Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 10 декабря 2010 г. N 122
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда"
16 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений и найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда и определяет сроки и последовательность действий административных процедур.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Законом Кемеровской области от 17.11.06 г. N 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений";
- Законом Кемеровской области от 16.05.06 г. N 67-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Кемеровской области N 68-ОЗ от 10.06.05 г. "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Уставом города Новокузнецк, принятым Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 г. N 11/117 "О принятии Устава города Новокузнецка в новой редакции";
- Постановлением Совета народных депутатов города Новокузнецка от 27.09.2005 г. N 7/57 "О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
- Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 06.11.2007 г. N 8/148 "Об утверждении Положения о муниципальном специализированном жилищном фонде города Новокузнецка";
- решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 г. N 9/130 "Об утверждении Положения об Управлении по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка";
- Распоряжением Главы г. Новокузнецка от 17.08.2007 г. N 1630 "О принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Новокузнецка, регулирующими правоотношения предоставления жилых помещений;
- настоящим Административным регламентом.
3. Муниципальная услуга предоставляется - Управлением по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (далее - Управление).
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при администрации города Новокузнецка осуществляется специалистами районных администраций.
Комиссия по жилищным вопросам при администрации города Новокузнецка (далее - Комиссия) создана для рассмотрения вопросов по предоставлению муниципальной услуги гражданам, нуждающимся в жилых помещениях.
4. Административные процедуры осуществляются специалистами Управления во взаимодействии с районными администрациями, муниципальными предприятиями, учреждениями и иными организациями.
5. Получателями муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда города Новокузнецка по договорам социального найма жилых помещений являются:
- малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- иные, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Кемеровской области, категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Кемеровской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в случае наделения администрации города Новокузнецка в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Получателями муниципальной услуги по предоставлению специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Новокузнецка по договорам найма специализированных жилых помещений являются определенные действующим законодательством категории граждан, состоящие в установленном порядке на учете нуждающихся в специализированных жилых помещениях.
6. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в специализированных жилых помещениях в порядке очередности, на основании решения Управления по договорам найма специализированных жилых помещений за плату во владение и пользование для временного проживания в них.
Учет граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях, осуществляется путем ведения списка граждан, нуждающихся в предоставлении таких помещений.
Включение в списки граждан и установление очередности на получение специализированных жилых помещений осуществляется, исходя из даты, указанной в заявлении гражданина.
Ведение учета граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях, осуществляет Управление.
Служебные жилые помещения предоставляются на срок осуществления трудовых отношений и предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, муниципальным предприятием и учреждением, в связи с прохождением службы либо в связи с избранием в органы местного самоуправления города Новокузнецка.
Служебные жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан:
- работникам муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения г. Новокузнецка,
- педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений г. Новокузнецка,
- работникам муниципальных предприятий (учреждений) жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих эксплуатацию, обслуживание и ремонт муниципального жилищного фонда г. Новокузнецка,
- сотрудникам органов внутренних дел г. Новокузнецка, в том числе участковым уполномоченным милиции,
- сотрудникам организаций, подведомственных Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, расположенных на территории г. Новокузнецка.
Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
- граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде,
- граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций,
- граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения,
- иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Жилые помещения в общежитиях предоставляются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 кв. м. жилой площади на одного человека.
7. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
8. Результатом оказания муниципальной услуги является выдача гражданину решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде, а также выдача решения о предоставлении специализированного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Управлении, в районных администрациях;
путем использования средств телефонной связи, электронного информирования;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах в Управлении и в районных администрациях города Новокузнецка.
10. Место нахождения Управления: 654080, Кемеровская, область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинеты N 207, 208, 209, 216, телефон приемной 8 (3843) -45-69-21, кабинет N 207 - тел. 356-207, кабинет N 216 - тел. 356-216.
11. Место нахождения районных администраций:
Центрального района: г. Новокузнецк, ул. Металлургов, 44, кабинет N 321, тел. (3843)- 356-071,
Куйбышевского района: г. Новокузнецк, пр. Курако, 37, кабинет N 38 тел. (3843)-72-17-69,
Кузнецкого района: г. Новокузнецк, ул. Ленина, 38, кабинет N 34 тел.(3843)- 37-15-58,
Заводского района: г. Новокузнецк, ул. Тореза, 22 "б", кабинет N 26 тел. (3843) - 54-98-00,
Новоильинского района: г. Новокузнецк, пр. Авиаторов, 62, кабинет N 16 тел. (3843) -356-728,
Орджоникидзевского района: г. Новокузнецк, ул. Тузовского, 14, кабинет N 14 тел. (3843) -31-01-09.
12. Электронный адрес Управления для направления обращений:
upr _priv_priem@admnkz.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Новокузнецка в Интернете:
www.admnkz.ru
13. График работы Управления:
режим рабочего времени на летний период:
Понедельник 8-30 - 17-45
Вторник 8-30 - 17-45
Среда 8-30 - 17-45
Четверг 8-30 - 17-45
Пятница 8-30 - 15-00
Суббота, воскресенье Выходные дни
Обеденный перерыв с 12-00 до 12-40,
понедельник с 13-00 до 13-40
режим рабочего времени в зимний период:
Понедельник 8-30 - 17-30
Вторник 8-30 - 17-30
Среда 8-30 - 17-30
Четверг 8-30 - 17-30
Пятница 8-30 - 17-30
Суббота, воскресенье Выходные дни
Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00,
понедельник с 13-00 до 14-00
14. График приема граждан в администрациях районов:
Центрального района: вторник-с 9-00 до 12-00 часов,
Куйбышевского района: вторник- с 9-00 до 12-00, четверг - с 9-00 до 12-00 часов,
Кузнецкого района: понедельник - с 15-00 до 17-00, четверг с 15-00 до 17-00 часов,
Заводского района: вторник - с 9-00 до 12-00, четверг- с 9-00 до 12-00 часов,
Новоильинского района: понедельник - с 9-00 до 17-00, среда-с 9-00 до 12-00 часов,
Орджоникидзевского района: понедельник - с 14-00 до 17-00, четверг- с 9-00 до 11-30 часов.
15. Прием документов и выдача Управлением решений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Новокузнецка осуществляется в соответствии с графиком приема граждан:
понедельник - с 9-00 часов до 13-00 часов,
вторник - с 15-00 часов до 17-30 часов.
Сведения о графике приема, другая справочная информация располагаются на стендах перед входом в приемную Управления и в фойе здания администрации города.
16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно во время приема,
- с использованием средств телефонной связи,
- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Получатель муниципальной услуги, с момента представления документов в Управление, имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, или посредством личного обращения в Управление.
Основными требованиями к порядку информирования граждан о ходе исполнения муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
17. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.
Специалист Управления, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу граждан, либо электронному.
При консультировании граждан специалистами Управления предоставляется информация о:
- перечне документов, необходимых для принятия и выдачи решений: о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, о предоставлении специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда,
- времени приема и выдачи документов;
- порядке предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- порядке предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
- ходе исполнения муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
18. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления и районными администрациями в соответствии с должностными инструкциями.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 16 сентября 2013 г. N 141 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
19. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
20. При консультировании по письменным обращениям граждан ответ направляется по почте в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
21. При ответах на телефонные звонки соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя муниципальной услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
При консультировании по телефону специалист Управления обязан предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в автоматизированной системе электронного документооборота (АСЭД) обращения на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному обращению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Организация и ведение приема
получателей муниципальной услуги
22. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным Главой города.
23. Рабочее место каждого специалиста Управления, ведущего прием граждан, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию места
предоставления муниципальной услуги
24. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
25. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании Управления, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы хорошо видели посетители.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
26. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
27. Рабочие места специалистов Управления должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
28. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
29. Требования к помещению должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
30. На информационном стенде, расположенном в помещении Управления в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте администрации города Новокузнецк в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента (полная версия - на Интернет - сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайтов организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны, фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, контролирующих деятельность Управления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и муниципальных служащих Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
31. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи.
32. Граждане, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом Управления:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
33. Для получения муниципальной услуги гражданин обращается в Управление.
Для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда гражданин предоставляет следующие документы:
1) список на предоставление жилого помещения,
2) справка о составе семьи;
3) паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина;
4) выписки из лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;
5) выписка из домовой книги, если гражданин является собственником жилого дома или его части;
6) свидетельство о браке (если гражданин состоит в браке);
7) свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут);
8) выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом, выданного уполномоченной организацией;
9) акт обследования жилищных условий заявителя;
10) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения в г. Новокузнецке.
11) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи;
12) справка бюро технической инвентаризации об отсутствии у заявителя и членов его семьи иного жилого помещения в г. Новокузнецке;
13) справка об установлении опеки или попечительства, выданная отделом опеки и попечительства;
14) документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего);
15) акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания;
16) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Кемеровской области (удостоверение на пользование льготами, медицинское заключение о заболевании, дающее право больным на получение жилых помещений по договору социального найма, копия ВТЭК об инвалидности и другие).
Для принятия решения о предоставлении специализированного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде гражданин предоставляет следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
2) копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи с заявителем (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака);
3) справка либо выписка из домовой книги о составе семьи;
4) акт обследования жилищных условий;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения в г. Новокузнецке;
6) справка бюро технической инвентаризации об отсутствии у гражданина и членов его семьи иного жилого помещения в г. Новокузнецке;
7) иные документы в случае необходимости.
Для получения служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях дополнительно предоставляются следующие документы:
- ходатайство работодателя, с которым заявитель состоит в трудовых отношениях;
- копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом;
- копия документа, подтверждающая избрание на выборную должность в орган местного самоуправления, заверенная надлежащим образом;
- справка с места учебы, выданная образовательным учреждением.
Для получения жилых помещений маневренного фонда дополнительно представляются документы:
- подтверждающие постановку дома на капитальный ремонт или его реконструкцию;
- непригодность единственного жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- утрату жилого помещения в результате обращения на него взыскателя;
- другие обстоятельства в случаях, предусмотренных законодательством.
34. При обращении в Управление граждане представляют подлинники и копии документов, подтверждающие право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, а также на предоставление специализированного жилого помещения (для сверки).
Сроки предоставления муниципальной услуги
35. Решение о предоставлении гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, а также предоставления гражданам специализированных жилых помещений либо отказе должно быть принято Управлением не позднее чем через 30 дней со дня представления всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
36. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие всех необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда документов, предусмотренных в настоящем Административном регламенте,
- несоответствие представленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства,
- обнаружение недостоверных сведений в представленных документах.
37. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги,
- рассмотрение документов на комиссии по жилищным вопросам при администрации города Новокузнецка (далее - Комиссия);
- проверка сведений содержащихся в представленных документах;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление о принятом решении;
- выдача гражданину решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Новокузнецка (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- выдача гражданину решения о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- заполнение Книги отчетности, выданных решений о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда города Новокузнецка.
Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в Управление с документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
40. Специалистами Управления, ответственными за прием документов:
устанавливается личность гражданина;
проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляется сверка копий документов с оригиналами, заверение их своей подписью и печатью;
регистрируется обращение;
готовятся документы для рассмотрения на Комиссии.
Срок выполнения административного действия по приему, проверке документов и регистрации обращения - 30 минут на одного гражданина.
Рассмотрение документов на Комиссии
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на Комиссию.
42. Комиссия осуществляет проверку представленных документов и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на получение муниципальной услуги.
43. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
44. Комиссией принимается решение о возможности выдачи решения о предоставлении жилого помещения в муниципальном жилищном фонде или об отказе в выдаче решения.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одного гражданина (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
Проверка сведений, содержащихся
в представленных документах
45. Основанием для начала административной процедуры является представление документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
46. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
47. В случае, если представленные документы отвечают предъявленным к ним требованиям сотрудники Управления принимают их в работу и готовят проект решения о предоставлении жилого помещения, который направляют на подписание начальнику Управления.
В случае, если представленные документы не отвечают предъявленным к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, наличие недостоверных сведений) сотрудники Управления возвращают их гражданину с необходимыми разъяснениями в вежливой и доходчивой форме:
- по порядку приема документов,
- по требованиям нормативных документов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги,
- о принятом решении гражданин уведомляется.
При наличии оснований, указанных в п. 36 настоящего Административного регламента, Управление принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Данное решение принимается в письменной форме с указанием мотивов отказа и выдается гражданину на руки либо направляется по почте.
Выдача решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда
48. В случае принятия положительного решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения либо по договору найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда гражданину выдается на руки решение, в котором он лично расписывается.
После выдачи решения в Книге отчетности фиксируются сведения о выданном решении.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется руководителем Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
50. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
51. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления г. Новокузнецка, регулирующих правоотношения по предоставлению жилых помещений.
52. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.
53. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав гражданина, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Управления.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
54. Граждане имеют право на обжалование решений (действий, бездействия), осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги, начальнику Управления, вышестоящему должностному лицу (заместителю Главы города по строительству, Главе города) или в судебном порядке.
При получении жалобы гражданин уведомляется о ее принятии, ему сообщаются координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение жалобы, а также о принятом решении по итогам ее рассмотрения.
55. Контроль за деятельностью специалистов Управления осуществляется начальником Управления. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично к нему или направить письменное обращение.
56. При обращении заявителей в письменной форме, срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным специалистам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения возможно продлить не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
57. При поступлении обращения об обжаловании решений (действий, бездействий), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной услуги, должностными лицами, муниципальными служащими Управления может быть принято одно из следующих решений:
- признать решение (действие, бездействие) должностного лица, муниципального служащего Управления незаконным;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа при любом обращении либо по почте посредством письма.
58. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов гражданин имеет право обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Заместитель Главы города - |
А.П. Полуэктов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.