филиалом N 12 Бюро технической инвентаризации города Новокузнецка (г. Новокузнецк, улица Орджоникидзе, 36);
- Муниципальным предприятием "Муниципальный жилищный центр" (г. Новокузнецк, улица Спартака, 24);
- отделами УФМС России по Кемеровской области в городе Новокузнецке.
В процессе оформления договора займа и договора о предоставлении социальной выплаты заявители взаимодействуют с:
- НО "Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области" (г. Новокузнецк, улица Павловского, 11 а);
- ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования Кемеровской области" (г. Новокузнецк, улица Павловского, 11 а);
- ОАО Сберегательный банк РФ N 2363 (г. Новокузнецк, улица Тольятти, 27);
- ЗАО Банк ВТБ 24 (г. Новокузнецк, улица Кирова, 58 а).
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих процедур:
1) Прием заявлений и документов от граждан для рассмотрения вопроса о включении в реестр получателей займов или социальных выплат.
Прием заявлений и документов для рассмотрения вопроса о включении в реестр получателей займов или социальных выплат осуществляется специалистами районных администраций, либо специалистами отраслевых (функциональных) органов администрации города в установленные дни приема.
Документы предоставляются заявителем в полном объеме в соответствии с установленным перечнем.
2) Проверка и анализ документов заявителя и членов его семьи на предмет соответствия с требованиями действующего законодательства.
На основании предоставленных документов специалисты делают выводы о:
- соответствии заявителя условиям, необходимым для включения в реестр получателей займа или социальной выплаты;
- наличии у заявителя дохода, достаточного для предоставления займа или социальной выплаты, с учетом только доходов, подтверждаемых справками с места работы;
- наличии полного пакета документов, необходимых для включения в реестр получателей займов или социальной выплаты;
- достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах.
3) Принятие решения о включении в реестр получателей займов или социальных выплат либо об отказе во включении в реестр и уведомление об этом заявителя.
Комиссии в течение месяца со дня поступления от гражданина заявления и всех необходимых документов принимают решение о включение гражданина в реестр получателей займов или социальных выплат либо о мотивированном отказе.
О принятом решении гражданин извещается письменно в течении пяти рабочих дней со дня принятия решения.
4) Формирование сводного реестра граждан, претендующих на получение займа или социальной выплаты.
Формирование сводного реестра граждан, претендующих на получение займа или социальной выплаты производится Управлением.
Сводный реестр формируется строго в соответствии с реестрами, предоставленными районными администрациями и отраслевыми (функциональными) органами администрации города. Реестры граждан на получение займа или социальной выплаты на очередной финансовый год предоставляются в Управление не позднее 1 декабря текущего года.
Сводный реестр должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью администрации города.
5) В пределах объема денежных средств, предусмотренных на реализацию Закона КО N 58-ОЗ, законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год, Фонд осуществляет подбор и приобретение жилых помещений для последующего распределения между получателями займов и социальных выплат на очередной финансовый год. Фонд формирует перечень жилых помещений, подобранных и приобретенных для распределения между получателями займов или социальных выплат, о чем уведомляет Управление.
6) Распределение жилых помещений приобретенных Фондом для получателей займов и социальных выплат, между районными администрациями или отраслевыми (функциональными) органами администрации города осуществляется Управлением в соответствии со списками получателей займов и социальных выплат и с учетом сумм займов или социальных выплат, определенных в установленном порядке. О результатах распределения жилых помещений Управление уведомляет районные администрации и отраслевые (функциональные) органы администрации города путем направления соответствующих перечней жилых помещений. Получатели займов или социальных выплат при содействии специалистов районных администраций и отраслевых (функциональных) органов администрации города осуществляют выбор жилых помещений из предоставляемого Управлением перечня, приобретаемых за счет средств займов или социальной выплаты, и оформляют письменное согласие на приобретение за счет средств займа или социальной выплаты конкретного жилого помещения, указанного в перечне.
7) Районные администрации и отраслевые (функциональные) органы администрации города осуществляют прием и предварительную проверку документов, необходимых для заключения договоров займа или договоров о предоставлении социальных выплат, предоставленных гражданами, давшими письменное согласие на приобретение за счет средств займов или социальных выплат конкретного жилого помещения.
Районные администрации и отраслевые (функциональные) органы администрации города направляют документы, необходимые для оформления договоров займа или договоров на предоставление социальных выплат, в Управление для их проверки и согласования Главой города и последующей передачи в Фонд для заключения договоров займа или договоров на предоставления социальных выплат.
8) Составление и согласование списков получателей займов или социальных выплат.
Управление осуществляет составление списков получателей займов и социальных выплат и предоставляет их на согласование с Главой города, а также с руководителями отраслевых департаментов Администрации Кемеровской области.
9) Передача документов для заключения договоров в Фонд.
Документы, необходимые для заключения договоров займа или договоров о предоставлении социальной выплаты, сшиваются пронумеровываются, скрепляются печатью и передаются Управлением в Фонд для оформления соответствующих договоров.
IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением законности действий специалистов Управления по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления.
4.2. Специалисты Управления несут персональную ответственность за:
- правильность оформления и соблюдения сроков рассмотрения документов;
- соблюдение сроков передачи согласованных в установленном порядке документов для заключения договоров займа или предоставления социальной выплаты в Фонд;
- правильность ведения реестра получателей займов или социальных выплат;
- своевременное информирование районных администраций и отраслевых (функциональных) органов администрации города о выделении жилых помещений, приобретаемых на средства займов или социальных выплат, изменениях в правилах предоставления займов и социальных выплат.
4.3. Специалисты районных администраций и отраслевых (функциональных) органов администрации города несут ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений граждан о предоставлении займов или социальных выплат;
- соответствие вынесенных решений о включении в реестр получателей займов или социальных выплат требованиям действующего законодательства;
- правильность оформления документов, исполнение сроков и порядка извещения заявителей о принятых комиссией решений о включении в реестр получателей займов или социальных выплат либо об отказе во включении в реестр.
- своевременное информирование граждан о выделении квартир, необходимости сбора документов, сроках сбора документов;
- соблюдение сроков сбора документов гражданами для заключения договоров займа или предоставления социальной выплаты;
- своевременную передачу в Управление реестров граждан для формирования сводного реестра и других необходимых документов для дальнейшей проверки и согласования.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица (муниципального служащего), а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц (муниципальных служащих), а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в судебном или досудебном порядке.
Основаниями для обжалования могут являться неправомерный отказ во включении в реестр, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявлений граждан и документов для предоставления займа или социальной выплаты.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично на приеме граждан либо направить письменное заявление или жалобу начальнику Управления, руководителю администрации района, руководителям отраслевых (функциональных) органов.
Информация и документы, необходимые заявителю для обжалования действия или бездействия должностного лица (муниципального служащего), а также решения, принимаемого им при предоставлении муниципальной услуги, предоставляются на основании письменного заявления гражданина либо по запросу суда.
Заместитель Главы города |
А.П. Полуэктов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.